Снова про СССР с теплотой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (36) « Первая ... 34 35 [36]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
16.01.2023 - 12:43
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2023 - 12:38)
Оп-паньки ))

А мужики-то и не знают ©

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
mrPitkin
16.01.2023 - 12:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2023 - 14:38)
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 10:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была, они не возили бензин в цистернах кроме железнодорожных, возили кучу канистр и бочек для заправки.

Оп-паньки ))

Это всё авиационные заправщики. с канистр самолет не заправишь.
 
[^]
Майорзапаса
16.01.2023 - 12:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16660
mrPitkin
Цитата
бензин не возят танкерами, слишком опасно.

Цитата
У немцев кстати вся техника бензиновая была, они не возили бензин в цистернах кроме железнодорожных, возили кучу канистр и бочек для заправки.

И именно из-за повышенной опасности бензина его возили не в цистернах, а в канистрах прямо на танках?

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2023 - 12:51
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 10:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была

Как интересно )

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2023 - 12:53
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2023 - 12:51)
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 10:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была

Как интересно )

Прям вся.

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
mrPitkin
16.01.2023 - 12:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 12:20)
mrPitkin
Цитата
Может бочками отправляли баррельными

Апельсины, блядь, отправляли бочками.

В классическом исследовании К. Блэйра "Подводная война Гитлера" прямо указано: танкеры.

"Вот как описал Шульце взрыв танкера «Барфон», перевозившего авиационный бензин: «После того, как торпеда попала в танкер, раздался оглушительный взрыв, и в небо взметнулось пламя, сопровождавшееся звуком, похожим на рокот мчащегося на всех парах поезда. Взметнувшееся вверх пламя постепенно обрело вид массивной колонны, которая, казалось, подпирала повисшую над морем чёрную тучу»."

Они могли возить бензин и из Ирака по суше, который тогда был английской колонией. Не нашел способ доставки бензина в каких емкостях он был.

Ленд-лиз не был благотворительностью — это был пример хорошо продуманного взаимовыгодного сотрудничества. Уже к концу войны СССР вернул США 1 млн 70 тыс. т нефтепродуктов, оплатив основную часть полученных материалов. Кроме того, СССР принимал в своих портах флот союзников, обслуживал его, ремонтировал, обеспечивал топливом и т.п.

По мнению Э. Гопкинса, «американцы никогда не считали, что помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Победа была достигнута героизмом и кровью русской армии». Со своей стороны руководитель советского государства И. Сталин отмечал, что ленд-лиз внес «чрезвычайный вклад в победу». Сталин обращал внимание на то, что «в предшествующих войнах некоторые государства оказывали денежную помощь своим союзникам, но она только оскорбляла тех, кто получал субсидии, и создавала финансовые трудности. Ленд-лиз не породил подобного зла». https://neftegaz.ru/science/general-questio...-mirovoy-voyny/
 
[^]
Майорзапаса
16.01.2023 - 12:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16660
Прям вся -2. lol.gif

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
mrPitkin
16.01.2023 - 13:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 14:47)
mrPitkin
Цитата
бензин не возят танкерами, слишком опасно.

Цитата
У немцев кстати вся техника бензиновая была, они не возили бензин в цистернах кроме железнодорожных, возили кучу канистр и бочек для заправки.

И именно из-за повышенной опасности бензина его возили не в цистернах, а в канистрах прямо на танках?

Вы не понимаете сути. Большая бочка требует особых правил перевозки опасного груза, канистра уже не требует.

Как пример цельная бочка газа это опасный груз, фура с зажигалками или баллонами уже не опасный или меньше класс опасности.
 
[^]
mrPitkin
16.01.2023 - 13:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2023 - 14:51)
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 10:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была

Как интересно )

Трехосники немцы не применяли на Восточном фронте, потому что не было разветвленой сети дорог с твердым покрытием. У нас трехосники массово пошли только к 70-м годам, когда начали появляться первые федеральные трассы.
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2023 - 13:07
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 13:03)
У нас трехосники массово пошли только к 70-м годам, когда начали появляться первые федеральные трассы.

Становится всё интереснее и интереснее )

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2023 - 13:09
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 12:58)
Прям вся -2. lol.gif

Ващще вся )

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
mrPitkin
16.01.2023 - 13:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (BattlePorQ @ 16.01.2023 - 15:07)
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 13:03)
У нас трехосники массово пошли только к 70-м годам, когда начали появляться первые федеральные трассы.

Становится всё интереснее и интереснее )

На дальняк же на нем не ездили, кружили по району. А у немцев логистика была автотранспортом в основном на двухосных грузовиках. По этой же причине у нас ездили двухосные полуторки ЗиС-5, а трехосные студебеккеры применялись в основном на спецтехнике, которая передвигалась от позиции к позиции.
 
[^]
sskirillss
16.01.2023 - 13:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1775
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 11:37)
Разговор шёл о поставках продуктов питания, поэтому я вполне естественно сослался на1943 год, когда резервы были истощены и необходимость в поставках еды сразу возросла.

Там, выше, я привёл слова Сталина, больше ничего добавлять не буду. Он-то получше Вас разбирался что к чему.
Цитата
Учитываем, что 1943 мы освободили Кубань, а 1944 Украину. По мере освобождения территорий критичность падает.

А, ну да, ведь в ту же минуту после освобождения мгновенно заколослись нивы, замычала в хлевах скотина, созрел и был сразу же собран урожай.

И еще́ раз повторю: если в стране всё было так хорошо, зачем тогда вообще потребовался ленд-лиз и почему его так высоко оценил Сталин, вплоть до признания невозможности победы без него?

Разговор изначально шел про "изнасилованную" экономику и про то как к 30 годам советской власти мы этой самой экономикой смогли натянуть Евросоюз. После чего начались отсылки к ленд-лизу и к общей массе поставок, к отдельным "устрашающим" цифрам этих поставок и рассказ про "ложку к обеду" , которая нас спасла в 1941 (автор тезизса майор dont.gif ). Сейчас вы , уважаемый, опять напираете один пункт из общей массы и добежали уже до 1943.

Цитата
Там, выше, я привёл слова Сталина, больше ничего добавлять не буду. Он-то получше Вас разбирался что к чему.

Это шедевр понимания прочитанного. Товарищ Сталин говорит тост на юбилее. shum_lol.gif Вы когда тосты двигаете-всегда правду матку режете?

Ну вариант этого тоста и атмосфера в которой его толкнули:


Цитата
«Тосты следовали один за другим так часто, что мы не успевали садиться; в результате некоторые из нас так и беседовали стоя. Вспоминаю, как в промежутке между какими-то двумя тостами я выслушал соображения Рандольфа Черчилля по весьма важному вопросу, но не помню точно, по какому. Затем наступил момент, когда боги дружелюбия и веселья задремали, и тогда генерал сэр Алан Брук встал и начал распространяться на тему о том, что английский народ пострадал в этой войне больше, чем все другие, больше потерял, больше сражался и больше сделал для победы. По лицу Сталина пробежала тень раздражения. Возможно, что именно это побудило его почти сразу же встать и произнести тост.
– Я хочу рассказать вам, что, с советской точки зрения, сделали для победы президент и Соединённые Штаты. В этой войне главное – машины. Соединённые Штаты доказали, что они могут производить от 8 до 10 тысяч самолётов в месяц. Англия производит ежемесячно 3 тысячи самолётов, главным образом тяжёлых бомбардировщиков. Следовательно, Соединённые Штаты – страна машин. Эти машины, полученные по ленд-лизу, помогают нам выиграть войну».



Цитата
А, ну да, ведь в ту же минуту после освобождения  мгновенно заколослись нивы, замычала в хлевах скотина, созрел и был сразу же собран урожай.


Ты не поверишь, но уже в 1944 мы смогли собрать 21600 тыс. тонн зерновых, по сравнению с около 12000 в 1943. А вообще была проделана гигантская работа по реформе системе распределения (те самые карточки) и увеличению посевных площадей на наших территориях начиная с 1942 года.

Цитата
И еще́ раз повторю: если в стране всё было так хорошо, зачем тогда вообще потребовался ленд-лиз и почему его так высоко оценил Сталин, вплоть до признания невозможности победы без него?


Нашим? Для того, что бы быстрее и с меньшими жертвами. Союзникам аналогично. Если мы воюем, то ослабляем Германию, Японию. Все достаточно цинично.
 
[^]
sskirillss
16.01.2023 - 13:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1775
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 12:47)
И именно из-за повышенной опасности бензина его возили не в цистернах, а в канистрах прямо на танках?

На танках как раз не показатель. Танк рассчитан на то что по нему стрелять фугасами и бронебойным или кумулятивом, а тут канистра.
 
[^]
Pадиотехник
16.01.2023 - 14:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (BattlePorQ @ 13.01.2023 - 19:54)
Цитата (sskirillss @ 13.01.2023 - 17:41)
Вам предложили вполне вменяемо взять наличие довоенной\военной техники\сырья и сравнить с тем что приехало и самое главное когда приехало.

Хорошо. Первые американские грузовики прибыли в начале 1942 года.
Пусть их было поначалу немного - но давайте сравним ГАЗ-ММ и Studebaker US6? )

ГАЗ тоже американец вобще-то. ТОлько есть один нюанс. Ford AA прекратили выпускать в 1932 году, а ГАЗ АА в 1934-только начали. То есть он уже устарел не успев родиться. Студебеккер начали производить в 1941 году. Учитывая темпы развития тогдашнего автопрома это автомобили совсем разного поколения. Так что их и сравнивать не имеет смысла. Кстати, с первыми студебеккерами были проблемы неожиданного плана. Их моторы не переносили 56 бензина из-за слишком высокой степени сжатия. Водители добавляли к бензину нафталин чтобы уж совсем не калечить технику. И после жалоб с советской стороны американцы специально для СССР подогнали двигатели под советский бензин, и дальнейшие поставки пошли уже с беспроблемными моторами.
 
[^]
Периндоприл
16.01.2023 - 14:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27314
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 09:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была, они не возили бензин в цистернах кроме железнодорожных, возили кучу канистр и бочек для заправки.

Транспортировка канистр и заправка техники из них - гениальный логистический ход, позволявший немцам выигрывать массу времени на маршах.
Ну и в боевых условиях - было стократ предпочтительнее мудистики с бочками и вёдрами.
Всё просто до безобразия: пока шесть человек усираются, закатывая в "полуторку" 200-литровую бочку, один человек, не напрягаясь особо, закинет в кузов десяток 20-литровых канистр. Ну, а про перелив из канистры в бак и о процедуре "заправить танк из бочки" и говорить нечего.
Вот потому и были у немцев горы канистр. А отнюдь не из каких-то там соображений безопасности транспортировки.
Скорость и удобство заправки.
 
[^]
Pадиотехник
16.01.2023 - 14:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (sskirillss @ 16.01.2023 - 15:42)
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 11:37)

Ты не поверишь, но уже в 1944 мы смогли собрать 21600 тыс. тонн зерновых, по сравнению с около 12000 в 1943. А вообще была проделана гигантская работа по реформе системе распределения (те самые карточки) и увеличению посевных площадей на наших территориях начиная с 1942 года.

Так значительную часть урожая 1943 года собрали немцы. К 1944 году практически все оккупированные территории, значительная часть пахотных земель всей страны, были освобождены.
 
[^]
sskirillss
16.01.2023 - 14:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1775
Цитата (Майорзапаса @ 16.01.2023 - 11:41)
А Вы не согласны с этим утверждением?

Господи. lol.gif А иного толкования у вас нет? Есть крылатое американское выражение про "сукин сын, но он наш сукин сын". В курсе почему так было сказанно? Умные люди, а тем более такого ранга, как Рузвельт-Сталин занимались дипломатией очень компетентно.
 
[^]
mrPitkin
16.01.2023 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Периндоприл @ 16.01.2023 - 16:23)
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 09:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была, они не возили бензин в цистернах кроме железнодорожных, возили кучу канистр и бочек для заправки.

Транспортировка канистр и заправка техники из них - гениальный логистический ход, позволявший немцам выигрывать массу времени на маршах.
Ну и в боевых условиях - было стократ предпочтительнее мудистики с бочками и вёдрами.
Всё просто до безобразия: пока шесть человек усираются, закатывая в "полуторку" 200-литровую бочку, один человек, не напрягаясь особо, закинет в кузов десяток 20-литровых канистр. Ну, а про перелив из канистры в бак и о процедуре "заправить танк из бочки" и говорить нечего.
Вот потому и были у немцев горы канистр. А отнюдь не из каких-то там соображений безопасности транспортировки.
Скорость и удобство заправки.

Ну фиг его знает. На Т-34 были дополнительные баки для длительных рейдов, которые перед боем отстегивались. А эти канистры такие падлы, что текут постоянно и заколебешься их таскать. Мы в дальняке предпочитали двухсотлитровую бочку. В кузов её поставил, шланг кинул вниз качнул и самотеком идет.
А канистрой наливать сноровка нужна.
 
[^]
Pадиотехник
16.01.2023 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 16:53)
Цитата (Периндоприл @ 16.01.2023 - 16:23)
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 09:18)
У немцев кстати вся техника бензиновая была, они не возили бензин в цистернах кроме железнодорожных, возили кучу канистр и бочек для заправки.

Транспортировка канистр и заправка техники из них - гениальный логистический ход, позволявший немцам выигрывать массу времени на маршах.
Ну и в боевых условиях - было стократ предпочтительнее мудистики с бочками и вёдрами.
Всё просто до безобразия: пока шесть человек усираются, закатывая в "полуторку" 200-литровую бочку, один человек, не напрягаясь особо, закинет в кузов десяток 20-литровых канистр. Ну, а про перелив из канистры в бак и о процедуре "заправить танк из бочки" и говорить нечего.
Вот потому и были у немцев горы канистр. А отнюдь не из каких-то там соображений безопасности транспортировки.
Скорость и удобство заправки.

Ну фиг его знает. На Т-34 были дополнительные баки для длительных рейдов, которые перед боем отстегивались. А эти канистры такие падлы, что текут постоянно и заколебешься их таскать. Мы в дальняке предпочитали двухсотлитровую бочку. В кузов её поставил, шланг кинул вниз качнул и самотеком идет.
А канистрой наливать сноровка нужна.

На дальняке не стреляют. А продырявят при авианалете несколько канистр или сразу цистерну есть разница.
 
[^]
sskirillss
16.01.2023 - 16:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 1775
Цитата (Pадиотехник @ 16.01.2023 - 14:31)
Так значительную часть урожая 1943 года собрали немцы.

В 1943 под немцами остается Украина. Кавказ (Кубань) большую часть освободили весной, окончательно к сентябрю.
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2023 - 16:44
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (Pадиотехник @ 16.01.2023 - 14:04)
ГАЗ тоже американец вобще-то. ТОлько есть один нюанс. Ford AA прекратили выпускать в 1932 году, а ГАЗ АА в 1934-только начали. То есть он уже устарел не успев родиться. Студебеккер начали производить в 1941 году. Учитывая темпы развития тогдашнего автопрома это автомобили совсем разного поколения.

Собственно, вся суть моего комментария была в том, что сравнивать поставки в лоб в штуках, килограммах и так далее бессмысленно. Нужен комплексный подход, а не "американских и советских грузовиков быфло поровну" )
 
[^]
BattlePorQ
16.01.2023 - 16:58
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64256
Цитата (mrPitkin @ 16.01.2023 - 13:22)
На дальняк же на нем не ездили, кружили по району.

Ну так и Einheitsdiesel - не магистральный тягач.
Цитата
А у немцев логистика была автотранспортом в основном на двухосных грузовиках.

Естественно. Их чисто физически было больше, они были проще и дешевле.
А США смогли себе позволить самым массовым сделать трёхосный Джимми.
Цитата
По этой же причине у нас ездили двухосные полуторки ЗиС-5

Прям "булка хлеба" какая-то )
Цитата
а трехосные студебеккеры применялись в основном на спецтехнике, которая передвигалась от позиции к позиции.

В полный рост они пехоту возили и пушки таскали.

Снова про СССР с теплотой
 
[^]
Dtnil
21.01.2023 - 21:08
0
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5052
Московский Дворец Молодёжи


Снова про СССР с теплотой
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51651
0 Пользователей:
Страницы: (36) « Первая ... 34 35 [36]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх