Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бредолог
26.11.2017 - 12:30
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
220
В эту субботу сходили с группой любителей транспортной истории в новый музей ж/д транспорта России у Балтийского вокзала, который открылся буквально 3 недели назад.
Общее впечатление - грандиозно! Не, реально грандиозно, и это без преувеличения. Архитектурное и планировочное решение - выше всяких похвал; масштаб экспозиции тоже громадный - более 100 единиц подвижного состава, из которых больше половины - уникальные. Плюс мелкие артефакты, историческая экспозиции и много интерактивных фишек (но о них дальше). Я бы даже так сформулировал: в России до сих пор не было технического музея такого масштаба и наполнения, с грамотной навигацией и нашпигованного современными технологиями. Поэтому неудивительно, что сейчас туда такие огромные очереди и столь большой интерес граждан.

43 фото. periskop

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
По части обнаружившихся мелких косяков можно было выкатить список претензий строк этак на 20, но посмотрев всё экспозиционное пространство и побеседовав с работниками, я понял - на столь огромный музей только для того, что бы его хотя бы просто освоить новым персоналом, надо с полгода. А скорей всего - год. Кроме того, поскольку до Нового года музей бесплатен и по факту работает в режиме интенсивного бета-тестирования, то радостные посетители часть технических и электронных фишек музея банально поломали, отчего их пока отключили. Нужно разрабатывать "защиту от дурака" и опытным путём определять самые популярные места для более внимательного наблюдения за оборудованием. Поэтому отнёсся к этому факту с пониманием. Но потенциал, заложенный проектом, очень велик и его можно осваивать для наилучшей познавательности год, а то и два.

Ниже - мой рассказ о музее с основными первичными впечатлениями, плюс ряд наблюдений. Я не пытался посмотреть всё, меня больше интересовал сам принцип, планировка и подход к посетителям, состояние техники, а также правдивость подписей к натурным образцам. Конечно, позже пойду туда ещё, и обязательно: отсмотрено далеко не всё.

Сразу скажу, что я в этот поход забыл фотокамеру (пришлось вставать слишком рано и с раннего утра был как зомби), поэтому снимал на мобильную сноповязалку. Но в посте моих фото будет всего 5, остальные почти 40 сделаны Николаем Добровым и Ксенией Агеенко, они любезно поделились ими со мной - за что большое спасибо.

1. Находится музей с правой стороны Балтийского вокзала, на месте бывшего товарного двора и исторического депо. Слева примыкают пути пригородных электричек на Калище, Рамбов и Петергоф.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:31
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
2. Проект музея действительно революционный для России и в него удалось очень удачно вписать не только историческое здание депо, но и оба поворотных круга, а также приёмо-отправочные пути грузового двора. Старое здание на фото справа, а левее построена громадная музейная "подкова", в которой размещена примерно половина техники - наиболее ценные и старые экземпляры. Вторая половина размещена на открытой площадке с хорошими подходами, не тесно. Есть даже определенный резерв на пополнение экспонатов. У "подковы" построен трансбордер (помните, я в Усть-Луге показывал?), который позволил нарастить количество путей для размещения экспонатов без строительства новых податочных путей. Очень хорошо, что на проекте не экономили и сделали его фундаментально: ведь такой музей - это не просто рядовой музей, это фабрика национальной идентичности и познания истории своей страны с железнодорожной "колокольни".

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
3. Первый корпус (историческое депо) - сравнительно небольшой, примерно 1/5 часть от главной "подковы". И размещена здесь тоже история транспорта и первых железных дорог. Начиная от самого раннего периода ж/д. Царскосельская, Варшаво-Венская, Петербурго-Московская, стефенсоновские паровозы и т.п.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
4. Есть довольно много наглядно действующих макетов. Вот этот, например, показывает различие в трении между деревом и сталью: с уклона едут два вагона с одинаковым грузом. Один уезжает далеко, второго трение останавливает на середине.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:32
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
5. Макет принципа действия паровой машины в наземном транспорте.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:33
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
6. Трубы с различными железнодорожными звуками. Можно послушать и стук колёс, и гудок, и шипение пара и т.п.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:33
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
7. Макеты ж/д тоже были исполнены с весьма тщательной детализацией. Один - Царскосельская дорога (Петербург - Павловск). На снимке показана детализация Павловского музыкального вокзала.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:33
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
8. И Транссиб - на макете исполнена станция Владивосток раннего периода (1890-е).

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
9. Есть вставки, показывающие интерьеры разных классов вагонов последней трети XIX века. Это I класс...

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
10. ...и скромный III класс, для крестьян и небогатых мещан. На фото - инсталляция писателя-фантаста и крестьянина. Можно туда залезть, посидеть-подумать.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:34
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
11. Есть витрины-планшеты - как вот этот "стол министра путей сообщения". Документы можно читать, перемещать пальцем, раскладывать, вытаскивать...

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:35
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
12. Но здесь же надо сразу сказать и о проблеме вандализма, или скорей даже - невысокой устойчивости технологических новинок от сверхмощного наплыва посетителей. Ряд стендов и "фишек" вышли из строя - как вот этот "круг времени железных дорог", который можно крутить пальцами и смотреть, как росла сеть ж/д Российской Империи и СССР. Экскурсовод сказал, что его вывели из строя дней за 10: некоторые альтернативно устроенные храждане даже садились на него задом и пытались ставить своих детей ногами, "сняться на фоне". Теперь надо думать, как сделать познавательные стенды более защищёнными.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:35
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
13. А вот так он выглядел в начале работы музея.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:35
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
14. Далее по застеклённому переходу идём в гигантскую "подкову" - основной корпус музея. В него вписали поворотный круг (действующий), от которого веерами расходятся пути. Так что, по идее, любой экспонат можно переместить для дореставрации в депо - там часть единиц ПС пока с нереставрированной внутренностью, что обещают постепенно делать. На самом кругу стоит "Серго Орджоникидзе".

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
15. Вид на него, но уже с веера путей, где стоят другие локомотивы.


Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
16. Основная часть перешла сюда с площадки на Варшавском вокзале, но есть и новое - и не так уж мало. Например, вот этот салон-вагон КВЖД (справа), переделанный японцами на 1435 мм и служивший некоторое время личным вагоном Пу И - императора Маньчжоу-Го в 1930-е.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:36
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
17. Первый электровоз постоянного тока Сс (1932 г.)


Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:37
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
18. Обратил внимание я и на многочисленные таблички "на экспонаты не залезать!". Вообще, по идее это не очень-то верно - на паровозы и тепловозы залезать интересно. Но сейчас не решена проблема вандализма, штат пока очень мал и кроме того, есть сопутствующая проблема травматизма - кто-то упал, кто-то налетел на какой-то шкворень/притолоку и т.п. Очень много детей, которые будут лезть и в самые укромные точки. Как будут решать эту проблему, я пока не знаю - но вообще круг экспонатов, на которые можно залезать, расширять обязательно надо. Пока можно со всех сторон ходить, трогать и смотреть снизу.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:37
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
19. Очень важный момент: полная историческая достоверность. Никакого мерзкого майданизма головного мозга, никаких следов "украинства" - как, например, поступили в Киеве с уникальнейшим и единственным в мире паровозом ИС, начав стирать с него звезды и сковыривать аутентичные надписи и таблички. Ну то есть, всё выглядит именно так, как ходило в свой период по железным дорогам, исторически достоверно. Если Сталин - то Сталин и герб СССР, если Николай II и двуглавые гербы, то именно они. Все надписи исторических ж/д тоже в наличии.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:37
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
20. Всё стоит в аутентичном виде.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
21. Наш экскурсовод (к большому сожалению, не записал его имя). Теоретическая подготовка неплохая, и когда я слушал пояснения, то отметил про себя только некоторые мелкие ошибки. Отсебятины вообще не было, что приятно.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
22. Все экспонаты сгруппированы по историческим периодам, не перемешаны. Этого на Варшавке тоже не было.

Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:38
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
23. Отметил и стремление к созданию "отраслевого" стиля. Вот, например, указатели в виде поставленных "на попа" рельс. А скамейки сделаны виде шпал :)


Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Бредолог
26.11.2017 - 12:39
Статус: Offline


В Питере — пить

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 20486
24. Везде периодически попадаются "белые" инсталляции (см. также к примеру кадр 10). Почему белые и зачем они? Как мне сказали, они будут задействованы в какой-то "планшетной" фишке и при наведении выдавать некие эффекты или исторические справки. Это пока не реализовано, но стоит в планах освоения.


Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24017
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх