Как советские пилоты успешно сели на кукурузное поле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
1.11.2023 - 10:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
111
8 августа 1970 года Ан-10А Аэрофлота вылетел из Винницы в Симферополь. На борту находилось 107 пассажиров и 7 членов экипажа.

via

Как советские пилоты успешно сели на кукурузное поле
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
1.11.2023 - 10:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Примерно через десять минут после вылета лайнер занял высоту 5400 метров. Вдруг пилоты увидели в кабине дым и почувствовали запах горелой изоляции. Бортмеханик отправился в салон и доложил командиру что дым идёт из щелей панели на потолке. Командир приказал перейти на аварийное электропитание, снизить скорость и уменьшить мощность двигателей. Затем он выпустил шасси и приступил к экстренному снижению.

На высоте 4000 метров второй пилот выключил отбор воздуха ото всех четырёх двигателей, осуществил аварийный сброс давления и разгерметизировал авиалайнер. После этого дым идти перестал. Командир решил лететь в ближайший аэропорт - Кишинёв. Для этого экипаж убрал шасси, но продолжил снижаться до высоты 2400 метров.

Внезапно раздался резкий хлопок, после чего второй пилот и бортмеханик увидели сигнализацию о пожаре в двигателе № 4 (крайний правый). Командир приказал зафлюгировать его воздушный винт и активировать систему пожаротушения. В это же время он начал поворачивать самолёт к ровной местности, которая подходила для вынужденной посадки. Однако, через три минуты, на высоте около 1000 метров, пожар в двигателе прекратился, поэтому командир решил всё-таки попытаться дотянуть до Кишинёва.

Когда до аэропорта оставалось 80 километров, бортмеханик доложил о неполадках в гидросистеме, что могло привести к самопроизвольному выходу воздушного винта двигателя № 4 из режима флюгера и перевести его в режим авторотации. Это случилось когда до кишинёвского аэропорта оставалось 55 километров, а высота составляла 720—730 метров.

Из-за резкого увеличения аэродинамического сопротивления появился правый крен и самолёт начал разворачиваться. Пилоты полностью отклонили рули влево и увеличили режим оставшихся трёх двигателей до взлётного. Им удалось не допустить падения скорости. Но из-за того, что на правом крыле работал один двигатель, а на левом — два, возникла разница тяги и крен с поворотом вправо только усилились.

Осознав, что долететь до полосы в этих обстоятельствах невозможно, командир решил совершить вынужденную посадку. В сумерках он обнаружил, на первый взгляд, ровное кукурузное поле. Однако, он не догадывался, что под двухметровыми стеблями была скрыта ложбина, которая располагалась перпендикулярно направлению посадки.

Ан-10 садился "на брюхо". Пробороздив землю, лайнер перескочил ложбину, после чего ударился о её противоположный склон и продолжил движение, разрушаясь на части. Через 275 метров от места первого касания самолёт развернуло и он остановился. Экипаж провёл эвакуацию примерно за 15 минут. 4 пассажира получили тяжёлые ранения и 21 человек – лёгкие. На месте катастрофы никто не погиб, но по пути в больницу скончалась одна тяжелораненая пассажирка.

Катастрофа произошла из-за отказа двигателя №4 и пожара в нём. Причиной отказа двигателя стало разрушение роликоподшипника турбины из-за масляного голодания, вследствие перекрытия жиклерных отверстий форсуночного кольца продуктами разложения масла (коксом).

Таким образом, виновником происшествия посчитали предприятие - производитель двигателей, допустившее конструктивную недоработку двигателя АИ-20К и не принявшее мер к предупреждению конструктивного дефекта - коксования масла в узле роликоподшипника турбины.

Как советские пилоты успешно сели на кукурузное поле
 
[^]
V0r0n41
1.11.2023 - 10:57
17
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.20
Сообщений: 660
За самолёты, как и за г@вно - зелень.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пружинкин
1.11.2023 - 11:00
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 325
Посадка а поле, визитная карта наших пилотов
 
[^]
gizphone
1.11.2023 - 11:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Пружинкин @ 1.11.2023 - 11:00)
Посадка а поле, визитная карта наших пилотов

Даже уже традиция, можно сказать :)
 
[^]
Primus525
1.11.2023 - 11:07
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Спасибо, ТС.

От себя добавляю, что Ан-10 в целом получился неудачным и угробил несколько сотен советских граждан из-за проблем с обледенением и усталостью металла, и в эскплуатации находился меньше 15-ти лет. Каждый 8-й борт был потерян.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 1.11.2023 - 11:08
 
[^]
Nice79
1.11.2023 - 11:15
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3017
Цитата (Primus525 @ 1.11.2023 - 11:07)
Спасибо, ТС.

От себя добавляю, что Ан-10 в целом получился неудачным и угробил несколько сотен советских граждан из-за проблем с обледенением и усталостью металла, и в эскплуатации находился меньше 15-ти лет. Каждый 8-й борт был потерян.

Я бы не сказал, что он неудачный.
Самолёт предназначался для эксплуатации в том числе и с грунтовых аэродромов. И надо отметить, что к началу 70-х годов АН-10 был на первом месте по количеству перевозимых пассажиров. Интенсивная эксплуатация, в том числе и с грунтовых аэродромов привели к очень быстрому износу конструкции планера и появлению усталостных трещин, что и привело в итоге к катастрофам.
Его транспортный собрат АН-12 эксплуатировался менее интенсивно, поэтому на нём таких катастроф не было, но после истории с АН-10 центроплан у всех самолётов исследовали и доработали.
Ну а АН-10 было проще снять с эксплуатации, чем дорабатывать.

Самый неудачный самолёт - это Ту-124.

Это сообщение отредактировал Nice79 - 1.11.2023 - 11:15
 
[^]
Primus525
1.11.2023 - 11:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Nice79 @ 1.11.2023 - 11:15)
Самый неудачный самолёт - это Ту-124.

Я бы все-таки Ту-104 отдал пальму этого сомнительного первенства.
 
[^]
RURANI
1.11.2023 - 11:26
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 595
Ладно самолёт и неисправности, какой же командир крутой оказался.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nice79
1.11.2023 - 11:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3017
Цитата (Primus525 @ 1.11.2023 - 11:24)
Цитата (Nice79 @ 1.11.2023 - 11:15)
Самый неудачный самолёт - это Ту-124.

Я бы все-таки Ту-104 отдал пальму этого сомнительного первенства.

Я имел в виду про оценку самолёта в целом.
Ту-124 сделали простым масштабированием ТУ-104 с коэффициентом 0,8, если не ошибаюсь. Поэтому у него получился и узкий неудобный фюзеляж, неровный пол в районе центроплана. Плюсом добавились неудачный посадочный щиток под фюзеляжем, отсутствие интерцепторов. Если в случае с ТУ-104 на многое закрывали глаза, так как это был первенец пассажирской реактивной авиации в Союзе, то ТУ-124 с этими же недостатками и новыми своими болячками ни у кого восторга не вызвал, в том числе и в странах соцлагеря.
Селяков Л. Л. достаточно подробно в своей книге описал, как разрабатывался ТУ-124, и сколько у него было разногласий по этому поводу с Туполевым А. Н.

А если про аварийность говорить, то да, ТУ-104 намного впереди, чем ТУ-124.
 
[^]
AlHighlander
1.11.2023 - 11:38
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата (Пружинкин @ 1.11.2023 - 11:00)
Посадка а поле, визитная карта наших пилотов

Только есть небольшая разница: в СССР пилоты перекрывали технические ошибки, а в РФ в обоих случаях ошибкой стал человеческий фактор.
 
[^]
nnemo
1.11.2023 - 11:41
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 3144
а в чем проблема?
чтобы сесть на кукурузное поле нужен самолет и кукурузное поле
 
[^]
alexonik
1.11.2023 - 11:49
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 357
Цитата (nnemo @ 1.11.2023 - 11:41)
а в чем проблема?
чтобы сесть на кукурузное поле нужен самолет и кукурузное поле

и стальные яйца
 
[^]
ksup
1.11.2023 - 11:54
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 630
Он и предназначен чтобы на грунт садиться/взлетать так что ничего такого сверхвыдающегося не произошло

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adnnin
1.11.2023 - 12:57
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 605
Спасибо так же надо сказать тов. Хрущеву- по всему СССР появились ровные кукурузные поля!
На картофельное поле садится опаснее..
 
[^]
Primus525
1.11.2023 - 13:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (AlHighlander @ 1.11.2023 - 11:38)
Цитата (Пружинкин @ 1.11.2023 - 11:00)
Посадка а поле, визитная карта наших пилотов

Только есть небольшая разница: в СССР пилоты перекрывали технические ошибки, а в РФ в обоих случаях ошибкой стал человеческий фактор.

Советские асы хуевертили не меньше российских, справедливости ради.
 
[^]
syncrophase
1.11.2023 - 13:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 374
ТС, спасибо! Пиши ещё! Хоть и катастрофа, но чтиво занятное

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bagun
1.11.2023 - 13:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 429
как она могли так напортачить с усталостными трещинами на крыле для ан-10, а на ан-12 всё удачно сложилось? Надо было наверно переделывать крыло и всех АН 10 в грузовики.

Это сообщение отредактировал bagun - 1.11.2023 - 14:00
 
[^]
Garret
1.11.2023 - 15:44
1
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3254
Жесть конечно. Не знал об этой истории.
Почему не догадались придумать аварийный сброс лопастей как у вертолетов?
Вроде бы 50 лет прошло, а недавно из за незафлюгировавшегося винта новенький ИЛ разбился (((
 
[^]
vmaster
1.11.2023 - 18:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 1461
Цитата
Жесть конечно. Не знал об этой истории.
Почему не догадались придумать аварийный сброс лопастей как у вертолетов?
Вроде бы 50 лет прошло, а недавно из за незафлюгировавшегося винта новенький ИЛ разбился (((

Garret
В отличие от вертолета, у которого лопасти вращаются в свободной зоне, вокруг винта самолета дофига всего, куда полетят отстреленные лопасти. Сбоку фюзеляж (и, между прочим, еще могут быть моторы), сзади - хвостовое оперение.
Представляю себе восторг пассажиров, когда при отстреле лопасть винта прилетит в салон.
 
[^]
zloyorel
1.11.2023 - 18:56
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.23
Сообщений: 125
Сесть на кукурузном поле у наших пилотов впитывается с молоком матери оказывается

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ironfinger
1.11.2023 - 19:04
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 949
Никто не погиб, следовательно это не катастрофа. А летное происшествие без человеческих жертв. . Ан-10 самый неудачный самоль в ГА СССР. Никите Сергеевичу спасибо-земель своих проталкивал
 
[^]
RobinCruzo
1.11.2023 - 19:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1761
Цитата (ironfinger @ 1.11.2023 - 19:04)
Никто не погиб, следовательно это не катастрофа. А летное происшествие без человеческих жертв. . Ан-10 самый неудачный самоль в ГА СССР. Никите Сергеевичу спасибо-земель своих проталкивал

"...по пути в больницу скончалась одна тяжелораненая пассажирка..."
Катастрофа.
 
[^]
tobin1970AS
1.11.2023 - 19:53
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.09.21
Сообщений: 731
Высший пилотаж. Сразу видно, НАСТОЯЩУЮ командную работу ЭКИПАЖА, а не конкурсного набора профессиональных нажимателей кнопок, зачастую с купленными дипломами (как - это уже второстепенно..., поступаем платно , учимся платно, мыслим... - это не покупаеться к сожалению). Конечно, такая ситуация, к счастью не везде. Но первые случаи, мы уже , все видели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yarver85
1.11.2023 - 20:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 30116
Хреново конечно. Но хоть всех не угробили. И то хорошо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9250
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх