Дополню из отчета комиссии по расследованию
Исследования в п/я Г-4561 и ЛИИ МАП показали, что максимальные температуры масла в узле подшипника турбины получаются после его выключения, создавая тем самым благоприятные условия для коксования масла.
Таким образом, коксование масла в узле роликоподшипника турбины является конструктивным дефектом АИ-20 и не зависит от типа самолета. Отсутствие значительного числа выявления коксования масла в двигателях самолетов Ан-10 и Ан-12 объясняется тем, что на них, в основном, эксплуатировались двигатели АИ-20А с межремонтным ресурсом 750 ч, а эксплуатация АИ-20К с ресурсом 4000 ч практически только начинается.
Таким образом, виновником происшествия является предприятие п/я Г-4561 МАП, допустившее конструктивную недоработку дв-ля АИ-20К и не принявшее мер к предупреждению конструктивного дефекта - коксования масла в узле роликоподшипника турбины.
Конец цитаты
Не всегда эксплуатантов (чаще всего - пилотов) признавали виновными))
Это сообщение отредактировал sevastop - 2.11.2023 - 00:10