Судно развернули, и оно следует в Японию, в порт Кобе. Там судно разгрузят, и только тогда будет известно точное количество утерянных контейнеров. Страховщиков, и грузоотправителей ждут весёлых денёчки, как раз Рождественский подарок.
Но я про утерю. Много это или мало, за один заход уронить за борт 1900 контейнеров? Это - абсолютный рекорд по утере. Уточню, по утере в штормовом море, никак не связанной с другим форс-мажором, типа пожара, разлома корпуса судна.
Ну, так вот, по данным Всемирного совета судоходства (WSC), за последние 12 лет, ежегодно за борт улетает в среднем 1382 контейнера. Снова - много это это, или мало?
Тогда новая цифра. За 2019 год в линейные операторы перевезли порядка 226 миллионов контейнеров с грузами, оценочная стоимость грузов, примерно 4 триллиона долларов. Это всё так же по данным WSC.
То есть за один заход "ONE Apus" изрядно подпортил статистику доставки, и уже стал рекордсменом. Печальным рекордсменом.
Но пока судно возвращается в порт, эти 1 900 контейнеров болтаются в океане. Нет, со временем они затонут, но сейчас представляют угрозу судоходству. Найти и выловить их абсолютно не реально.
Ещё сообщается, что месяцем раннее, однотипник "ONE Apus", тоже попадал в шторм, и тоже уронил за борт некоторое количество контейнеров. Имя судна - ONE Aquila.
Другие, ранее произошедшие случае с потерей и утратой контейнеров. Так, навскидку :
MOL Comfort - 2013 - потеряно 4293 контейнера
Rena - 2011 - потеряно около 900 контейнеров
Эль Фаро - 2015 - потеряно 517 контейнеров