Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.08.2023 - 12:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
231
Творческий тандем «Ильф и Петров» известен каждому, ведь герои их произведений смешны и актуальны даже сейчас – сто лет спустя. Однако о невероятной судьбе одного из этих талантливых и остроумных авторов – Евгения Петрова – знают не все.

Например, о том, что знаменитый писатель Валентин Катаев – его родной брат, супруга Евгения Петрова повлияла на сюжет произведения «Три Толстяка», а его трагическая гибель заставила многих говорить про злой рок…

12 фото отсюда

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Поступил по-братски

Евгений Петров родился в конце 1902 года в Одессе в интеллигентной семье. Отец – преподаватель в епархиальном и юнкерском училищах. Мать – пианистка (от неё Жене достался абсолютный слух и талант к игре на фортепиано). Братом же его был будущий знаменитый советский писатель Валентин Катаев.

Он был почти на шесть лет его старше. И именно Женя стал прообразом героя знаменитого произведения Катаева «Белеет парус одинокий» – Павлика Бачея. Кстати, Бачей – девичья фамилия матери Евгения и Валентина Катаевых.


Братья Катаевы и их отец.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
О том, почему младшего из братьев читатели знают под фамилией Петров, расскажем чуть позже. Пока же отметим, что в детстве, несмотря на большую разницу в возрасте, братья очень дружили.

Мать мальчиков рано умерла (воспитание их взяла на себя ее сестра). Отец знакомил сыновей с литературой, много с ними путешествовал, и детали совместного времяпрепровождения с братом Катаев опять же позже описал в своей повести.

В Одессе Евгений окончил гимназию, а в начале 1920-х переехал в Москву, куда к тому времени уже перебрался его старший брат Валентин. И с этим фактом связана интересная история. Дело в том, что до переезда в столицу Евгений пошел работать в одесский уголовный розыск – ловить преступников. В первые годы революции эта профессия была особенно опасной, и узнав, что его любимый младший брат рискует погибнуть от пули бандитов, Валентин пришел в шок.

Он-то и предложил Евгению переехать к нему в Москву, тем более что тот и без того мечтал перебраться в столицу. Однако и тут младший брат пошел по «не тому» пути: устроился работать надзирателем в Бутырку: мол, и авантюрно, и интересно!

А ведь Валентин знал, что у Жени литературный талант, который нельзя зарывать в землю. И тогда Катаев предложил младшему брату освоить профессию журналиста – не менее захватывающую, чем профессия сыскаря или, тем более, надзирателя.

Кстати, впоследствии работа в уголовном розыске помогла Петрову написать повесть «Зеленый фургон» – именно личный опыт и делает это произведение столь трогательным и правдивым.

Валентин Катаев до революции и после.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Уступил фамилию и прославился

Итак, Евгений начал писать в газеты. Материалы журналиста Петрова оказались яркими, талантливыми и остроумными. Его юморески, жизненные зарисовки, фельетоны выходили в журнале «Красный перец», где вскоре он получил должность ответственного секретаря. Молодого журналиста отличали удивительная работоспособность и универсальность. Помимо своего журнала, он печатался и в других изданиях, и везде его интересные и ироничные произведения брали на ура. Он славился и как мастер придумывать темы для карикатур.

Как получилось, что младшего Катаева стали публиковать под его ненастоящей фамилией? Все просто. Валентин на тот момент уже достиг определенных успехов в литературе, а Евгений только начинал свой творческий путь, но уже тогда было понятно, что он очень талантлив. Братья рассудили, что два известных писателя с одинаковой фамилией – это нехорошо: их будут путать, постоянно сравнивать, что отрицательно повлияет и на их карьеру, и на их отношения. И тогда Женя решил уступить фамилию старшему брату и стал Петровым.

Псевдоним он взял по своему отечеству – отца Евгения и Валентина звали Пётр. Так что можно сказать, что старший из сыновей увековечил родительскую фамилию, а младший – имя.


Ильф и Петров с коллегами.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Встретились два одессита

Илья Ильф, тоже одессит и человек с огромным чувством юмора, приехал в Москву примерно в то же время, что и его будущий соавтор по «12 стульям», однако познакомились молодые авторы только несколько лет спустя.

Точный момент знакомства и обстоятельства этого исторического события ни современники, ни сами писатели вспомнить потом не могли, однако известно, что в середине 1920-х они уже вместе работали в «Гудке» и дружили. Там они нередко общались и с Юрием Олешей, и с Михаилом Булгаковым и с другими талантливыми современниками.


Петров и Ильф.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Есть версия, что идея написать в соавторстве историю про Остапа Бендера родилась у Ильфа и Петрова во время командировки в Крым и на Кавказ, в которую они отправились летом 1927-го.


Соавторы за работой.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
В последующие годы друзья-соавторы, как известно, сочинили много замечательных остроумных произведений, которые стали классикой. Книги про Бендера и Кису увлеченно читал даже Сталин. А в 1930-х друзья литераторы посетили США, после чего написали ироничную книгу «Одноэтажная Америка».

Однако именно это путешествие подкосило здоровье Ильи Ильфа. В США у него обострился туберкулез, которым писатель страдал очень давно, и вернувшись домой, он стал угасать на глазах. В 1937 году литератор скончался.


Аризонская пустыня. Фото И. Ильфа.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:49
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Жизнь после Ильфа и война

После смерти Ильфа творчество его соавтора и близкого друга пошло на спад. В Петрове как будто что-то надломилось. Он долго ничего не писал вообще, потом вернулся к любимому делу, но уже в качестве самостоятельного автора. Его пригласили на работу ответственным редактором в «Огонёк».

Несмотря на то, что из-под пера Петрова в этот период вышли несколько неплохих очерков и пьес, ему было некомфортно и непривычно писать одному и он вскоре нашел нового соавтора – Георгия Мунблита, с которым стал писать киносценарии. Он также хотел издать книгу про Илью Ильфа, однако не успел: началась война.

Так же, как и его брат Валентин, Евгений стал работать военным корреспондентом. Писал он не только для советской прессы, но и для зарубежной. В СССР же материалы корреспондента Советского информбюро Евгения Петрова печатали «Известия», «Правда», «Красная звезда» и другие ведущие издания.


Евгений Петров, Михаил Шолохов и Александр Фадеев на войне.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Он не раз был на линии фронта, вел хроники во время битвы под Москвой, а во время боев под Малоярославцем получил контузию от взрывной волны. Едва оправившись, военкор снова приступил к фронтовой работе.

Поехал он и в осажденный Севастополь, с большим трудом добившись командировки туда в столь тяжелое для города время. Увы, эта поездка стала для Евгения Петрова роковой...


Петров был смелым военкором и всегда просился туда, где шли ожесточенные бои.


Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Перед отъездом Евгений попросил Константина Симонова, с которым они были дружны, одолжить ему непромокаемый плащ и обещал вернуть его по приезду, мрачно пошутив: «Или жди нас с ним двоих, или никого».

Эсминец, на котором Петров возвращался из Севастополя домой, попал под бомбежку. Когда была возможность покинуть корабль, журналист отказался, решив для себя, что до самого прихода судна в порт останется с экипажем.

Однако погибнуть Петрову было суждено не в море. Самолет, на который военный корреспондент пересел после этого опасного морского путешествия, по пути в Москву потерпел авиакатастрофу. По трагическому стечению обстоятельств, погиб только Евгений Петров – все остальные люди, находившиеся на борту, выжили. Останки писателя и журналиста похоронили в Ростовской области, где разбился самолёт.

На фото слева Петров в тот роковой день на эсминце «Ташкент».

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:50
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Жена сохранила верность

Через всю свою жизнь Евгений Петров пронес любовь к жене, которая была младше его на восемь лет. Супругой его была Валентина Грюнзайд – дочь известного московского чаеторговца. Писатель без памяти влюбился в нее, когда она была совсем юной, и на момент их свадьбы ей даже еще не исполнилось 18 лет.


Евгений и Валентина.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
SESHOK
10.08.2023 - 12:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362592
Интересно, что судьба Валентины была связана с литературой еще задолго до встречи с будущим мужем. Она жила в центре Москвы и, будучи подростком, любила сидеть на подоконнике вместе со своей большой куклой и смотреть на улицу. Знакомый с девочкой писатель Юрий Олеша так впечатлялся этой картиной, что пообещал Валентине: «Я обязательно напишу про тебя и твою куклу сказку». Именно этот образ и вошёл в сюжет его произведения «Три толстяка».

Петров с женой жили в коммуналке и очень любили друг друга. Он считал ее идеальной женой и идеальной матерью. Валентина подарила ему двоих сыновей, она полностью отдала себя мужу и его работе.
Один из их сыновей впоследствии стал известным кинооператором, а второй – композитором, музыку которого можно услышать в советских кинокартинах.

После смерти супруга Валентина замуж так и не вышла. Она пережила Евгения на полвека и всегда носила на пальце кольцо с крохотным бриллиантиком – подарок любимого мужа.

Валентина всю жизнь любила только мужа.

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
666Ghost666
10.08.2023 - 12:55
81
Статус: Offline


ctrl+c ctrl+v

Регистрация: 5.08.11
Сообщений: 4859
Гениальные люди и гениальное произведение.
 
[^]
Na4operot
10.08.2023 - 12:56
52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 650
Автор повести "Зелёный фургон" - Александр Козачинский.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gurgan
10.08.2023 - 12:59
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.10.14
Сообщений: 315
Цитата (Na4operot @ 10.08.2023 - 12:56)
Автор повести "Зелёный фургон" - Александр Козачинский.

Да, Петров- прототип Патрикеева.
 
[^]
Na4operot
10.08.2023 - 13:01
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 650
Цитата (gurgan @ 10.08.2023 - 12:59)
Да, Петров- прототип Патрикеева.

Я не спорю это именно так.
Но по тексту: ...помогла Петрову написать повесть...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IKA3AKI
10.08.2023 - 13:03
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 826
Петров был прототипом Володи в "Зеленом фургоне"
 
[^]
kline
10.08.2023 - 13:05
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.06.17
Сообщений: 49
Есть мнение, что и Булгаков был соавтором романа "12 стульев".
 
[^]
monfokon
10.08.2023 - 13:10
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.15
Сообщений: 2057
Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.
 
[^]
Slavavals89
10.08.2023 - 13:19
22
Статус: Online


Капитализм должен умереть!

Регистрация: 1.03.17
Сообщений: 683
Ильф и Петров гении своей эпохи, патриоты родины и государства.
 
[^]
peredock
10.08.2023 - 13:25
9
Статус: Offline


Кроликовод

Регистрация: 27.01.19
Сообщений: 3868
Свой литературный "дар", писатель выразил в замечательном произведении «Одноэтажная Америка».
Шедевр юмора и острословия.
 
[^]
МаркПатриций
10.08.2023 - 13:33
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 14199
какая же всё-таки у наших была красивая форма!
наверное самая красивая форма в мировой истории

Это сообщение отредактировал МаркПатриций - 10.08.2023 - 13:37

Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова
 
[^]
W0000
10.08.2023 - 13:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 5571
А в книге Катаева героя его брата (Павлика Бачей) расстреляли еще в революцию.
 
[^]
edd79
10.08.2023 - 13:42
30
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7960
Творческий тандем Ильфа (Файзильберга) и Петрова был уникальным. До сих пор критики и исследователи не могут разобраться, что именно написано Ильфом, а что - Петровым. Особенно учитывая то, что они были совершенно разные по характеру и темпераменту.
Т - талантище!

Зелень однозначно.
 
[^]
mernoff
10.08.2023 - 13:47
32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 399
Цитата (edd79 @ 10.08.2023 - 13:42)
Творческий тандем Ильфа (Файзильберга) и Петрова был уникальным. До сих пор критики и исследователи не могут разобраться, что именно написано Ильфом, а что - Петровым. Особенно учитывая то, что они были совершенно разные по характеру и темпераменту.
Т - талантище!

Зелень однозначно.

а у братьев Вайнеров вместе со Стругацкими уже разобрались?

вот что по этому поводу писали очевидцы -

Как писал дуэт Ильфа и Петрова.⁠⁠

В 1983 году посмертно были изданы «Этюды к портретам» – мемуары Виктора Ардова (1900 – 1976), в которых он делился воспоминаниями о Маяковском, Булгакове, Ахматове, Зощенко и многих других. Квартира писателя-сатирика и сценариста на Большой Ордынке была местом, знакомым каждому выдающемуся литератору тех лет. Приводим отрывок о «мышлении близнецов» Ильфа и Петрова.

Могу засвидетельствовать — наши друзья писали всегда вдвоем и самым трудоемким способом. Технически процесс писания осуществлял Петров. Обычно он сидел за столом и красивым, ровным почерком исписывал лист за листом. Ильф в это время либо сидел в глубоком мягком кресле, либо ходил по комнате, покручивая двумя пальцами жесткий свой хохолок надо лбом…

Каждый из соавторов имел неограниченное право вето: ни одно слово, ни одна фраза (не говоря уже о сюжетном ходе или об именах и характерах персонажей) не могли быть написаны, пока оба не согласятся с этим куском текста, с этой фразой, с этим словом. Часто такие разногласия вызывали яростные споры и крики (особенно со стороны пылкого Евгения Петровича), но зато уж то, что было написано, получалось словно литая деталь металлического узора — до такой степени все было отделано и закончено.

Щепетильная добросовестность Ильфа и Петрова сказывалась и на отборе материала, который включали они в свои книги. Однажды Евгений Петрович сказал мне полушутя:

— В наши два романа мы вогнали столько наблюдений, мыслей и выдумки, что хватило бы еще на десять книг. Такие уж мы неэкономные…

Войдешь, бывало, в комнату, где они пишут, — Ильф первым повернет голову в твою сторону, затем положит вставочку Петров, улыбаясь своей удивительной ласковой улыбкой.

— Женя, прочитайте последний кусок этому смешливому человеку, — скажет Ильф (они всегда были на «вы»).

А Петров и сам уже рад проверить свежесочиненные строки на дружелюбном слушателе. И вот он читает, а Ильф беззвучно шепчет, несколько забегая вперед, слова отрывка. (Такое знание собственного текста — вещь очень редкая у прозаиков, оно свидетельствует о том, что пишется сочинение медленно и с любовью.)

В подобном авторском исполнении слышал я многие «свежие» еще куски «Золотого теленка» задолго до его окончания.

Попадались среди них варианты, не вошедшие в окончательный текст романа. Помню, например, иное начало книги. В нем описывалась огромная лужа на вокзальной площади в городе Арбатове, куда прибывает Остап Бендер. Через эту лужу приезжих переносит профессиональный рикша при луже. Бендер садится к нему на спину и сходит на землю со словами: «За неимением передней площадки, схожу с задней!..»

Потом было написано другое начало о пешеходах. Сочинили его Ильф и Петров потому, что сочли банальным писать о лужах в провинциальном городишке. Но могу засвидетельствовать, что первый вариант вступления был очень смешной и отлично написан.

Артист И. В. Ильинский, после того как ему довелось поработать с Ильфом и Петровым над сценарием «Однажды летом», очень забавно и похоже изображал наших друзей в минуты совместного творчества. Ильинский, точно воспроизводя жест Петрова, стучащего ладонью по столу, запальчиво повторял с южнорусским акцентом Евгения Петровича (мягкое «ж»):

— По-моему, уж’е можно писать…

И тут же, перевоплощаясь в Ильфа, теребя волосы над лбом, повторяя с капризной интонацией:

— Это же неправда! Так не бывает!..

И снова от имени Петрова:

— Ля говорю — мож’но! Уж’е мож’ио!..

Вероятно, первая творческая встреча Ильфа и Петрова произошла не случайно. Правда, было это в молодости, когда люди легко вступают в дружбу. Но должны же были существовать какие-то нити взаимной симпатии и единомыслия, чтобы люди, познакомившись на работе, в редакции, сели писать не фельетон на трех страничках, а роман в сорок печатных листов. С годами это содружество превратилось в беспримерную близость. Шутя, Ильф и Петров сравнивали себя с Гонкурами. А я утверждаю, что такое сопоставление можно сделать со всей серьезностью. У обоих к середине 30-х годов развился метод мышления, который можно назвать «мышлением близнецов», — ведь они проводили вместе по десять — двенадцать часов в день. Петров говорил мне:


— Утром я стараюсь как можно скорее увидеть Илью, чтобы пересказать ему то, что пришло мне в голову вечером и НОЧЬЮ.

Несомненно, Ильф испытывал то же чувство. И соавторы ежедневно соединялись для бесконечной беседы не только о своих литературных замыслах и делах, но и решительно обо всем на свете. Кстати, как у всех настоящих писателей, творческие замыслы Ильфа и Петрова были прямым следствием их истинного отношения к текущим событиям.

Перед глазами у меня и сейчас стоят две фигуры: Ильф сидит где-нибудь на редакционном совещании или в театре, откинувшись на спинку стула и подняв голову, а общительный Петров шепчет ему на ухо что-то пришедшее ему в голову сию минуту. Ильф слушает серьезно, даже критически, закатив глаза к потолку, но постепенно на лице его возникает улыбка.

Очень часто Ильф с Петровым ходили гулять, чтобы думать и разговаривать, медленно отмеривая шаги. Сперва любителем таких прогулок был только Ильф, но потом он приучил к этому «творческому моциону» и своего друга. Много раз я видел их идущими по Гоголевскому бульвару, будто бездельничающими, а на деле — занятыми самой серьезной работой.

Источник: В. Е. Ардов. Этюды к портретам. — М.: Советский писатель, 1983.
http://www.chaskor.ru/article/nashi_druzya...li_vsegda_vdv...

Это сообщение отредактировал mernoff - 10.08.2023 - 13:51
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22507
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх