История аэродрома Бранда начинается во времена Третьего рейха, когда в 1930-е годы тут создается военный аэродром Люфтваффе Fliegerhorst Briesen. В 1938-1939 годах рядом с аэродромом строится военный городок для летчиков, а также подводится железная дорога для снабжения аэродрома.
В 1939 году аэродром располагал травяной взлетно-посадочной полосой длиной 1000 метров и с 1939 по 1944 использовался в качестве учебного аэродрома для подготовки военных летчиков, для чего на территории городка был построен отдельный учебный корпус.
После окончания Второй мировой учебный аэродром Бризен переходит в руки советских военных, которые его значительно расширяют и перестраивают под потребности реактивной авиации. В 1950-1951 годах в Бранде сооружают бетонную взлетно-посадочную полосу, длиной 2500 метров, а в 1958 году дополняют ее еще одной резервной бетонной впп, длиной 2000 метров.
Взлетно-посадочные полосы и прочую инфраструктуру аэродрома строят немцы, которые для этой цели сооружают в Бранде цементный завод. Cтройка шла ударными темпами круглосуточно - в пиковые месяцы на ней работали более полутора тысяч работников.
В конце 1960-х инфраструктура аэродрома расширяется бетонными бункерами для самолетов - на аэродроме сооружают десять арочных бункеров типа АУ-16 для укрытия фронтовых бомбардировщиков Як-28.
В 1975-1976 годах их дополняют еще 18-ю арочными бункерами типа АУ-13 для истребителей Су-7 и Су-7Б, а в 1978 возводят еще шесть арок АУ-13. В 1983 году на аэродроме сооружают бункерный ангар АУ-16, внутри которого размещают ремонтный цех для обслуживания и ремонта базирующихся тут Су-24.