Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
12.08.2024 - 09:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
174
Греческий полуостров Пелопоннес соединен с материком Коринфским перешейком шириной всего 6.3 км. Путь по воде с одного берега перешейка на другой представляет собой круиз длиной около 700 км. В античные времена на преодоление данной дистанции при попутном ветре уходило не менее 3 дней, при этом подобное путешествие считалось довольно рискованным, так что вариант перебросить суда по суше рассматривался как вполне практичное решение.

7 фото via


Коринфский перешеек, заметен прорытый в XIX веке канал

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
12.08.2024 - 09:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Суда античности преимущественно занимались каботажем, т. е. перемещались от мыса к мысу без выхода в открытое море. Такие ограничения были связаны с обеспечением безопасности и с отсутствием современных методов навигации. Передвигаясь вдоль побережья, судно могло оперативно укрыться от непогоды в близлежащей бухте или сделать остановку для пополнения припасов. Учитывая, что современных технологий длительного хранения продуктов еще не существовало, то пополнять припасы приходилось регулярно.


Коринфский перешеек

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Jus
12.08.2024 - 09:11
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Между тем именно в случае Пелопонесского полуострова типичный античный каботаж рассматривался как довольно рискованное предприятие. Виной тому расположенные в южной части полуострова мысы Малея и Матапан, которые издревле пользовались дурной славой у моряков из-за сильных ветров и создаваемых ими волн. Возле них сходятся несколько линий движения атлантических циклонов. Античные корабли не всегда были в состоянии противостоять сильному ветру, который мог унести их в море или бросить на скалы, а высокие волны создавали угрозу переворота судна.

В то же самое время прилегающие к коринфскому перешейку Саронический и Коринфский заливы принято считать безопасными для перемещения участками морского пространства. Получается, что для обхода клочка суши длиной чуть более 6 км приходилось тратить не менее 3 суток на не самое простое путешествие. На этом фоне идея проложить дорогу для судов по суше уже не кажется чем-то безрассудным.


Диолк, современное состояние после раскопок

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Jus
12.08.2024 - 09:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Полноценный канал через Коринфский перешеек был выкопан только в конце 19 века. До этого у местных правителей либо не находилось достаточных ресурсов, либо геодезисты докладывали им о том, что уровень воды в Коринфском заливе выше, чем в Сароническом. Из этих ошибочных выводов следовало, что создание канала будет нести угрозу для прибрежных городов. Кроме этого, необходимость в обычном, заполненном водой канале, была не так уж сильна, ведь существовала сухопутная альтернатива. Ныне ее считают прообразом современной железной дороги.


Диолк

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Jus
12.08.2024 - 09:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Для перемещения судов из Саронического залива в Коринфский и обратно в конце VII — начале VI веков до. н.э. был построен Диолк. Последний представлял собой вымощенную твердым известняком дорогу шириной от 3.4 до 6 метров c параллельными канавками на расстоянии 1.6 м друг от друга. Таким образом, ширина колеи на Диолке была вполне сравнима с шириной современной железнодорожной колеи (к слову, в России это 1.52 м). Канавки были не следствием износа, а изначальной частью конструкции, необходимой для того, чтобы предовратить отклонение в особо опасных точках, например, на поворотах.

До наших дней сохранилась только часть Диолка (в результате раскопок удалось обнаружить чуть более 1 км), поэтому его точная длина неизвестна. Диолк прокладывали таким образом, чтобы уклон не превышал 6%, поэтому он не мог представлять собой идеально прямую дорогу. С учетом изгибов протяженность Диолка составляла предположительно до 7 — 8.5 км. Современный технический анализ показал, что Диолк был пригоден для перемещения судов длиной до 25 м, шириной до 5 м и массой до 25 т.


Реконструкция греческой триремы

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Jus
12.08.2024 - 09:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Существует несколько исторических свидетельств о переброске целых флотилий крупных кораблей, таких как греческие триремы, через Диолк. Масса триремы могла составлять от 20 до 25 тонн при численности экипажа до 200 человек. Переброска военных кораблей по суше позволяла сэкономить время и ускорить ход наступления, а для торговых судов это был способ снижения издержек. За перевалку судна по Диолку жителями близлежащего Коринфа взималась плата. Благодаря популярности этого маршрута в VI веке до н.э. в Коринфе даже упразднили налоги.


Диолк, западная оконечность

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Jus
12.08.2024 - 09:13
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Диолк берет свое начало непосредственно на берегу, где, по мнению археологов, суда водружали на колесные платформы. Далее для передвижения платформ по Диолку запрягали быков или использовали человеческий труд. Его требовалось не мало, однако полностью укомплектованный экипаж вполне мог без посторонней помощи перевезти свою трирему из Сароники в Коринфский залив или обратно, и на это уходило не так уж много времени.

В исследовании 1993 года посчитали, что масса пропитанной водой триремы вместе с платформой для ее перемещения могла составлять 38 тонн. Если учесть, что человек на протяжении длительного периода времени способен прилагать силу в 300 Н, то тягловая команда должна была насчитывать от 112 до 142 человек (в зависимости от уклона и характера поверхности), с общим приложением силы от 33 до 42 кН, что соответствует весу в ~ 3.8 т. Но для того, чтобы сдвинуть платформу с места и начать движение, могло потребоваться до 180 человек. Исследователи предположили, что скорость перемещения триремы по Диолку составляла ~ 2 км/ч, таким образом на преодоление всего пути уходило около 3 — 4 часов.

Диолк активно эксплуатировался по крайней до I века н.э. Когда именно Диолк перестали использовать, достоверно неизвестно. Предполагается, что Диолк оказался частично разрушен в 67 г н.э. в результате начала работ по выкапыванию канала. Римский император Нерон хотел заменить «канал без воды» полноводным каналом, но никто из его преемников не стал доводить эту эпохальную работу до конца.

via

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
iiintegral
12.08.2024 - 09:21
31
Статус: Offline


Эй, бойцы! Вас опять наебали!

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 653
ТС, спасибо! Я узнал новое)
 
[^]
dynamique
12.08.2024 - 09:33
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 904
Хорошее место , что бы пощипать проходимцев idea.gif
 
[^]
IVAN0V
12.08.2024 - 09:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 3325
сильные ребята, загрузить 40-тонный корабль на платформу
 
[^]
AlenOdekolon
12.08.2024 - 09:47
24
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 676
Бывал разок в тех краях.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Detodel
12.08.2024 - 10:06
14
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1326
клуб путешественников от ЯПа всегда радовал - голоса Сенкевича не хватает rulez.gif
 
[^]
Seamen8
12.08.2024 - 10:07
41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.04.18
Сообщений: 209
Тоже приходилось там бывать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Alexeykov
12.08.2024 - 10:38
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13085
Цитата (IVAN0V @ 12.08.2024 - 09:34)
сильные ребята, загрузить 40-тонный корабль на платформу

Так наверняка платформа под трирему находящуюся на воде подкатывалась, там же трирема фиксировалась к платформе, после чего всю конструкцию просто вытягивали из воды.
А с тех пор как Архимед изобрел блок и плечо дела по переброске кораблей по суше наверняка пошли очень хорошо.

Это сообщение отредактировал Alexeykov - 12.08.2024 - 10:43
 
[^]
alexivamoto
12.08.2024 - 10:44
37
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 612
Типичный волок.

На Руси таких волоков было десятки. В честь некоторых города названы:
Волок Ламский (1135 г.; г. Волоколамск), Вышний Волочок (1196 г.; современный город Тверской области с этим же названием), Волочек Зуев (1209 г.; г. Орехово-Зуево)
 
[^]
glukozMD
12.08.2024 - 11:17
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.21
Сообщений: 263
а про паруса на суши - ни слова

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Stepann
12.08.2024 - 11:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7426
Были на Пелопонесе, даже по кругу его объехали, в Спарту заезжали, хлтя нам и говорили что там ничего не осталось. Дорога очень тяжелая, серпантиы крутые.
По сути полный круг дал, От Коринфа в Патры, Пиргос, Спарта, Триполи и обратно в Коринф. Но второй раз я бы так не поехал уже....
 
[^]
Stepann
12.08.2024 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7426
Цитата (Alexeykov @ 12.08.2024 - 10:38)
Цитата (IVAN0V @ 12.08.2024 - 09:34)
сильные ребята, загрузить 40-тонный корабль на платформу

Так наверняка платформа под трирему находящуюся на воде подкатывалась, там же трирема фиксировалась к платформе, после чего всю конструкцию просто вытягивали из воды.
А с тех пор как Архимед изобрел блок и плечо дела по переброске кораблей по суше наверняка пошли очень хорошо.

Конечно блоки. Мы 3 тонный форд транзит вдвоем затягивали через блок в небольшой подъем. dont.gif
 
[^]
болезный
12.08.2024 - 11:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 2430
ТС спасибо, замечательная тема. Особенно понравилось про исследования 1993 года и 112-180 человек на трирему - как раз экипаж.
есть вопрос - как регулировалось кто с какой стороны тащит? гонцы? отстойник? дым? и как решался вопрос с платформами - не одной же туда-сюда? и вообще устройство платформы интересно (на картинке первые колеса)

Зачем древние греки построили «канал без воды» длиной 8 км, и как по нему переправлялись суда
 
[^]
Ламбрекен
12.08.2024 - 11:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 3982
В 93 году сидел на краю, ногами болтал... А внизу пароходик шел, маленький такой, а высота... Это я перед девками из тургрупы выёживался.
А потом до меня дошло, что край мог уехать и я бы метров с 80 вниз улетел...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
offcast
12.08.2024 - 11:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 3311
К слову, в России это 1.52 м

А что так скромно и не развернуто? )))

Почему российская железнодорожная колея шире европейской. (Для справки: российская - 1520 мм; европейская - 1435 мм) Когда проектировали железную дорогу из Петербурга в Москву инженер-проектировщик, немец, докладывал проект лично Государю-Императору. После того, как царь провел линию на карте были еще несколько вопросов. И последний:
- Какую делать колею, Ваше Величество? Такую же, как в Европе, или шире. - Спросил немец-инженер.

На что царь ответил чисто по-русски: А Нахер шире!
Непонятно (немец, ведь. русского народного не знает), а исполнять надо царскую волю. Так и стала российская колея на немецкий хер шире европейской.

ЗЫ: вариаций анекдота много, на оригинальность не претендую...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Karakurt57
12.08.2024 - 11:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 5139
Цитата (Stepann @ 12.08.2024 - 11:19)
Были на Пелопонесе, даже по кругу его объехали, в Спарту заезжали, хлтя нам и говорили что там ничего не осталось. Дорога очень тяжелая, серпантиы крутые.
По сути полный круг дал, От Коринфа в Патры, Пиргос, Спарта, Триполи и обратно в Коринф. Но второй раз я бы так не поехал уже....

Ночью вернулся с Пелопонеса. Хорошо, что не конец августа, иначе до утра бы ехал с трафиком. Серпантин те ещё!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smilerxxl
12.08.2024 - 11:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 3476
Помню изучали мифы древней Греции и на контурных картах я какой то морской маршрут проложил через этот перешеек, причём один единственный мне учитель сказала а чего то ты так проложил а не вокруг а я и ответил что расстояние там дэцл и корабль по суше будет проще протащить чем вокруг плыть. Доводы мои услышала оценку не снизила, а оказывается я прав был. Год был 97-98 что ли.
 
[^]
XanderBass
12.08.2024 - 12:00
-1
Статус: Offline


Свободяй

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 11958
Странно, что сразу не выкопали полноценный водный канал. В принципе человеческого ресурса хватило бы. Сильно глубоко копать не нужно было бы. Осадка у тогдашних кораблей не сильно большая вроде бы была.
 
[^]
Begemot71
12.08.2024 - 12:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 1105
Цитата (alexivamoto @ 12.08.2024 - 10:44)
Типичный волок.

На Руси таких волоков было десятки. В честь некоторых города названы:
Волок Ламский (1135 г.; г. Волоколамск), Вышний Волочок (1196 г.; современный город Тверской области с этим же названием), Волочек Зуев (1209 г.; г. Орехово-Зуево)

На Рыбачьем еще Большая волоковая губа и Малая.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36617
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх