Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TankistKTU
16.03.2016 - 18:53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
146
Пишу с позволения автора - Вадима Туркича. Рекомендую его вам как хорошего знатока Чернобыльской темы и автора постов о Чернобыле - многие выкладываемые здесь темы это изначально его труд.
Взято здесь
Будет немного текста и 19 фото, потерпите)
Скажу сразу — инфы мало, особенно за сами поезда, постарался обобщенно сделать хоть что-то, не обессудьте.
Итак, к делу. После взрыва на энергоблоке требовалось что? Материал для ликвидации, тушения пожара и люди, которые героически справились с этой задачей ценой своей жизни и здоровья. Но в некой тени остались и те, кто им помогал. Одними такими помощниками были, и остаются и сейчас, это железно-дорожный транспорт.
Нынешнее время. Электричка везет персонал на станцию. На данный момент станция находится в стадии разхолаживания, она прекратила выработку электроэнергии уже лет 15 как. Происходит вывод оборудования, утилизация топлива, а также возведение нового Укрытия — объекта Арка. А везут их, людей, на таких вот электричках.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 18:53
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
Всего в Зоне Отчуждения было две крупные станции — Янов и Семиходы, которые находились на путеветке (уж простите за такое, я не специалист в этих терминах) Чернигов — Овруч (однопутная железнодорожная линия длиной 177,5 км и шириной колеи 1520 мм, относящаяся к Юго-Западной железной дороге часть широтного хода, связывающего северо-восточные и северо-западные области Украины). Это были два узла, которые обслуживали города и станцию. По ней ехали в Киев, возили оборудование и детали на станцию… Но сейчас эта ветка не используется полностью. Во время эвакуации облученные поезда шли на столицу Украины, везя такой же облученный народ, а потом возвращался обратно. Никто не думал об их дезактивации, мойке и прочем. Как вернулись они обратно, так возили они и персонал станции и материал для ликвидации.
Такова конечная станция поездов была на момент ликвидации. Здание 2 очереди Чернобыльской АЭС

Это сообщение отредактировал TankistKTU - 16.03.2016 - 18:54

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 18:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
А это еще до аварии. Станция Янов

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 18:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
Станция Янов. По ней поезда с стойматериалами и всем необходимым шел на станцию. Сейчас данная дорога функционирует, но только для доставки персонала на станцию, а также обслуживании при строительстве нового Саркофага

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 18:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
Янов — (укр. Янів) железнодорожная станция, расположенная на участке Чернигов — Овруч Юго-Западной железной дороги вблизи Припяти. Официально закрыта еще в 86 году
Ветка Чернигов — Овруч

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 18:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
Станция Янов, современный вид

Уважаемое сообщество! дальше выложить не смогу - провайдер оборвал кабель, а с тлф нереально. Если кто-то может - продолжите тему, буду благодарен.
Ну и отдельно прошу участников ликвидации аварии откликнуться автору поста - можно мне в личку, ему передам - проект готовит.
На этом - спасибо за внимание! Прошу понять и простить)

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
LIVSI
16.03.2016 - 19:21
6
Статус: Offline


Местный

Регистрация: 6.06.08
Сообщений: 1995
Цитата
дальше выложить не смогу - провайдер оборвал кабель, а с тлф нереально.


Эх, провайдер....спасибо, ТС..agree.gif очень интересно) пусть даже и полная тема
За Чернобыльскую тему завсегда зелень. Увлечен ею просто

Это сообщение отредактировал LIVSI - 16.03.2016 - 19:23
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 19:25
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
Цитата (LIVSI @ 16.03.2016 - 19:21)
Цитата
дальше выложить не смогу - провайдер оборвал кабель, а с тлф нереально.


Эх, провайдер....спасибо, ТС..agree.gif очень интересно) пусть даже и полная тема
За Чернобыльскую тему завсегда зелень. Увлечен ею просто

Спасибо, но я просто человеку помог) автора - Вадима благодарите, вот уж действительно молодец! такой труд выполняет
 
[^]
Rold
16.03.2016 - 19:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (TankistKTU @ 16.03.2016 - 18:53)
На данный момент станция находится в стадии разхолаживания, она прекратила выработку электроэнергии уже лет 15 как.

Раз кабель оборван, то уточню.
Станция давно не в режиме расхолаживания. Нечего там уже расхолаживать. Всё топливо из остановленных реакторов выгружено, т.е. реакторы не греются.

Это сообщение отредактировал Rold - 16.03.2016 - 19:26
 
[^]
Maxymka
16.03.2016 - 19:45
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.16
Сообщений: 82
У меня на Янове тайничок был!Кто в теме тот поймет
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:50
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Уже после катастрофы, по непредсказуемому зигзагу судьбы, железнодорожная ветка стала транспортной артерией определившей месторасположения альтернативному, задохнувшемуся в радиоактивной пыли атомограду Припять — городу Славутич. Новый город был построен в сорока километрах севернее от ЧАЭС на месте малоизвестной ж/д станции Нерафа.

Платформа на станции Семиходы закрытая, как у станций метро, электропоезд останавливается «дверь в дверь», чтобы пассажиры могли выйти. Станция оборудована постом милиции со стойками радиационного контроля, раздевалками, крытыми переходами.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:50
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Некогда крупный ж/д узел, который обслуживал и город и станцию. Эта ветка имела большое значение, если бы не катастрофа.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:51
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Мост над прудом охладителем энергоблоков. По ним ходили поезда, которые привозили цемент, железобетон, элементы конструкций. После взрыва облако довольно хорошо *прошлось* по этому месту, из-за чего фон и сейчас там достаточно высокий. С него порой кормят ручных сомов, обитающих в пруду. А представьте, как были облучены поезда…

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:52
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Можно подумать, что тут не производили никаких работ. Ан нет, как и обычные дороги, эти пути тоже были проверены на предмет загрязнения, все же поезда подвергались загрязнению. Если же автомобильные дороги просто заново укатали асфальтом, то ж/д пути или "перешивали", либо отсыпали слой щебня, сантиметров 20, что создавало свои трудности.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:52
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Электричка, обслуживающая станцию

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:53
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Что-то я маленько отвлекся. Поезда. Во время ликвидации их было великое множество, причем разных марок и видов. Доставляя груз, недалеко от станции они подвергались облучению и возвращались обратно. По некоторым данным, они могли выехать далеко за пределы Зоны, но информация не точна. Вообще, про поезда самое неизвестное, неизвестней только про дистанционное управление. Но одно известно точно — хоть какой-то дезактивации они подвергались, а затем просто оставлены на станции Янов.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:54
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
Мост через реку Припять. Он также подвергся облучению, поэтому во время движения электричек окна не рекомендуют открывать, хотя вид открывается просто завораживающий.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:55
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
На данный момент эта ветка не используется из-за частичного ее нахождения в Зоне Отчуждения. Отключены уже многие направления на этом пути, но основная дорога поддерживается в нужном виде, ведь строительство ведется, а значит транспорт еще нужен.

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:56
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
...

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
pjkjnfz123
16.03.2016 - 19:56
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 339
...

Добавлено в 19:57
Немного сумбурно и все, что смог найти. И немного видео в конце:


Добавлено в 19:57


От себя:
Извините за самодеятельность

Это сообщение отредактировал pjkjnfz123 - 16.03.2016 - 20:00

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
SP1CE
16.03.2016 - 20:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.10
Сообщений: 2305
Судя по последним фото-ездят там немало, колея хорошо накатана.
 
[^]
Rold
16.03.2016 - 20:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (pjkjnfz123 @ 16.03.2016 - 19:53)
Что-то я маленько отвлекся. Поезда. Во время ликвидации их было великое множество, причем разных марок и видов. Доставляя груз, недалеко от станции они подвергались облучению и возвращались обратно. По некоторым данным, они могли выехать далеко за пределы Зоны, но информация не точна.

Выходили и довольно далеко.
На ЧАЭС строилось хранилище отработанного ядерного топлива (ХОЯТ). располагалось оно рядом с 4-ым блоком и после аварии использовать его стало невозможно.

Приреакторные бассейны выдержки топлива на первых трёх блоках АЭС были забиты отработанным топливом накопившимся за годы эксплуатации. Для дальнейшей работы АЭС требовалось разгрузить бассейны выдержки.

В это время было только одно хранилище топлива способное принять кассеты РБМК - ХОЯТ Ленинградской АЭС. Были собраны все вагоны-контейнеры для перевозки отработанного топлива с АЭС с РБМК и направлены на ЧАЭС.

Там эти вагоны загружали отработанным топливом и гнали на Ленинградскую АЭС.
Так были разгружены бассейны выдержки ЧАЭС.

Интересный факт. После этих событий как-то на Курской АЭС такой вагон попал под дождь во время внутренней (на АЭС) перевозки топлива. Пришлось потом менять насыпь под путями, а грунт захоранивать. Думается, что состав при движении между ЧАЭС и ЛАЭС, тоже мог попадать под дождь, только замеры фона от путей там никто не делал.

Это сообщение отредактировал Rold - 16.03.2016 - 20:18
 
[^]
TankistKTU
16.03.2016 - 20:17
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 815
pjkjnfz123, Спасибо за помощь!
 
[^]
ЯПОСЛАВЪ
16.03.2016 - 20:18
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 104
В Запорожье на ремонте 2011год

Это сообщение отредактировал ЯПОСЛАВЪ - 16.03.2016 - 20:21

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
ЯПОСЛАВЪ
16.03.2016 - 20:19
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 104
В Запорожье на ремонте 2012год

Это сообщение отредактировал ЯПОСЛАВЪ - 16.03.2016 - 20:21

Техника Чернобыля: Ж/Д транспорт
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31950
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх