А вы кем работаете?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (33) « Первая ... 29 30 [31] 32 33   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OldLoft
27.01.2025 - 13:01
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.21
Сообщений: 226
Цитата (Former64 @ 27.01.2025 - 12:46)
Привет и самые лучшие пожелания от бывшего НСЦТАИ(начальника смены цеха тепловой автоматики и измерений) ТЭЦ.

Всё знакомо.
Хотя я не могу себя считать полноценным работником электростанции, несмотря на 10 лет работы от ДЭСа(дежурного электрослесаря) ЦТАИ до НСЦТАИ, так как не работал на угольной ТЭС.

Хотя есть общее с ещё одной моей прежней работой ДЭМом(дежурным электромонтёром) Производства Полипропилен- экструдеры, линии загрузки в ж/д вагоны, штабелёры итд ну просто очень, очень похожи на многое, применяемое на угольных ТЭС.

Но как ни выпендривайся, на угольной станции я всё-таки не работал, а работал на газомазутной.
Мазут, само собой резервное и как ни странно прозвучит, растопочное топливо, даже при наличии газа - Энергетика весьма и весьма консервативна.

Фото ТЭЦ, моей бывшей работы. Ушёл оттуда в 2007.
Быстро летит время, уже 17,5 лет получается...

Тоже через ТЭЦ прошел. Начинал электрослесарем по ремонту и обслуживанию АиСИ ЦТАИ, а ушел инженером АСУ. Когда в АСУ перешёл, в основном занимался ГТГ, котлом-утиоизатором и, соответственно, ГКС. Интересное время было. Коллектив был молодой и полный энтузиазма. Много интересных идей рождалось и реализовывалось. Когда необходимо было оставаться на дежурство, никогда не балбесничали. Всё время были чем-то заняты, что-то придумывали, экспериментировали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бамбрус
27.01.2025 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11401
Цитата


Но как ни выпендривайся, на угольной станции я всё-таки не работал, а работал на газомазутной.
Мазут, само собой резервное и как ни странно прозвучит, растопочное топливо, даже при наличии газа - Энергетика весьма и весьма консервативна.

Растопка, вернее розжиг, на газе всегда риск котел взорвать. Но делали конечно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aalm
27.01.2025 - 13:27
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 488
Цитата (Разметка @ 27.01.2025 - 11:16)
Вдеть одеяло в пододеяльник вообще плёвое дело 💪🏻

Невероятная женщина! wub.gif
 
[^]
Former64
27.01.2025 - 13:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4000
Цитата (Бамбрус @ 27.01.2025 - 13:12)
Цитата


Но как ни выпендривайся, на угольной станции я всё-таки не работал, а работал на газомазутной.
Мазут, само собой резервное и как ни странно прозвучит, растопочное топливо, даже при наличии газа - Энергетика весьма и весьма консервативна.

Растопка, вернее розжиг, на газе всегда риск котел взорвать. Но делали конечно.

Растопка на мазуте - Ад, Трэш и Израиль!
Как-то уж так вышло, что оборудования с огневым нагревом было очень много в моей практике.
Котлы и энергетические и к примеру, ДКВР( с системой управления Кристалл, о которой мало кто помнит, как и о гидроуправляемых колонках( я тоже, кстати, забыл все тонкости), технологические печи, путевые и устьевые подогреватели и прочая лабуда. И разумеется, АВМ - агрегаты витаминной муки. Немного, но были и они.
Топливо разное от дров и угля, до газа, в том числе и неподготовленного, попутного, нефти, мазута, солярки.

Но растопка на мазуте...
Это лютый пиздец в 90% случаев.
Да, когда не было газа, для угольных станций мазут был лучшим растопочным топливом.

Но как уже писал выше, Энергетика просто мегаконсервативна!
И часто всё очень абсурдно.

На примере моей прежней работы.
Чтобы подать газ на основные горелки, нужно выполнить условия растопки, иначе не взведётся ГОК(газоотсечной клапан) и клапана подачи газа на основные газовые горелки

Условия растопки:
-Зажжены все растопочные горелки, мазутные, прибор контроля факела зафиксировал пламя.
Про остальные защиты много писать и это не очень существенно.

Мазут берегут и как всем думаю, известно, при длительном хранении он и свойства свои теряет и обводняется.
Думаю, никому не нужно объяснять, что мазут ещё нужно нагреть по подачи на горелки.

Короче.
Так скажем, "повседневная" растопка котла на мазуте чаще всего попросту нереальна, даже при нормальной циркуляции мазута.
Точка.

Да, есть и газовые горелки для розжига, в том числе и мазута, но см. выше - есть условия розжига.
Топятся и на мазуте, но крайне редко.

Как сейчас помню вопрос, задаваемый на экзаменах
Как мы топим паровые котлы № 1и 3?
-Бла, бла, бла, бла, готовим котёл к растопке, бла бла, проверяем работу систем защит, выводим накладки уровня воды в барабане котла и погасания факела на сигнал итд итп.

Все ТДМ в работе.
Открытие НА ДВ и ДС чтобы обеспечить не менее чем 25%, расход воздуха
20 минут вентиляция топки.
Далее - втыкаем спички в реле контроля открытия мазутных форсунок KL117.1, KL117.2.
Контролируем срабатывание сигнализации открытия мазутных форсунок.
Зажигаем растопочные газовые горелки, контролируем устойчивое горение.
Подаём газ на основные горелки, контролируем сигнал наличия пламени, вводим на отключение накладку "погасание факела".

Если не взвелось поляризованное реле ввода защиты по факелу, KL 125, взводим его принудительно.
Вытаскиваем спички из реле контроля открытия мазутных форсунок KL117.1, KL117.2.

Приходилось топиться на мазуте и не раз.
Скажу честно - не понравилось.
Это много писать придётся.

Можно и фото котла, но пускай будет путевой подогреватель в период освоения промысла, сиречь, собранный практически из говна и палок.
Трубу дымовую от него, кстати, потеряли на зимнике.
Как мы с этой трубой намучались, пытаясь поставить другую!

Это сообщение отредактировал Former64 - 27.01.2025 - 13:46

А вы кем работаете?
 
[^]
ведьмовод
27.01.2025 - 14:01
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.20
Сообщений: 372
Моим трудом вы пользуетесь)))
Вроде это он. Обход г. Выборга. 60.790454, 28.716445
На моем заводе его делали. по моим чертежам, я рисовал чертежи криволинейной части моста.

А вы кем работаете?
 
[^]
UberMarodeur
27.01.2025 - 14:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 1069
Цитата (Ledogor @ 27.01.2025 - 10:22)
Автоэлектрик, допоборудование самобеглых колясок, 99% одного автозавода, который принято ругать. Вымирающая профессия, да ещё в в загибающемся дилере...

Почему вымирающая-то? Электрики-то только больше в повозках становится
 
[^]
OldLoft
27.01.2025 - 14:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.21
Сообщений: 226
Цитата (Бамбрус @ 27.01.2025 - 13:12)
Растопка, вернее розжиг, на газе всегда риск котел взорвать. Но делали конечно.

Риск есть всегда. Но котлы на газе вполне себе нормально и безопасно разжигаются. Если не совсем допотопные. А так, сначала рожиг пилотных горелок, потом уже, при условии нормальной работы пилотных горелок и нормальном давлении газа, идёт розжиг основных горелок. Всё это в обязательном порядке контролируется датчиками пламени. А принципе с этой работой справляется даже самая простенькая система розжига и контроля горения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sqoidy
27.01.2025 - 14:25
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 30
Вентиляцию производим, и прочие поделки с тонкого листа
 
[^]
Former64
27.01.2025 - 14:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4000
Цитата (UberMarodeur @ 27.01.2025 - 14:06)
Цитата (Ledogor @ 27.01.2025 - 10:22)
Автоэлектрик, допоборудование самобеглых колясок, 99% одного автозавода, который принято ругать. Вымирающая профессия, да ещё в  в загибающемся дилере...

Почему вымирающая-то? Электрики-то только больше в повозках становится

Именно автоэлектрик, да, профессия по сути вымирающая, это факт.
В современных авто всё больше цифровые протоколы, тут больше нужен грамотный диагност, чем канонический автоэлектрик.
В развитых странах, в основном.
Поузловой ремонт, никто сейчас особо не морочится к примеру перемоткой якорей, статоров, регулировкой и заменой контактов реле, ремонтом трамблёров и прочего.
Да и трамблёров в современных авто нет.

Но тут само собой есть нюансы.
Профессии автоэлектрика ЕМНИП, вообще нет в ЕТКС, как ни странно.
Есть слесарь по ремонту автомобилей.
Начиная с 4го разряда должен знать электросхемы, уметь проводить ремонт итд.
Есть слесарь по ремонту электрооборудования.До и выше 1000 Вольт.
Может сейчас что-то изменилось?

Так вот.
Автоэлектрик профессия, имеющая массу специализаций
-Ремонт генераторов, стартеров, тяговых электродвигателей.
-Банальная и всем известная профессия аккумуляторщика
-Уже упомянутые диагносты, в принципе, могущие и не знать даже закона Ома
-Собственно, электрики или электрослесаря, могущие найти, к примеру, проблемы в электропроводке
Установщики сигнализаций, автомагнитол, автозвука, которые чаще всего тоже, очень узкие специалисты, как к примеру и диагносты.

А вот чтобы всё и сразу, да в малейших тонкостях, для любой марки авто....
Такие на вес золота.

Моя вторая основная профессия - Энергетика, работал в ЭУ до 500кВ.
Разумеется, приходилось и бывать в шкуре автоэлектрика.
И да, все свои авто, в том числе и электрика ремонтировал и ремонтирую исключительно самостоятельно.

Но одно дело к примеру, жучка копейка или скажем, Урал 4320, другое дело к примеру, Кадиллак Эскалейд года этак 2019.
Да впрочем и 2004.
И хотя к примеру, сканер Tech-2, чем-то схож с банальным HART коммуникатором, но есть и серьёзнейшие отличия

Общее в электрике разных авто, разных фирм Поколений, есть.
Но даже логика Главных Схем часто весьма и весьма нетривиальна.
Но это придётся много писать.

Фото(схема) замка зажигания, Главной Схемы, американского автомобиля для примера.
Удивительно, да, если вы классический автоэлектрик, не так ли?
Ещё как!

Отдельная тема это промышленные приводы - газовые, дизельные, газотурбинные.
Тут тоже, вроде бы как и автоэлектрик, но управление давно уже не на магнитных усилителях как в схемах возбуждения мобильных армейских генераторов СССР

Это сообщение отредактировал Former64 - 27.01.2025 - 14:59

А вы кем работаете?
 
[^]
Бокин
27.01.2025 - 15:06
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
Цитата (galc @ 26.01.2025 - 19:43)
Цитата (OldLoft @ 26.01.2025 - 19:26)
Цитата (Циммерман @ 26.01.2025 - 19:12)
Ровно так же, 20 лет руками работал, под старую жопу пересел за комп. Руководить желания нет, рисовать интереснее :) И говорил я про себя, если человек всю жизнь в проектировании, конечно, он не сможет слесарить, недавно ездил на завод, не могли наладить установку тупо потому, что никто не знал как стрелки у ЭКМ выставить.

Если честно, вообще не представляю, как можно проектировать не поработав или хотя бы не побывав на производстве. Весь молодняк стараюсь прогнать через командировки и авторский надзор. По возможности, чтобы съездили с кем-то опытным.
А насчёт ЭКМ это вообще звиздец полный. Там же сложного то ничего нет. И даже для человека, никогда этого не делавшего, всё интуитивно понятно

Да потому что люди работают, я хз, как их назвать даже...
Хрен знает, где они учились и как вообще к станкам и механизмам попали.

Недавно звонят - спаси помоги, не можем станок запустить, ничего не шевелится. НОВЫЙ!!! Только из Китая пришёл.

Приехал - уровень гидравлического масла пустой. Уехал.

В любой установке с маслом всегда в инструкции написано - ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕД РАБОТОЙ ПРОВЕРЬ УРОВЕНЬ!!

Хрен знает, что там с гидронасосом теперь, сколько его насухую насиловали? Проверить уровень никто даже не догадался. А мы думали с завода с маслом приходит... Ну как бы, запрещено транспортировать станки, если там 300л масла залито)))

Масла залили - по новой названивать начали.

Ну немного китайцы не настроили, или чудаки уже систему на ноль сбросили, а то хуле он не двигается, падла? Оптические линейки не в ту сторону считают, программные лимиты не те, положение оснастки не то, немного проводов в шкафу отошло, одна ось на концевике залипла и т.п. мелочи. Буквально несколько часов работы, всё проверить, настроить, протестировать.

Разбираться, как оно работает и как сделать? Да нахуй оно кому то надо - проще же названивать.

Была аналогичная ситуация, масло долить догадались, а дальше позвонили директору, он на меня стрелки перевёл, оборудование аналогично нашему, но попроще.
Приехал, попросил руководство по эксплуатации, первая часть (и немалая) - меры безопасности, вполне нормально, но некоторые пункты типа "Не сушить кошку в микроволновке".
Спрашиваю:
- Читали?
В ответ - искреннее изумление.
А после мер безопасности крупным шрифтом в рамочке "Удалить транспортировочные болты".
Что интересно - некоторые рабочие догадались, что болты фиксируют подвижные части в крайних положениях, причём не всегда в исходных.
На их попытки им менеджеры советовали не лезть не в своё дело.

Было года 3 назад, жаль сфотографировать не догадался.
 
[^]
ведьмовод
27.01.2025 - 15:16
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.20
Сообщений: 372
Ну и ещё одно сооружение моего черчения)))
Это Минск, ж/д мост через проспект. Вернее 4 моста)))

А вы кем работаете?
 
[^]
Nahlobuch
27.01.2025 - 15:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 1558
А я, походу престарелый, разъебай.. Зам. ген. директора в компании по бункеровке (заправке) судов. Летом, в свободное время, боцманом на яхте тружусь alik.gif

А вы кем работаете?
 
[^]
golovast
27.01.2025 - 15:29
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.06.20
Сообщений: 350
Инженер!
"иногда... Вообще-то я - эндокринолог!"(С)
 
[^]
Доннн
27.01.2025 - 15:30
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.24
Сообщений: 53
Дегустатор шаурмы lol.gif
 
[^]
Uti
27.01.2025 - 16:44
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 712
Цитата (Hedgehog24 @ 26.01.2025 - 13:01)
Я работаю пенсионером! popcorn.gif  old.gif
agree.gif дорабатываю с вами уже 21год, коллега.
В прошлом шахтёр, монтажник, ремонтник в металлургия, рукожоп домашний.
 
[^]
FireMan92
27.01.2025 - 18:09
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 33
Пожарная охрана 🧑‍🚒

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А вы кем работаете?
 
[^]
ТриТыщиТри
27.01.2025 - 18:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.22
Сообщений: 10576
Я объяснения беру

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
oldcrazydad
27.01.2025 - 18:33
4
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13170
Цитата (FireMan92 @ 27.01.2025 - 22:09)
Пожарная охрана 🧑‍🚒

Дело знаете, горит хорошо.
 
[^]
vladrw
27.01.2025 - 19:00
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 62
Звукореж

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А вы кем работаете?
 
[^]
tvigor
27.01.2025 - 21:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 945
Цитата (vladrw @ 27.01.2025 - 19:00)
Звукореж

А камеры зачем? Понял, слезаю.

Это сообщение отредактировал tvigor - 27.01.2025 - 21:22
 
[^]
mikehunt
27.01.2025 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.23
Сообщений: 1945
Цитата (zelenkin @ 26.01.2025 - 21:36)
Ищем партнёров друг другу)))
Ну а вдруг

Кулагин и партнёры?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Разметка
27.01.2025 - 22:48
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 252
Цитата (aalm @ 27.01.2025 - 13:27)
Цитата (Разметка @ 27.01.2025 - 11:16)
Вдеть одеяло в пододеяльник вообще плёвое дело 💪🏻

Невероятная женщина! wub.gif

Полностью с вами согласна agree.gif
 
[^]
Rossiyanochk
28.01.2025 - 00:35
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 188
Шьюха я🤪 игрушки шью дома ( от предприятия, надомница вообщем). Сейчас, правда, на больничном длительном... Запчасти новые ставила- тазобедренный😝

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ledogor
28.01.2025 - 06:36
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.08
Сообщений: 459
Цитата (UberMarodeur @ 27.01.2025 - 14:06)
Цитата (Ledogor @ 27.01.2025 - 10:22)
Автоэлектрик, допоборудование самобеглых колясок, 99% одного автозавода, который принято ругать. Вымирающая профессия, да ещё в  в загибающемся дилере...

Почему вымирающая-то? Электрики-то только больше в повозках становится

Выше уже описали тяготы и лишения данной профессии, добавлю только, что молодежь к нам не идёт. Подавляющее большинство автоэлектриков уже в в возрасте, 48..56 лет, со всеми сопутствующими болячками и немощами. Зрение садится, руки-ноги не вывозят, и пр., у кого как. Ещё и учится надо постоянно, всё время что то новое появляется. А молодежи это лень...
 
[^]
EvilBiker
28.01.2025 - 06:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1935
Цитата (Бокин @ 27.01.2025 - 15:06)
Цитата (galc @ 26.01.2025 - 19:43)
Цитата (OldLoft @ 26.01.2025 - 19:26)
Цитата (Циммерман @ 26.01.2025 - 19:12)
Ровно так же, 20 лет руками работал, под старую жопу пересел за комп. Руководить желания нет, рисовать интереснее :) И говорил я про себя, если человек всю жизнь в проектировании, конечно, он не сможет слесарить, недавно ездил на завод, не могли наладить установку тупо потому, что никто не знал как стрелки у ЭКМ выставить.

Если честно, вообще не представляю, как можно проектировать не поработав или хотя бы не побывав на производстве. Весь молодняк стараюсь прогнать через командировки и авторский надзор. По возможности, чтобы съездили с кем-то опытным.
А насчёт ЭКМ это вообще звиздец полный. Там же сложного то ничего нет. И даже для человека, никогда этого не делавшего, всё интуитивно понятно

Да потому что люди работают, я хз, как их назвать даже...
Хрен знает, где они учились и как вообще к станкам и механизмам попали.

Недавно звонят - спаси помоги, не можем станок запустить, ничего не шевелится. НОВЫЙ!!! Только из Китая пришёл.

Приехал - уровень гидравлического масла пустой. Уехал.

В любой установке с маслом всегда в инструкции написано - ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕД РАБОТОЙ ПРОВЕРЬ УРОВЕНЬ!!

Хрен знает, что там с гидронасосом теперь, сколько его насухую насиловали? Проверить уровень никто даже не догадался. А мы думали с завода с маслом приходит... Ну как бы, запрещено транспортировать станки, если там 300л масла залито)))

Масла залили - по новой названивать начали.

Ну немного китайцы не настроили, или чудаки уже систему на ноль сбросили, а то хуле он не двигается, падла? Оптические линейки не в ту сторону считают, программные лимиты не те, положение оснастки не то, немного проводов в шкафу отошло, одна ось на концевике залипла и т.п. мелочи. Буквально несколько часов работы, всё проверить, настроить, протестировать.

Разбираться, как оно работает и как сделать? Да нахуй оно кому то надо - проще же названивать.

Была аналогичная ситуация, масло долить догадались, а дальше позвонили директору, он на меня стрелки перевёл, оборудование аналогично нашему, но попроще.
Приехал, попросил руководство по эксплуатации, первая часть (и немалая) - меры безопасности, вполне нормально, но некоторые пункты типа "Не сушить кошку в микроволновке".
Спрашиваю:
- Читали?
В ответ - искреннее изумление.
А после мер безопасности крупным шрифтом в рамочке "Удалить транспортировочные болты".
Что интересно - некоторые рабочие догадались, что болты фиксируют подвижные части в крайних положениях, причём не всегда в исходных.
На их попытки им менеджеры советовали не лезть не в своё дело.

Было года 3 назад, жаль сфотографировать не догадался.

Это знакомо, да. Обычно я просто говорю: до приезда на пусконаладку нихера не трогать вообще! Протяните электричество до вводного автомата, кабель такого-то сечения, скажем, 70х4, и заготовьте (если в оборудовании есть гидравлика) столько-то масла, скажем, 5 бочек, для заливки и больше не подходите вообще, даже пленку не разматывайте.
Но бывают приятные исключения. Редко, но случается. Однажды вон, в Кемерово приехал, а уже все подключено, фазировка проверена, масло нужное залито, и уже всю оснастку распаковали, стеллажик под нее сделали, и работать уже начали потихоньку. Оказывается, нашелся начальник цеха, умеющий читать руководство и не тупой, и сделал все правильно - напряг нужных людей и проследил, чтобы все было правильно выполнено.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58167
0 Пользователей:
Страницы: (33) « Первая ... 29 30 [31] 32 33  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх