Атомные ледоколы — новые покорители Арктики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
327
Пост огромный, прошу потерпеть, сам не знаю, зачем мне это, но очень понравились фотки, потому и решил поделиться с вами.

Будет аж 78 фото с описанием.

Северный морской путь раньше был несбыточной мечтой — это самый короткий маршрут по воде из Европы в Азию, в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Но есть проблема — даже летом там на пути встречаются льды и есть сложности с судоходством. А зимой практически весь путь затянут льдом.

Основной способ транспортировки грузов по Севморпути — в сопровождении ледокола. После строительства атомных гигантов серии 22220 проводка судов по льдам стала гораздо проще. Эти ледоколы называют новыми покорителями Арктики. Для них даже трёхметровый лёд не препятствие. Ледоколы атомные — в этих краях сложности с дозаправкой судна, а у ядерных силовых установок большая автономность — на одном заряде судно может ходить до 7 лет.

Сейчас эти ледоколы уже в строю и работают по всей акватории Севморпути — проводят суда через Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Путь по северным морям искали давно. Еще в 1525 год посол царя Василия III Дмитрий Герасимов составил первый проект Северного морского пути и первую карту берегов Северного Ледовитого океана. В XVI веке была организована экспедиция по поиску морского пути в Китай, а Семён Дежнёв впервые прошёл по проливу, который разделяет Азию и Америку. В XVIII веке было несколько экспедиций на Камчатку. В итоге разработали генеральную карту Великой Северной экспедиции.

Морской путь пытались освоить, чтобы добираться морем по северной границе Евразии, а не по южной. Для сравнения — от Мурманска до портов Японии по Севморпути около 6000 миль. В зависимости от ледовой обстановки, судно потратит на этот путь около 18 дней. А через Суэцкий канал — около 12 тысяч миль и 37 дней. Кроме того, на арктических трассах мало движения и уж точно не бывает пиратов.

Но кратчайший путь из Европы в Азию большую часть года малопригоден для обычного судоходства. При освоении Арктики суда исследователей не раз зажимало льдами, путешественникам приходилось по несколько месяцев ждать спасателей или добираться до земли пешком. Так было до появления новых атомных ледоколов.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Атомный ледокольный флот России — единственный в мире. Больше ни у одной страны нет таких судов. Сейчас в состав флота входит 7 атомных ледоколов и единственное в мире транспортное судно с атомной установкой — «Севморпуть».

Первым арктическим ледоколом в России был паровой «Ермак», который построили на английской верфи в 1898 году по заказу Российской Империи. А первый атомный ледокол — «Ленин». Судно построили в 1959 году. С него и началась история атомного ледокольного флота России.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Самые новые ледоколы в строю — из проекта 22220. Сейчас это самые большие и мощные ледоколы в мире. Это суда с уникальной двухосадочной конструкцией. Особые цистерны в бортах и днище (балластные танки) позволяют судну менять осадку и работать как в северных морях, так и в устьях сибирских рек.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Головной универсальный атомный ледокол по проекту 22220 ввели в эксплуатацию в 2020 году. Судно назвали «Арктика» — в честь легендарного ледокола, который первым достиг Северного полюса в надводном положении и прошёл в общей сложности более миллиона миль. А с 2022 году в Росатомфлоте работают ещё два его «брата-близнеца» — ледоколы «Сибирь» и «Урал».

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Все ледоколы проекта 22220 работают в акватории Севморпути. Четвёртое судно серии, «Якутия», уже достраивается на плаву и к концу 2024 года встанет в строй. Пятое, «Чукотка», готовится к спуску на воду. Ещё два, «Камчатка» и «Сахалин», готовятся закладке.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Длина каждого ледокола проекта 22220 около 173,3 м, ширина — 34 м. По чистой воде суда развивают скорость до 22 узлов (около 40 км/ч), по льду толщиной 1,5 м — до 12 узлов (около 22 км/ч). И даже трёхметровый лёд не останавливает судно — ледокол идёт вперед, хотя скорость и снижается до 2 узлов (около 4 км/ч).

Толщина льдов на Северном морском пути обычно не превышает 3 м, поэтому современные ледоколы способны пройти акваторию Севморпути в любое время года.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Ядерная энергетическая установка каждого ледокола состоит из двух реакторов по 175 МВт каждый. Они почти в 2 раза легче и дешевле атомных установок, которые использовались прежде — за счёт того, что парогенераторы теперь находятся внутри реактора. Мощность на валах достигает 60 МВт — примерно 81,5 тыс. л.с. Для сравнения, на ледоколе «50 лет Победы» мощность на валах 55 МВт, 75 тыс. л.с.

Ядерные реакторы обеспечивают максимальную автономность — ледоколы могут работать без перезарядки около 7 лет. Атомоходы фактически не привязаны к портам — даже продукты на них обычно доставляют на других судах.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Термин «переменная осадка» значит, что судно может при необходимости подниматься и опускаться в воде. Когда ледокол выходит на глубину, специальные емкости внутри заполняются водой и судно погружается. В таком положении проще ломать толстый лед. А когда нужно выйти на мелководье, воду откачивают за борт — и ледокол поднимается. Минимальная осадка судна около 9,03 м, максимальная — 10,5 м.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Управляют ледоколом из ходовой рубки. Она находится на самой верхней палубе, именно отсюда открывается максимальный обзор.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
В ходовую рубку стекается вся информация, здесь установлено оборудование для определения курса, контроля за окружающей надводной и подводной обстановкой. Вахту несут старпом, вахтенный помощник, матрос. Продолжительность вахты — 4 часа, затем 8 часов отдыха.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов. Первые должны были работать на открытых морских участках. Вторые — на мелководье и в устьях рек. Ледоколы проекта 22220 выполняют задачи обеих серий.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
На ледоколах проекта 22220 ходовая рубка — шире, чем на других атомных ледоколах. Ее ширина 34 метра — столько же, сколько и ширина самого ледокола. С высоты 31,2 м над уровнем моря видимость может достигать 11-12 морских миль. Из высокой рубки удобно рассчитывать маневры и выстраивать курс. Есть такое выражение: «Ледокольщики прямо не ходят». При управлении ледоколом стараются найти участки с трещинами или места, где лёд тоньше, чтобы судно, которое взято под проводку, шло быстрее и было в максимальной безопасности.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Некоторые транспортные суда ледового класса и сами могут проложить себе путь.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Заявки на проводку судна оформляются задолго до рейса. Ледоколы не простаивают в портах — обычно после сопровождения одного судна они забирают другое и отправляются в обратный путь.

Большая часть грузов — нефтепродукты, газ, продукция с предприятий Норникеля, одного из крупнейших в мире производителей никеля, палладия и платины.. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Есть два метода проводок: лидирование и буксировка. В первом случае ледокол идет перед караваном и прокладывает канал. Во втором судно заводится к кормовому вырезу. Его пришвартовывают к ледоколу. Моряки называют эту операцию «взять на усы». После этого начинается буксировка.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Основное устройство управления судном – это телеграфы трех главных электродвигателей, через которые старший вахты управляет ледоколом. На телеграфе чувствительное управление — движениями огромного атомохода управляют при помощи этих рычагов. На атомоходах можно идти малым ходом и точно подвести судно, а можно почти мгновенно передать максимальную мощность на ходовые двигатели — это повышает маневренность судна.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
На новых ледоколах есть дополнительный кормовой пост с собственным телеграфом. Старпом может перейти туда, чтобы было удобнее управлять сближением с ведомым судном.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Пока ледокол сближается с судном, матросы готовят швартовы, чтобы взять его «на усы».

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
У ледоколов есть кормовой вырез, в который помещают нос ведомого судна. Оно должно быть прочно зафиксировано, чтобы точно повторять движения ледокола по льдам.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Команда на ледоколах опытная — они ежегодно выполняют не один десяток проводок.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 18:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Когда судно идёт сразу за ледоколом, канал не успевают заполнить льдины. Иногда по проложенному каналу невозможно пройти уже через час — куски льда заполняют поверхность и смерзаются. На ледоколе такую поверхность называют сплочённый лёд.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 19:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Буксировка судна может показаться простой задачей, но на деле это согласованная работа сразу двух команд. Натяжение троса при буксировке не должно быть слишком сильным — иначе канат не выдержит и порвётся. Даже трос толщиной 60 мм не выдержит массу гружёного судна. Поэтому все маневры судов синхронизируют, ледокол и ведомое судно одновременно замедляются и ускоряются.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 19:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Ледоколы способны организовать транспортный коридор через 5 морей — от мыса Желания на Новой земле и до мыса Дежнева на Чукотке. Но Восточная часть этого пути пока используется редко. Например, в феврале 2022 года впервые в истории навигации ледокол «Арктика» выполнил проводку каравана по Севморпути с востока на запад.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Daimond1984
21.04.2023 - 19:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Большие ледоколы проводят суда по глубокой воде. Чем глубже атомоход погружён в воду, чем больше осадка — тем проще он проходит толстый ледяной покров. Но если судну нужно зайти в речной порт — нужна меньшая осадка. Ледоколы проекта 22220 универсальны и могут выполнять обе задачи.

Атомные ледоколы — новые покорители Арктики
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21567
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх