Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
24.08.2023 - 16:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
153
4 фото via

В разгар Первой мировой войны мичман Сергеев Михаил Михайлович служивший в артиллерийской батарее на броненосце "Синоп" несколько раз подавал прошение о переводе его в авиацию. Воздухоплавание запало в душу молодому офицеру еще в 1910 году во время Праздника воздухоплавания в Петербурге.

В 1912 он и сам смог побывать на месте пассажира на моноплане Моран. Так что для охваченного идеей неба юноши переход в авиацию был лишь вопросом времени.

Русский летчик с пулеметом Льюис на своем самолете

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
24.08.2023 - 16:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Прошение было удовлетворено в 1916 году и Сергеев был направлен в Петроградскую школу морской авиации на Гутуевском острове. Выпустился он из нее в том же году в звании лейтенанта и был направлен служить на Черноморский флот. Михаил Сергеевич участвовал в различных боевых операциях включая налеты на Босфор, Констанцу, Варну. Но самый необычный случай произошел с ним в 1917 году.

Вместе с унтер-офицером Феликсом Туром, который выполнял роль наблюдателя, Михаил Сергеевич на гидросамолете М-9 должен был произвести бомбардировку гидронасосной станции города Даркос, откуда вода поступала в Константинополь.

Задача была благополучно выполнена, но потом самолет попал под шквальный огонь. Одна из пуль пробила топливный бак. Горючего явно не хватило бы для того, чтобы вернуться на базу.


Сергеев Михаил Михайлович

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
SESHOK
24.08.2023 - 16:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Тогда Сергеев вывел самолет из-под обстрела и принял решение приводниться недалеко от Даркоса в районе румелийского берега. Посчитав самолет Сергеева сбитым или захваченным русские корабли покинули район и ушли в Севастополь. Зато пикирующий к воде М-9 хорошо был виден турецкой военной шхуне. Желая получить награду за пленных русских летчиков турки на всех парусах неслись к самолету. Только вот Сергеев и Тур не собирались так просто сдаваться.

Самолет полетел навстречу турецкому судну и уже касаясь воды открыл огонь из пулемета. В ужасе и панике турецкие матросы запрыгивали в шлюпки. Они уже не думали о награде, а лишь о том, как спасти свои жизни.

В итоге два русских летчика на подбитом самолете взяли на абордаж турецкую военную шхуну. Опасаясь погони они быстро перенесли на борт пулемет, компас и часть оборудования, а после этого потопили свой самолет.

Летчики подняли паруса и взяли курс на Севастополь. Пять суток пришлось им плыть в сложнейших условиях практически без еды и без пресной воды. Лишь на шестые сутки они добрались к Джарылгачской косе, где, дав о себе знать через пост службы наблюдения и связи, были подняты на борт высланного за ними миноносца.


Летающая лодка М-09 конструкции Григоровича

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
SESHOK
24.08.2023 - 16:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362813
Завершающая


За этот подвиг унтер-офицер Феликс Тур был представлен к георгиевскому кресту 4-й степени, а лейтенант Михаил Сергеев к Георгиевскому оружию. Награду офицерам вручал сам адмирал Александр Васильевич Колчак. По иронии судьбы в мае 1917 года во время воздушного боя с тремя вражескими самолетами Михаил Сергеев был сбит предварительно уничтожив один вражеский самолет.

Сергеев попал в плен, а когда вернулся в России во всю полыхала Гражданская война. Вступив в Красную армию Сергееву довелось сражаться против войск адмирала Колчака, который когда-то и вручал ему награду.

В дальнейшем Михаил Михайлович ушел из армейской авиации в полярную. Правда с началом Великой Отечественной войны ему пришлось вновь вернуться в строй. Михаил Михайлович Служил в Сталинграде на должности инспектора артиллерии Волжской военной флотилии. Рядом с ним против захватчиков сражалась его жена Наталья и сын Константин военный моряк, капитана-инженер 1 ранга. Дочь Михаила Ирина пошла по стопам отца став военным летчиком сражалась против захватчиков в небе.

Победу Михаил Сергеевич встретил в звании подполковника. Был награжден медалью "За оборону Сталинграда" и орденом Красной звезды. В 1948 году Михаил Михайлович Сергеев вышел в отставку. Его не стало в возрасте 83-х лет в 1974 году.

Если посчитать, то за свою жизнь Михаил Михайлович стал участником трех войн. Пожалуй самой трудной была Гражданская, где брат шел на брата. Но запомнился герой все же тем, что первым в Мире взял на абордаж военную шхуну с помощью самолета. Этот случай навсегда будет вписан в мировую военную историю, как уникальный. И совершил этот поступок русский офицер.


Михаил Михайлович в 1924 году в Советской авиации

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
Lyoxin
24.08.2023 - 16:50
84
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 2984
Турки не меняются , как обычно , понтов дохера , а как только замаячила перспектива пизды отхватить , попрыгали за борт )))
 
[^]
krott0707
24.08.2023 - 16:52
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 276
Да трудные были времена.
 
[^]
Kostaa
24.08.2023 - 16:53
17
Статус: Offline


Ваще похуй!

Регистрация: 14.04.09
Сообщений: 214
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей!
 
[^]
Сиделец219
24.08.2023 - 16:53
-7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.05.23
Сообщений: 441
Цитата (Lyoxin @ 24.08.2023 - 16:50)
Турки не меняются , как обычно , понтов дохера , а как только замаячила перспектива пизды отхватить , попрыгали за борт )))

 
[^]
Тильзитец
24.08.2023 - 17:56
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 470
Вдвоём, на двухмачтовой парусной посудене.))) 5 суток без сна, без навигации))) Охуительная история.))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:34
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Цитата (Тильзитец @ 24.08.2023 - 17:56)
Вдвоём, на двухмачтовой парусной посудене.))) 5 суток без сна, без навигации))) Охуительная история.))))

А какая там навигация в те времена? Вали на север, там все - Россия...
А на юг -Турция... shum_lol.gif
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:39
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Родился 3 (16) декабря 1891 года в селе Сретенском Котельнического уезда Вятской губернии (б. Вятка - теперь г. Киров обл.) в семье священника. По национальности - русский.

В 1910 году окончил Вятскую гимназию и поступил в Морской Корпус в Петрограде, который окончил в 1913 году (5 октября) и был произведен в мичманы. С 1913 по 1916 год служил на различных кораблях ЧФ ( в том числе на л/к "Синоп") в качестве артиллерийского офицера.
В 1916 году изъявил желание и поступил на учебу в Офицерскую Школу Морской Авиации на о-ве Гутуевском в Петрограде, окончил ее и в том же 1916 году был назначен летчиком 8-го корабельного отряда Воздушной дивизии Черноморского Флота. Участвовал в боевых полетах на города Варну, Констанцу, налетах на Босфор. При налете на г. Констанцу был ранен в воздушном бое и попал в плен, откуда бежал и вернулся в Россию в конце 1918 года.

Перешел на сторону Октябрьской революции и 2 января 1919 года зачислен в резерв авиаспециалистов при Московском окружном управлении Воздушного флота. С 11 февраля 1919 года по январь 1921 года занимал различные должности в руководстве авиации Восточного, Юго-Западного и Южного фронтов, где участвовал в боевых действиях против Колчака и Врангеля.

В январе 1921 года назначен начальником воздушного флота Черного и Азовского морей, а со 2 октября 1922 г. (по совместительству) и начальником военной школы морских летчиков (после ее прибытия из Самары в Севастополь).

С декабря 1923 года по март 1924 осваивал высший пилотаж в 1 Школе летчиков (на Каче), 17 марта 1924 года откомандирован в распоряжение учебного отдела Главвоздухфлота Республики. Приказом РВС СССР № 24 от 14 января 1926 года назначается заместителем начальника снабжения ВВС РККА, а с 22 сентября 1927 года преподавателем Военно-Воздушной Академии РККА им. Н.Е. Жуковского. Приказом РВС СССР№ 0101 от 3 апреля 1931 года уволен в долгосрочный отпуск с категорией К-12 (комдив) и с пенсией за выслугу 20 лет.

В 1933-1934 гг. являлся заместителем начальника научно-исследовательской Западно-Таймырской экспедиции по морской части ГУСМП на э/с «Белуха». Его именем назван один из группы островов (остров Пологий-Сергеева).

С 1931 по 1933 род являлся старшим преподавателем и зам. декана факультета в Московском авиационном институте (МАИ). С 1934 по 1938 г. - ст. инженер КБ завода № 8, где участвовал в разработке безоткатных динамо-реактивных авиапушек для истребителей. С 1938 по 1941 г. и с 1947 по 1962 г. - ст. преподаватель Московского Высшего Технического Училища им. Баумана по кафедре специального проектирования.

С I августа 1941 г. по 8 сентября 1943 г. - инспектор артиллерии и начальник артиллерийского отделения и отдела Управления Тыла Сталинградской ВМБ и Сталинградской ВМБ ВВФ ВМФ. Приказом Командира Сталинградской Базы ему было присвоено звание "лейтенант».

С 8 сентября 1943 г. по 3 февраля 1947 г. - районный инженер по авиационному вооружение Управления Тыла ГУ ВВС ВМФ. В 1947 г. уволен в запас в звании подполковника.

Член КПСС с 1954 года.

В 1917 году с воздуха взял в плен турецкую шхуну в районе Босфора и привел ее в Крым, что было отмечено в сводке Верховного Командования (Газета "Русское слово" за 22.03.1917 № 65. Война. Сообщения из ставки.). Летчик-лейтенант Сергеев был награжден золотым Георгиевским оружием, авиамеханик Тур— Георгиевским крестом 4-ой степени. Этот уникальный в истории нашего флота боевой эпизод неоднократно освещался в нашей печати (1955 г., 17.02.1957 в газете "Советская авиация"; 23 августа 1976 г. в газете ЦК КПСС "Правда"; 2 марта 1966 г. в газете "Слава Севастополя"; в № 12 "Морского сборника" за 1973 год - статья "Старейший морской авиатор").

Имя М.Н.Сергеева, как одного из руководителей авиации РККА в период гражданской войны и после нее упоминается в книгах: В.С.Шумихин "Советская военная авиация 1917-1941 г.". АН -СССР. Институт военной истории МО СССР. Изд."Наука",1986 г. В.Л.Малько-вский (составитель), "Школа штурмующих небо" о Ейском авиаучилище» изд. Краснодарского книгоиздата, 1968 г., 1974 г., 1978 г.

Правительственные награды М.М.Сергеева:
1. Орден "Красная Звезда" № 3717143 - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1967 года о награждении активных участников Великой Октябрьской Социалистической революции, наиболее отличившихся в борьбе за установление Советской власти в 1917-1922 гг.
2. Орден "Красная Звезда" № 906296 (1944 г.)
3. Медаль "За трудовое отличие"
4. Юбилейная медаль "За доблестный труд" в ознаменование 100-летия со дня рождения 3.Л.Ленина.
5. Медаль «За оборону Сталинграда"
6. Медаль "За победу над Германией"
7. Медаль "За победу над Японией"
8. Медаль "XX лет победы в ВОВ 1941-1945 гг."
9. Медаль "50 лет вооруженных Сил СССР"
10. Медаль "В память 800-летия Москвы"
Почетные знаки :
1. "За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне" - 25 лет Победы в ВОВ.
2. Наградной знак Осоавиахима СССР "За активную работу"
3. Знак "Ветеран Волжской военной флотилии"
4. Знак "Советский комитет ветеранов войны"

Научные работы М.М. Сергеева {издано в в СССР):
1. Торпедоносная авиация. 1927 г., изд. НК УВВС РККА. В книге проведено исследование возможной тактики воздушных атак торпедоносцев против линейних кораблей.
2. Внутренняя баллистика динамо-реактивных пушек (ДРП). Издание АУ РККА, 1936 г. В книге изложена теория безоткатных орудий с описанием образцов. (Издание грифовано).
3. Теории и расчет дульного тормоза. Оборониздат М.1939, стр.139. В книге изложены современные теории дульных тормозов. Основное назначение книги - помощь при проектировании дульных тормозов у артиллерийских систем.
4. Авиационные взрыватели (в соавторстве с М. В. Малышевым). Издание НК ВМФ 1945 г. (издание грифовано).
5. Основания устройства боеприпасов (Конспект лекций). Литограф. издание 1940 г. (Наркомат боеприпасов).
6. Теория безоткатного орудия. Статья в бюллетене МВТУ им.Баумана №II за 1954 г.
Статьи в журналах:
"Вестник Воздушного флота", "Морской сборник", "Сборник МВТУ им. Баумана"№№ 3 и 4 за 1958 г.
Переводы:
1. Даниэль и Сютерлен. "Закон Рейнольдса и его применение к расчету гидравлических тормозов". Перевод с французского из журнала «MEMORIAL DE Lartillerie fancause № 61 за 1937г.- Рукопись 330 с.
2. Л.Жентиль. Расчет противооткатных устройств. Перевод с французского из журнала М.А.F. том ХУ 1936 г. 156 стр. (Лекции в высшей французской школе).
3. П.Тавернье. «Нагрев ствола при выстреле». Рукопись 33 стр. Выдержка из работа П.Тавернье "Внутренняя баллистика", журнал М.А.F. № III, 109 и 113 за 1954 - 1955 гг. Перевод с французского.
4. М.Л.Габо. "К теории противооткатных приспособлений». Перевод с французского из журнала М.А.F. № 41, т.XI за 1932 г. Рукопись 57 стр.
5. Равелли. Теория дульного тормоза". Журнал М.А.F. за 1930 г. т. IX. Перевод с французского- Рукопись 37 стр.
6. Хенфт. "Об уравновешивании стволов орудий". Журнал WEHRTECHNISHE MONOTSHEFTE за 1939 г. Перевод с немецкого. Рукопись 19 стр.
Изобретения:
1. Бронебойный снаряд (авторское свидетельство от 1943 г.)
2. Прибор для испытания противооткатных устройств (авторское свидетельство № 65217 от 31.08.43 г.)


Умер Сергеев М.М. 4 августа 1977 г. в возрасте 85 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище г.Москвы.
На его могиле Авиацией ВМФ установлен памятник из камня, привезенный из Севастополя. Там же похоронена его жена (Сергеева Наталия Николаевна), умершая в 1983 г. 2 июля.

Биографию Составил Сергеев Константин Михайлович (сын Сергеева М.М.), капитан I ранга-инженер в отставке, участник Великой Отечественной войны (на Волжской военной флотилии в период битвы за Сталинград, затем с апреля 1943 г. до конца войны - Бригада подводных лодок СФ, Красно-знаменная ПЛ К-21).

Дети Сергеева М.М.:
- Сергеев Константин Михайлович
- Сергеева Ирина Михайловна (в замужестве - (1) Серебрякова, (2) Хильченко)
- Вирак Марина Михайловна (удочерена Вирак .М., вторым мужем матери, в замужестве - Бессеребрянникова)

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:39
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
...

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:40
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Фото в лучшем качестве.. М-24 в ангаре

Личный состав учебного морского лётного отряда и преподаватели Высшей военной школы лётчиков–наблюдателей у летающей лодки М-24 в ангаре учебного гидроаэродрома на Крестовском острове. 1924 г., Ленинград. Фото из семейного архива Сергеевых.
Справа налево: стоят на переднем плане преподаватель морской тактики Свободин, преподаватель летнаб В.Ю. Поляк, командир морского лётного отряда М.М. Сергеев, преподаватель аэронавигации Г.Н. Вандель, инструктор по аэронавигации летнаб (фамилия не установлена); сидят на бортах самолёта инструктор летнаб Б.Б. Лобач–Жученко, лётчики отряда В. Михайлов и А.М. Вирак


В публикации А. Григорьева "Старейший морской авиатор"
("Морской сборник" №12 1973 г. с.64)
эта фотография атрибутирована несколько иначе: Участники перелета Ленинград — Петрозаводск у самолета М-24.
В первом ряду в центре М. Сергеев. 1925 г.

Это сообщение отредактировал P376 - 24.08.2023 - 19:41

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:42
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
орден Св. Станислава с мечами и бантом (06.07.1915)
орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (15.02.1916)
Золотое оружие

Но в 1929 году из армии его уволили.
Он перебрался на Крайний Север, где, по предложению Отто Юльевича Шмидта был назначен заместителем начальника по морской части Западно - Таймырской экспедиции. Главной задачей экспедиции был поиск мест возможного строительства арктических аэродромов для полетов полярных лётчиков.
В 1933-34 гг он участвовал в полярном морском походе. Выйдя из Архангельска на шхуне "Белуха", участники экспедиции обследовали острова, в том числе Уединения, Крузенштерна, дошли до пролива Фрама, архипелага островов Известий ЦИК, проделали ряд важных научных работ. О походе Западно - Таймырской экспедиции был снят документальный кинофильм. На обратном пути в Архангельск "Белуха" получила пробоины и затонула. Экспедицию спас пароход "Аркос". Об этом событии в 1934 году писала газета "Известия".

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Сергеев Михаил Михайлович.
Родился 03 (16) декабря 1891 года, в селе Сретенском Котельнического уезда Вятской губернии в многодетной семье приходского священника. У Михаила были братья Борис, Владимир, Олег, Мстислав, Лев, и сестры Александра, Ольга, Надежда, Вера, Мария, Татьяна.
Семья Сергеевых, 1913 год, город Вятка. Михаил Сергеев стоит второй слева.

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
Крыжеч
24.08.2023 - 19:45
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.23
Сообщений: 429
Цитата
По иронии судьбы в мае 1917 года во время воздушного боя с тремя вражескими самолетами Михаил Сергеев был сбит

А в чём тут ирония судьбы, я чёто не вкуриваю? Если бы Сергеева сбила турецкая шхуна, я бы ещё понял.
Цитата
Михаил Сергеев был сбит предварительно уничтожив один вражеский самолет.

Сцуко, какой-то гугл-перевод с турецкого, что ли....
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:46
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Гидрокрейсер "Император Александр I"

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
P376
24.08.2023 - 19:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Морская династия. М.М. Сергеев с сыном Константином и внуками Кириллом и Андреем на Красной площади. Начало 70-х.

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
DasKochet
24.08.2023 - 19:55
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12552
Сын священника, царский офицер, красный командир!
Все что нужно знать о сталинских репрессиях! alk.gif
 
[^]
Тильзитец
24.08.2023 - 19:56
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 470
Цитата (P376 @ 24.08.2023 - 19:34)
А какая там навигация в те времена? Вали на север, там все - Россия...
А на юг -Турция...

Так-то да, но в притче написано, что прям до Севастополя дошли.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
24.08.2023 - 20:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36238
Цитата (Тильзитец @ 24.08.2023 - 19:56)
Цитата (P376 @ 24.08.2023 - 19:34)
А какая там навигация в те времена? Вали на север, там все - Россия...
А на юг -Турция...

Так-то да, но в притче написано, что прям до Севастополя дошли.

Он морской офицер, что с ЛК перешел в авиацию...

Морской корпус Сергеев закончил в 1913 году, тринадцатым из ста с лишним гардемарин в ранге по успеваемости. Для прохождения службы он выбрал Черное море, на котором никогда не бывал. Молодого офицера назначили командиром батареи эскадренного броненосца "Синоп".
Еще с 1910 года "Синоп", хотя и прошедший капитальный ремонт и перевооружение, но все же уже устаревший, числился в Отряде вооруженного резерва, пройдя переоборудование в учебный артиллерийский корабль. С 1911 года «Синоп» и однотипный с ним броненосец «Георгий Победоносец» попеременно несли брандвахтенную службу у Севастопольской бухты. В общем Сергеев попал на корабль на котором дальние походы ему не светили. Начавшаяся война не изменила сложившегося положения - «Синоп» по прежнему нес брандвахту. Находясь постоянно за воротами гавани, с появлением на Черном море летом 1915 года немецких подводных лодок броненосец подвергался большой опасности потопления от торпед. Служба была опасной но рутинной, что молодого мичмана не вдохновляло.
Сергеев на палубе броненосца «Синоп». 1915 год.


Тем временем гидроавиатранспорты, подняв на борт вернувшиеся самолеты и считая самолет лейтенанта Сергеева сбитым или захваченным, ушли в Севастополь. Стоит отметить, что никаких сведений о попытке организовать поисково-спасательные мероприятия я не нашел.
Пока экипаж размышлял о том что делать, появилась турецкая шхуна. Недолго думая авиаторы завели мотор на остатках топлива и пошли в атаку на шхуну, открыв огонь из пулемета. Команда шустро покинула судно на шлюпке и Сергеев с Туром стали обладателями плавсредства. Летчики подрулили к судну, перегрузили с самолета га борт судна пулемет, винтовку, компас, фотоаппарат и другие ценные вещи, а саму М-9 взяли на буксир. Решили под парусом идти в Севастополь, тут очень кстати оказались навыки, полученные Сергеевым в морском корпусе.
Из воспоминаний Сергеева:
«Не получи мы достаточной выучки в корпусе – хождению под парусами – несомненно, погибли бы. Своей морской выучкой мы были, несомненно, обязаны отличнейшему моряку и артиллеристу Воину Петровичу Римскому-Корсакову. Он плавал на крейсере «Аврора» в 1911 году и заражал нас своей любовью к морю и, особенно, к парусному делу.»

Это сообщение отредактировал P376 - 24.08.2023 - 20:02

Как русский летчик на подбитом самолете взял на абордаж турецкое военное судно и уплыл на нем
 
[^]
gogindra
24.08.2023 - 20:12
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3439
Ну вот хороший исторический факт. Реально было.
А и надо ещё и приукрасить обязательно:
"...Зато пикирующий к воде М-9 хорошо был виден турецкой военной шхуне. Желая получить награду за пленных русских летчиков турки на всех парусах неслись к самолету..."
Зачем вот это враньё?
Была обычная турецкая шхуна. Сформулируем так - гражданская.
Да - лётчики не растерялись, шуганули её команду из пулемёта, захватили лайбу и на ней вернулись к своим.
Слава, почёт и уважение.
И ненужны эти приписки. dont.gif
 
[^]
alexeyag
24.08.2023 - 22:08
10
Статус: Offline


O_o

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 3957
после того как экипаж танка "Алеша" попер один на вражескую колонну, я уже точно знаю, что все это стопроцентная правда! Безумству храбрых поем мы песню!!

Вот история из моего города, 1941г.


Преемственность поколений! Это Россия!
 
[^]
Drunkone
25.08.2023 - 18:56
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 1702
Цитата (Тильзитец @ 24.08.2023 - 17:56)
Вдвоём, на двухмачтовой парусной посудене.))) 5 суток без сна, без навигации))) Охуительная история.))))

О, было ещё веселее - 4 срочников, баржа без управления, воды и еды, 30 суток.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
akaDiesel
25.08.2023 - 18:58
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.08
Сообщений: 4734
Нахуй уплыл.

Это сообщение отредактировал akaDiesel - 25.08.2023 - 19:03
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16246
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх