Угандийская железная дорога — безумный экспресс

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kuran
8.11.2021 - 11:06
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
172
Более ста лет назад, задолго до того, как нога европейца ступила на земли, которые сегодня называются Кения, пророк из местного племени по имени Кимньол (Kimnyole) говорил об ужасном «стальном змее», который будет пересекать травянистые равнины, пожирать скот, грабить земли и сеять хаос на своем пути. Он предсказывал, что неведомый зверь принесет с собой неизвестных чужеземцев. У одного из них будут необычные красные волосы и однажды он станет правителем их земли.

Несмотря на отсутствие деталей в предсказании Кимньола, с уверенностью можно было сказать одно – для местных наступят трудные времена. Впоследствии «стальным змеем» оказалась Угандийская железная дорога или «дорога ниоткуда в никуда», как называли ее некоторые скептики.
А все потому, что строительство стоило колоссальных денежных затрат и человеческих жертв. Местные племена пытались сопротивляться строительству колеи. Уверенный в себе после победы над соседним племенем, народ нанди пошел войной на белых. Исход битвы был очевиден – тысячи нанди были убиты.
Пророчество Кимньола оказалось правдой. Однако, никто не мог предвидеть насколько сильно строительство железной дороги изменит земли и жизнь народа нанди.

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Драка за Африку

Строительство дороги началось в конце 19 века, как раз в тот период, когда европейские державы разрывали Африку, пытаясь заполучить кусочек ее земли. Многие европейские колонисты основали небольшие торговые посты вдоль побережья, но лишь некоторые из них решались вторгнуться в чужие земли.
Основное присутствие британцев было сосредоточено в колониях в Египте, Южной и Восточной Африке – обширном регионе на восточном побережье континента, который впоследствии раскололся на двадцать отдельных государств. Французы заняли территории Западной Африки и оттуда начали завоевание вглубь страны, стремясь создать империю, охватывающую материк с запада на восток.
Это не устраивало британцев, и они задумали помешать продвижению французов на восток, построив железную дорогу от порта Момбаса до восточного берега озера Виктория, источника Нила. Это позволило бы колонистам контролировать и сам Нил. Река, пересекающая континент с юга на север, успешно бы заблокировала любой стране создание западно-восточной империи. Кроме того, контроль Нила сулил большие экономические преимущества.

Строительство моста на реке Тсаво. Фото: Thee Agora

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Угандийская железная дорога: начало строительства

Так, в декабре 1895 года британский инженер Джордж Уайтхаус, которому и дали задачу построить железную дорогу, отправился в гавань Момбасы с наброском будущего маршрута. Невероятная колея должна была протянуться на тысячи километров и стать одним из самых амбициозных проектов англичан того времени.
Однако, Уайтхаус понимал, что придется заплатить весьма высокую цену за строительство. Не только деньгами, но и изнурительным трудом. На западе от Момбасы находился обширный безводный район, который большинство караванов обходили стороной. После него шло 500 км саванны и кустарников, кишащих львами и комарами. Далее находилось вулканическое нагорье, разделенное Великой рифтовой долиной 80 км в ширину. Последние 150 км до берега озера были заболочены.

План железной дороги в Уганде

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
В 1896 году в городе Момбаса началось строительство. В течение следующих пяти лет в гавань Момбасы прибыло огромное количество материалов: 200 тыс. рельс, 1,2 млн шпал, 200 тыс. рельсовых накладок, 400 тыс. путевых болтов и 4,8 млн стальных рычагов и балок. А также локомотивы, тендеры (вагон для перевозки топлива), тормозные, товарные и пассажирские вагоны. Спокойный прибрежный город Момбаса вдруг превратился в развивающийся современный порт.
Практически все рабочие на стройке прибыли из Британской Индии. Возможность получать регулярную зарплату, бесплатную еду и свободно путешествовать привлекли сюда примерно 37 тыс. рабочих и профессионалов.

Выгрузка паровозного котла в порту Килиндини, Момбаса. Фото: Thee Agora

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Ужасные условия работы

В течение первого года половину рабочей силы свалила малярия, дизентерия и другие тропические болезни. Изнуряющая жара и пылевые бури создавали ужасные условия работы. Даже писатель М. Ф. Хилл (M. F. Hill) в своей официальной истории железной дороги отметил, что «будто сам африканский дух возмутился вторжением железной дороги белого человека».

Команда рабочих. Фото: Thee Agora

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Нападение львов-людоедов

Один из самых ужасных несчастных случаев на стройке произошел в 1898 году во время строительства моста через реку Тсаво. Ночью, когда все спали, пара львов-людоедов нападала на лагерь. Атаки продолжались в течение десяти месяцев. По некоторым данным погибло 135 человек. Однако, анализ останков волос и костей дал основание полагать, что их было около 35.
Сотни рабочих сбежали с реки Тсаво, оставив стройку на произвол. Спустя несколько дней тщательной охоты, львов убили. Животные были огромные. Длина первого от носа до кончика хвоста составляла около трех метров! В 1924 году шкуры продали Филдовскому музею естественной истории в Чикаго (США) за 5000 долларов. Там они хранятся и по сей день.

Чучела львов

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Безумный экспресс

Около 2500 рабочих погибли во время стройки – по четыре человека на каждую милю (1,6 км). Приблизительно 6700 человек решили остаться и основать первое сообщество индийцев в Кении. Остальные вернулись домой.
Изначально строительство моста оценивали в 5 млн долларов, но в итоге это стоило Британии 9 млн долларов. Этот факт принял недовольную огласку в парламенте и СМИ. Даже после фактического начала строительства было много скептиков.
Тогда же Угандийская железная дорога получила унизительное прозвище «безумная». Очень скоро это слово стали ассоциировать со стройкой. Позже появилось понятие «безумный экспресс», благодаря писателю Чарльзу Миллеру, который в 1971 году выпустил книгу «The Lunatic Express: An Entertainment in Imperialism» (Безумный экспресс: развлечение в эпоху империализма), которая не издавалась на русском.
Другие называли проект самым смелым в мире. Уинстон Черчилль описал «безумный экспресс», как «одну из лучших выставок британского искусства».

Железнодорожная станция Тсаво. Фото: Thee Agora

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Чем все закончилось

В течение следующих ста лет Угандийская железная дорога играла жизненно важную роль в развитии всего региона, открыв восточноафриканские земли и связав их с побережьем. До этого Найроби был необитаемым болотом. Но именно здесь на полпути Джордж Уайтхаус решил построить склад. И сегодня Найроби – столица Кении и один из самых крупных городов в стране с численностью населения более 3 млн человек
Чарльз Элиот, который в 1900-1904 годах был комиссаром протектората Британской Восточной Африки, сказал: «Страны часто строят железные дороги, но нечасто железная дорога создает страну».

Столовая первого класса. Фото: Thee Agora

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
kuran
8.11.2021 - 11:20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 150
Угандийская железная дорога прослужила 116 лет. В 2017 году по рельсам от Момбасы до Найроби проехал последний состав. Сегодня функционирует более быстрое железнодорожное сообщение, которое проложено параллельно оригинальной колеи.

Состав пересекает трущобы Киберы на окраине города Найроби. Фото: AUCD/Flickr

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
snowmatic
8.11.2021 - 11:30
8
Статус: Offline


Мигалоп

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 1856
Очень круто, спасибо. А дальше будет?
 
[^]
DasKochet
8.11.2021 - 11:33
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13269
Цитата
Один из самых ужасных несчастных случаев на стройке произошел в 1898 году во время строительства моста через реку Тсаво. Ночью, когда все спали, пара львов-людоедов нападала на лагерь. Атаки продолжались в течение десяти месяцев. По некоторым данным погибло 135 человек.


фильм есть "Призрак и тьма"

Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
jackill81
8.11.2021 - 11:35
14
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3374
Фильм "Призрак и Тьма" шикарен, как раз про то как инженер Джон Паттерсон, строивший мост, в исполнении Вела Килмера, охотился на людоедов. В фильме они с гривами правда, для красоты. Персонаж Майкла Дугласа вымышленный.
 
[^]
Gess
8.11.2021 - 11:35
4
Статус: Offline


разжигаю вражду к соцгруппе "дебилы"

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 2924
Узкоколейка что ли, судя по последнему фото.
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2021 - 11:37
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65155
Цитата (Gess @ 8.11.2021 - 11:35)
Узкоколейка что ли, судя по последнему фото.

Да. 3'3⅜"
 
[^]
Rockbuttom
8.11.2021 - 11:41
22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 372
Вот фотка этих львов -



Угандийская железная дорога — безумный экспресс
 
[^]
msi
8.11.2021 - 11:50
6
Статус: Offline


просрал 300 пунктов UQ

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 30520
люди, не жмотьтесь, дайте зелени автору.
 
[^]
2aibolita
8.11.2021 - 13:16
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.11.07
Сообщений: 2540
Судя по мордам это были львицы - людоедки!
 
[^]
Microsh
8.11.2021 - 14:09
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.20
Сообщений: 333
Цитата
Безумный экспресс

Тут еще один безумный экспресс lol.gif
 
[^]
Finnelas
8.11.2021 - 14:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.19
Сообщений: 3
Цитата (jackill81 @ 8.11.2021 - 11:35)
Фильм "Призрак и Тьма" шикарен, как раз про то как инженер Джон Паттерсон, строивший мост, в исполнении Вела Килмера, охотился на людоедов. В фильме они с гривами правда, для красоты. Персонаж Майкла Дугласа вымышленный.

Лев имеет гриву, львица нет dont.gif
 
[^]
jackill81
8.11.2021 - 15:25
18
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3374
Цитата (Finnelas @ 8.11.2021 - 14:26)
Цитата (jackill81 @ 8.11.2021 - 11:35)
Фильм "Призрак и Тьма" шикарен, как раз про то как инженер Джон Паттерсон, строивший мост,  в исполнении Вела Килмера, охотился на людоедов. В фильме они с гривами правда, для красоты. Персонаж  Майкла Дугласа вымышленный.

Лев имеет гриву, львица нет dont.gif

В том то и дело,что в реальности было два брата-самца, что на фото чучела, что на фото черно-белых. Они какие-то недоразвитые были.
Из Вики (понятно, что тот еще источник, но тем не менее) ..." Оба льва отличались от других тем, что не имели гривы, хотя были самцами. Длина обоих львов от кончика носа до кончика хвоста составляла около девяти футов (три метра).
цитата: Львы — единственные представители семейства кошачьих, у которых хорошо выражено различие полов: львицы выделяются меньшими размерами и отсутствием гривы. В редких случаях у самцов она тоже отсутствует – это следствие каких-либо генетических нарушений.

Это сообщение отредактировал jackill81 - 8.11.2021 - 15:27
 
[^]
skvoznak
8.11.2021 - 19:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2187
Спасибо!
 
[^]
Ev500ev
8.11.2021 - 20:03
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 3916
Цитата (jackill81 @ 8.11.2021 - 15:25)
Цитата (Finnelas @ 8.11.2021 - 14:26)
Цитата (jackill81 @ 8.11.2021 - 11:35)
Фильм "Призрак и Тьма" шикарен, как раз про то как инженер Джон Паттерсон, строивший мост,  в исполнении Вела Килмера, охотился на людоедов. В фильме они с гривами правда, для красоты. Персонаж  Майкла Дугласа вымышленный.

Лев имеет гриву, львица нет dont.gif

В том то и дело,что в реальности было два брата-самца, что на фото чучела, что на фото черно-белых. Они какие-то недоразвитые были.
Из Вики (понятно, что тот еще источник, но тем не менее) ..." Оба льва отличались от других тем, что не имели гривы, хотя были самцами. Длина обоих львов от кончика носа до кончика хвоста составляла около девяти футов (три метра).
цитата: Львы — единственные представители семейства кошачьих, у которых хорошо выражено различие полов: львицы выделяются меньшими размерами и отсутствием гривы. В редких случаях у самцов она тоже отсутствует – это следствие каких-либо генетических нарушений.

В нонешней истории тайна раскрылась! Львы - сексуальные меньшинства прайда (пидарасы) искали легкой добычи, в виде свежей человечинки. За что боролись, на то и напоролись, в виде человека-натурала с нормальным ружжом, не менее 45. Готовый сюжет для Нетфликс. rulez.gif
 
[^]
Ev500ev
8.11.2021 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 3916
Цитата (kuran @ 8.11.2021 - 11:20)
Угандийская железная дорога прослужила 116 лет. В 2017 году по рельсам от Момбасы до Найроби проехал последний состав. Сегодня функционирует более быстрое железнодорожное сообщение, которое проложено параллельно оригинальной колеи.

Состав пересекает трущобы Киберы на окраине города Найроби. Фото: AUCD/Flickr

А всех, кто жил и кормился вдоль старой "железки" - послали нахуй.
Кошка бросила котят, пусть ебутся как хотят. Ничего нового.
 
[^]
fake279
8.11.2021 - 20:16
0
Статус: Offline


Палковводец

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 511
Цитата (jackill81 @ 08.11.2021 - 15:25)
В том то и дело,что в реальности было два брата-самца, что на фото чучела, что на фото черно-белых. Они какие-то недоразвитые были.
Из Вики (понятно, что тот еще источник, но тем не менее) ..." Оба льва отличались от других тем, что не имели гривы, хотя были самцами. Длина обоих львов от кончика носа до кончика хвоста составляла около девяти футов (три метра).
цитата: Львы — единственные представители семейства кошачьих, у которых хорошо выражено различие полов: львицы выделяются меньшими размерами и отсутствием гривы. В редких случаях у самцов она тоже отсутствует – это следствие каких-либо генетических нарушений.

Раз такие здоровые и без грив, может это были лигры? Помесь львов и тигров как раз такие. Здоровенные и без грив...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bemmby
8.11.2021 - 20:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 3694
Цитата (jackill81 @ 08.11.2021 - 11:35)
Фильм "Призрак и Тьма" шикарен, как раз про то как инженер Джон Паттерсон, строивший мост, в исполнении Вела Килмера, охотился на людоедов. В фильме они с гривами правда, для красоты. Персонаж Майкла Дугласа вымышленный.

Фильм снят по книге Паттерсона "Людоеды из Цаво". Я читал её ещё школьником, она печаталось в русском переводе в журнале "Наука и жизнь" в конце 60-х прошлого века. В фильме добавили порядочно отсебятины

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17393
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх