Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
2.10.2024 - 15:23
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
163
14 мая 2018 года. Международный аэропорт Чунцин, КНР. Раннее утро. На перроне аэродрома готовится к рейсу в Лхасу (КНР) авиалайнер Airbus A319 авиакомпании Сычуаньские авиалинии. Это был плановый внутренний рейс продолжительностью 2 часа и 40 минут.

© Расследования авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 2.10.2024 - 15:27

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:23
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Аэродром Лхасы расположен высоко в горах и требует особой подготовки со стороны пилотов. Экипаж возглавляет очень опытный капитан Лю Чуаньцзянь. В прошлом военный лётчик, а в настоящем пилот-инструктор в своей авиакомпании. Также в кабине с ним находятся второй пилот и сменный КВС. В салоне 119 пассажиров и 6 бортпроводников. В 6 часов 25 минут утра самолёт взмывает в голубое небо и берёт курс на Лхасу.

Через 40 минут они набрали крейсерскую высоту 10000 метров, пролетая над Тибетским нагорьем. В кабине царила рабочая атмосфера. В ближайшее время помощь сменного КВС Лян Пэна не понадобится, поэтому он решает покинуть кабину и отдохнуть в салоне. Погода по маршруту была идеальной, в небе ни единого облачка.

Небесную идиллию прервал странный звук. Оглядев кабину, пилоты посмотрели прямо перед собой. То, что они увидели, ввело их в ступор. Правое лобовое стекло дало трещину. Проведя пальцем по остеклению, командир понял, что трещина образовалась внутри кабины. Это гораздо хуже, чем если бы трещина образовалась снаружи.
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:23
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Кадр из кинофильма

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:24
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Экипаж начинает подготовку к аварийной посадке и связывается с диспетчером:

- Сычуань 8633, у нас повреждение лобового стекла. Запрашиваем снижение и посадку в Чэнду.
– Снижайтесь до высоты 8500 метров. У вас треснуло лобовое стекло?
– Подтвер…

Договорить командир не успел. Треснувшее стекло вылетает и второго пилота частично выбрасывает наружу. Всё, что не было закреплено, мгновенно вылетело в образовавшуюся дыру. В кабине резко становится очень холодно. Из-за взрывной декомпрессии была частично разрушена приборная панель.

Шквальный ветер не даёт командиру осмотреться и взять ситуацию под контроль. На фоне надрывно звучат различные сигнализации: разгерметизация кабины, отказ автопилота, повреждения в электрической и гидравлической системах. Когда второго пилота выбрасывало из кабины, он случайно задел сайдстик и зажал его в положении “от себя“. Лайнер, теряя высоту, падал прямо в горы.
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:24
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Кабина А319

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:24
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Командир всё это время безуспешно пытался втащить второго пилота в кабину. Но из-за разницы в давлении на такой высоте сделать это было невозможно. Со временем ему удалось вернуть самолёт в горизонтальный полёт. Но тут же возникает новая проблема.

Из-за разгерметизации у капитана начинается кислородное голодание. Кислородная маска находилась за его креслом слева. Будучи пристёгнутым ремнями, ему нужно развернуться и взять маску правой рукой. Левой рукой он управляет самолётоми не может отпустить сайдстик. Контейнер с маской находится слишком далеко, и командир не в состоянии до неё дотянуться.

На такой высоте жить им осталось меньше минуты и нужно срочно снижаться. Но внизу горы высотой до 6000 метров. К тому же командир не может самостоятельно определить скорость, высоту и курс. Снижаться вслепую было безумием.

Но делать нечего, и командир совершает левый разворот со снижением, чтобы достичь безопасной высоты и уйти подальше от гор. Он не знает, жив второй пилот или нет, но надеется, что тот выберется сам. Через минуту после разгерметизации давление внутри и снаружи самолёта выровнялось. Это позволило второму пилоту самостоятельно вернуться в кабину.

Он был в ужасном состоянии и не мог управлять самолётом. Температура на высоте 9 километров может достигать -40˚. Кроме сильного холода, им приходилось терпеть ледяной ветер. Второму пилоту удаётся набрать на автоответчике код 7700, то есть передать на землю сигнал бедствия. Теперь диспетчеры знают, что у экипажа проблемы.

Сменный КВС, находящийся в этот момент в салоне, встаёт со своего места и с трудом проникает в кабину. Видя весь ужас происходящего, он занимает место на откидном сидении и надевает кислородную маску. Теперь он будет выполнять роль второго пилота.
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:24
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Фото из салона

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:25
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Он подсказывает командиру высоту, скорость, помогает с навигацией. С собой у него был полётный планшет, в котором была вся необходимая информация. Пилотам очень холодно, но всеми силами они стараются снизиться на безопасную высоту как можно быстрее.

Через 12 минут после внезапной разгерметизации лайнер вышел из зоны Тибетского нагорья. Когда до полосы оставалось меньше 40 километров, пилоты попытались оценить степень повреждений. Сложность была в том, что пока пилоты не активируют какой-либо механизм или режим, они не узнают, работает он или нет.

Но все понимали, что посадка будет трудной. Нужно ювелирная точность, чтобы приземлиться точно вначале полосы, чтобы успеть затормозить. На А319 нет возможности сброса топлива, поэтому придётся садиться с превышением посадочного веса. К тому же не работал автоматический тормоз и отказали спойлеры. Чтобы хоть как-то снизить скорость, пилоты выпускают закрыли и скорость немного уменьшается.

До полосы остаётся всего ничего, и пилоты прекрасно её видят. Пора выпускать шасси. Ситуация та же: они не знают, сработают они или нет. Через несколько секунд все три индикатора стоек шасси загораются зелёным цветом, и это значит, что самолёт полностью готов к посадке.

Но впереди пилотов ждала ещё одна проблема, о которой они даже не догадывались. Тяжёлый лайнер касается земли и с огромной скоростью несётся по полосе. И тут выясняется, что не срабатывает реверс тяги. До конца полосы остаётся совсем чуть-чуть и командир со всей силы давит на ножной тормоз. Из-за большой нагрузки несколько шин разрываются.

Наконец лайнер останавливается и пилоты выдыхают. Они справились. Никто из 128 человек на борту самолёта не погиб. Ранения получили два члена экипажа: второй пилот и стюардесса. Благодаря изоляционной конструкции A319 температура в салоне после декомпрессии упала не сразу. Это спасло всех пассажиров и стюардесс от кислородного голодания и обморожения.
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:25
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
После посадки

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:25
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Расследованием инцидента занималось Управление гражданской авиации Китая совместно со специалистами из компании Airbus и авиакомпании Сычуаньские авиалинии, а также с представителями бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации во Франции, страны-производителя самолёта.

Лобовое стекло состоит из трёх прочных слоёв и способно выдерживать столкновение с птицами или с другими похожими предметами. К тому же пилоты уверяли, что никаких ударов снаружи не было. Это значит, что причина скрывалась внутри самолёта.

Следователи решают изучить данные с систем. Выясняется, что в 07:07 после появления первой трещины на дисплее появилась запись проблемах в системе обогрева стекла. Удаётся установить, что подобные случаи возникали и ранее. Однако, пилоты тех рейсов вначале чувствовали запах дыма, а потом на дисплее загоралось предупреждение. Но тогда ни один случай не привёл к трещинам или разрушению лобового стекла.
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:25
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Кабина пилотов того рейса

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:26
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Практически вся конструкция стекла вылетела наружу, за исключением клеммной колодки. Это устройство состояло из шести проводов и предназначалось для регулирования температуры, чтобы лобовое стекло не запотевало и не замерзало. После детального изучения следовали выяснили, что внутри неё скапливалась влага.

Она попала туда через уплотнители и повредила медные провода. Из-за коррозии и замыканий провода в клеммной колодке нагрелись, и это привело к появлению трещин на лобовом стекле. Но не к его разрушению. В ходе эксперимента на специальном стенде установили стекло с заранее поврежденным внутренним слоем. В барокамере установили такое же давление, которое было в том полёте. После удара специальным штифтом стекло полностью разрушилось.

Внутренний и средний слой были сильно перегреты, и из-за большой разницы в давлении внешний слой не выдержал. Это привело к тому, что стекло вылетело из рамы. Последний осмотр лобового стекла был проведён за 32 дня до аварии, но признаков скопления влаги обнаружено не было. Дело в том, что техники проводили лишь внешний осмотр стекла, который не позволял выявить влагу внутри клеммной колодки.
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:26
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Ещё фото последствий

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:26
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Оставалось выяснить, почему после разгерметизации отказало так много систем. Все системы были соединены на панели, находящейся позади второго пилота. Там располагались автоматы защиты этих систем.

Мгновенная разгерметизация привела к резкому открытию двери в кабину пилотов. При открытии она ударила по панели автоматов защиты, и те сработали. То есть отказов систем как таковых не было, они просто отключились.

Благодаря героическим действиям командира, который пережил гипоксию и действовал исключительно на адреналине, все находившиеся на борту остались живы. Все члены экипажа были признаны героями, а командир получил солидную премию.

Компания Airbus приняла рекомендации и внесла необходимые изменения в конструкцию своих самолётов. Через семь месяцев после инцидента борт был отремонтирован и продолжил бороздить небо. По мотивам этой истории в 2019 году в Китае на экраны вышел фильм "Капитан".
 
[^]
amv32
2.10.2024 - 15:26
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
RusLandiya
2.10.2024 - 15:27
24
Статус: Offline


Мимо проходил

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 32500
Вывод. Пристегиваться надо.
 
[^]
Severodvinec
2.10.2024 - 15:28
87
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1251
Цитата
По мотивам этой истории в 2019 году в Китае на экраны вышел фильм "Капитан".

А у нас " Невероятные приключения итальянцев в России"

Это сообщение отредактировал Severodvinec - 2.10.2024 - 15:28

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу - оказывается, такое было не один раз
 
[^]
Tormund18
2.10.2024 - 15:32
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 456
Цитата (RusLandiya @ 02.10.2024 - 15:27)
Вывод. Пристегиваться надо.

Они сидели, как живые©

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alexmiks
2.10.2024 - 15:35
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 1349
Цитата (RusLandiya @ 2.10.2024 - 15:27)
Вывод. Пристегиваться надо.

Капитан был пристёгнут, так до маски дотянуться не смог.
Если бы не сменный, так бы дуба и врезал.
 
[^]
ourlive
2.10.2024 - 15:37
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.18
Сообщений: 1726
"через минуту давление выравнивается".. пойду физику поучу. А из лопнувшего надувного шарика воздух тоже выходит так же долго, или раза в два быстрее?
 
[^]
MonyaSha
2.10.2024 - 15:40
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.23
Сообщений: 3185
Офигенная история,пилоты-герои.Я не спец, но мне кажется это чудом, что все так благополучно закончилось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kstanton
2.10.2024 - 15:43
6
Статус: Offline


дозорный

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1684
Считай, ремейк х/ф "Экипаж", только там пилот по собственной инициативе вылез, чтобы починить самолёт. alik.gif
 
[^]
YourBunnyWro
2.10.2024 - 15:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1031
а вот нехуй летить без скафандра и непристегнутым
 
[^]
LampoV
2.10.2024 - 15:50
21
Статус: Offline


Трепонем

Регистрация: 30.08.24
Сообщений: 304
А какому-то альпинисту рамой прилетело.
 
[^]
Vlad86025
2.10.2024 - 15:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4695
Цитата
Считай, ремейк х/ф "Экипаж", только там пилот по собственной инициативе вылез, чтобы починить самолёт.

Там скорость была не больше 400 и высота не очень, но всё равно сказка...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23326
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх