Выброска - это такая верëвка с грузом на конце, обмотанным узлом "обезьяний кулак" (monkey fist), которая вяжется к проводникам на швартовых концах и подаëтся швартовщикам. Те, в свою очередь, заводят концы на кнехты.
Так вот, выброску было очень неудобно кидать и следовало найти "окно" между кранами, чтобы еë туда запустить. Если не попадал в это самое окно, то лëгость (груз) выброски ударялась в конструкцию крана и падала в воду. Действие с броском приходилось повторять, предварительно выбрав еë из воды. В один из заходов я вот так промазал и попал скучающему негру прямо в жбан, хорошо хоть он в каске был. Криков было...но он сам виноват, нехер спать на швартовке.
Мы привязались, спустили трап, а на причале уже стояла ватага из портовых властей, которые ожидали свою порцию кока-колы, сигарет и литр вискаря за 1$ (который предусмотрительный чиф заказал совсем недавно специально для этих целей). Я это пойло не пил, а наш сварщик из Шри-Ланки глушил его чуть ли не каждый вечер. Вроде не ослеп.
После ухода властей стали прибывать работяги, первым делом спрашивая за чоп-чоп (прямо как Бомба из ДМБ : "А нам кушать дадут?"). Потом поднялся негр, который сразу потянул всем руки поздороваться и на русском языке, практически без акцента, представился:
- Привет, меня зовут Женя. Женя-полиглот. Я тут стивидором работаю, если вам что-то понадобится, то всë принесу, всë достану.
Негр, говорящий по-русски, особо не удивил, но чтобы так чисто и без ошибок во временах - это было неожиданно.
Уже позже, когда под его предводительством (не за бесплатно конечно) мы ходили в город, он рассказал, что русскому языку его обучили в школе учителя из стран СНГ, которые приезжали в Африку по контракту. А вместе с учителями были и врачи, пилоты граждаской и военной авиации, инженеры и многие другие. Остальные же языки он выучил сам, работая в порту и общаясь с людьми из разных стран. Хз правда ли это, но по английски он говорил так же хорошо, как и по-русски. Так же знал французский (официальный в Конго), польский и немецкий. Опять с его же слов. Собственно поэтому и прозвали наши мореманы Женю полиглотом. На самом деле его не Евгеном звали, а каким-то Мотумбой, но так было легче выговорить.
Накуренные крановщики полезли в краны, стивидоры начали раскреплять контейнера, ну а мы, в свою очередь, несли вахту и старались вырастить глаза на спине, чтобы контролировать местных басмачей с длинющими руками и цепким воровитым взглядом.
Сменившись по вахте мы переоделись и попросили Евгена отвести нас в магазин, уж больно хотелось купить каких-то вкусных ништяков.
Мы собрались и пошли на проходную.
Вышли из порта, поменяли деньги у здешних менял, словили "фару" и поехали в магаз. По дороге я не увидел ни единого светофора, вобще. Зато видел, как НегрАвтодор ремонтирует дорожное покрытие. На кирпичах лежит кусок железа, под ним горит костëр, разогревая чëрную жижу (я так подозреваю, что это был битум), один негр кошеварит палкой в этом месиве, второй лопатой выкидывает битум в выбоину на дороге, третий бросает туда же щебень и что-то ещë, потпутно смешивая получившийся асфальт(?), остальные бьют по яме сверху досками и палками. В принципе это зрелище было не в диковинку, ведь наши дороги ремонтируются так же, с одним дополнением : у наших открыт навык закатывания асфальта по снегу и лужам.
Мы рассчитались с водителем и вышли из старой Короллы. Магазин, отдалëнно напоминающий супермаркет, был не больше, чем ашановский отдел с молочкой. Цены там были просто космос. Средняя пачка лэйс - 6$, 300 грамм пломбира - 15$, кило картохи - 5$ и так далее. Как выяснилось далее, это был сельпо для элитных негров, чьë состояние больше, чем две козы и рулон туалетной бумаги. Но это был единственный супермаркет в округе, поэтому нас сюда и привезли. А хозяевами магазина и по совместительству кассирами были, как вы думаете кто? Индусы! Я ещë не был ни в одной стране, где не было бы сраных индусов. Вечно свой ширпотреб и палëную технику впаривают. Наглости у них не занимать, как и негров. А тут они продуктовым магазином заведуют, да ещë и где?! В центре, мать его, Африки!
В общем ничего я там не купил, зажал денег да и дороговато это было с моей тогдашней зарплатой. Зато на улице на 2$ я купил полный рюкзак бананов и наелся ими до отвала, что видеть больше их не мог.
Немного разочарованные и уставшие мы вернулись на пароход и заступили снова на вахту. Вот она жизнь кораблядская, вечный выбор : либо пойти отдохнуть после работы, либо выйти на берег, чтобы что-то увидеть и на что-то посмотреть...
Это был конец мая и на следующий день был финал Лиги Чемпионов. Так как четверть и полуфиналы никто из нас не видел, то спросив у нашего проводника где находится какой-нибудь приличный бар с телевизором, мы решили посмотреть финальный матч. Словили фару и поехали, на этот раз без эскорта. Благо это было не сильно далеко от порта. Пришли немного заранее, заказали пива и сидим болтаем дожидаясь матча. Немного погодя начали прибывать копчëные болельщики, их становилось всë больше и больше. Уже чувствовались косые взгляды на нас, хотя белых они видели часто и вроде как должны были привыкнуть. Весь первый тайм мы провели в напряжении, было не до футбола уже. В перерыве мы договорились быстренько слинять вначале второго тайма, пока чëрные будут увлечены просмотром "ящика с трубадурами", а то если решим увидеть победителя матча, то рискуем остаться немножЕчко не живыми. Так и сделали. Быстренько выскользнули из бара и высыпались на улицу. А на улице темно, как у негра...в кармане. Ехали-то мы засветло, где-то в пошестого, а сейчас уже ночь (около восьми часов) и ни единого фонаря в этой жопе мира не горит...Решили мы с хлопцами идти по приборам...и дошли. Слава яйцам. Но я никогда не забуду этого холодка по спине, когда ты чувствуешь, что изо всех щелей на тебя пялятся эти звериные глаза и скалящиеся зубы, чëрных рож-то в темноте не видно. Ещë и укали что-то в след, о чëм-то громко переговаривались между собой. В общем брррНемного поясню за время. Работали мы близко к экватору, а там нет понятия сумерек, как мы это привыкли видеть. Вот 17:50 и немного темнеть начинает, а вот 18:10 и уже темно. Так же и утром, вот ночь, а потом хлоп! и светло. Да ещë и в сезон вечной дымки и парилки попали, так что по звëздам не сориентируешься.
На следующий день грузовые закончились и мы стали готовиться к отходу на Поинт Нуар, где заканчивался этот и начинался новый круг...