76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
20.10.2023 - 10:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
184
Во время холодной войны Советский Союз построил тысячи километров противолодочной обороны у берегов Камчатки. Эффективная система противолодочной обороны включает в себя создание системы гидроакустической аппаратуры для своевременного обнаружения подлодок противника. Такая система была установлена на дне у берегов Камчатки.

via

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
4 августа 2005 года с судна-носителя Георгий Козьмин был спущен батискаф АС-28 с семью моряками на борту. Команде предстояло заменить один из блоков гидроакустической аппаратуры, установленной на глубине около 190 метров. Штатное погружение и все необходимые работы должны были занять примерно 6 часов.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Спасательное судно Георгий Козьмин

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Авария на дне

Через час после погружения экипаж сообщил об аварийной ситуации на борту. Батискаф зацепился за рыболовные сети. Все самостоятельны попытки освободиться привели к тому, что сети опутали винт лодки лишив её возможности подняться.

Помимо рыболовных сетей АС-28 зацепился за тросы удерживающие антенны. Если учесть, что антенны крепились ко дну 60-тонными якорями, то станет понятно, что это создавало существенное препятствие для спасения субмарины.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Анонимный звонок на радиостанцию

На следующий день после аварии, 5 августа 2005 года, на радиостанцию «Радио-3» Петропавловска-Камчатский, поступил звонок от женщины. Не представляясь и ссылаясь на проговорившегося родственника из штаба группировки войск на Северо-Востоке, она сообщила о том, что на дне в бухте Березовая терпит бедствие военный батискаф. Через короткое время эта информация просочилась в московские СМИ и получила широкую огласку. Умолчать о ситуации было уже невозможно.

В это же время о нештатной ситуации сообщили военные. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров сообщил, что к месту аварии отправлен отряд кораблей. О случившемся оповестили командование ВМС США, Японии и Великобритании.

Командование ВМФ России сообщило что с подлодкой установлена связь, а начальник пресс-службы Тихоокеанского флота Александр Косолапов просил не драматизировать, уверяя что ситуация находится под контролем. Но поскольку многие помнили трагедию с подлодкой Курск, то официальным лицам мало кто верил.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Ситуация с кислородом на борту

Все понимали, что из-за ограниченного количества кислорода на борту, времени у экипажа не так много. В справочнике по кораблям ВМФ указано, что батискафы такого типа могут находиться под водой около 120 часов. Но это при условии если на борту находятся 3 члена экипажа.

Поскольку во время аварии на борту находилось 7 человек, то время автономности аппарата уменьшается в два раза минимум. Ситуацию нагнетали сообщения в СМИ, в которых каждый раз указывалось меньшее количество кислорода на борту.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Первые попытки спасения батискафа

Первыми на помощь пострадавшей субмарине пришли суда КИЛ-168 и Бирюса.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
КИЛ-168

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Бирюса

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
С помощью якорей этим судам удалось провести траление и протащить по дну АС-28 на расстояние нескольких десятков метров. Затем якорные лебедки лопнули. Тросы и глубоководные провода, которые крепились к антеннам и которые опутали субмарину, не позволяли дальше протянуть АС-28.

Сдвинуть 60-тонные якоря, которыми крепились подводные антенны, не удалось бы ни одному кораблю. Поскольку глубина, на которой в заточении оказалась субмарина АС-28, не позволяет работать глубоководным водолазам, то вариантов для спасения оставалось всё меньше.

К этому времени команда батискафа отключила все вспомогательные системы корабля ради экономии энергии и кислорода. Температура на борту АС-28 упала до 5 градусов по Цельсию. Надев теплую одежду команда ожидала результаты спасательной операции. Как потом рассказывали члены экипажа, они были готовы мысленно попрощаться друг с другом.

Предпринятые попытки сорвать тросы ни к чему не приводили. Один из адмиралов предложил использовать взрывчатку, чтобы оборвать тросы, но к реализации этой идеи так и не приступили.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Скорпион

Во избежание повторения истории с лодкой Курск, на самом высоком уровне было принято решение принять помощь от иностранцев. Сначала допуск получили американские и японские специалисты. Но только у британцев был самый современный и совершенный глубоководный спасательный аппарат «Скорпион», который мог перекусить удерживающие батискаф тросы.

Это сообщение отредактировал gizphone - 20.10.2023 - 10:42

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В документальном фильме, посвященному этим событиям, описывается эпизод, как британский морской атташе Джон Холлуэй подготовил предложение об использовании «Скорпиона». По своим дипломатическим каналам он передал свое предложение Министерству Обороны РФ, после чего получил согласие на оказание помощи. «Скорпион» летел выручать российских подводников.

Несмотря на то, что британцы получили допуск к спасательной операции самыми последними, к месту событий они прибыли опередив американцев и японцев.

Добравшись в Петропавловск-Камчатский, британская команда столкнулась с проблемой нехватки необходимого оборудования для перемещения аппарата «Сокрпион». У России не оказалось современного оборудования для транспортировки.

— Всё что нам удалось раздобыть, это старый вилочный погрузчик, который казалось бы давно вышел из срока эксплуатации — вспоминал те события один из участников британской команды. — Но не было никакого другого способа разгрузить «Скорпион» без соответствующего оборудования.

На базе ВМФ британскую команду встретил капитан Дмитрий Подкапаев. Двумя неделями раньше Дмитрий Подкапаев присутствовал на совместных учениях в Италии, где своими глазами наблюдал работу спасательного аппарата «Скорпион».
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
КИЛ-27

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
7 августа 2005 года, судно КИЛ-27 доставило аппарат «Скорпион» в зону аварии подлодки АС-28. У подводников оставалось кислорода на 11 часов. Действовать нужно было быстро.
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Спасение

Когда обессилившая команда почувствовала толчок «Скорпиона» в корпус батискафа, мысли о скором прощании друг с другом отступили. Оператор «Скорпиона» специально стукнул в борт лодки, чтобы находящиеся внутри люди знали о том, что снаружи их пытаются вытащить. Когда моряки смогли увидеть в телескоп свет от глубоководного аппарата «Скорпион» у всех появилась надежда.

Нужно было действовать быстро, но не забывать об осторожности, так как и сам «Скорпион» мог угодить в куски сети или зацепиться за трос. Если бы это произошло, о спасении команды можно было бы забыть.

Один за другим сковывающие тросы были перекушены режущими элементами «Скорпиона». Но через некоторое время аппарат просигнализировал о проблемах с уровнем масла и неисправности с одним из винтов. Нужно было поднимать «Скорпиона» на поверхность. Кислорода в субмарине оставалось на 7 часов.

На ремонт «Скорпиона» потребовалось 20 минут. После ремонта он снова погрузился в морскую пучину, чтобы закончить свою работу.

7 августа 2005 года, в 16:19 по местному времени субмарина АС-28 своими силами поднялась на поверхность. Всё члены команды самостоятельно смогли покинуть судно. Серьезная медицинская помощь никому не потребовалась.

Эта операция стала первым успешным применением глубоководного аппарата «Скорпион» в реальных условиях. После тех событий Россия приобрела у Великобритании один из таких аппаратов.

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
gizphone
20.10.2023 - 10:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
Атскокотстенки
20.10.2023 - 10:45
134
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7124
А если бы не звонок на радио, то и не спасли бы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МТЗ82
20.10.2023 - 10:47
55
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.12.18
Сообщений: 653
Спасибо,очень интересно.Стыдно немного за Родину.
 
[^]
Неждалигады
20.10.2023 - 10:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3633
Цитата (gizphone @ 20.10.2023 - 10:40)
Спасательное судно Георгий Козьмин

Выглядит как простой грузовой пароход.

Это сообщение отредактировал Неждалигады - 20.10.2023 - 10:51

76 часов в подводном заточении. История спасения российского батискафа АС-28
 
[^]
Chonninn
20.10.2023 - 10:51
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.22
Сообщений: 93
Не знал такой истории. Спасибо ТС!
 
[^]
Неждалигады
20.10.2023 - 10:52
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3633
Кстати тоже первый раз слышу про эту аварию.
 
[^]
TVAR
20.10.2023 - 11:09
14
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16227
Недавно общался с подводниками - говорят, наши использовали идею Скорпиона и потихоньку делают свои такие машины.
 
[^]
Alexadro
20.10.2023 - 11:12
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.03.17
Сообщений: 357
На ютубе есть небольшой документальный фильм на эту тему! Спасение Русского Батискафа!
 
[^]
vistador
20.10.2023 - 11:17
11
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8330
Цитата (МТЗ82 @ 20.10.2023 - 10:47)
Спасибо,очень интересно.Стыдно немного за Родину.

особенно родину 2000ых годов..

когда Ельцин развалил армию и флот
 
[^]
John775963
20.10.2023 - 11:19
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2796
.
Хорошо что, ради спасения экипажа, не стали прикрываться гостайной.

Понятно, что после этого пришлось менять всю схему тех локаторов, всю систему оповещения.
Но, думаю, спасение людей более приоритетно.
.

Это сообщение отредактировал John775963 - 20.10.2023 - 11:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17302
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх