Как строилась главная дорога страны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FakFakov
2.05.2017 - 11:28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
160
Транссиб — это Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом...

Транссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) — это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.

Это дорога, скрепляющая Россию — страну, протянувшуюся на 11 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство.

via

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
Если бы его не построили в свое время, то с очень большой вероятностью Россия вряд ли удержала бы за собой Дальний Восток и побережье Тихого океана.

Сейчас по Транссибу в плацкартных вагонах через всю страну едут иностранцы. Зачем им это надо? А затем, что Транссиб – это и есть Россия. Проехав по нему, понимаешь, на что ушли полтора миллиарда золотом, 34 года борьбы с вечной мерзлотой, непроходимыми горами и лесами, и что это такое — 9 тысяч километров до Тихого океана.

Транссибирская магистраль поставила множество рекордов, не превзойдённых до сих пор.

Дорога беспрерывно строилась 25 лет – с 1891-го по 1916 год, и обошлась российской казне в 1,5 млрд. рублей золотом. Ещё около 300 млн. рублей золотом было потрачено на её восстановление после Гражданской войны (реконструкция почти всех мостов, множества насыпей, перекладка путей). За время строительства Транссиба на ней погибли до 30 тыс. рабочих (из которых около 20 тыс. – гастарбайтеры того времени, корейцы и китайцы).

А вот ещё несколько фактов и рекордов Транссиба:

— Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа. Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.

— До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд №53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло 7 дней и 11 часов). Теперь он ходит только до Уфы. Но рекорд самого дальнего маршрута в мире всё равно устоял: это Киев-Владивосток (время в пути 7 дней и 10 часов).

— На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.

— Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов.

— На Транссибирской магистрали расположен единственный в мире вокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1. Находится этот вокзал недалеко от берега Байкала (5311-й км Транссиба).

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
— При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки- прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».

— По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

— Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).

— Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.

Мост через Амур, Хабаровск

Это сообщение отредактировал FakFakov - 2.05.2017 - 11:29

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
— Строительство такой длинной железной дороги было поистине важным событием в жизни Российской Империи. Свидетельством тому является тот факт, что на молебне по случаю закладки железной дороги по поручению Александра III присутствовал сам цесаревич Николай Александрович.

— Особо сложным стал участок вокруг озера Байкал, где нужно было взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал.

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
...

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
...

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
...

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
— Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш. Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.

— На участке 3336 км. в 1940 году, перед Великой Отечественной войной был построен самый большой вокзал в довоенном СССР. Находился он на станции Новосибирск-Главный. Он выполнен в характерном «сталинском» стиле с более высоким центральным фронтоном, причем его фасад, обращенный к железной дороге, значительно выше, чем противоположный — обращенный на привокзальную площадь.

Самый большой вокзал Новосибирск

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
Кто, как и чем строил

Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны.

Значительную часть строителей составили ссыльные арестанты и солдаты. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и горожан и притока крестьян и мещан из европейской России.

Всего на сооружении Транссиба в 1891 году, в начале стройки, было 9,6 тысячи человек, в а 1895‑1896 годы, в разгар строительных работ, – 84‑89 тысяч человек, в 1904 году, на завершающем этапе – только 5,3 тысячи человек. На строительстве Амурской железной дороги в 1910 году работали 20 тысяч человек.

Многие работы производились вручную, орудия труда были самые примитивные – топор, пила, лопата, кайло и тачка. Несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500‑600 километров железнодорожного пути.

арестанты строят транссиб

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
FakFakov
2.05.2017 - 11:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 96
— Первые поезда начали доставлять пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до завершения строительства Транссибирской магистрали. Современный поезд «Россия» отправился в свой первый путь 30 сентября 1966 года. Вагоны неоднократно ремонтировались. Менялась и окраска. Изначально она была вишнёвой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зелёной, а начиная с 2000 года вагоны поезда «Россия» окрашиваются в цвет российского флага с обязательным трафаретом Государственного Герба Российской Федерации.

— Днём рождения магистрали считается 30 марта (11 апреля) 1891 года, когда был издан императорский указ о закладке «Великого сибирского пути».

Ну и последнее. Настоятельно рекомендуем посмотреть замечательный видеоролик «Транссиб с высоты» от студии Alex Drone


все!
 
[^]
Egorcha
2.05.2017 - 11:36
32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 243
из армии спецом самолетом не полетел - когда еще всю страну посмотреть удастся: из Хабаровска 6 суток пилили в плацкарте, хорошо, что у нас с собой, как гритца, было... alkash.gif

Это сообщение отредактировал Egorcha - 2.05.2017 - 12:04
 
[^]
feodorrrr
2.05.2017 - 11:40
3
Статус: Offline


espléndido

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 845
спасибо, познавательно, но можно и по-больше инфы)
 
[^]
varsonofiy
2.05.2017 - 11:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 1811
Познавательно. Спасибо!
 
[^]
sqaqvala
2.05.2017 - 11:52
35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.14
Сообщений: 29
Да, мега проект, вот начало...

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
sqaqvala
2.05.2017 - 11:53
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.14
Сообщений: 29
...и конец)

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
svaarg
2.05.2017 - 11:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 1255
Одно время хорошо поездил и по Транссибу и по БАМу, заметил, что чем больше захолустная местность, тем более необычные и местами помпезные здания вокзалов. На фоне всеобщей безысходности и реальной разрухи

 
[^]
ZX72
2.05.2017 - 12:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.08
Сообщений: 2800
Цитата (FakFakov @ 2.05.2017 - 11:28)
— Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток,

Ну вообще-то когда она строилась, то связала Владивосток не с Москвой, а с Либавой, т.е. Тихий океан с Атлантическим. Охрененный проект, горжусь реально. Не, ну Москва тоже была)), но связать 2 океана это круто.
"Да, были люди в наше время"

Это сообщение отредактировал ZX72 - 2.05.2017 - 12:05
 
[^]
varsonofiy
2.05.2017 - 12:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 1811


Познавательно. Спасибо!
У меня дядька лет 35 назад в гости к родне в Хабаровский край из Самары за неделю прокатился, три дня прогостил и назад засобирался, ему говорят погости, самолётом улетишь. А он на авиационном заводе работал, на самолётах не летал, говорит я лучше ещё недельку прокачусь. Говорил на поезде лучше.
 
[^]
Mихалычъ
2.05.2017 - 12:04
17
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1859
Цитата (FakFakov @ 2.05.2017 - 11:30)
Ну и последнее. Настоятельно рекомендуем посмотреть замечательный видеоролик «Транссиб с высоты» от студии Alex Drone

А чего ролик-то не вставил?
 
[^]
Einsteinium
2.05.2017 - 12:09
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 785
Цитата
Это дорога, скрепляющая Россию — страну, протянувшуюся на 11 часовых поясов

Цитата
Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.

Как то на преувеличивали, ну до Владивостока всего 7 часовых поясов
И до Тихого океана не добраться, там Японское море! Я от Москвы до Владивостока исколесил, пожил и в Омске и в Улан-Удэ и во Владивостоке, да красотища конечно, но по сути интересного мало, только Урал с его тоннелями и видами на горы, обрывы и т.п. и Байкал по берегу которого едешь 3 часа и все, ну возле крупных городов еще само собой, тот же Красноярск со своим Енисеем
Ну и для совсем ничего не видавших в России жителей Москвы, была бы интересна природа Сибири, леса состоящие из одних только берез, не привычно белого цвета, здесь они преимущественно серые и отдельным лесом не произрастают, здесь только смешанные леса, а там красота, особенно осенью, в общем есть что посмотреть, это да

Это сообщение отредактировал Einsteinium - 2.05.2017 - 12:13
 
[^]
JohnDow
2.05.2017 - 12:23
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24657
Увы сейчас"Россия" такой же как обычный поезд, никакоего индивидуализма...пропали все России, Уралы, Байкалы,Поволжья, и тд..
 
[^]
Mихалычъ
2.05.2017 - 12:26
14
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1859
Цитата (Einsteinium @ 2.05.2017 - 12:09)
И до Тихого океана не добраться, там Японское море!

Японское море — окраинное море в составе Тихого океана.
 
[^]
VaranG42
2.05.2017 - 12:31
1
Статус: Offline


Contra spem spero!

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 1173
Рассказывал знакомы БАМовец, почему Трансиб дышит а БАМ так... Горит при стройке БАМа.. бульдозера идут деревья валят, а следом тут же на деревья баласт херачат а сверху уже решетку ... потому и полотно гуляет и скорости у поездов ограниченны...
А тарнсиб виж ручками херакали.. и дышит еще..

Это сообщение отредактировал VaranG42 - 2.05.2017 - 12:31
 
[^]
gaschekser
2.05.2017 - 12:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 5561
катался в детстве, от Читы до Москвы ...
 
[^]
svaarg
2.05.2017 - 12:55
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 1255
Цитата (VaranG42 @ 2.05.2017 - 12:31)
Рассказывал знакомы БАМовец, почему Трансиб дышит а БАМ так... Горит при стройке БАМа.. бульдозера идут деревья валят, а следом тут же на деревья баласт херачат а сверху уже решетку ... потому и полотно гуляет и скорости у поездов ограниченны...
А тарнсиб виж ручками херакали.. и дышит еще..

не будем забывать, что БАМ строили в такой местности и климатических условиях, что кроме как "пиздец" не скажешь
ну и постоянно горящие сроки сдачи под лозунгом "Даешь...!" в совесткое время

одни Северомуйский тоннель и Чертов мост чего стоят

Как строилась главная дорога страны
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20045
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх