Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
17.07.2018 - 22:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
59
В состав группировки советских войск, направляемой в ДРА в конце
декабря 1979 г., было решено включить три соединения ВДВ. Из состава расформированной летом 1979 г. 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, базировавшейся в Узбекистане, в Фергане, был выведен 345-й полк, который стал теперь считаться отдельным полком ВДВ. На базе этой же 105-й (ферганской) дивизии накануне вторжения в ДРА была сформирована 56-я гвардейская отдельная десантно-штурмовая бригада. В состав группировки ВДВ, направляемой в Афганистан, высшее руководство СССР решило включить в полном составе 103-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию, которая дислоцировалась в Белоруссии, в Витебске; 317-й полк 103-й ВДД находился в
самом Витебске, а 350-й и 357-й полки базировались в местечке Боровуха-1....

В боевую готовность Витебская дивизия была приведена почти за две недели до этого события. В ночь на 11 декабря 1979 г. в 103-й ВДД прозвучала не учебная, а боевая тревога, частям и подразделениям было приказано выдвигаться в районы ожидания. Воины 350-го полка на десантной бронетехнике (БМД-1, БТРД) прибыли на железнодорожную станцию «Боровуха-1», откуда были доставлены в город Быхово.
Здесь на аэродроме личный состав «Полтинника» в ожидании приказа
находился более недели.

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Там же, в Быхово, 350-й ГПДП разделили на две группировки, которые затем были переброшены в города Чимкент и Энгельс. 18 декабря штурмовая бригада без техники была поднята по тревоге и переброшена по воздуху на ИЛ-76 в южный Казахстан в Чимкент – город, расположенный севернее Ташкента.
Здесь, в Чимкенте, воины этой штурмовой бригады находились до 24 декабря 1979 г., до начала ввода 40-й армии в Афганистан. Чем был занят личный состав этой группировки 350-го полка 103-й ВДД в указанное время? Вспоминает гранатометчик 4-й роты Радик Ишмуратов: «Из всего нашего полка полетело в Чимкент около батальона бойцов на трех ИЛ-76 без техники, без боевых патронов и гранат. В Чимкенте находились дней семь. Спали в самолетах с боевым оружием. Занимались тактикой, тренировались посадочному десантированию»

Вторая же группировка 350-го полка Витебской дивизии из Быхова была переброшена на военный аэродром Энгельса, небольшого города в Саратовской области. Таким образом, на аэродроме г.Энгельса был сосредоточен не только остальной контингент «Полтинника», но также бронедесантные машины, прочая военная и хозяйственная техника полка.

Это сообщение отредактировал BigCap - 17.07.2018 - 22:22

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Своими впечатлениями о пребывании на военном аэродроме Энгельса–2 сегодня делится Иван Федоров, который в то время был механиком-водителем САУ-85. Ветеран вспоминает: «25 декабря прибыли АН-22, мы погрузились на самолеты, по две «самоходки» на борт, и вылетели из Быхово. Куда, зачем, почему? Непонятно… Прилетели в Саратовскую область, на военный аэродром. Построились в расположении летной части. Объявили отдых на три часа, оружие не сдавали, так все эти дни и спали – автомат под головой.
После отдыха нас снова построили на взлетной полосе перед самолетами и зачитали приказ о боевой задаче – захвате телецентра г.Кабула и блокировании 15 афганской танковой бригады. Дали две минуты на раздумье: кто не хотел или не мог идти, должен был покинуть строй, никто из 200 человек не вышел»....


В ожидании приказа командование группировки 350-го полка, находящейся на военном аэродроме г. Энгельса, распределило личный состав по бортам военно-транспортных самолетов, которые должны были доставить десант и технику на аэродром афганской столицы. К 24 декабря были окончательно составлены т.н. «корабельные списки». Был составлен, очевидно, такой список военнослужащих 350-го ГПДП, закрепленных за самолетом ИЛ-76 с бортовым номером 86036. Командиром экипажа этого лайнера был капитан Виталий Васильевич Головчин, являвшийся также командиром отряда транспортного авиаполка (род. 02.01.1949 г. в г. Вологда. Окончил Балашовское ВВАУЛ. В Вооруженных силах СССР с 12.08.68 г.)

Это сообщение отредактировал BigCap - 17.07.2018 - 22:23

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Это был уже достаточно опытный летчик-командир; в течение декабря 1979 г., как считается, он со своим экипажем перевез немало военного груза в Афганистан. К моменту ввода войск в ДРА Виталий Головчин, таким образом, обладал достаточным летным мастерством, чтобы профессионально доставлять десант технику в пункт назначения – в Кабул. В состав экипажа назначения этого лайнера входили также опытные летчики: ст. лейтенант К.И. Шишов (помощник командира), ст.лейтенант А.Н. Турбин (штурман), капитан Ю.П. Елисеев (старш. борттехник), лейтенант А.А. Трифонов (борттехник), прапорщик Г.Л. Илюшкин (старш. воздушный радист-оператор РЭБ), прапорщик Г.А. Шоцкий (старш. воздушный стрелок-радист). Кроме экипажа на борту
ИЛ-76 находились офицеры ВВС из 128-го Гв. ВТАП по ИАС: подполковник В.М. Негочев, майор И.Н. Чурило (старш. инженер полка), капитан А.Н. Зюба (инженер эскадрильи по ПНЦ).

На борт лайнера ИЛ-76 с бортовым номером 86036 для отправки в Афганистан было суждено вступить воинам т.н. комендантской роты 350-го ГПДП 103-й ВДД в составе 37 человек. Кто именно из бойцов комендантской роты во главе с командиром гвардии старшим лейтенан том Михаилом Николаевичем Пугачевым взошел на борт того несчастного лайнера? Долгое время «корабельный список», восстановленный ветеранами «Полтинника» и энтузиастами, не отличался точностью.
Это и понятно. Ведь с момента трагедии в горах Гиндукуша прошло
столько времени… Нам представляется, что наиболее точный «корабельный список» погибшего ИЛ-76 присутствует на мемориальной плите, закрепленной на высоте 4269 у н.п. Сурхи-Парса (на месте авиакатастрофы) в ноябре 2009 г. ветеранами-афганцами. Согласно этому списку, в момент взрыва лайнера на его борту находились 37 десантников и 7 членов экипажа ИЛ-76 (б/н 86036).

Это сообщение отредактировал BigCap - 17.07.2018 - 22:25

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Теперь точно известно, что помимо бойцов комендантской роты
(точнее – роты десантного обеспечения) на борту самолета оказались и
воины из других подразделений 350-го полка.
Четвертая рота «Полтинника» в тот момент была включена в
штурмовую группу и пребывала «наизготовку» в Чимкенте. Среди «сторонних» пассажиров того рейса были и бойцы, которые
попали на этот военно-транспортный самолет, только что вернувшись с
сельхозработ, с «целины».

Сегодня мало кто знает, что первое
подразделение ВДВ появилось на афганской земле еще до войны. В
июле 1979 г. Первый батальон 111-го полка ВДВ, входивший в состав
105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, охранял аэродром в
Баграме, являвшийся де-факто арендованной советской военной авиа-
базой. «Ошский» батальон и обеспечивал прием частей Витебской дивизии ВДВ; 357-й полк и отдельные подразделения 103-й ВДВ посадоч-
ным способом десантировались на взлетке баграмского аэродрома.
Высадка посадочного десанта проходила организованно и оперативно.
Очевидец (ответственный за оперативное обеспечение 1-го батальона 357-го полка 103-й ВДД) Владимир Шульга вспоминает: «В Баг-
раме высаживались ночью. Быстро, четко, без проволочек. Пятерка Ил-
76 заходила на посадку с интервалом в три минуты. Между самолетами
сразу выгружали технику и тут же уходили на взлет. Через пять-десять
минут приземлялась следующая группа. Все было рассчитано, продумано, отлажено. Гул турбин, протяжный рев моторов, лязг железа».

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
25 декабря 1979 г. в 19:33, недалеко от Кабула потерпел катастрофу самолёт Ил-76М б/н 86036 128-го Гв. ВТАП (Паневежис) экипаж капитана Головчина В.В., выполнявший вылет из аэропорта Восточный. Летевший в составе тройки Ил-76М б/н 86036 при построении захода на посадку в аэропорту Кабула, столкнулся с горой. “Черный ящик” найти не удалось, поскольку самолет упал высоко в горах в труднодоступном месте. Вернее, кабина с экипажем оказалась по ту сторону хребта, куда еще как-то можно было добраться, и останки лётчиков с большим трудом, но достали. А салон, где находились 34 десантника и техника, упал в недоступное ущелье.

Приведем фрагмент воспоминаний полковника запаса Николая Николаевича Антамонова, который с июня 1979 г. по февраль 1980 г. был командиром одного из восьми «ферганских» экипажей военно-транспортных самолетов, перевозивших военные и прочие грузы из СССР в Афганистан еще с середины 1979 г. Н.Н. Антамонов (тогда еще капитан) свидетельствует: «Я в ту ночь (26 декабря) принимал группы самолетов в Баграме, находясь на диспетчерской вышке. Информацию о двух вспышках на траверзе аэродрома Баграма немедленно выдал группе управления в Кабул. Они просто не знали, сколько бортов к ним шло, приземлились три – значит так и надо. Вспомнили о моей информации, когда в Чимкент одна машина не вернулась. Полагаю, пилот рано приступил к снижению и столкнулся с горой»

Вот еще одно ценное свидетельство, принадлежащее пулеметчику БМД-1 357-го полка 103-й ВДД Владимиру Королеву. Ветеран Витебской дивизии споминает: «Дозаправка нашего ИЛ-76 и последний обед в Союзе были, как нам сказали, где-то возле озера Балхаш. Перелет был длинным, изматывающим, от большой высоты и усталости все были полусонными. 26 декабря, под вечер, ИЛ-76 сел на аэродроме Баграм, через открывшиеся двери и рампы на нас пахнул терпкий запах гор. Взлетка была в межгорной долине, уже темнело, гор толком не рассмотреть, к тому же надо было разгружаться, выводить наши бээмдешки. Освобождая проезд для съезда машин, мы услышали сильный грохот в межгорье, в нескольких километрах от аэродрома, росло огромное зарево. Позже мы узнали, что разбился один из наших самолетов…

Это сообщение отредактировал BigCap - 17.07.2018 - 22:12

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Об исчезновении ИЛ-76 с б/н 86036, очевидно, стало известно, когда этот лайнер не вернулся на предписанную базу: в некоторых источниках утверждается, что самолет должен был вернуться в Чимкент. Но нам теперь известно, что этот ИЛ-76 вылетел в ДРА не из Чимкента, а из Энгельса. Оперативное руководство ВДВ и ВВС в Афганистане не могло, наверное, сразу зафиксировать исчезновение самолета. Это и понятно. Напомним, что в тот момент в Кабуле и Баграме в полном разгаре была масштабная посадочно-десантная операция. Десантные лайнеры с людьми и авиадесантной техникой почти безостановочно садились на взлетную полосу и после разгрузки снова взлетали, уступая место следующим за ними группам самолетов. В круговерти тех событий исчезновение ИЛ-76 не было сразу установлено.
Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву.
Об авиакатастрофе было доложено и командующему ВДВ генерал-полковнику Д.С. Сухорукову. В своих мемуарах Дмитрий Семенович
вспоминает этот момент: «25 декабря в 19:30 (а это в горах глубокая ночь) при заходе на посадку на аэродром Кабула врезался в гору и взорвался самолет ИЛ-76 с 37 десантниками на борту. Погибли все, в том
числе и 7 человек экипажа.
Около 22 часов позвонил Н.В. Огарков (начальник Генштаба ВС
СССР – прим. автора). Он уже знал, что разбился самолет:
– Что будем делать? – спросил он меня.
– Продолжать десантирование и выполнять поставленную задачу,
– ответил я.
– Хорошо, министру я уже доложил.
На этом разговор был закончен»

Очевидно, тогда же (25-26 декабря) руководством Министерства обороны СССР было принято решение провести оперативное рассле-
дование причин авиакатастрофы.

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Утром 27 декабря 1979 г. группа высших офицеров во главе с генералом А.А. Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась
найти место авиакатастрофы ИЛ-76. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессиональных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно. Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в состав Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа.

Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировочных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан
была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоящем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные документы, содержащиеся в неком «черном портфеле». Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан.
27 декабря в 5 часов вечера альпинисты были уже на афганской земле. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли лицами к иллюминаторам. Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стояли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое скопление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение». Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома. Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» – 350-го полка 103-й ВДД.

28 декабря 1979 г. (т.е. после успешного окончания операции «Байкал-79» и свержения президента-деспота Амина) группа альпинистов приступила к поисково-спасательной операции. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессионального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на автомобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десантников. Еще один день закончился безрезультатно. Положение усугублялось
тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться наземным способом могла привести к ненужным жертвам.

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
30 декабря на вертолетах группа альпинистов Ерванда Ильинского была доставлена к месту авиакатастрофы ИЛ-76.
Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десантников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баграм. Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной.
Приземлиться вертолеты не смогли, т.к. на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде пришлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую снегом горную кручу.

Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30.12.1979. На горе высажено 8 альпинистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. В 16.00 вертолет МИ-8 обнаружил гребень горы в месте удара ИЛ-76, одна часть самолета на одной стороне, другая – с другой стороны гребня, наиболее интересующие части находятся с противоположной стороны того склона, на котором установлена палатка альпинистов»

Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на заснеженной вершине, казалось бы, было невозможно. Однако гвардейцам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад.

Это сообщение отредактировал BigCap - 17.07.2018 - 22:26
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
1-го января 1980 года стихия угомонилась, погодные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо-
розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до одного метра.
В 10.30 утра альпинисты обнаружили обломки погибшего лайнера. Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в результате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было приказано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая. Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну. Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. Поэтому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой плоти. В кабине самолета спасателям удалось найти лишь тело ст. лейтенанта К.И. Шишова, помощника командира экипажа капитана В.В. Головчина. Останки тел собирали в пластиковые мешки. Со слов сержанта «ошского» батальона (позже 1-го батальона 345-го полка) Минифана Вахитова, все найденные фрагменты тел уместились на одних носилках: «Кроме останков самолета, с трудом обнаружили останки по-
гибших в авиакатастрофе людей. Собрали куски мяса в одни носилки. Не представляю, как эти останки разделили на 48 гробов. Фактически там вообще ничего не осталось»

Об этом факте М. Вахитову
поведал зам. командира саперного взвода сержант Владимир Чаплыгин, который, как указывалось, был одним из пятерых саперов-
десантников, участвовавших в поисково-спасательных работах.
Однако вскоре появившийся офицер, руководивший операцией, поставил группе спасателей другую задачу. Приказано было искать, прежде всего, «черные ящики» (бортовые самописцы), а также некий черный (по другой версии – коричневый) портфель с секретной документацией.
Портфель был найден альпинистом Вадимом Смирновым, прилетевший высокопоставленный офицер был доволен. Как явствует из воспоминаний Ерванда Ильинского, этим офицером был генерал И.Д. Гайдаенко: «Надо было видеть лицо Ивана Дмитриевича, когда он взял портфель в руки. Он прямо-таки сиял. Вцепился в портфель двумя руками, потом обнял его в горах, так и не выпустил даже в вертолете»

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
«Черные ящики» (вернее то, что от них осталось после взрыва) альпинистам удалось найти. Останки же тел десантников извлечь со
дна ущелья тогда не удалось. Для спасателей решение этой задачи тогда было невыполнимым.
Следует добавить, что альпинистам и десантникам приходилось вести работы в экстремальных условиях, ведь на месте авиакатастро-
фы были разбросаны снаряды и мины. Об этом свидетельствует Ерванд Ильинский: «Нам было приказано искать тела погибших и собирать документы, чем мы и занимались несколько дней. Там были не тела, а фрагменты тел – ведь самолет врезался в скалу на скорости 500 км/час. Кроме того, вокруг были разбросаны снаряды. Мы ходили как по минному полю»

Дальнейшие поиски результатов не дали. Спасательные работы были остановлены 4 января 1980г.

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 22:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Осенью 2005 года ассоциация “Вымпел-Союз” получила информацию об обнаружении места падения самолета. Поступила она от одного из афганцев, с которым советская разведка сотрудничала во время войны. Его люди побывали на месте катастрофы и сделали фотографии.

Изучив снимки, эксперты поняли, что найден тот самый Ил-76. На борту у него находилось 17 полевых кухонь, которые перебрасывались в Кабул. У полевых кухонь особенные колеса — тонкие, со сплошной резиной. Так вот на снимках хорошо видны именно такие колеса.

Фотографии и фрагменты самолета и оборудования были переданы в Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав государств-членов СНГ. Поисковики комитета вместе с тольяттинской ассоциацией ветеранов Афганистана стали готовиться к экспедиции на место падения Ила.

Место падения Ил-76 найдено. Место, где погибли З4 десантника, где лежат их останки.

Чтоб их родные получали пенсии, они были признаны погибшими и похороненными, хотя на самом деле их правильно было назвать пропавшими без вести. Ведь их тела так и не смогли достать…

Поисками самолета занималась не государственная структура, а общественная организация. Но собрать останки, перевезти их в Россию, сделать анализы, идентифицировать и передать родственникам общественная организация не в состоянии. На это у нее нет ни прав, ни денег.Такими вещами обычно занимается государство.

http://www.proza.ru/2014/01/11/1415
https://chrontime.com/sobytiya-katastrofa-il-76-pod-kabulom

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 23:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
на фото Шпак?

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
17.07.2018 - 23:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
СПИСОК погибших в самолете 25 декабря 1979 года в самолете Ил-76

Экипаж самолёта Ил-76:

1. ГОЛОВЧИН Виталий Васильевич, капитан, командир корабля.
2. ЕЛИСЕЕВ Юрий Павлович, капитан, старший бортовой авиатехник.
3. ЗЮБА Александр Николаевич,капитан, инженер эскадрильи по прицельно-навигационному комплексу самолетов.
4. ИЛЮШКИН Геннадий Леонтьевич, прапорщик, старший воздушный радист-оператор РЭБ.
5. ТРИФОНОВ Анатолий Александрович, лейтенант, бортовой техник по авиационному и десантному оборудованию.
6. ТУРБИН Александр Николаевич, старший лейтенант, штурман самолёта Ил-76.
7. ЧУРИЛО Михаил Николаевич, майор, старший инженер по авиационному оборудованию.
8. ШАЦКИЙ Геннадий Александрович, прапорщик, старший воздушный стрелок-радист
9. ШИШОВ Константин Иванович, старший лейтенант, помощник командира экипажа

10. НЕГАЧЁВ Анатолий Михайлович, подполковник, заместитель командира части по инженерно-авиационной службе

Десантники:

1. ПУГАЧЁВ Михаил Николаевич, старший лейтенант, командир роты
2. АБРОСИМОВ Николай Петрович, младший сержант, командир отделения, ВДВ.
3. БЕЛАСИКОВ Валерий Юрьевич, младший сержант.
4. БУЗУРТАНОВ Хазмагомед Мовлиевич, рядовой, радиомастер.
5. БУЛАТ Геннадий Мечеславович, гвардии прапорщик, командир автомобильного взвода,
6. ВЕСНИН Владимир Михайлович, рядовой, стрелок,
7. ВИННИ Аарне Лембитович, рядовой
8. ГАВРИЛОВ Сергей Мефодьевич, младший сержант, старший водитель,
9. ГИБЕРТ Сергей Францевич, рядовой.
10. ГОРБУНОВ Василий Геннадьевич, рядовой, стрелок-регулировщик.
11. ГОЛУБЕВ Михаил Александрович, гвардии прапорщик, старшина роты,
12. ГРЕБЕНЮКОВ Сергей Александрович, рядовой.
13. ДЕНИСОВ Михаил Васильевич, рядовой, мотоциклист-регулировщик,
14. ДЖИМИЕВ Туган Тузарбекович, рядовой
15. ЗЕРНИН Александр Иванович, рядовой, водитель,
16. ИВАНЬКО Андрей Васильевич, гвардии сержант, командир отделения.
17. КУЗНЕЦОВ Валентин Ильич, рядовой.
18. ЛУШНИКОВ Владимир Евгеньевич, рядовой, старший водитель-гранатометчик,
19. ЛЫСОЕВ Константин Рудольфович, рядовой.
20. МАКСИМОВ Николай Михайлович, рядовой, пулемётчик.
21. МИКЕНАС Антонас Симонович, сержант, командир отделения.
22. МИХАЙЛОВ Анатолий Анатольевич, рядовой, стрелок
23. НОСИКОВ Владимир Ленидович, рядовой, пулемётчик.
24. ПИСКУНОВ Сергей Николаевич, ефрейтор, старший водитель.
25. СМИРНОВ Владимир Александрович, рядовой, стрелок.
26. СМИРНОВ Юрий Николаевич, рядовой, электромеханик
27. СТЕПАНЕНКО Виктор Алексеевич, рядовой, водитель.
28. ТАРАСОВ Игорь Михайлович, ефрейтор, водитель.
29. ТЕРСКИХ Анатолий Михайлович, прапорщик, начальник хранилища.
30. ФРАЙМУТ Иван Оскарович, рядовой, повар
31. ХАШИЕВ Ахмед Бексултанович, рядовой, пулемётчик парашютно-десантной роты
32. ХИЖНЯК Владимир Петрович, рядовой, водитель-автомеханик.
33. ЦАБОЛОВ Владимир Ясанович, рядовой, стрелок-гранатомётчик.
 
[^]
BigCap
18.07.2018 - 00:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Причина:


предположительно ошибка экипажа

В чем была истинная причина катастрофы? Наверное, мы об этом никогда не узнаем.Существует версия, согласно которой недруги из афганских ВВС, сторонники президента Амина, сумели выйти на нашу частоту и указали пилотам этого несчастного лайнера ошибочную отметку полета.Есть и другая версия: ИЛ-76М с б/н 86036 был сбит мятежниками из ПЗРК.Однако вряд ли это было так.Ведь на тот момент силы оппозиций еще были слабо вооружены и неорганизованны.Скорее всего, причиной трагедии был человеческий фактор, вернее, роковое стечение обстоятельств.Действительно, посадить большой самолет темной, непроглядной ночью на аэродром, находящийся в горном котловане, очень и очень сложно.Можно предположить, что экипаж преждевременно начал снижение, готовясь к заходу на посадку в кабульском аэродроме.От судьбы не уйдешь…
 
[^]
BigCap
18.07.2018 - 00:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
,,,,

Первые жертвы, катастрофа Ил-76 под Кабулом 25 декабря 1979 г.
 
[^]
BigCap
18.07.2018 - 00:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Останки воинов остаются в горах Гиндукуша до сих пор.Попытки увековечения памяти предпринимались не раз.Союзом десантников Крыма проводились акции памяти с десантированием парашютистов в районе падения самолета в 2004 г., а в ноябре 2009 г. накануне 30-летия ввода советских войск в ДРА на каменистых склонах скалы на месте ЛП энтузиастами были прикреплены два памятных знака с изображением самолета и фамилиями погибших, за исключением троих погибших однополчан зам.по ИАС п/п-к Негачев В.М., СВС-КОУ пр-к Шацкий Г.А., ПКК ст.л-т Шишов К.И., находящихся в экипаже, опознанных и преданных земле их родственниками на территории СССР.В г. Паневежис Литва на кладбище похоронены в братской могиле КК Виталий Головчин, ШК Александр Турбин, СБТ Юрий Елисеев. Поисковики остаются без должного внимания со стороны государства.Полагаю завеса тайны произошедшего ЧП и особой важности перевозимого тяжела и неподъемна.Признание миссии альпинистов нужно ещё по одной причине, ведь там, в горах Гиндукуша, до сих пор покоятся останки советских десантников с разбившегося Ил-76, отдавших жизнь исполняя свой воинский долг перед государством.Вечная память всем кто выполнял свой воинский долг.Но это не значит, что они обречены остаться там навечно.Военнослужащий отдал жизнь, исполняя свой долг перед государством. Государство обязано исполнить свой долг — похоронить его на Родине.
http://xn--80abda0c7b.xn--p1ai/index.php?id=7487
 
[^]
BigCap
18.07.2018 - 05:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Светлой памяти воинов 350-го полка ВДВ
и экипажа ИЛ-76 (б/н 86036), погибших в авиакатастрофе

под Баграмом 25 декабря 1979 г.

Несется лайнер в горной тьме,
Посадки пункт – столица ДРА.
Но не угодно так, увы, судьбе;
За тем десантом смерть уже пришла.
* * *
Над ИЛом реет Ангел Смерти,
Раскинув скорбные крыла.
Сейчас возрадуются черти
И вождь их - гордый Сатана.
* * *
Удар о скалы! Взрыв! И вспышка
На много миль была видна,
О чём мечтал солдат – мальчишка,
Когда смерть жизнь оборвала?
* * *
Вниз, в пропасть рухнул фюзеляж,
Людей останки унося с собой.
Последний совершая свой форсаж,
Тот лайнер вечный здесь обрел покой.
* * *
А воинов неупокоенные души
По сей момент блуждают по горам.
Но стоны их не слышат наши уши.
Сколь крови русской на тебе, Афган!
* * *
Настанет час, когда живые
Прах мертвых предадут земле,
И залп дадут солдаты молодые
В их честь от русских ВДВ.
* * *
А мы, простые россияне,
Свой третий тост погибшим посвятим
(Всем тем, кто первым пал в Афгане)
И памятник народный сотворим.


Конец мая 2013 г.

http://www.proza.ru/2014/01/11/1415
 
[^]
всезебэст
28.11.2018 - 10:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
Цитата
Воины 350-го полка на десантной бронетехнике (БМД-1, БТРД) прибыли на железнодорожную станцию «Боровуха-1», откуда были доставлены в город Быхово.

Ошибка-город Быхов,Могилевской области.Дивизия ВВС ДКБФ.При погрузке десантников ночью часовым был застрелен гражданский-перебегал жд пути.Вроде еще погиб капитан ВДВ,типа падение БМП с рампы-первая потеря Витебской дивизии.
 
[^]
BigCap
28.11.2018 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (всезебэст @ 28.11.2018 - 10:40)
Цитата
Воины 350-го полка на десантной бронетехнике (БМД-1, БТРД) прибыли на железнодорожную станцию «Боровуха-1», откуда были доставлены в город Быхово.

Ошибка-город Быхов,Могилевской области.Дивизия ВВС ДКБФ.При погрузке десантников ночью часовым был застрелен гражданский-перебегал жд пути.Вроде еще погиб капитан ВДВ,типа падение БМП с рампы-первая потеря Витебской дивизии.

спасибо, опечатка.....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14038
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх