Прайс-лист, разжигания пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (37) « Первая ... 31 32 [33] 34 35 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
23.09.2014 - 08:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
“Хрущёвские” гонения на РПЦ: 1958 – 1964 годы.
Архиерейский Собор 1961 года.
1. Идейный и государственный пик хрущёвской эпохи – 1961 год.
2. Государственные подходы к “церковной реформе”.
а) Постановление ЦК КПСС от 13 января 1960 года.
б) Постановление Совета министров СССР от 16 января 1961 года.
3. Март 1961 года: объявление “о необходимости церковной реформы”. Вопрос о церковных канонах (Апостольское правило 41).
4. Решение Синода от 18 апреля 1961 года и архиерейского собора 18 июля 1961 года. Заключение.


Чтобы понять, что же произошло в государстве и в Церкви в 1961 году, надо применять комплексный подход, что не скажешь про наших современных историков. Историки типа Поспеловского Дмитрия, предполагают, что в план семилетки входило физическая ликвидация Церкви. Об этом не только нет никаких данных и документов, но и не могло их быть, иначе - зачем бы был собор 1961 года, зачем надо было организовывать гонение Церкви самой на себя.
В 60‑х годах никакого альтернативного варианта Московской патриархии не было и даже попыток сделать такой вариант не производилось. Не говоря уже о том, что не было среди гонителей фанатиков этого дела. Такие люди, как Ильичев и Шелепин, занимались в основном своей мелкой, партийной, мышиной вознёй. Фурцева два раза резала себе вены. Не было в это время ни одной фигуры класса Троцкого.
1961 год – это пик популярности Хрущева; это XXII‑й съезд, с развенчанием Сталина и перезахоронением в одну ночь; это полёт Гагарина; словом, демонстрация того, что “мы рождены, чтоб сказку сделать былью”.
В это же время идёт подготовка к публикации и сама публикация повести “Один день Ивана Денисовича” Солженицына. У Твардовского и у Дементьева – вершина культурного популизма.
За этими ширмами тихо и аккуратно проведён собор 1961 года. Среди русско-советской интеллигенции собор не вызвал ни малейшего возмущения, да и о соборе мало кто знал, так же, как и о расстреле в Новочеркасске. Людей в церквах мало.
Постановление ЦК КПСС от 13 января 1960 года отменило постановление Совнаркома СССР от 28 января 1945 года, о том, что настоятель – распорядитель всех средств храма. Устав Церкви 1945 года был предварительно согласован с государственными структурами и было принято государственное постановление и Устав обеспечен был государственной сталинской политикой.
После постановления ЦК КПСС от 13 января 1960 года Устав Церкви уже не соответствует государственному законодательству и это именно так и было представлено, что де церковники нарушают советские законы.
Вновь возвращаются к законодательству о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 года. В нём есть 8‑я статья о том, что в регистрирующем органе (горисполкоме, госсовете или сельсовете) двадцатка регистрируется поимённо, исполнительный орган (староста, казначей) тоже поимённо, ревизионная комиссия тоже. Священник регистрируется не вообще, а только при данном действующим храме. В 54‑й статье того же законодательства прописано, что священник является наёмником приходского совета.
Именно эти два пункта пытаются внедрить в жизнь. Что происходит? В своё время постановление Совнаркома (сталинского) принимает постановления, противоречащее этому закону – закон не применяется, аннулируется де-факто.
При Хрущеве без Пленума ЦК, материалы которого хотя бы публикуется, было вынесено постановление ЦК, без обнародования, а только для внутреннего пользования.
Постановление ЦК.
“Положение об управлении Русской Православной Церковью, принятое поместным Собором 31 января 1945 года, отстранило прихожан от управления имуществом и денежными средствами, вернув эту прерогативу, как это было прежде, настоятелю”.
Положение получило силу документа, утверждённого правительством. Постановление Совнаркома было принято 28 января 1945 года.
“Следует также отметить, что постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года о религиозных объединениях предоставило религиозным обществам право распоряжаться всем церковным имуществом, ведать наймом служителей культа. Однако вопреки этому закону во главе каждой приходской общины верующих был поставлен настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем. Служители культа сосредоточили всё руководство приходами в своих руках и используют это в интересах укрепления и распространения религии”.
“Нарушением законодательства о культах является единоличное формирование настоятелем двадцатки”.
Сталин в своё время восстановил вертикаль: храм передаётся Русской Православной Церкви, патриарх или епархиальный архиерей назначает туда настоятеля, настоятель формирует двадцатку из своих духовных чад.
Год спустя, 16 января 1961 года Совет министров СССР принимает постановление: “Об усилении контроля за деятельностью Церкви”. Это постановление и становится правовой основой для хрущёвских гонений. Гонения начались в 1958 году, но не были оформлены законодательно, как нероновы, а это уже на уровне Марка Аврелия.
Постановление было названо “Церковные реформы” и эти “реформы” включали в себя:
1. Коренную перестройку церковного управления: отстранение духовенства от административных, финансово-хозяйственных дел в религиозных объединениях, что подорвало бы авторитет служителей культа в глазах верующих.
2. Восстановление права управления религиозными объединениями органами, выбранными из числа самих верующих.
3. Перекрытие всех каналов благотворительной деятельности Церкви, которые ранее широко использовались для привлечения новых групп верующих.
4. Ликвидация льгот для священнослужителей в отношении подоходного налога, обложение их как некооперированных кустарей (от 46 % до 80 % зарплаты уходило на налоги – В.Е.). Прекращение государственного социального обслуживания гражданского персонала церкви.
5. Ограждение детей от влияния религии.
6. Перевод служителей культа на твёрдые оклады, ограничение материальных стимулов духовенства, что снизило бы его активность.
Для того, чтобы не вызвать каких‑либо осложнений в отношениях между Церковью и государством многие мероприятия проводить церковными руками.
Письмо-инструкцию Ленина в Политбюро от 19 марта 1922 года тоже никто не публиковал, так и здесь – ничего не публиковалось. Все материалы были обнародованы в 90‑е годы. Только таким, как Поспеловский могло придти в голову, что за семилетку решили ликвидировать Церковь, или высказывание Хрущева – показать по телевизору последнего попа. Это высказывание – из области хрущевских безответственных заявлений, вроде “кузькиной матери”.
В постановлении было – “… многие мероприятия проводить церковными руками”, то есть, власть безусловно, боялась народа. Церковь не мешала Хрущеву, но у Хрущева, безусловно, сознание определяло бытие, а не наоборот, поэтому он проводил в политике какие‑то верования своей юности. Как сказано у Блока: “Разве я могу изменить тому, чему всю жизнь служил?”. Хрущев был вынужден, когда надо было ликвидировать греко-католическую церковь (униатов), очень умело выполнять инструкции Сталина. В то же время Хрущев верил в другое, да ещё боялся Запада.
Таким образом, 16 января 1961 года Совет министров СССР принимает постановление: “Об усилении контроля за деятельностью Церкви”, а ЦК КПСС выступает в этом вопросе только в роли суфлёра. Через некоторое время, 31 марта 1961 года, Куроедов вызовет к себе патриарха и прикажет ему провести церковную реформу.
Пимен получит от патриарха просто спецзадание – в течение двух недель подготовить новый приходской устав, который должен соответствовать требованиям постановления правительства. Впоследствии Пимена пытались обвинить в том, что это именно он проводил все реформы 1961 года, но это не так. Пимен сделал грамотно то, что приказали, а приказ исходил от своего же священноначалия. Как сказал бы Серафим Саровский – не только не отказываться от послушания, но бегом бежать на него. Или как бы сказал тот же Тихон – “пускай погибнет моё имя в истории, только бы Церкви была польза”.
Хрущев в принципе сам не имел энергии гонителя Церкви; но у него в качестве референтов выступала в основном публика, воспитанная комсомолом и, отчасти, университетом (Аджубей, Семичастный, Шелепин) и она‑то и задавала тон и готовила все документы.
В 1960 году был разработан механизм, как проводить в церковные двадцатки и на должность старосты своих людей. Так как двадцатка утверждалась поимённо в местных органах власти, то власть могла предлагать свою кандидатуру на должность старосты.
Итак, 31 марта и состоялась длительная беседа Куроедова и патриарха (31 марта – день смерти Ивана Грозного). Патриарх получил задание подготовить церковную реформу. Что есть в новом приходском уставе 1961 года, разработанным Пименом по заданию патриарха?
Пимен в уставе расписывает, на что идут приходские доходы храма. Например, что “ответственным распорядителем средств прихода (исполнительный орган) делает взносы и отчисления из приходских средств на церковные и патриотические нужды; оплачивает содержание священнослужителей, если таковые состоят на определённой заработной плате; оплата рабочих и служащих храма; вносит на добровольных началах денежные суммы на содержание епархиального архиерея и его управления, на патриаршее управление, на содержание духовных учебных заведений патриархии и в пенсионный фонд, исходя из потребностей и наличия средств, поступивших из добровольных пожертвований верующих на церковные нужды”.
“Церковные суммы составляются из добровольных взносов верующих при тарелочном сборе за богослужением; таких же взносов за просфоры, свечи и вообще, из пожертвований на нужды храма”.
“Денежные средства вносятся на хранение в государственный банк на имя данной общины и получаются по чекам за подписью председателя и казначея церковного совета религиозной общины. Средства общины учитываются ведением приходно-расходных книг”.
“Настоятель прихода и прочие священники, где они есть, суть - пастыри прихода, которым поручено епископом совершение в приходском храме общественного богослужения и церковных треб, преподание церковных Таинств по церковному уставу и руководство в жизни христианской. Они ответственны перед Богом и своим епископом за благосостояние прихода со стороны его церковной настроенности и нравственного преуспеяния”.
“Настоятель храма осуществляет наблюдение за дисциплиной членов причта, представляет их своему духовному начальству к наградам и своевременно доводит до сведения исполнительного органа общины о нуждах, связанных с нормальным отправлением богослужения, треб и церковных Таинств”.
Перечисленные выше параграфы, заменяют собою четвёртый раздел (приходы) в Положении об управлении Русской Православной Церкви 1945 года.
“Исполнительный орган не вмешивается в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой. В случае ненормальности в этих вопросах он обращается к епископу, исключительной компетенции которого принадлежит суждение об этом”.
“При приглашении на работу в храме в качестве псаломщиков, пономарей, алтарников и, вообще, лиц, так или иначе участвующих в богослужении, исполнительный орган согласует кандидатов на эти должности с настоятелем”.
Это положение Пимен представил 18 апреля 1961 года на расширенное заседание Священного Синода во главе с патриархом. Глава ОВЦС – уже Никодим (Ротов), впоследствии – один из главных деятелей Московской патриархии. Заседание Священного Синода представляет из себя хоть какое‑то епископское совещание, которому надлежало согласовать это новое положение со священными канонами Церкви.
После смерти Сергия среди нашего епископата серьёзных канонистов нет. Поэтому про 41‑е правило апостольское никто не вспомнил, точнее сказать – его никогда не знали.
Правило апостольское 41.
Повелеваем епископу имети власть над церковным имением. Аще бодро драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти и требующим через пресвитеров и дьяконов подавал со страхом Божиим; такожде аще потребно и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий - да не терпят недостатка ни в каком отношении, ибо закон Божий постановил: да служащие алтарю от алтаря питаются; якоже и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своём пропитании.
Русскому епископату на это апостольское правило укажет Василий Кривошеин, но это будет в 1971 году на соборе, когда Алексия I в живых не будет.
На Синоде всё прошло, но утверждение устава должно было быть на архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Но этот новый приходской устав был разослан по епархиям. Трое из епископов, которые не были приглашены на заседание собора, выразили особое мнение и прислали их в патриархию. Среди них был такой беспокойный человек, как Гермоген Голубев. Не получив приглашения на собор, он приехал в Лавру и пытался пройти в зал заседаний – владыку Гермогена не пустили.
Патриарх выступил со вступительным словом и сказал следующее:
“18 апреля сего года состоялось постановление Священного Синода, которым разграничивались обязанности клира приходского, в частности, настоятелей и исполнительных органов. Притом, настоятелям вменялось в обязанность всецело сосредоточить свои заботы на духовном руководстве приходом и на богослужебной стороне, с освобождением их от участия в хозяйственно-финансовой деятельности общины, каковая деятельность возлагалась только на исполнительный орган верующих, несущий по закону ответственность перед гражданской властью за сохранность зданий и имущества храма”.
“Несколько странно было получить на это решение, правда всего от трёх епископов, отзыв с мнением, что этим, якобы, отменяется постановление “Положение об управлении Русской Православной Церкви” о правах настоятелей. Между тем, как в данном случае, была не отмена, а только поправка и уточнение настоятельских прав и обязанностей, причём в сторону более церковную и духовную”.
“У меня есть сведения от многих преосвященных, что это постановление наше не вызывает существенных опасений. Умный настоятель, благоговейный совершитель богослужения и, что весьма важно, человек безукоризненной жизни, всегда сумеет сохранить авторитет в приходе. И будут прислушиваться к его мнению, а он будет спокоен, что заботы хозяйственные уже не лежат на нём и что он может всецело отдаться духовному руководству своих пасомых”.
Храмы были богатые и бедные, но фактически меньше двухсот рублей священник не получал и это – неучтённые деньги, 80 % налога платили с 700 рублей.
Как гласит народная мудрость: человек того не перенесёт, чего Бог не пошлёт. Священника обеспечивали и вещами, матушку сапогами, меховыми шапками, продуктами (особенно такими, за которыми надо постоять).
На соборе люди, презирая себя, подписывали новое положение, за исключением 5-6 человек. Повторились дела, когда подписывали духовный регламент Феофана Прокоповича, и живые завидовали мёртвым.
Так и тут. Завидовали Вениамину Федченкову, который лежал уже во Псково-Печерском монастыре, разбитый параличом. Многие даже утешали Гермогена Голубева, что один бы он ничего не сделал, а зато подписи его там нет.
На соборе не было никакой оппозиции, с кафедры в знак протеста никто не ушел и уж тем более никто не нарушил 15 правило Двукратного собора – никаких непоминовенцев не было, все спокойно возносили имя патриарха Алексия. А это говорит о том, что сознательность по сравнению с 20‑ми и 30‑ми годами повысилась. Все решили терпеть.
В своей речи патриарх дал понять, что отныне у нас нет авторитета и полномочий и власти административно-хозяйственной, так будемте мы, наконец, зарабатывать авторитет нравственный.
Однажды я выразила своё возмущение постановлением разбойничьего собора отцу Дмитрию Дудко. Тот сказал, что хорошо, что так, так как раньше после сбора тарелочных денег, их пересчитывали в алтаре – во время Херувимской.
15. Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 23.09.2014 - 08:41
 
[^]
Джорджий
23.09.2014 - 08:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 361
Цитата (MatildaMCK @ 23.09.2014 - 09:28)
Джорджий
По твоему мнению, должен существовать документ о массовом отречении?
Тот факт, что не все отреклись, не все церкви закрылись и не все монастыри, говорит о том, что были и те, кто не отрекся. Ведь если и шантажировали, то всех.
Получается, что большой процент был все же лицами материально заинтересованными.
И, да, это мое мнение, и не только мое, впрочем...

не должен быть документ, но хоть какие то ссылки где про это есть? Я вот в первый раз слышу.
Большой процент материально заинтересованных, боюсь и сейчас есть. 1/12 - по библии.
----------
От Матфея святое благовествование
ГЛАВА 23.
...на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте
------------
Толстые попы (не соблюдают пост типа), богатые попы - есть, а есть и преданные делу. Вообще толстые и богатые попы - это искушение, которому не надо поддаваться, они сами будут отвечать за свои деяния.
Отвратить от церкви может только искажение учения, те если заменят молитвы на другие, исказят Евангелие, заменят символ веры и тд.
Мы приходим в церковь не к конкретному батюшке (хотя я своего уважаю и люблю). Основное и главное в церкви (после крещения): Причастие Святых Христовых Тайн (бесплатно и причащаемся Христу, не батюшке), Исповедь (бесплатно, исповедуемся Христу, не батюшке), молитва (бесплатно, ну может 5 руб свечка, молимся Христу, не батюшке). Батюшка все это организует - спасибо ему сердечное за это.
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 08:58
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (Guppy @ 22.09.2014 - 18:50)
В той где теория Струн против ТБВ, например.
Или где ОТО против квантовой физики.
Уж совсем-то ахинею не несите.

Извините, но это вы несете ахинею.
Во первых, что такое ТБВ ? ОТО - знаю, СТО - знаю, чо такое ТБВ, И каким подсвешником оно связано с теорией струн ?

ОТО никогда не было против квантовой физики. И ОТО и квантовая физика - доказаны эксперементально, научная проблема была в том, что очевидно, что это не две разных физики, а две стороны одной и той же физики, поэтому и начали работы по их объединению, что породило то что вы называете "теория струн", на самом деле сейчас это называется Мю-теорией, и объединят в себе семь различных теорий струн. Она - еще не доказана эксперементально, но обладает тем свойством, что и ОТО и квантовая механика - являются ее частными случаями. Так же как классическая ньютоновская механика является частным случаем ОТО при скоростях много ниже скорости света. И, что самое интересное, если Мю - теория будет опровергнута экспериментально (потому как в Науке - не принято верить, а требуется проверять) - ее научная значимость не в коей мере не упадет, хотя бы потому, что в ходе работ над этой теорией был разработан потрясающий математический аппарат (который - полностью доказан математически), который двигает математику вперед так же как открытие комплексных чисел, дифференциальное исчисление и тензорный анализ. И споры ученых - это не "не способность" договориться, а метод понимания того, как все устроено на самом деле. Научные дисциплины никогда не спорят друг с другом - они друг друга - дополняют.
 
[^]
portnyaga
23.09.2014 - 09:09
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 959
Церковь - это лохотрон реальный...
В 90-х годах РПЦ имела квоту от государства на беспошлинный ввоз в Россию... алкоголя и сигарет !!!
Товарищ мой (служили тогда вместе в органах) заинтересовался как-то гуманитарной помошью, поступавшей по линии РПЦ из-за рубежа...
Полгода ковырял втихаря, шоб руководство не знало, наковырял...
90 % гуманитарки реализовывалось через магазины "Секонд-хенда"...
Начал тему эту раскручивать, так уебали его так быстро и ловко, что пришлось увольняться "по собственному"...
Так что, церковь рулит ! И всё у них хорошо !!!
Да, кстати, можете минусовать...
Вера есть, но не за деньги...

Это сообщение отредактировал portnyaga - 23.09.2014 - 09:11
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 09:19
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (mrPitkin @ 22.09.2014 - 18:54)
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 20:48)
Цитата (Guppy @ 22.09.2014 - 18:43)
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 18:41)

Причем тут любая религия? Речь о христианстве. То есть вы утверждаете что в христианстве нет Рая и Преисподней. А Чистилище? А нахрена тогда терпеть сдесь если потом все равно не в рай? И тут накололи  cry.gif

Чистилище у католиков вообще, я, вроде, не католик. Ты упорно не хочешь воспринимать суть - есть загробный мир, нет его - не принципиально для меня. Может и есть. Не он является мотивацией моей веры, а её идеи, которые формируют мое мировоззрение и делают меня лучше.
Ты очень примитивно понимаешь христианство в первую очередь как страх перед смертью исключительно в силу своего ограниченного восприятия, отсюда все твои непонятки. Я не могу бороться с твоими средневековыми понятиями о вере, когда на дворе 21 век и которые существуют лишь в твоей голове.

В средние века такое толкование веры - прямая дорога на костер.

Если вы не духовник то ничего за это не было бы. Кроме конечно прямых оскорблений религии.

Оага. Причем прямым оскорблением религии считались, например, анатомические исследования. Да и вычисление радиуса "плоской" земли - тоже как бэ...
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 09:20
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 18:55)
Цитата (Guppy @ 22.09.2014 - 18:49)
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 18:48)

В средние века такое толкование веры - прямая дорога на костер.

Во-первых, сейчас не средние века.
Во-вторых, вам-то откуда знать? Читали статью на лурке? Вы же даже не знакомы с делом ни одного церковного суда.

А вот фиг! Читал я как-то переводы протоколов суда Святой Инквизиции. И комментарии для чего того или иную казнили. Хапали имущество и ничего более. В протоколах подробно описывалось какие инструменты применяли для отпирающейся ведьмы. И как демоны выли когда сильнее кости дробили. Жаль ссылки нет. Книга была бумажной.
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 09:22
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (Guppy @ 22.09.2014 - 19:05)
Цитата (NovosibNSK @ 22.09.2014 - 19:01)
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 18:55)
А вот фиг! Читал я как-то переводы протоколов суда Святой Инквизиции. И комментарии для чего того или иную казнили. Хапали имущество и ничего более. В протоколах подробно описывалось какие инструменты применяли для отпирающейся ведьмы. И как демоны выли когда сильнее кости дробили. Жаль ссылки нет. Книга была бумажной.

Молот ведьм, не?

Это, кстати, фейк, учоные говорят.)

В научных сообществах принято говорить не "учоные говорят" а имя, фамилия и ученая степень конкретно говорящего ученого и выходные данные научной статьи в которой он исследует историческую несостоятельность документа.
На сколько мне известно - "Молот ведьм" признанный исторический документ.
 
[^]
mrPitkin
23.09.2014 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Про Святую Инквизицию.

Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси.
С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьёзные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве. Также в компетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейских погромах. Инквизиция должна была не только наказывать погромщиков, но и действовать превентивно, предупреждая насилие.


Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд. Внесудебных расправ инквизиция не допускала.

VIII. Инквизитор допрашивал свидетелей в присутствии секретаря и двух священников, которым было поручено наблюдать, чтобы показания верно записывались, или, по крайней мере, присутствовать, когда они были даны, чтобы выслушивать их при чтении полностью. Это чтение происходило в присутствии свидетелей, у которых спрашивали, признают ли они то, что сейчас им было прочитано. Если преступление или подозрение в ереси было доказано на предварительном следствии, то оговоренного арестовывали и сажали в церковную тюрьму, в случае если в городе не было доминиканского монастыря, который обыкновенно заменял ее. После ареста подсудимый подвергался допросу, и против него тотчас же начиналось дело согласно правилам, причем делалось сравнение его ответов с показаниями предварительного следствия.

IX. В первые времена инквизиции не существовало прокурора, обязанного обвинять подозреваемых лиц; эта формальность судопроизводства выполнялась словесно инквизитором после заслушания свидетелей; сознание обвиняемого служило обвинением и ответом. Если обвиняемый признавал себя виновным в одной ереси, напрасно уверял он, что он не виновен по отношению к другим; ему не разрешалось защищаться, потому что преступление, за которое он был предан суду, было уже доказано. Его спрашивали только, расположен ли он сделать отречение от ереси, в которой признавал себя виновным. Если он соглашался, то его примиряли с Церковью, накладывая на него каноническую епитимью одновременно с каким-нибудь другим наказанием. В противном случае он объявлялся упорным еретиком, и его предавали в руки светской власти с копией приговора.

Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю — ужасное выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу. С течением времени приговоры стали пространнее; часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного, и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Лицемерное обращение, в котором Инквизиция заклинала светские власти пощадить жизнь и тело отпавшего, не встречается в старинных приговорах и никогда не формулировалось точно.

Инквизитор Пегна не задумывается признать, что это воззвание к милосердию было пустою формальностью, и объясняет, что к нему прибегали только с той целью, чтобы не казалось, что инквизиторы согласны на пролитие крови, так как это было бы нарушением канонических правил. Но в то же время Церковь зорко следила за тем, чтобы её резолюция не толковалась превратно. Она поучала, что не может быть и речи о каком-либо снисхождении, если еретик не раскается и не засвидетельствует своей искренности выдачей всех своих единомышленников. Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти, и что только вследствие своей безграничной любви Церковь могла два раза обращаться к еретикам со словами убеждения раньше, чем предать их в руки светской власти на заслуженное наказание. Сами инквизиторы нисколько не скрывали этого и постоянно учили, что осужденный ими еретик должен быть предан смерти; это видно, между прочим, из того, что они воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе. Один из их докторов XIII века, цитируемый в XIV веке Бернаром Ги, так аргументирует это: «Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти».

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 23.09.2014 - 09:33
 
[^]
dlrex
23.09.2014 - 09:36
1
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10257
Цитата (apprico @ 23.09.2014 - 10:20)
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 18:55)
Цитата (Guppy @ 22.09.2014 - 18:49)
Цитата (dlrex @ 22.09.2014 - 18:48)

В средние века такое толкование веры - прямая дорога на костер.

Во-первых, сейчас не средние века.
Во-вторых, вам-то откуда знать? Читали статью на лурке? Вы же даже не знакомы с делом ни одного церковного суда.

А вот фиг! Читал я как-то переводы протоколов суда Святой Инквизиции. И комментарии для чего того или иную казнили. Хапали имущество и ничего более. В протоколах подробно описывалось какие инструменты применяли для отпирающейся ведьмы. И как демоны выли когда сильнее кости дробили. Жаль ссылки нет. Книга была бумажной.

Нет, но эту я тоже читал. А та называлась примерно так "Протоколы работы суда Святой Инквизиции". Обложка была черно-белая, мягкая, глянцевая. В ней кстати точно были использованы факты из "Молота ведьм", но было и ещё много разного.

Это сообщение отредактировал dlrex - 23.09.2014 - 09:37
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 09:39
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата
Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла.


Они были практиками: все эти меры применяли безо всяких теорий, сразу на практике. Документов с приговорами и свидетельствами - хоть жопой жуй. Инквизиция жгла людей заживо - и это доказано. Не надо сказки про белого бычка гуманизм инквизиции рассказывать.
 
[^]
mrPitkin
23.09.2014 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (apprico @ 23.09.2014 - 12:39)
Цитата
Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла.


Они были практиками: все эти меры применяли безо всяких теорий, сразу на практике. Документов с приговорами и свидетельствами - хоть жопой жуй. Инквизиция жгла людей заживо - и это доказано. Не надо сказки про белого бычка гуманизм инквизиции рассказывать.

Не инквизиция а светские суды выносили такой приговор. Читайте выше, если еретик выходил из под юрисдикции церкви, то передавался светским властям и гражданский суд решал что с ним делать. Цель инквизиции была до последнего бороться за душу ренегата.
Как насчёт протестанстких стран, где инквизиция не действовала, там тоже жгли людей?

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 23.09.2014 - 09:45
 
[^]
dlrex
23.09.2014 - 09:44
1
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10257
По мнению Святой Инквизиции сжигание ведьмы на костре помогало ей отчистится от грехов. В смысле через мученическую смерть на костре искупались грехи. И жертва могла попасть сразу в рай или существенно сократить срок в Чистилище. А уж если невиновна, то сразу в рай. Как говориться:"Бей всех, а бог рассортирует!"
 
[^]
dlrex
23.09.2014 - 09:47
1
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10257
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:44)
Цитата (apprico @ 23.09.2014 - 12:39)
Цитата
Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла.


Они были практиками: все эти меры применяли безо всяких теорий, сразу на практике. Документов с приговорами и свидетельствами - хоть жопой жуй. Инквизиция жгла людей заживо - и это доказано. Не надо сказки про белого бычка гуманизм инквизиции рассказывать.

Не инквизиция а светские суды выносили такой приговор. Читайте выше, если еретик выходил из под юрисдикции церкви, то передавался светским властям и гражданский суд решал что с ним делать. Цель инквизиции была до последнего бороться за душу ренегата.

Ну да, ну да. Формально оставались чистенькими. Частенько после их допросов смерть была избавлением. Тесты на ведьм тоже весьма занятны.
 
[^]
mrPitkin
23.09.2014 - 09:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:44)
По мнению Святой Инквизиции сжигание ведьмы на костре помогало ей отчистится от грехов. В смысле через мученическую смерть на костре искупались грехи. И жертва могла попасть сразу в рай или существенно сократить срок в Чистилище. А уж если невиновна, то сразу в рай. Как говориться:"Бей всех, а бог рассортирует!"

Меньше художественную атеистическую литературу читайте и загляните в библиотеку Ватикана.
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 09:52
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:47)
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:44)
По мнению Святой Инквизиции сжигание ведьмы на костре помогало ей отчистится от грехов. В смысле через мученическую смерть на костре искупались грехи. И жертва могла попасть сразу в рай или существенно сократить срок в Чистилище. А уж если невиновна, то сразу в рай. Как говориться:"Бей всех, а бог рассортирует!"

Меньше художественную атеистическую литературу читайте и загляните в библиотеку Ватикана.

Ну разумеется в библиотеке Ватикана - нет никакой цензуры. Там же труды Аристотеля и Платона - вывезенные из александрийской библиотеке доступны широкой публики ? Правда? А что говорит архив города Венеция ? Не хотите знать ? А города Парма ? А архивы Французской революции ?
 
[^]
dlrex
23.09.2014 - 09:53
1
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10257
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:47)
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:44)
По мнению Святой Инквизиции сжигание ведьмы на костре помогало ей отчистится от грехов. В смысле через мученическую смерть на костре искупались грехи. И жертва могла попасть сразу в рай или существенно сократить срок в Чистилище. А уж если невиновна, то сразу в рай. Как говориться:"Бей всех, а бог рассортирует!"

Меньше художественную атеистическую литературу читайте и загляните в библиотеку Ватикана.

Угу. Сейчас съезжу. Я читал не худ.лит. А переводы допросов. Оригиналы как раз в Ватикане возможно лежат. Ещё была неплохая экскурсия по Лувру. Там узнал подробности из жизни Родриго Борджиа.
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 09:55
1
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:44)
Цитата (apprico @ 23.09.2014 - 12:39)
Цитата
Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла.


Они были практиками: все эти меры применяли безо всяких теорий, сразу на практике. Документов с приговорами и свидетельствами - хоть жопой жуй. Инквизиция жгла людей заживо - и это доказано. Не надо сказки про белого бычка гуманизм инквизиции рассказывать.

Не инквизиция а светские суды выносили такой приговор. Читайте выше, если еретик выходил из под юрисдикции церкви, то передавался светским властям и гражданский суд решал что с ним делать. Цель инквизиции была до последнего бороться за душу ренегата.
Как насчёт протестанстких стран, где инквизиция не действовала, там тоже жгли людей?

Принцип "Cui prodest?" вам знаком ?
Кому отходило имущество после конфискации ? Может монархам ? Может гражданским институтам ? нет. Все отходило великой римской католической церкви. Так что не надо про формальность вынесения приговора "светским судом". С точки зрения криминалистики, большинство процессов инквизиции классифицируются как : убийство, совершенное в сговоре, группой лиц с целью завладения имуществом. Все. Точка.
 
[^]
mrPitkin
23.09.2014 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:53)
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:47)
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:44)
По мнению Святой Инквизиции сжигание ведьмы на костре помогало ей отчистится от грехов. В смысле через мученическую смерть на костре искупались грехи. И жертва могла попасть сразу в рай или существенно сократить срок в Чистилище. А уж если невиновна, то сразу в рай. Как говориться:"Бей всех, а бог рассортирует!"

Меньше художественную атеистическую литературу читайте и загляните в библиотеку Ватикана.

Угу. Сейчас съезжу. Я читал не худ.лит. А переводы допросов. Оригиналы как раз в Ватикане возможно лежат. Ещё была неплохая экскурсия по Лувру. Там узнал подробности из жизни Родриго Борджиа.

Какое отношение имеет Лувр к Ватикану? Или там курсы всемирной истории открыли?

Добавлено в 10:03
apprico
С вами бесполезно спорить, учите матчасть и историю. Смертная казнь и сейчас существует в мире и имущество конфисковывается.
 
[^]
apprico
23.09.2014 - 10:04
0
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:58)
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:53)
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:47)
Цитата (dlrex @ 23.09.2014 - 12:44)
По мнению Святой Инквизиции сжигание ведьмы на костре помогало ей отчистится от грехов. В смысле через мученическую смерть на костре искупались грехи. И жертва могла попасть сразу в рай или существенно сократить срок в Чистилище. А уж если невиновна, то сразу в рай. Как говориться:"Бей всех, а бог рассортирует!"

Меньше художественную атеистическую литературу читайте и загляните в библиотеку Ватикана.

Угу. Сейчас съезжу. Я читал не худ.лит. А переводы допросов. Оригиналы как раз в Ватикане возможно лежат. Ещё была неплохая экскурсия по Лувру. Там узнал подробности из жизни Родриго Борджиа.

Какое отношение имеет Лувр к Ватикану? Или там курсы всемирной истории открыли?

А какое отношение ватикан имеет, например, к Испанской инквизиции... Или православные не в курсе что Лувр - самый большой исторический музей в мире ?

Добавлено в 10:05
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 10:58)

apprico
С вами бесполезно спорить, учите матчасть и историю. Смертная казнь и сейчас существует в мире и имущество конфисковывается.

То что вы не можете привести ни одного весомого аргумента - это ваши проблемы.
А с мат.частью я ознакомлен не меньше вашего. Да, и сейчас существует смертная казнь и конфискация. Только сейчас за то что вы скажете что земля круглая - вы не рискуете быть смертно казнены и отконфискованы по самое не балуйся... Хотя то стремление клерикалов в Российскую власть - может привести к тому, что в России эти "славные" церковные традиции - могут возродиться... Ну как минимум, оскорбляться в чуйствах теперь вы можете по любому поводу, с последствиями для "оскорбившего"

Это сообщение отредактировал apprico - 23.09.2014 - 10:07
 
[^]
Джорджий
23.09.2014 - 10:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 361
Цитата
То что вы не можете привести ни одного весомого аргумента - это ваши проблемы.
А с мат.частью я ознакомлен не меньше вашего.


Вообще не в тему)
Это какой то не обычный церквесрач - "не можете привести не одного весомого аргумента"! Прям приятно почитать.
Извините, отвлек от диспута - продолжайте.
 
[^]
olse
23.09.2014 - 10:15
1
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
mrPitkin Я ржу с ваших высказываний. Вы сами то читаете, что пишите? Переведите инквизицую с латыни. А потом найдите аналог в вере предков. Ну и то же "Кресло допроса" придумали, конечно же, светскии власти, да? Допрашивала и пытала как раз церковь. Не надо тут людям в уши ссать. Торквемада и аутодафе - это так, милые шалости, да? Пиздец, Вы упоротый чтоль, или такой же по пояс деревянный фанатик?
 
[^]
mrPitkin
23.09.2014 - 10:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
apprico Я вам кучу аргументов привёл, вы всё игнорируете и гнёте свою линию. Кого это казнили за то что "земля круглая"? Это ещё со времён Аристотеля знали про это.
 
[^]
olse
23.09.2014 - 10:16
1
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Ну а как Владимир Русь крестил Вам напомнить?
 
[^]
mrPitkin
23.09.2014 - 10:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
olse Напомните вашу версию.
 
[^]
olse
23.09.2014 - 10:19
1
Статус: Offline


Главстаршина

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1085
Цитата (Jefferson @ 23.09.2014 - 08:29)
Цитата (olse @ 22.09.2014 - 22:40)
Устал я вас читать, господа иудеи. Кто нить обладает достаточным разумом ответить на вопрос, почему Библия запрещает отдавать бабло за религиозные услуги, и какого хуя, вас, пидорасов с акробатом на веревочке не перебили, когда вы веру Рода уничтожали. Там то, как раз все было в порядке. И с вирами, и с уважением к женщине и с честью. А у вас же блядь пропуск в рай купить можно. Тьфу блядь, ничтожества. Крещенный за бабло, но на пост точит как не в себя и бухает так же. Какие вы нахуй христиане? Неруси. Причем каждый второй библию не то что не читал - чисто теоретически знает о ее сущестовании. Пиздец, стадо ополоумевших клоунов, с жиробасом во главе.

Может потому, что Книга Велеса доказанный подлог начала ХХ века? А других источников по язычеству славян не так много?
Вики:
"Большинство академических исследователей — как историки, так и лингвисты— полагают, что это фальсификация, написанная в XIXили (более вероятно) XX векеи примитивно имитирующая древний славянский язык."

Более подробно в книге: В. П. Козлова «Обманутая, но торжествующая Клио:подлогиписьменных источников...".

При чем тут книга Велеса? Скандинавские, греческие и другие письменные источники - это хуйня чтоль? Зато Библия - ну пиздец авторитетное издание. Некоторым хоть ссы в глаза - все божья роса.

Добавлено в 10:22
Цитата (mrPitkin @ 23.09.2014 - 11:17)
olse Напомните вашу версию.

Это не моя версия, это более менее официальная. Васька, он же Володька, по сути стал акробатическим лидером из-за куска пизды своей супруги. Как крестили Киев и Новгород - сами расскажете?

Это сообщение отредактировал olse - 23.09.2014 - 10:22
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 83286
0 Пользователей:
Страницы: (37) « Первая ... 31 32 [33] 34 35 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх