Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.06.2024 - 21:02
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
57
23 фото via: О Москве нескучно

Почему для пассажиров метро понадобился огромный путеводитель? Правда ли, что первые недели люди спускались на станции, чтобы просто покататься на новом виде транспорта? Почему в метро для горожан действовало много запретов? Неужели требования предъявляли даже к внешнему виду? А также - вы сможете сами рассчитать время поездки в метро образца 1935 года. И поймёте, почему нельзя считать станции первой очереди некрасивыми.

Читайте до конца, будет очень интересно!

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Как пользоваться поездами под землёй

15 мая 1935 года, то есть 89 лет назад, в Москве открылось метро. Первое в Советском Союзе. Конечно, с инженерной точки зрения, это невероятное сооружение. Особенно для того времени. Однако не стоит забывать: будущим пассажирам также было непросто. Жители столицы просто не знали, что это за штука такая - метрополитен.

Как попасть под землю, как оплатить проезд, да и в принципе не заблудиться? Сейчас 13 станций, которые открылись изначально, кажутся нам смешной цифрой. Но тогда всё было в новинку. Достаточно сказать, что первые несколько недель поток в Московском метро бил все рекорды. Люди воспринимали его, как музей или аттракцион. Спускались вниз, чтобы просто покататься.

Газета "Вечерняя Москва" от 15 мая 1935 года (№110). Тут разные сообщения о первом дне работы столичного метро.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Если кому-то захочется прочитать то, что было написано ниже в том же номере газеты.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Праздничное оформление наземного вестибюля станции "Сокольники" в честь открытия первой линии Московского метро, 1935. Фото Г. Петрусова, с сайта www.pastvu.com.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:03
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Внутри наземного вестибюля станции "Арбатская", 1935. С сайта www.pastvu.com.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Специально для пассажиров метрополитен выпустил памятку. Хотя её размеры вполне соответствовали небольшой книжке. Стоил путеводитель 50 копеек. Такая же цена была и у одной поездки до августа 1935 года. Первая же страница превращалась в разворот с подробной схемой Московского метро.

Здесь указали не только сами станции, но и расстояние между ними в метрах, а также ориентировочное время в пути. Почему-то на карте и в дальнейших схемах путеводителя решили записывать время обыкновенными дробями. Не знаю, как тогда, а современному человеку читать такое, скорее, неудобно.

Обложка путеводителя для пассажиров изнутри. Слева фотография станции "Библиотека им. Ленина". Размеры книжечки хоть и миниатюрные, однако здесь 41 страница.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Та самая схема, которую видели многие из тех, кто интересуется Московским метро. Здесь и длина перегонов, и продолжительность поездки, и временные интервалы.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:04
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Итак, в метро было два маршрута: "Сокольники" - "Парк Культуры" и "Сокольники" - "Смоленская". Составы по линии курсировали с 7 утра до 1 часа ночи. На участке "Сокольники" - "Охотный ряд" поезда следовали с интервалом 5 минут. Между другими станциями - 10 минут.

На первых страницах путеводителя людей встречали изображения И.В. Сталина, Л.М. Кагановича, Н.А. Булганина и Н.С. Хрущёва. Пару слов написали о благодарности компартии, похвалили инженеров и рабочих за небывалый энтузиазм, а также уверяли пассажиров, что при строительстве Московского метро никакой иностранной помощи не было. Последнее утверждение не являлось до конца правдивым. Здесь мы останавливаться на этом не будем.

Но достаточно заглянуть хотя бы в источники 1930-х годов, где рассказывали о строительстве Московского метро.

Общая информация о Московском метрополитене для пассажиров.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 16.06.2024 - 21:05

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Уважение к метро

Далее шла полезная для пассажиров информация. Людям рассказывали, как найти наземный вестибюль метро с помощью буквы "М". Отдельный блок уделили эскалаторам. Конечно, для москвичей, это инженерное сооружение не являлось частью повседневной жизни. Интересно, что уже тогда людям рекомендовали стоять справа, чтобы те, кто спешили, могли спускаться или подниматься по левой стороне эскалатора.

Затем горожане попадали на платформу. Сориентироваться им помогали указатели как на станциях, так и на головных вагонах поездов. Кстати, стоянка состава тогда длилась 30 секунд.

Как пассажиры должны были пользоваться эскалаторами.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Продолжение информации. Также здесь немного про навигацию на станциях и вагонах.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Особое внимание уделили безопасности. Пассажирам простыми словами объясняли, что можно без страха пользоваться метро. Большинство процессов уже тогда являлись автоматизированными. Кроме того, на станциях работал персонал, который должен был приходить людям на помощь, если возникали какие-то ситуации.

Надо сказать, что к пассажирам тоже предъявляли немало требований. Например, кому вход в метро 1935 года был запрещён: людям в нетрезвом виде; с громоздким багажом; в грязной одежде, которая пачкала других; с сумками, которые неприятно пахли; пассажирам с холодным или огнестрельным оружием. Также в метро не разрешали заходить с животными или птицами.

Вот и ещё запреты в дополнение к тем, которые вы прочитали ранее.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Если уж вы прошли фейс-котроль на входе, то внутри вас ждало ещё несколько запретов. Например, на станциях нельзя было петь, играть, шуметь, плевать, курить, мусорить, портить отделку или салоны вагонов. Нарушителей ждал штраф. Правда его размеры в памятке не указали. Ну и в принципе от людей просили вежливого отношения друг к другу в новом виде транспорта. Про метрополитен в путеводителе говорилось так: "Он несёт нам удобства и культуру, но требует также культурного отношения к себе".

Интересная статистика. Наверное, для обычного человека эти данные ничего не значили. Но точно производили впечатление.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Тогда это были дворцы

Отдельный раздел памятки для пассажира посвятили навигации. Тут были специальные таблицы. Они помогали спланировать маршрут в метро. Кроме того, прилагались таблички с наземным транспортом, на который вы бы могли пересесть, выйдя из каждой станции на поверхность. Ну и так, по мелочи, разные важные места в округе вроде райкомов, библиотек, вокзалов и др.

По этой таблице (тут лишь часть) пассажиры могли рассчитать время поездки. Как это правильно делать, смотрите на следующей фотографии.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Инструкция для тех, кто хочет попробовать посчитать время поездки в 1935 году.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Маршруты наземного транспорта и важные учреждения около станций метро.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
И ещё немного такой же информации. Поскольку это ещё только 1935 год, маршрутов троллейбусов было немного. Их запустили только в ноябре 1933.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Завершили книжечку схемами и видами каждой станции. То есть людям показали путевое развитие в упрощённом варианте, а также архитектурные особенности. Причём не только самих платформ, но и наземных вестибюлей. Качество фотографий, конечно, было газетным. Это всё смотрелось похожим на картинки. Но тем больший интерес возникал у москвичей, чтобы посмотреть вживую, что же там за дворцы такие построили под землёй.

Слева станция "Сокольники". Справа - наземный вестибюль и схема "Красносельской".

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Станционный зал и наземный вестибюль станции "Комсомольская" (в здании Казанского вокзала). Также тут есть схема и самих ж/д вокзалов на площади. Обратите внимание, что не все из них называются так, как мы привыкли.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Схема станции "Сокольники".

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Станция "Коминтерн" ("Александровский сад"). Здесь очень схематично показано ответвление после станции "Охотный ряд". Теперь это часть Филёвской линии. Также обратите внимание, что около здания Библиотеки им. Ленина изначально был наземный вестибюль.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
На схемах указывали максимально реальную форму наземных вестибюлей. Вот, например, знаменитая звезда "Арбатской".

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
SESHOK
16.06.2024 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Завершающая


Это сейчас многие называют станции первой очереди уродливыми и сравнивают их с общественными туалетами. Но в 1935 году такая архитектура считалась очень красивой. Кроме того, не забывайте, что практически ни одна станция не сохранилась в своём первозданном виде.

Где-то со временем сделали другое освещение, где-то плитку, а некоторые платформы и вовсе изменились до неузнаваемости.

Пока ещё станция "Дворец Советов" и даже участок строительства указан. Но грандиозное сооружение в итоге так и не появилось.

Не петь, не вонять и не играть: суровые правила для первых пассажиров Московского метро в 1935 году
 
[^]
KROVLJ
16.06.2024 - 21:10
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Цитата

Не петь, не вонять и не играть


Надо вернуть правила! Они сейчас актуальны как никогда.
От бомжей и "гостей с юга" так воняет, что дышать нечем.
И музыканты загребли, деньги клянчить.
 
[^]
CTPAX
16.06.2024 - 21:13
2
Статус: Offline


Fuck the EU!

Регистрация: 4.06.16
Сообщений: 904
Не вонять - это правило и сейчас актуально. Бомжи - бич столичной подземки, особенно кольцевой линии. Хотя ситуация год от года понемногу улучшается
 
[^]
Семьянин
16.06.2024 - 21:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5354
Наверное, это самое красивое метро в мире. Нет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31293
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх