Заблуждения о БТР вермахта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
24.11.2023 - 12:38
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
85
В годы Второй мировой войны Третий рейх использовал богатый и разнообразный парк бронеавтомобилей. Наибольшую известность в обывательском сознании благодаря произведениям массовой культуры приобрели бронированные полугусеничные транспортеры 250-ой серии.

А самой известной машиной остается Sd.Kfz. 251 или Sonderkraftfahrzeug 251. И если вы смогли прочитать «Зондер Крафтфарцойг 251» на немецком с первого раза и без заминки – автор Вам искренне завидует.

Однако, сегодня речь пойдет не о «прелестях и ужасах» немецкого языка, а о некоторых стереотипах и заблуждениях вокруг тех самых немецких БТР времен войны.

5 картинок via

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
24.11.2023 - 12:38
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
1. «У немецких БТР была никудышная броня»

Здесь сразу хочется сказать: «Чья бы корова мычала». Едва ли нужно специально пояснять, что бронирование Sd.Kfz. 251 было исключительно противопульным? Лоб, борта и корма немецкого 251-го имели гетерогенное бронирование толщиной 14.5 мм. Крыша и днище были прикрыты броней по 8 мм. Много это или мало?

Скажем так: советский пулеметный 12.7 мм на дистанции в 200 метров пробивает Sd.Kfz. 251 примерно в 30% случаев. Из 13 попаданий в борт – 4 пробития. Поэтому у пулеметов и винтовок с более скромным калибром шансов на пробитие брони почти нет. Отдельно стоит упомянуть, что аналогичный Sd.Kfz. 251 американский бронетранспортер М5 имел куда более скромное бронирование толщиной до 7.9 мм.

А такую сталь на дистанции в 200 метров относительно уверенно пробивает не только пулеметная, но и винтовочная пуля.


Броня была достаточной. |Фото: realhistoryonline.com.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
SESHOK
24.11.2023 - 12:39
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
2. «У немецких БТР была никудышная проходимость»

Существует достаточно распространенный миф о том, что немецкие Sd.Kfz 250-ой серии могли использоваться только на дорогах. Якобы они не могли взаимодействовать с другой бронетехникой (в первую очередь с танками) на пересеченной местности из-за никудышной проходимости. Отчасти этот миф появился благодаря проблемам с аналогичной техникой в Красной армии и войсках Союзников, которые также использовали полугусеничные бронетранспортеры.

Вот только у какого-нибудь Sd.Kfz 251 было одно жизненно важное отличие в сравнение с машинами антигитлеровской коалиции (например, с американским М5). И заключалось оно в наличии очень длинной гусеницы.

Во многом благодаря ей немецкие машины испытывали куда меньше проблем с проходимостью, чем аналогичная техника союзников. Хотя, справедливости ради, проходимость 250-х действительно была ниже, чем у танков…

Проходимость была выше, чем у аналогов из других стран. |Фото: mavink.com.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
SESHOK
24.11.2023 - 12:39
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
3. «Немецкие БТР не делали погоды на фронте»

Еще одно весьма популярное заблуждение, порожденное современным кинематографом. Якобы на БТР в вермахте колесили только какие-то элитные формирования, разведчики, да ваффен-СС. На самом же деле немецкая армия одной из первых в мире успешно продемонстрировала опыт применения подразделений массовой моторизированной пехоты.

Мотострелки оказались чрезвычайно эффективным родом войск, идеально подходящим для подвижной «войны моторов». Важно понимать, что касалось это не только печально известного блицкрига. При высокой подвижности пехота может не только эффективно наступать, но и обороняться, например оперативно передвигаясь на помощь на участок прорыва фронта.


Красноармейцы перекрашивают трофейный 251. |Фото: armedconflicts.com.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
SESHOK
24.11.2023 - 12:39
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362816
4. «Немецких БТР было мало/много»

И, конечно же, в отношении немецких бронетранспортеров есть два по сути одинаковых мифа, отличающихся только полярностью взгляда. Первый – бронетранспортеров в армии практически не было. Второй – бронетранспортеров в армии было столько, что немцы вообще пешком не ходили.

Действительно, далеко не вся пехота и артиллерия вермахта были моторизированы. В немецкой армии в годы войны все еще активно передвигались пешими колоннами и широко применяли тяглый скот (лошадей). Однако, при этом степень механизации была достаточно высока. Одних только Sd.Kfz 251 (не считая 250, 252, 254) в Третьем рейхе произвели более 15 тысяч экземпляров.

Для сравнения аналогичный американский БТР, поставлявшийся в Великобританию и СССР – М5 был выпущен в США в количестве всего 7.4 тысячи машин.

БТР у немцев хватало.

|Фото: armedconflicts.com

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
PIGMAN2
24.11.2023 - 12:44
41
Статус: Offline


Манипулятор

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 9050
Прочитал: Зондеркрафтфаарцойг цвайхундерт айнсундфюнфцих... и вызвыл дух Алоизыча...
 
[^]
Бамболео
24.11.2023 - 12:45
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.22
Сообщений: 394
Ну что,сынку,помогли тебе твои БТРы?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
Альфа100
24.11.2023 - 12:47
53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.11.23
Сообщений: 36
Цитата
Ну что,сынку,помогли тебе твои БТРы?

ну помогли не помогли, но до 42 года немцы вполне успешно наступали

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
kocmonaft
24.11.2023 - 12:47
37
Статус: Offline


Системный анализатор

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 5141
Цитата
о некоторых стереотипах и заблуждениях вокруг тех самых немецких БТР времен войны.

Я особо в тему не углублялся, но сейчас впервые узнал , что такие стереотипы и заблуждения в принципе существуют.
Цитата
Еще одно весьма популярное заблуждение, порожденное современным кинематографом.

Смотрел наверное все советские фильмы про ВОВ, заблуждения не возникло

Это сообщение отредактировал kocmonaft - 24.11.2023 - 12:52
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата
Одних только Sd.Kfz 251 (не считая 250, 252, 254) в Третьем рейхе произвели более 15 тысяч экземпляров.

Для сравнения аналогичный американский БТР, поставлявшийся в Великобританию и СССР – М5 был выпущен в США в количестве всего 7.4 тысячи машин.


А были еще бронированные и небронированные Sd.Kfz. 7, Sd.Kfz.11, Sd.Kfz. 10/4. Которые использовались как тягачи, эвакуаторы, база для ЗСУ.
Не считаем чисто колесных. А их было тоже не мало.

Это сообщение отредактировал зудука - 24.11.2023 - 12:53
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:53
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Немецкая ЗСУ Sd.Kfz. 6/2 во время боев за Сталинград, 1942 г.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:54
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Sd.Kfz. 10/5 — немецкая 20-мм зенитная самоходная установка с автоматической пушкой Flak 38. Боекомплект составлял 280 выстрелов. Часть машин имела бронированное прикрытие кабины и двигателя.

Sd.Kfz. 10/5 появились на фронте в октябре 1943 г. Всего было произведено около 610 подобных машин вместе с модификациями с Flak 30.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Орудие FlaK 18 буксируется тягачом Sd.Kfz. 7 , на котором передвигается его расчет по улице советского населенного пункта, июнь-август 1941 г.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Немецкий самолет Messerschmitt Bf 110E Zerstorer 2.(H)14 в Северной Африке. Слева - машина наземного обеспечения полугусеничный Sd.Kfz.11. 1941-42 гг

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
козябрик
24.11.2023 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 1272
Цитата (зудука @ 24.11.2023 - 12:53)
Немецкая ЗСУ Sd.Kfz. 6/2 во время боев за Сталинград, 1942 г.

но, это на базе тягача Sd Kfz 8
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Sd.Kfz. 10/4 - немецкие зенитные самоходные установки с пушкой Flak 30 во время Польской кампании, осень 1939 г.

Заблуждения о БТР вермахта
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 12:59
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (козябрик @ 24.11.2023 - 12:57)
Цитата (зудука @ 24.11.2023 - 12:53)
Немецкая ЗСУ Sd.Kfz. 6/2 во время боев за Сталинград, 1942 г.

но, это на базе тягача Sd Kfz 8

Я о количестве как тягачей, так и другой гусенично-колесной техники на фронте с той стороны.
Чехи после войны еще больше тысячи наклепали. До начала 80х использовали.


Во время Второй мировой войны вермахт широко применял средние полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251, известные также под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки мотопехотного отделения, а также тяжелого вооружения (минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок для неуправляемых ракет). Кроме того, их применяли в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Идея создания полугусеничных боевых машин родилась в Германии еще в годы Первой мировой войны. В 1920-х – начале 1930-х годов работа над полугусеничными машинами продолжалась. И в июле 1934 года в Германии появился первый прототип 3-тонного полугусеничного артиллерийского тягача НК 600р, созданный фирмой Ganza-Lloyd-Goliath Werke AG (г. Бремен). В качестве силовой установки в нем использовался 6-ти цилиндровый карбюраторный двигатель «Боргвард» KJ 54 мощностью 92 л.с. Машина получила новое обозначение «HL KI 2», а весной 1936 года началось серийное производство еще одного ее варианта «HL KI 5». Создавались и другие прототипы полугусеничных тягачей, включая машины с задним расположением силовой установки – в качестве платформы для возможной разработки бронеобъектов. В 1938 году появился последний вариант полугусеничного тягача – «HL KI 6» с двигателем «Майбах». В вермахте он получил обозначение «Sd.Kfz.11». В конструкции этой машины широко использовались узлы и агрегаты, хорошо к тому времени зарекомендовавшего себя, 3-тонного полугусеничного тягача. Использование этого полугусеничного шасси позволило значительно упростить конструкцию создавшегося фирмой Hanomag бронетранспортера, сохранив при этом высокую проходимость. Первый образец полугусеничного бронетранспортера Hkl 6p появился в 1937 году, а БТР нулевой серии - в 1938 году. Он получил обозначение «MTW - mitteler gepanzerter Mannschaftstransportwagen» (средний бронетранспортер – нем.) А уже летом 1939 года под обозначением «Sd.Kfz.251» этот БТР поступил на вооружение подразделений мотопехоты вермахта. К началу второй мировой войны 1 сентября 1939 года вермахт имел 68 бронетранспортеров Sd.Kfz.251, принявших участие в польской кампании.

К маю 1940 года вермахт располагал уже 338 бронетранспортерами Sd.Kfz.251 в различных вариантах. Наиболее массово бронетранспортеры Sd.Kfz.251 всех модификаций использовались на советско-германском фронте. Мотопехотный батальон вермахта, состоявший из 4-х пехотных рот (3-х стрелковых рот, пулеметной роты) и роты тяжелого вооружения имел на вооружении 53 БТР Sd.Kfz.251 всех модификаций. Такая организация мотопехотного батальона, оснащенного этими бронетранспортерами, просуществовала до 1943 года. Позднее танковая дивизия вермахта имела один гренадерский (мотопехотный) полк на бронетранспортерах и один - на грузовиках. На практике, в годы войны только элитные части, например некоторые танковые дивизии СС или гренадерская дивизия «Великая Германия», были полностью укомплектованы БТР. Так, танковая дивизия вермахта по штатам 1945 года должна была иметь 90 бронетранспортеров: 30 – Sd.Kfz. 251/1; 24 -Sd.Kfz.251/3; 6 огнеметных - Sd.Kfz.251/6; 12 зенитных - Sd.Kfz.251/21 и 18 противотанковых Sd.Kfz.251/22. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались вермахтом, войсками СС и полевыми войсками люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца Второй мировой войны. На 1 марта 1945 года в германской армии насчитывалось 6540 машин этого типа. Германская мотопехота вела бой с бронетранспортеров, спешиваясь только в случае необходимости подавления и захвата опорных пунктов противника. Бронетранспортеры Sd. Kfz. 251 хорошо зарекомендовали себя как в наступлении, так и в обороне. Все бронетранспортеры оснащались радиостанциями, что значительно облегчало управление подразделениями и отдельными машинами в бою. Тесное взаимодействие танков и бронетранспортеров являлось основой тактики боевого применения механизированных частей вермахта.

Серийное производство бронетранспортеров Sd.Kfz.251 велось на 10 германских заводах: шасси БТР выпускала фирма Hanomag в Ганновере, бронекорпус - фирма Bussing-NAG в Берлине-Обершеневайде, а окончательную сборку осуществляли предприятия других фирм, в том числе: Borgward,; Hansa-Lloyd-Goliath; Weserhutte; Wumog; Schichau; MNH; Stoewer; Deutsche Werke и Evans+Pistor. Двигатели выпускались фирмами: Мaibach, Nord-Deutche Motorenbau и Auto-Union. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 выпускались в 4-х модификациях – Ausf.A, B, С и D и в 23-х специализированных вариантах, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Варианты этих БТР обозначались цифрами после дроби, например Sd.Kfz.251/6 (т.е. 6-я модель Sd.Kfz.251). С июня 1939 года по март 1945 года вермахт получил 15252 бронетранспортера Sd.Kfz.251. Первая серийная модификация Sd.Kfz.251 Ausf. A выпускалась до середины 1939 года. На их базе выпускали варианты: Sd.Kfz.251/1 (БТР для пехоты), Sd.Kfz.251/4 (артиллерийский тягач) и Sd.Kfz.251/6 (штабная машина командования). В меньших количествах выпускали машины связи Sd.Kfz.251/3 и машины поддержки, вооруженные 37-мм противотанковой пушкой - Sd.Kfz.251/10. Производство следующей модификации бронетранспортера Sd.Kfz.251 Ausf. B осуществлялось со второй половины 1939 – до конца 1940-го года. В его конструкцию был внесен ряд изменений: прежде всего, с бортов убрали смотровые щели для десантников; перенесли радиоантенна с переднего крыла на борт боевого отделения. Sd.Kfz.251 Ausf. B поздних выпусков получили бронещиток переднего пулемета MG.34. В конструкцию бронетранспортера Sd.Kfz.251 Ausf. C, выпускавшегося с конца 1940 до начала 1943-го года, по сравнению с машинами 2-х предыдущих модификаций было внесено много конструктивных и технологических изменений. Они получили измененную переднюю часть бронекорпуса (силового отделения). Прямая монолитная лобовая бронеплита лучше защищала машину спереди. Воздухозаборники перенесли на борта силового отделения и закрыли бронекожухами.

Пулемет MG.34, установленный в передней части боевого отделения, получил стандартный бронещиток. Выпускались сварные бронекорпуса и бронекорпуса с креплением бронелистов болтами и заклепками. Последняя модификация БТР Sd.Kfz.251 Ausf. D имела измененную форму кормы и бортов десантного отделения. Теперь кронштейны, установленные вдоль бортов, составляли с ними единое целое. Бронекорпуса теперь были только сварными, а не клепаными, как раньше. Смотровые блоки вновь заменили смотровыми щелями, багажники вписали в общие обводы корпуса. Кроме того, при производстве варианта Ausf. D использовалось много технологических упрощений, ускоряющих серийный выпуск. Кроме того, вариант Ausf. D получил более длинный бронекорпус - 5,98 м, что привело к увеличению его массы до 8 тонн, но на боевых характеристиках машины это почти не отразилось. Бронетранспортеры Sd.Kfz. 251 Ausf. D стали самыми массовыми в вермахте - их выпускали вплоть до самого конца войны. С начала 1943 по апрель 1945 года было изготовлено 10602 БТР Sd.Kfz.251 Ausf.D. На базе серийного БТР выпускали все варианты от Sd.Kfz.251/1 до Sd.Kfz.251/23.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251 имел классическую конструкцию и состоял из моторного отделения (в передней части корпуса машины) и располагавшегося за ним боевого отделения. В моторном отделении размещались: двигатель, топливный бак, механизм рулевого управления передней осью и т. д. За противопожарной перегородкой находились рабочие места водителя и командира машины. Справа от механика-водителя обычно сидел командир бронетранспортера. В некоторых моделях, например – в Sd.Kfz.251/9 место командира (в данном случае - командира орудия) было перенесено в корму боевого отделения. В лобовом листе боевого отделения для механика-водителя и командира имелись две смотровые щели, закрытые бронестеклом. Управление машиной осуществлялось с помощью руля. В боевом отделении размещался экипаж (механик-водитель и командир машины) и десантники-пехотинцы или тяжелое вооружение. Корпус бронетранспортера состоял из каркаса, выполненного из стальных угловых и тавровых профилей, к которому приклепывались или приваривались броневые плиты, повышенная твердость которых обеспечивалась путем поверхностного цементирования. Лобовая бортовая и кормовая броня имела толщину 15 мм, крыша и днище корпуса - 8 мм. По обе стороны боевого отделения находились скамьи для десантников. В специальных модификациях бронетранспортера внутренняя часть боевого отделения переделывалась для размещения дополнительных средства связи, вооружения или прибора ночного видения. В санитарном варианте БТР в боевом отделении располагались стеллажи для носилок.

Основным вооружением бронетранспортера являлся пулемет MG.34 или MG.42 калибра 7,92 мм, монтировавшийся сверху в передней части боевого отделения. На бронетранспортерах модификаций Ausf B/C/D пулемет оборудовался броневым щитком толщиной 6 мм. В корме боевого отделения имелся шкворень для установки второго пулемета MG 34 или MG 42, из которого можно было вести огонь по воздушным целям. В качестве стандартного оборудования бронетранспортеры Sd.Kfz.251 оснащались приемо-передающей радиостанцией UKF FuG Spr Ger a-f со штыревой антенной длиной 2 м. Радиостанция обеспечивала связь на расстоянии до 3 км. Она монтировалась в передней части корпуса справа от места командира. Бронетранспортер Sd.Kfz.251 имел силовую установку - 6-ти цилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Maybach» HL-42TUKRM мощностью 100 л.с. Топливный бак емкостью 160 л располагался в передней части корпуса между двигателем и противопожарной перегородкой, которая отделяла моторное отделение от боевого. Трансмиссия состояла из 2-х дискового сухого сцепления; 4-скоростной коробки передач (4 - вперед, 1 - назад), демультипликатора; двойного дифференциала, гидравлических и пневматических тормозов.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251 имел полугусеничное шасси, рама которого изготавливалась из коробчатых профилей сваренных из стальных уголков, и усиленных траверсами. В состав шасси входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, с колесами с пневматическими низкопрофильными шинами и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, состоявший (применительно к одному борту) из: ведущего колеса переднего расположения (зацепление гребневое); направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью. Подвеска индивидуальная торсионная. Каждая гусеница состояла из 55 – 56 траков шириной 280 мм.

Во время Второй мировой войны на чешском машиностроительном заводе фирмы «Шкода» в г. Пльзень для вермахта производился полугусеничный БТР Sd.Kfz.251/1 Ausf D. После окончания войны производство этих бронетранспортеров продолжилось, но их кардинально модернизировали и они получили обозначение «ОТ-810». Внешне ОТ-810 незначительно отличался от немецкого прототипа. Его силовое отделение было несколько удлинено, для размещения 8-цилиндрового V-образного дизельного двигателя «Татра -920» мощностью 130 л.с. Существенной модернизации подвергся бронекорпус БТР Sd.Kfz 251/1 Ausf.D, его боевое отделение теперь сверху закрывалось броневой крышей с люками, в связи с чем высоту бортов нарастили, по сравнению с Sd.Kfz.251, а форма кормы - заимствовали у Sd.Kfz.251/1 Ausf. C. Изменилась конструкция передних смотровых щелей механика-водителя и командира, а в бортах бронекорпуса появились бойницы, что позволило солдатам вести огонь из личного стрелкового оружия, не покидая машину. Изменилась форма глушителя, расположенного в передней части корпуса. Трансмиссия и ходовая часть остались практически без изменений. На чехословацком бронетранспортере использовались цельнометаллические гусеницы без амортизационных прокладок. Два передних прожектора монтировались на крыльях машины. Штатного вооружения БТР ОТ-810 не имел, хотя на турели у люка командира машины можно было устанавливать 7,62-мм ручной пулемет образец 59, перевозившийся в боевом отделении. БТР ОТ-810 был оборудован системой защиты от оружия массового поражения. В результате модернизации масса бронетранспортера ОТ-810 возросла до 14,5 тонн. После того, как в Чехословацкой народной армии был принят на вооружение новый БТР ОТ-64 (SKOT), бронетранспортеры ОТ-810 перевооружены 82-мм безоткатными орудиями Tarasnice T21. Безоткатное орудие перевозилось внутри боевого отделения, а перед выстрелом его выставляли в люк, находящийся на крыше. Кроме того, орудие можно было использовать и вне машины, установив его на треноге. Бронетранспортеры ОТ-810 выпускались машиностроительными заводами «Шкода» в г. Пльзень и «Богемие» в г. Ческа Липа с 1945 по 1962 год и вплоть до 1980-х годов состояли на вооружении Чехословацкой Народной Армии.

Это сообщение отредактировал зудука - 24.11.2023 - 13:04
 
[^]
Jangle
24.11.2023 - 13:00
2
Статус: Offline


Бронетёмкин ПоносецЪ

Регистрация: 16.01.12
Сообщений: 797
Поясните пожалуйста: на 2 фото задние распашные двери изогнуты. А на 4 фото затрофееный нашими бойцами аппарат имеет ровные, без изгибов двери. Это модификации разные?
 
[^]
зудука
24.11.2023 - 13:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата (Jangle @ 24.11.2023 - 13:00)
Поясните пожалуйста: на 2 фото задние распашные двери изогнуты. А на 4 фото затрофееный нашими бойцами аппарат имеет ровные, без изгибов двери. Это модификации разные?

Разные.
Цитата
Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 выпускались в 4-х модификациях – Ausf.A, B, С и D и в 23-х специализированных вариантах, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием.

Задний борт к концу войны получил вообще отрицательный угол наклона и одностворчатую или двухстворчатые двери. При открытии замка они сами распахивались и оставались открытыми на ходу. Это повышало мобильность десанта.

Это сообщение отредактировал зудука - 24.11.2023 - 13:14
 
[^]
алекскод
24.11.2023 - 13:09
-6
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 481
Цитата (Альфа100 @ 24.11.2023 - 12:47)
ну помогли не помогли, но до 42 года немцы вполне успешно наступали

Просмотри исторические док.фильмы . про этот период ВОВ, проанализируй, а потом делай этот высер

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nemo2013
24.11.2023 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 6680
Прародитель БМП и Брэдли.
 
[^]
Бамболео
24.11.2023 - 13:15
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.22
Сообщений: 394
Цитата (Альфа100 @ 24.11.2023 - 12:47)
ну помогли не помогли, но до 42 года немцы вполне успешно наступали

Если бы успешно наступали,то в 41 война и закончилась,видать не так уж и успешно наступали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дмитрий8182
24.11.2023 - 13:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.16
Сообщений: 1360
Цитата (Бамболео @ 24.11.2023 - 12:45)
Ну что,сынку,помогли тебе твои БТРы?

надо понимать, они им мешали?
 
[^]
versicherer
24.11.2023 - 13:20 [ показать ]
-12
Бамболео
24.11.2023 - 13:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.22
Сообщений: 394
Цитата (Дмитрий8182 @ 24.11.2023 - 13:17)
надо понимать, они им мешали?

Не надо так понимать,думать головой надо было,прежде чем на СССР хвост задирать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15166
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх