Магнетическое очарование Западного побережья влияло сильнее на тех, кто приехал издалека, как два лидера Eagles. Фрей был родом из Детройта, Хенли — из Техаса. Оба они сполна воспользовались возможностями, которые предлагала Калифорния.
Песня появилась из музыкального наброска, предоставленного Доном Фелдером, и текста, в котором Фрей и Хенли описали свой новый дом как лучший в мире отель, а Лос-Анджелес — как самый шикарный номер.
Однако после той самой ночи авторы слегка изменили посыл. В лирике появился мотив ловушки. Из места, полного обманов и соблазнов, уже не выбраться: «Ты можешь выписаться из номера в любое время, когда захочешь, но никогда не сможешь его покинуть». У Калифорнии есть тёмная сторона. Хвалёная «американская мечта» оборачивается иллюзией, пустыми обещаниями, бесконечными мучениями. Покинуть Калифорнию — потерять надежду навсегда, оставить номер в отеле мечты.
Текст — не единственное, что сделало «Hotel California» хитом на все времена. Захватывающая последовательность аккордов, которую Дон Фелдер сочинил на своей гитаре (или подсмотрел у Jethro Tull), поразила остальных Eagles. Музыканты развили идеи вместе с влившимся в состав Джо Уолшем. Великолепная техника Фелдера в сочетании с блеском игры Уолша превратили гитарное соло в «Калифорнии» в отдельный шедевр.