тест из этого ее поста
«Ох уж бедненький, водителя у него теперь нет», «домработницу нет денег нанять, самому приходится убираться, ты подумай» - после нашего выпуска «Зачистка Олигархов» про Фридмана и Авена таких комментариев тысячи. И мне грустно это наблюдать.
В мире происходит гуманитарная катастрофа, по сравнению с которой это и правда все мелочи, но «мелочь» - это тоже чья-то разбитая жизнь, а главное - ужасная несправедливость по отношению к тебе, к твоему труду (Авен: «Все, что мы строили 30 лет, сейчас полностью разрушено»). Понятно, что на фоне гибели людей не жалко тех, кто только(!) потерял свое состояние.
Но вы просто вдумайтесь. Богатых нигде и никто не любит. Ни в одной стране. Это факт. Богатство, любое, даже абсолютно прозрачное и честное всегда вызывает зависть. Это человеческая природа. И если вы живете в однушке и завтра прочитаете про крушение империи и банкротство условного Уоррена Баффетта, вам почему-то станет на секундочку легче. За всех говорить не буду, но психология доказывает, что в основном дела обстоят именно так.
Поэтому мир был построен относительно справедливо - большинство стремится к богатству, но пока стремится, богатых не любит. Поэтому богатых законами защищает государство, а богатые налогами содержат бедных и государство, которое их охраняет.
Люди , заработавшие свои деньги в России, увозили их на запад, потому что генетическая память диктовала бояться могучего коллективного русского Швондера, а Швондер в итоге оказался европейцем…
«На Украине гибнут люди, поэтому мы… идем арестовывать состояния русских олигархов» - логику этого заявления Байдена в конгрессе и долгие стоячие апплодисменты после мне не дано понять. Для меня это звучит почти по-ремарковски. «Во всем виноваты евреи и… велосипедисты».
Все эти невзгоды арестованного имущества, конечно же, ничто по сравнению с гибелью людей, но от этого произвол нельзя назвать справедливостью. В мире, где в самой цивилизованной его части нет вообще больше закона, нет частной собственности, нет суда, а есть только «политическая целесообразность» с обеих сторон, не может быть никакого мира …. Мир раньше был несправедлив, но законен. Теперь он и несправедлив, и беззаконен.