Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:53
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
189
Для многих людей полет на самолете остается событием тревожным. Кому-то для успокоения важно лететь на зарубежном Boeing или Airbus. А вот редактор Hi-Tech Mail.ru решила протестировать советский самолет Як-40. Спойлер для аэрофобов: все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

На фото: Пассажирский Як-40

17 фото via

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:54
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Как Як-40 остается в эксплуатации ?

«Внимание пассажиров, вылетающих авиакомпанией АО “Вологодское авиационное предприятие” в Вологду. Вылет вашего рейса задерживается до восьми часов тридцати минут», — такое объявление по громкой связи в аэропорту «Пулково» услышала редактор Hi-Tech Mail.ru.

Название авиакомпании резануло слух: после привычных «Победа», «Аэрофлот», «S7», «Северный ветер» и других коротких названий «АО “Вологодское авиационное предприятие”» звучало как громоздкий привет из СССР. Небольшое исследование информации о необычной авиакомпании и подтолкнуло к созданию этого текста.

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:55
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Уникальность «Вологодского авиапредприятия» не только в запоминающемся названии, но и в уникальном эксплуатационном авиапарке. В использовании у авиакомпании три самолета Ан-2 для патрулирования лесов Вологодской области, 18 многоцелевых вертолетов Ми-8 разных модификаций и пять пассажирских самолетов для местных авиаперевозок Як-40 — информацию о задержке именно такого рейса озвучивали по громкой связи в Пулково.

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:57
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Самолет Як-40 был разработан в 1960-е годы в СССР специалистами Опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева, серийным производством этих моделей занимался Саратовский авиационный завод. Это ближнемагистральный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, а также первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет третьего класса воздушных судов (ВС).

Як-40 активно эксплуатировался не только в СССР: в 1972 году сертификат летной годности выдали Италия и ФРГ, и Як-40 стал первым советским самолетом, использовавшимся странами капиталистического лагеря. С 1970-х Як-40 эксплуатировался в 19 странах мира.

К 2023 году в России самолеты Як-40 используются двумя авиакомпаниями: «Вологодское авиапредприятие» и «Камчатское авиапредприятие» для совершения недолгих рейсов.

Як-40 вмещает от 27 до 40 человек, в зависимости от комплектации. Максимальная высота полета — чуть больше 8 тысяч метров, максимальная дальность полета — 1800 километров, а развиваемая скорость превышает 500 км/ч на высоте полета 6 тысяч метров. Суда эксплуатируются до сих пор, так как проходят постоянную модернизацию, однако, исходя из информации на официальном сайте «Вологодского авиационного предприятия», в планах у авиакомпании полностью заменить модель на более современные самолеты.

На фото: проходная Саратовского авиационного завода (САЗ) где ЯК-40 производился с (1967—1980), на настоящий момент завод полностью уничтожен.

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:58
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
На сайте вологодской авиакомпании доступно расписание полетов.

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:58
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Из него видно, что Як-40 выполняют рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Котласа, Вологды и Великого Устюга. Мы летали на самолете с бортовым номером RA-88231, в эксплуатации он находится с декабря 1976 года — более 46 лет.

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 19:59
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Не так давно самолеты Як-40 привлекли внимание прессы и правоохранителей: в ноябре 2021 года судно «Камчатского авиационного предприятия» совершило аварийную посадку из-за отказа одного из двигателей, а в январе 2022 года

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:00
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
прокуратура инициировала проверку после вынужденной посадки самолета в Вологде из-за трещины в лобовом стекле. Тем интереснее было проверить, насколько комфортно для рядового современного пассажира, избалованного Аэробусами и Боингами, проходит полет на одной из легенд советской авиации.

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:01
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Советская «маршрутка», лететь на которой оказалось приятнее, чем на «Суперджете»

Вылет рейса «Санкт-Петербург-Вологда» был запланирован на 16:00, однако, как стало понятно из разговора пассажиров у стоек регистрации, задержки — привычная для «Вологодского авиационного предприятия» история. Мужчины в очереди порадовались «хорошим погодным условиям» — умеренно пасмурному небу без снега, дождя и сильного ветра — ведь в противном случае «полет и отменить могут».

В стоимость билета, которая составила чуть больше четырех тысяч рублей в одну сторону, входил багаж до 20 кг, однако большая часть пассажиров регистрировала только ручную кладь.

Фото: Вход в самолет

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:02
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
В итоге рейс действительно задержали на час, а до стоянки самолета на территории аэропорта пассажиров, без преувеличения, 7 минут вез автобус. К посадке в Як-40 готовились всего 22 человека, включая двоих маленьких детей.

При виде судна только два человека, включая корреспондента Hi-Tech Mail.ru, округлили глаза: видимо, для всех остальных пассажиров подобный опыт был не первым. Чтобы лучше понять весь спектр эмоций, представьте, что вы всю жизнь передвигались по городу на огромном двухэтажном автобусе, но в один день к остановке подъехала желтая маршрутка начала нулевых, при входе в которую обязательно ударишься головой о потолок.

После привычных высоких трапов, вход в салон через небольшую лесенку в задней части самолета под хвостом напомнил опыт той самой маршрутки. Слева от входа — железная балка и заботливо подготовленные плечики, где можно оставить верхнюю одежду. Правее — «багажное отделение» или три полки друг над другом с фиксирующими ремнями для крупногабаритного багажа. Стюардесса не проверяет посадочные талоны, а лишь уточняет, известно ли пассажиру его место.

Фото: Пространство для верхней одежды и багажа в хвостовой части самолета рядом со входом

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:03
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Предполетная подготовка закончилась, так и не начавшись: привычного инструктажа от бортпроводников с демонстрацией аварийно-спасательного оборудования и запасных выходов на двух языках не случилось. Качество громкой связи оставляло желать лучшего — за постоянным шипением было едва слышно, как стюардесса сообщает о необходимости пристегнуть ремни безопасности, а также изучить инструкции, расположенные в кармане впереди стоящего кресла.

Из обращения капитана воздушного судна стало ясно, что полет будет проходить на высоте 6 тысяч метров со скоростью 500 км/ч. Перед взлетом каждый пассажир получил леденец, чтобы снять заложенность в ушах — как в старые добрые, — затем стюардесса заняла обычное пассажирское место на самом последнем ряду кресел. К ней присоединился бортинженер, закончивший фиксировать багаж и закрывать вход. Всего в Як-40 оказалось 30 посадочных мест.

Фото: Так выглядят инструкции по безопасности в Як-40

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:04
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Шумоизоляция в салоне гораздо хуже, чем в более современных самолетах, что добавляло тревоги при движении по взлетно-посадочной полосе. Сам взлет и последующий набор высоты оказались неожиданно плавными.

Если Боинги и Аэробусы взмывают вверх под достаточно сильным углом, что доставляет определенный физический дискомфорт, Як-40 набирает высоту медленнее: самолет не трясет и не покачивает, начало полета мало чем отличается от набора скорости на земле. Даже при проходе через облачность самолету удалось сохранить стабильность в воздухе, а к шуму двигателя привыкаешь после 10−15 минут полета.

После набора высоты стюардесса по шипящей громкой связи сообщила, что на борту есть аптечка, туалет находится в хвостовой части самолета, а пассажирам будут предложены напитки.

Фото: Кнопка вызова бортпроводника в Як-40 и аварийный выход в салоне в Як-40

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
О достаточном количестве места для ног, пространстве между креслами и лампочках в верхней панели над сиденьями пассажиру Як-40 можно забыть — за все время полета вы неизбежно познакомитесь с коленками сидящего рядом с вами путешественника. Корреспонденту Hi-Tech Mail.ru повезло занять место рядом с кнопкой вызова бортпроводника, но такая роскошь доступна далеко не каждому ряду кресел.

В панели над пассажирами есть только отверстия для кондиционирования, из которых дует теплый, немного спертый воздух. Если повезло сесть у окна, можно обжечься небольшой нагревательной панелью, установленной под креслами. Шторка иллюминатора плотная и прозрачная, хоть и покрыта синей затемняющей пленкой.

Фото: Иллюминатор в Як-40

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:06
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Полет на Як-40 из Санкт-Петербурга в Вологду длится полтора часа, из которых свободно передвигаться по салону можно чуть меньше часа — остальное время занимают взлет и посадка. За это время корреспондент Hi-Tech Mail.ru раскрыла секрет шипящей громкой связи — технология напоминает, скорее, древний телефонный аппарат, закрепленный на стене в хвостовой части самолета. Рядом с ним — металлический кулер для воды.

В самом хвосте Як-40 — туалет, напоминающий гибрид классической уборной в современном самолете и в вагоне поезда дальнего следования десятилетней давности. Все очень чисто, пассажиры могут воспользоваться мылом в индивидуальной упаковке, кран с водой и слив работают безукоризненно и не издают пугающих звуков.

Фото: Слева направо: уборная, телефон для громкой связи в советском Як-40, хвостовой отсек самолета

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:08
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Перед снижением стюардесса снова предложила пассажирам леденцы, а также настоятельно попросила не пользоваться наушниками, чего уже давно не делают другие авиакомпании. Як-40 снижался также, как и взлетал — очень плавно и медленно, по прямой и без виражей, последствия которых часто испытывают пассажиры на подлете к крупным аэропортам.

Давление на уши — нулевое, а спокойная посадка только добавила уверенности в профессионализме пилотов и надежности судна. Для сравнения, взлет и посадка на SSJ-100 вызывали в разы меньше положительных эмоций, а по прилету регулярно приходилось использовать все известные методы из статей «что делать, если после перелета заложило уши».

Фото: Слева направо: салон самолета Як-40, вид из иллюминатора при приземлении в Вологде

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 22.02.2024 - 20:12

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Насколько колоритным оказался полет на советском Як-40, настолько же непривычно выглядит аэропорт в Вологде. Совсем небольшой, чистый и аккуратный, он напоминает, скорее, советский Дом культуры, чем место, где люди проходят паспортный контроль и регистрируют багаж.

Фото: Аэропорт Вологды

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
KROVLJ
22.02.2024 - 20:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Туристическая брошюра на одной из стоек описывает Вологодскую область как направление богатое на достопримечательности. Редакция Hi-Tech Mail.ru рекомендует лететь изучать вологодские церкви и кружево именно на Як-40 — чтобы сомнительная, на первый взгляд, затея подарила уникальный опыт полета и познакомила с качеством советского авиастроения.

У меня всё...

На фото: карточка самолёта RA-88231, фото кликабельное

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 22.02.2024 - 20:15

Этот Як-40 перевозит пассажиров уже 46 лет. Мы на нем полетали
 
[^]
papanja
22.02.2024 - 20:12
28
Статус: Offline


Abe the Messiah

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 978
Симпатичный, особенно снаружи, чем не бизнес-джет. В детстве только на ЯК-42 удалось полетать, он побольше будет(был) sad.gif

Это сообщение отредактировал papanja - 22.02.2024 - 20:14
 
[^]
Пипецкерс
22.02.2024 - 20:13 [ показать ]
-55
klubok
22.02.2024 - 20:14
56
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 490
Зато такие маленькие самолеты из штопора выходят на ура и гораздо более контролируемые при внештатных ситуациях.
 
[^]
Andriv
22.02.2024 - 20:14
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 3870
Не довелось полетать на этом самолёте.
Наличие "гардеробной" очень удивило! Класс smile.gif
 
[^]
Malcevo
22.02.2024 - 20:16
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 673
Первый полет в Анапу, 79й год! Маленький, да удаленький
 
[^]
FreeКаменщик
22.02.2024 - 20:16
17
Статус: Offline


Добряк

Регистрация: 10.12.19
Сообщений: 490
Корреспонденту майл ру теч не надо писать про самолеты. И взлетает он типа слабо и суперджет на него не тянет. cool.gif
 
[^]
ozzik255
22.02.2024 - 20:16
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1490
87 год, как сейчас помню, Ростов на Дону - Воронеж, билет 10 рублей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Saracin007
22.02.2024 - 20:21
11
Статус: Offline


تقديم فكرة

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 650
Когда в последний раз летал на ЯК-40 он мне напомнил мою юность в аэроклубе но на Як-52. Самолет чувствителен к непогоде и турбулетности как и все небольшие самолеты, то есть трясет изрядно сильнее чем тот же Ту-151. Если взлет мне нечем не запомнился, то вот посадка это была идеально исполненный маневр с летного букваря 1960х. В целом машинка годная, единственное что сейчас меня заставило бы задуматься о приобретение билета на полет это срок эксплуатации этих ветеранов.

Это сообщение отредактировал Saracin007 - 22.02.2024 - 20:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33227
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх