В 1933-м году афганский студент отправил на небо короля Мухаммеда Надир-шаха, который суровыми методами боролся с политической оппозицией. Общественное мнение, а также власти, которые стремились выпустить пар, обвинили в проблемах страны евреев. Многие их них были изгнаны и лишены своего имущества, но крупные общины сохранились в Кабуле и Герате.
Были введены правила, напоминающие порядки европейских гетто. Евреям запретили заниматься определенными профессиями, ввели ограничения на торговлю, им предписали носить определенную одежду, запретили жить поблизости от мечетей и ездить верхом, еврейским женщинам было нельзя появляться на рынках.
Поскольку нацистская Германия была самой влиятельной западной державой в Афганистане, до середины 1940-х евреям в Кабуле было разрешено работать только чистильщиками обуви. Все это привело к массовой эмиграции в Индию и Китай, а после 1948-го года – в Израиль. В конечном счете, в 1970- годах в стране оставалось лишь 200-300 евреев, и большинство и них уехало после ввода советских войск.
Предполагалось, что в начале 2000-х в Афганистане осталось только два еврея. Каждый из них жил в разных концах наполовину разрушенной кабульской синагоги. Исаак Леви просил милостыню и получал средства от еврейских благотворительных организаций, Забулон Симинтов владел магазином ковров. Это были не потомки древней афганской общины, а ашкеназ и бухарский еврей.
Между двумя пожилыми мужчинами несколько лет шел затяжной конфликт. Каждый доносил талибам на своего соседа, каждый за это побывал в местной тюрьме. Когда Исаака Леви не стало, его сосед выразил намерение эмигрировать, поскольку цель своей жизни видел в этом споре. Но в конечном счете, остался жить в стране. Только в 2021-м году, вскоре после возвращения к власти талибов, он все-таки перебрался к своим детям в Израиль.
И считается, что после этого евреев в Афганистане нет.
©Народ Востока