Музей Авиации Ле Бурже

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
196
Недавно занесло меня в музей Авиации Ле Бурже. Попал я туда утром в будний день, и провел четыре часа практически в одиночестве. Особенно произвела впечатление экспозиция посвященная заре авиации. Делюсь.

27 картинок и немного текста.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Voisin No.1 Bis, 1907 год
Их ответ америкашкам. Проектировал месье Вуазен, летал месье Фарман. Ответ получился так себе. Первый экземпляр пролетел чуть более километра чуть менее, чем за две минуты. Это при том, что самолет братьев Райт два года назад уже преодолел 38 километров за 39 минут. В плане полета тоже было не все в порядке – отсутствовало управление по крену. То есть, разворачиваем блинчиком, опасаемся бокового ветра, который может перевернуть самолет, так как парировать крен нечем. Летаем исключительно в штиль.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
В последствии Фарман основал собственное производство, и этот самолет был допилен: добавлены элероны для управления креном и поменяли двигатель. Получилось хорошо, в 1909 году Фарман пролетел на нем аж 220 километров. Всего было изготовлено 60 машин, их вовсю продавали. Одним из обладателей стал Гарри Гудини.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Santos-Dumont Demoiselle No.20, 1907 год
Считается первым серийным самолетом в мире. Пока Фарман допиливал упомянутый выше самолет Вуазена, Альберто Сантос-Дюмон уже в 1908-м году предложил покупателям свое творение с тремя вариантами двигателей на выбор: 20 и 30 л. с. пр-ва Wright, и 40 л. с. пр-ва Clement-Bayard. Кстати, у Clement-Bayard была лицензия и на производство двигателей Wright, что было очень удобно. Интересная особенность: пилот сидит практически под двигателем. На фото видны очень похожий на руль штурвал, и маленький поджопник сразу за шасси. Летал со скоростью 95 км/ч на 220 километров. Двигатель мощностью 30 л. с. Изготовили 50 самолетов.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Antoinette Type VII
1908 год. Очень интересный самолет. В 1906-м году два чувака, Левавассер и Фербер, основали фирму по производству скоростных моторных лодок. Одним из акционеров был небезызвестный Луи Блерио. Следуя моде, в качестве эксперимента решили попробовать построить самолет.

Это сообщение отредактировал Interceptоr - 16.10.2023 - 15:16

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
На фото прямо видно: к корпусу лодки присобачили два крыла, сверху вставили двигатель (50 л. с.), паруса уменьшили и перенесли назад, чтобы рулить. Получилось шикарно. Самолет летал со скоростью 72 км/ч, поднимался на высоту 40 метров, проводил в воздухе около часа. В июле 1909 года на нем хотели пересечь Ла-Манш, но не прокатило. В начале полета, но уже над водой, двигатель накрылся медным тазом. Пилоту Хьюберту Латаму удалось плавно приводниться. Все закончилось хорошо: подошли сопровождающие катера и отбуксировали все это дело к берегу: лодка же, только с крыльями. Через неделю после этого события уже Луи Блерио перелетел-таки через Ла-Манш, но на другом самолете.

Это сообщение отредактировал Interceptоr - 16.10.2023 - 15:20

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Вот он. Bleriot XI-2, 1909 год.
В 1908-м Луи Блерио представил два самолета: биплан и моноплан. Биплан сгинул, а вот моноплан перед вами на фото. Первым пересек Ла-Манш. По тем временам самолет-долгожитель и просто очень удачная модель. С различными версиями двигателей производился до 1914-го года, установил кучу рекордов дальности и успел поучаствовать в Первой Мировой, правда в самом ее начале. В зависимости от двигателя (варианты до 70 л. с.) мог летать со скоростью 90 км/ч, забираться аж на километр, и мог пролететь до 400 километров.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:04
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Nieuport IIN, 1910 год.
А вот тут произошел прорыв. Месье Ньюпор первым понял, что на высоких скоростях (больше ста километров в час) на первое место выходит аэродинамика. Он обшил полотном весь фюзеляж, засунул пилота так глубоко, что только уши выглядывали (до этого пилот торчал из кабины по пояс, если кабина вообще была), спроектировал обтекаемый капот, и установил трапециевидное крыло с закрученными законцовками. Крыло имело тонкий профиль и крепилось к фюзеляжу с помощью всего четырех растяжек.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
В этом деле ему помогал А. Эйфель (башня в Париже и статуя Свободы в Нью-Йорке), который сделал аэродинамическую трубу для продувки моделей, и вообще, всячески лез под руку с полезными советами.
Максимально снизив лобовое сопротивление, на двигателе мощностью всего 28 л. с. самолет смог развить скорость почти 120 км/ч.
Чтобы окончательно добить заказчиков, Ньюпор на выбор предлагал оснащение самолета более мощными двигателями: Anzani (40 л.с.) и Gnome (50, 70 или 100 л. с.)

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Morane-Saulnier G-Type, 1912 год
Красивый и по тем временам надежный самолет. Отметился рекордом высоты в 5.610 метров в 1912 году.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Производился в том числе в России: в Риге, Санкт-Пететрбурге и в Москве. Воевал в Российской армии во время Первой Мировой.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Двигатель Rhone мощностью 60 л. с., скорость – 92 км/ч, дальность 150 км, потолок 4.000 метров.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Maurice Farman MF.7, 1913 год
Представитель семейства с толкающим винтом производства Мориса (не путать с Анри, он будет дальше) Фармана. Летал не быстро, но высоко и далеко, а так же имел двух членов экипажа. Эти качества были оценены военной разведкой, и самолет хорошо поработал в этой сфере в время Первой Мировой. Мощность двигателя 70 л. с., скорость 80 км/ч, дальность 250 км, потолок 4.000 метров

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Deperdussin Monocoque, 1913 год
Самолет для чисто погонять. Первым преодолел отметку в 200 км/ч в 1913-м году, уложив стрелку спидометра на 203,85км/ч. Двигатель там стоял аж на 160 л. с.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Из интересного следует отметить, что хозяин фирмы, Арман Депердюссен, напилил на госзаказах для французского флота 28 миллионов франков.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Депердюссена закрыли в КПЗ, а контору выкупил Луи Блерио.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Farman HF.20, 1914 год
Это творение Анри Фармана, брата Мориса. Тоже повоевал в Первую Мировую в качестве разведчика и немножко бомбардировщика. Производился в том числе в России, где наклепали 200 штук.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Двигатель мощностью 80 л. с., скорость 90 км/ч, дальность 300 км, потолок 2.500 метров

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Rep K-Type, 1914 год
Создавался как разведчик и корректировщик, но не срослось. Высоко расположенное крыло закрывало обзор и самолет в этом качестве себя не особо проявил. По характеристикам информации нет.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Nieuport XI-Type Bebe, 1915 год
Лучший истребитель Антанты на 1916 год. Сверху на крыло присобачивали пулемет – и вперед. Кроме этого, можно было под крыло к распоркам подвешивать ракеты Ле Прие, которые летели на 450 метров. Мощность двигателя 80 л. с., скорость 132 км/ч, дальность 300 км, потолок 4.600 м.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Caudron G.4, 1915 год
Бомбардировщик. По сравнению с Ильей Муромцем выглядит несерьезно, но, как говорится, чем богаты… Экипаж 2 человека, два двигателя по 80 л. с., скорость 114 км/ч, дальность 350 км, потолок 4.300 метров, бомбовая нагрузка 100 кг. Могли присобачить один-два пулемета для защиты.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Breguet XIV A2, 1916 год.
Уже весьма серьезная вундервафля. И разведчик, и бомбардировщик. Производился до 1928-го года, а на вооружении Франции стоял до 1932-го. После войны и санитарный, и транспортный и какой хочешь.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
В варианте разведчика мог взять 40 кг бомб, а в варианте бомбардировщика 300 кг. Двигатель мощностью 300 л. с., скорость 152 км/ч, потолок 5.800 метров, дальность 370 км.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Fokker D.VII, 1918 год
Одна из двух представленных немецких машин периода Первой Мировой. К концу войны герр Фоккер, свалил на родину в Голландию, прихватив оборудование и материалы, и продолжил выпуск самолета уже там. В Голландии они прослужили до 1930-го года.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Interceptоr
16.10.2023 - 15:11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 215
Мощность двигателя 185 л. с., скорость 186 км/ч, потолок 7.000 метров, дальность 270 километров.

Музей Авиации Ле Бурже
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15641
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх