Можно ли класть асфальт в снег и лужи
Давайте разбираться вместе. В этом нам помогут ГОСТ 9128, ГОСТ Р 58831–2020, свод правил СП 78.13330.2012. Все нюансы нам прокомментирует Владимир Ефименко, доктор технических наук и профессор, который заведовал кафедрой «Автомобильные дороги» Томского государственного архитектурно-строительного университета, а сейчас входит в состав редакционной коллегии федерального профильного журнала «Дороги и Мосты».
Асфальтобетонные смеси бывают горячими, теплыми и холодными, в них добавляются различные полимерные материалы, температуропонижающие добавки при работе в холода — такие смеси прекрасно выдерживают -5 и -10 градусов.
ГОСТ Р 58831–2020. ПОКРЫТИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях. Дата введения 2020–05–01. Пункт 8.1.1. Допустимые погодные условия для устройства слоев покрытия из асфальтобетона: работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10 °С.На вид все эти смеси не отличаются, так что, если вы увидели ремонт дороги в холодную погоду, то не спешите жаловаться — вы не знаете, какая там смесь. Если вам действительно интересно — узнайте, кто подрядчик и напишите официальные запросы ему и во властные структуры.
— Сегодня не стоит пугаться того, что идет укладка при наличии снега на окружающей местности. Надо обращаться к производителю работ и уточнять, что за смесь они применяют, иначе можно попасть впросак. Я тоже выезжаю, наблюдаю производство работ. Ну я не пытаюсь качать бицепсами перед рабочими и производителями работ. Разделять мнение обывателей о том, что так делать нельзя, нужно очень осторожно, не ведитесь на то, что было принято 10 лет назад, — объясняет Владимир Ефименко.
Действительно, асфальт можно класть и при наличии снега или дождя. Естественно, не на метровый сугроб — покрытие нужно предварительно очистить, продуть, просушить. Если остается небольшое количество влаги — это допустимо.
ГОСТ Р 58831–2020. Пункт 8.1.2. Допускается проведение работ в случае моросящего дождя и слабого снега, на предварительно подготовленный нижележащий слой. На предварительно подгрунтованной поверхности нижележащего слоя не допускается наличие луж и застоя воды. Толщина пленки свободной воды не должна превышать одного миллиметра.Обычно в холодную погоду верхний слой делают чуть толще, в среднем на 1–2 сантиметра. Это дает возможность качественно его прикатать, пока смесь не остыла.
— Если была толщина слоя 4–5 сантиметров, то его можно укладывать толщиной уже 5–6 сантиметров. Это позволяет укатывать асфальтобетонную смесь в течение более долгого времени. 4 сантиметра остынут моментально, а для 6 сантиметров уже появится какой-то временной запас — каток больше раз пройдет по одному следу. Если работы производят в два слоя, нижний слой уложили, это, как правило, пористый материал, который обеспечивает мигрирование поверхностной воды в нижние слои. Если смесь нижнего слоя не успела остыть, то можно без подгрунтовки укладывать уже следующий слой, — говорит эксперт.
https://ngs.ru/text/transport/2021/11/12/70...31%E2%80%932020.