Отсюда
Цитирую известного звукорежиссера Андрея Субботина, долгое время проработавшего
в студии " Союз " -
" это длинная история :) практика эта началась в середине 90-х, основным носителем тогда были компакт-кассеты. Как-то контролировалась ситуация по поводу контрафактной торговли только в Москве, количество заводов и кустарей, записывавших кассеты на продажу по стране, учету и управлению явно не поддавалось (сейчас кассет нет практически, но мало что изменилось).
Это была такая попытка со стороны московских издателей привести рынок хоть к сколько-нибудь цивилизованному виду - давать лицензии региональным производителям. Чтобы как-то контролировать тираж, им по договору продавали т. н. "фантики" - вкладыши в кассеты. И по-пацански договаривались, что те в Москву свой тираж не повезут. Вот тогда-то на продаваемых для лицензионного тиражирования вкладышах и появилась эта надпись - "не для продажи в Москве". Продукция с такими надписями - это либо "реэкспорт" из регионов, либо пираты скопировали обложку, какая была, вместе с надписью. Там ещё много всяких ньюансов, но вкратце - вот так. "
" да, по поводу цены - естественно, "регионал", купив "фантики" сам устанавливал интересную для себя отпускную цену, которая, как правило, была ниже московской.
А вот практика "дорогих" и "дешевых" изданий одного и того же релиза широко практикуется у нас и сегодня. Отличие всегда в оформлении, и очень часто в контенте. Для CD-Audio "дешевый" - это стандартная 6-мм коробка, с одно или двух страничным буклетом. "Дорогой" - с многостраничным буклетом, часто "диджипак", с какими-то отличиями в контенте - есть какие-то бонус треки, и часто какая-то мультимедийная часть - обычно видеоклип, реже - мультимедийная презентация. "
Это сообщение отредактировал AleXXX82 - 25.07.2023 - 20:54