Как строят метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nikom1
3.03.2015 - 10:34
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
251
В этом году Московскому метро исполняется 80 лет. Официальный день рождения столичной подземки отмечается 15 мая (тогда метро впервые открылось для жителей города), но первый технический состав прошел уже в феврале. Любопытный факт: в первый год с момента открытия стоимость проезда постоянно снижалась. Сперва с 50 копеек до 40, а затем и вовсе до 30.
Строительство первой линии било не то что мировые рекорды, оно выходило за пределы человеческих возможностей. Ветку общей протяжённостью 11,6 км, с 13 станциями и всем комплексом сооружений, было решено построить за три года. Для адских и авральных работ было привезено несколько тысяч заключенных, хотя и без них нашлось немало людей, готовых внести лепту в амбициозное сооружение. Все операции в шахтах - разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток - производились без помощи машин. Сегодня эти первые станции красной ветки - одни из самых красивых и величественных, настоящее сердце московского метрополитена.
А как происходит рождение новых станций сегодня? Конечно, никто не ставит коммунистических рекордов, и не привлекает к работам осужденных. Тем не менее, строительство тоннелей глубоко под землей остается сложнейшей задачей. Об этом я подготовил большой и интересный пост.

60 фото via

Как строят метро
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:34
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Для начала стоит пояснить: станции метро бывают двух типов - мелкого и глубокого заложения. Первые строят в открытом котловане, для вторых роют шахту, и ведут все работы на большой глубине. Под катом я покажу оба типа на примере будущих станций московского метро - Петровского парка и Фонвизинской...

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:35
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Станция Петровский парк - мелкого заложения. Видно, что глубина котлована не более 4-х этажей, некоторые подземные парковки находятся куда глубже. Распорки между противоположными стенами котлована называются расстрелы, они предотвращающую осыпание во время строительства:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:35
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Место для эскалатора. Хотя, судя по высоте, тут могли бы обойтись и ступеньками:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:35
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Станция планируется двухэтажной. Балконы по сторонам платформы чем-то напоминают те, что на Комсомольской:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:35
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Петровский парк - строящаяся станция будущего Второго кольца метро, которое пересечет все существующие радиальные ветки, но ближе к окраинам Москвы:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:35
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Тоннель метро сооружается тонеллепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), работа которого напоминает движение червя под землей. По легенде, на идею изобретения проходческого щита английского инженера Марка Брюнеля навели наблюдения за движениями корабельного червя, прокладывающего себе дорогу в дубовой щепке. Изобретатель заметил, что только лишь голова моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Затем тоннель обкладывают тюбингом - это такой элемент крепления подземных сооружений:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:35
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Тюбинг для станций мелкого залегания представляет собой изогнутые бетонные плиты. Состыковка абсолютно герметична:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Землю вывозят специальным составом:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Кажется, по техническим рельсам особенно не накатаешься, но даже у такой элементарной "электротележки" куча элементов управления:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
По словам строителей – на этом участке в основном глинистая почва:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Краном цепляют каждый вагон и поднимают на поверхность:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
..

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Землю высыпают в специальную яму, откуда несколько раз в день ее увозят на грузовиках.
Если не вдаваться в детали, на этом технология строительства мелких станций и заканчивается: щит прокладывает тоннель, а в открытом котловане в это время идет обустройство платформы и технических помещений будущей станции. Другое дело - станция глубокого заложения...

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:36
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Станция Фонвизинская сегодня выглядит так. Это "дырка" в земле, на дне которой угадываться туннель будущего эскалатора:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:37
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Схема станции и линий метро на городской схеме:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:37
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Строительная площадка очень компактная. Это не удивительно - главная стройка идет под землей:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:37
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Желтое здание стоит прямо над стволом шахты. Этот колодец ведет прямиком к подземным работам:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:37
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Как видно на схеме (вид сверху), ствол шахты находится не над самой станцией, а немного в стороне. Колодец опускается метров на 60, и копают его вручную. Удивительно, но других технологий нет, только отбойный молоток и лопата.
Технические тоннели (выработки). Метро не начинают строить сразу с платформы станции. Сначала роют временные тоннели, которые идут вокруг будущей станции. По этим тоннелям вывозят землю и заводят оборудование.
Станционные тоннели. По ним будет ходить подвижной состав. Тоннелей два - в одну сторону, и в другую.
Платформа. Большой и высокий тоннель, из которого впоследствии сделают платформу станции. Его края граничат с тоннелями поездов.
Тягово-понизительная подстанция (ТПП). Важнейший стратегический элемент всего метрополитена, который подает напряжение на рельсы и, собственно, обеспечивает движение поездов.

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:37
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Начальник участка подробно объясняет устройство станции на проекте, после чего мы спускаемся по землю, чтобы увидеть все своими глазами:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:37
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Левая и права клеть - это лифты в колодце шахты. По ним поднимают и людей, и оборудование:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:38
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Лифтами управляют люди из соседнего здания, где установлена гигантская лебедка. Обратите внимание на тормозные барабаны, очень похожи на автомобильные:

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:38
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Клеть опускается и поднимается очень быстро - 3 метра в секунду. Дверей нет, есть ручки за которые можно держаться при движении. Кнопок, как в домашнем лифте тут нет, все управляется вручную людьми (все-таки, не в подвал спуститься):

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:38
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
..

Как строят метро
 
[^]
nikom1
3.03.2015 - 10:38
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Под землей работает от 800 до 1000 человек. Каждый сотрудник имеет свой номер и фишку на общем стенде. При спуске он обязан повернуть фишку красной стороной, а при выходе - зеленой. Таким образом, в случае ЧП можно моментально определить сколько человек находится в шахте и кто именно:

Как строят метро
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29838
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх