Венец эволюции линкоров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bulat5
3.10.2014 - 19:21
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.12
Сообщений: 1393
Опять вся американская брехня,просто что амеры что японцы всегда исподтишка негаданно топили корабли друг друга,или почему совместный конвой амеров и англичан не мог ефективно проводить конвой до СССР,ведь там тоже были эти зенитные орудия,опять тупо нахваливают оружие шса[quote]
 
[^]
Vladimirko
3.10.2014 - 19:23
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 64
Цитата (Металлика @ 3.10.2014 - 18:11)
О, сколько нам открытий чудных ...  gigi.gif

Да, согласен... Я не корректно выразился..
Благодаря авиации.
 
[^]
LeSabre
3.10.2014 - 19:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
bulat5
Цитата
Опять вся американская брехня,просто что амеры что японцы всегда исподтишка негаданно топили корабли друг друга,или почему совместный конвой амеров и англичан не мог ефективно проводить конвой до СССР,ведь там тоже были эти зенитные орудия,опять тупо нахваливают оружие шса





Венец эволюции линкоров
 
[^]
VitekA4
3.10.2014 - 19:27
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.04.13
Сообщений: 59
у нас кепу было пох, кого топить, или куда палить. 971 проект. погуглтите если чё (думаю там не всё).
 
[^]
SteelBro
3.10.2014 - 19:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 26298
За океанские монстры только зеленуха,Муссури отдельный плюсан,качаю Захват 1 короче! Заряжай 406мм орудия! свистать всех наверх! Поехали!
 
[^]
pollO
3.10.2014 - 20:06
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 684
Цитата (CS98rus @ 3.10.2014 - 10:37)
Американский линкор создавался не для действий в Средиземноморской "луже". В отличие от итальянцев, чьи корабли могли в любой момент вернуться в базу для пополнения запасов топлива, янки вели войну на просторах бескрайнего океана. Отсюда — высокая автономность, увеличенный боекомплект и особые требования к мореходности кораблей. Вот такие дела.

Впрочем, обо всем по порядку.

Прямое сравнение линкоров периода Второй мировой (кол-во пушек/толщина брони) — дело гиблое. Во-первых, каждый стальной монстр создавался под условия конкретного ТВД.

Во-вторых, линкоры крепко различались размерами. Кто сильнее — 45-тыс. тонный "Литторио" или 70-тыс. тонный "Ямато"?

В-третьих, говоря о таких вещах, как строительство капитальных кораблей, необходимо делать поправку на состояние экономики, науки и военно-промышленного комплекса стран, в которых строились эти великолепные "Бисмарки", "Айовы" и "Ямато".

вот он самый великий линкорн (моя модель)

Венец эволюции линкоров
 
[^]
Machado
3.10.2014 - 20:09
0
Статус: Offline


Местный шал

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 2143
некоторые посты напоминают мне рецепты врачей - 2 таблетки kgfjhv каждые 2 kgjbnh. хоть бы поясняли порой детали - пост-то интересный.
 
[^]
Simvolut
3.10.2014 - 20:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 81
Из одной книги:
...Но сейчас меня больше всего интересовали два других боевых корабля.
Интересовали - это даже не то слово, скорее уж полностью приковывали моё внимание, ибо они были настоящей легендой, получившей новую жизнь...
Вот, что вы, например, знаете о динозаврах?
Ящеры, большие, местами страшные, давным-давно вымерли - ага... А вот я, к слову, в детстве видел один мультик, как провалившиеся в прошлое две воющие группировки в условиях отсутствия нормальной техники начали использовать в бою именно динозавров. Из трицератопса, например, сделали неплохой такой танк с двумя спаренными бластерами и лазерной пушкой...
К чему я это?
А к тому, что и на флоте есть своего рода динозавры - толстошкурые, огромные, страшные и, казалось бы, полностью вымершие... Но оказывается, в мире сохранилось ещё несколько подобных реликтов, а если установить на них современное вооружение, то они превращаются в самые мощные надводные корабли в мире.
Два брата-близнеца, два осколка истории, пережившие собственных врагов, собратьев и само время. Когда-то их звали линкорами проекта "Айова" - собственно головная "Айова" и последний в серии "Висконсин". Корабли, сходившиеся в боях с Императорским флотом Японии и помнящие витающий в воздухе запах гари, оставленный турбинами нацистских рейдеров. Видевшие горы Кореи, джунгли Вьетнама и пески Ирака - эти линкоры были легендой и символом своей эпохи.
Их вновь и вновь вырывали из сонного покоя стоянок резервного флота, чтобы в очередной раз явить миру всесокрушающий залп башенных орудий. Шло время, и они обзаводились новым оружием - "вулканы", противокорабельные ракеты "Гарпун" и крылатые ракеты "Томагавк" с ядерными боеголовками. Витала даже мысль создать на их основе гибридные линкоры-авианосцы. Казалось, что эти реликты проживут ещё очень и очень долго...
Но вскоре потомки посчитали их слишком дорогими в содержании и чрезмерно прожорливыми в плане топлива. "Нью-Джерси" и "Миссури" были поставлены на вечный прикол, та же участь ожидала и числящиеся пока в резерве "Айову" и "Висконсин" - спасти их могло только чудо...
Чуда не произошло.
Зато грянул Второй Удар, а после него два линкора предложили в счёт оплаты долга русским. Наши долго мялись и думали, но, в конце концов, всё же согласились. Во-первых, во время конфликта с Китаем флоту и армии очень не хватало как раз именно таких кораблей - с мощной дальнобойной артиллерией, пригодной для поддержки морского десанта и обстрела береговых укреплений.
А вторым фактором, оказавшим влияние на результат сделки, оказалось всё то же соображение престижа и некая ностальгия по большим боевым кораблям. Как-то так вышло, что Россия в двадцатом веке почти не имела нормальных линкоров, а если и имела, то крайне непродолжительно и неудачно. Сначала потеря кучи броненосцев в Русско-Японской войне, потом фактически самоубийство флота в Гражданскую, а четыре доставшихся Советскому Союзу линкора уже на тот момент являлись сущим антиквариатом. Новенькие корабли типа "Советский Союз" не удалось достроить из-за начавшейся Войны, а после этот класс кораблей начал стремительно уходить со сцены. Не повезло и с полученным в счёт репараций от Италии "Новороссийском"...
Но вот теперь у России имелось два мощных, дорогих в обслуживании и пока что бесполезных корабля, но которые как ничто другое подходили в качестве зримого воплощения любой Империи.
Тем более что за их модернизацию наши взялись крайне серьёзно, отчего в состав флота их ввели только несколько месяцев назад.
Две носовые трёхорудийные башни с мощнейшими 406-мм орудиями были оставлены в неприкосновенности, а вот вспомогательную артиллерию проредили изрядно. Из дюжины пятидюймовок не оставили ни одной, заменив их на две башни со спаренными 130-мм орудиями, что на весе залпа почти не сказалось из-за высочайшей скорострельности русских пушек.
Полностью были демонтированы пусковые установки "гарпунов" и "томагавков", а также шестиствольные "вулканы". Взамен них поставили восемь роторных АК-630, усилив зенитную защиту линкоров двенадцатизарядной пусковой установкой ракет "Форт" (морской вариант знаменитого комплекса С-300) с запасом в сорок восемь ракет. Плюс, ближе к корме на палубе по обоим бортам были установлены по два спаренных контейнера для противокорабельных ракет "Вулкан", расположенных ступенчато - так же, как на крейсерах типа "Слава".
Самой же значительной модернизации подверглись кормовые части кораблей.
Из архивов были извлечён старый, ещё американский проект по переоборудованию линкоров в гибридные суда типа "Адмирала Горшкова". В соответствии с этим планом, кормовая башня главного калибра демонтировалась, взамен была настелена широкая стометровая взлётная палуба, а также построена подпалубные ангары на шесть противолодочных вертолётов Ка-29 и шесть палубных штурмовиков "Си Харриер". После этой модернизации линкоры стали походить на тяжёлые авианесущие крейсера типа "Киев". Плюс, разумеется, на корабле была установлена новая электроника, средства связи, обнаружения и всё в таком же духе.
Плюс, разумеется, на корабле была установлена новая электроника, средства связи, обнаружения и всё в таком же духе.
Влетело это всё в огромную копеечку, но в конечном итоге у русских любителей "тюнинга" боевых кораблей получились своеобразные, но весьма мощные и опасные боевые "плавучие острова". Противокорабельные ракеты позволяли уничтожать любые надводные корабли, артиллерия главного калибра тоже могла ввести свою лепту в это дело, если пустить в ход корректируемые и управляемые снаряды. В то же время сами линкоры уничтожить было очень и очень непросто из-за покрывающей их толстой брони, рассчитанной на противодействие крупнокалиберным снарядам. Различные лёгкие ракеты, типа очень популярных во всём мире "Экзосетов", вообще оказались фактически бессильны против подобных монстров из-за своей маломощной боевой части.
Нет, из линкоров не получилось неуничтожаемых сверхмощных вундервафель, но для их потопления просто требовалось элементарно больше ракет, бомб и торпед, чем для уничтожения любого другого корабля. Японский линкор "Ямато", помнится, соизволил утонуть только лишь после попадания десятка тяжёлых торпед и пары десятков бомб, а "Айовы" ему если и уступали, то очень незначительно...
По сути, что наши хотели, то и получили - полностью универсальный корабль, способный уничтожать корабли противника или же поддерживать другие суда.
Неприятно было только то, что эта самая модернизация влетела в сумму постройки нескольких новых судов меньшего класса. Но с другой стороны, если не можешь построить новое, то лучше не возбухать, сколько ты заплатил за модификацию уже имеющегося, раз уж другого выхода нет...
Но после таких масштабных переделок "Айова" и "Висконсин" фактически умерли.
Зато на мир взглянули глаза-радары двух новых монстров - линкоров УРО (прим. управляемое ракетное оружие) "Российская Империя" и "Советский Союз".
© Сергей Ким.
 
[^]
posadnik
3.10.2014 - 20:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
особенности текста говорят мне, переводчику и преподу переводчиков, что источник текста - перевод с английского, притом кустарный. Привет "капитальным кораблям" от capital ships и особый превед "малышке" от английского языка, в котором лбюбой корабль, будь то буксир "Маняша" или линкор "Бисмарк", все равно she.

В приличном обществе источники положено указывать. Не верю, как Станиславский, что это писал сам топикстартер. Не смешите мои подковы.
 
[^]
LeSabre
3.10.2014 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
posadnik
Цитата
особенности текста говорят мне, переводчику и преподу переводчиков, что источник текста - перевод с английского, притом кустарный.

А еще у людей, которые интересуются флотом(не только отечественным), формируется специфическая лексика. "Капитальные корабли" можно встретить даже у Кузина с Никольским. Ну что поделать, если устоявшегося русского эквивалента нету?)

Цитата
буксир "Маняша"
таки vessel, так что "it" cool.gif
Вы не поверите, но даже слово "систершип" уже используется.
 
[^]
Патрушев
3.10.2014 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 1412
Линкоры класса "Айова" , великолепны, линкор "Ямато" -потрясающий, но "Бисмарк" один стоил всех.. умелое управление и прекрасно сбалансированноё вооружение, ттх.. немцами восхищён, а фащистов ненавижу.. "Бисмарк" - вот гениальный корабль, что ума строить баржи -айова - большой шкаф громко падает, что и подтвердил "Ямато", пиндосам повезло, война кончилась, иначе не где было бы снимать "Захват" на миссури.. Кэмерону с "Миров" на дне океана, до них не дошёл нож войны.. а пиндосы хвалятся.. , зря. мир , после 2рой мировой ещё не окончательно принят.. сторонами..
 
[^]
serezhafili
3.10.2014 - 21:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 195
Цитата (Exmilint @ 3.10.2014 - 13:28)
Вот перечитал я эту информацию и историческую справку по всему проекту Айова и вопрос у меня возник следующий. Зачем было тратить столько ресурсов и времени на их строительство если они своей основной функции не выполняли?
Я пытался найти хотя бы один эпизод их реального использования в борьбе с более-менее подходящим противником, но не нашел. Только информация о том что они сопровождали авиационные соединения. Эдакий здоровенный охранник который всегда рядом и должен одним своим видом отпугивать неприятеля. Если это было основной целью их создания то это удалось. Только вот с этой задачей могли и тяжелые крейсера справиться. Зачем тогда таких громил строить? Чтобы они могли вражеский линкор потопить? Ок, откроем страницы истории, чем были уничтожены самые крупные японские линкоры Мусаси и Ямато? Ну наверное же линкорами, ну или крейсерами, на худой конец эсминцами - хрен там, авиацией.
Накой тогда линкоры нужны, авианосцы охранять?
Согласен, новые технологии, впечатляющие показатели, много что интересного в этом проекте. А результат то какой? По мне так это отвлечение критически важных в военное время ресурсов на незначительный (в плане возможности повлиять на ход кампании) проект. Вместо них можно было наклепать эсминцев, крейсеров и авианосцев, которые реально принесли бы пользу.
Примечательно что сами американцы об этом догадались буквально через пару лет после войны, когда одним за другим начали списывать эти линкоры. Нет, их периодически доставали из загашника чтобы побомбить побережье Кореи, Вьетнама и даже Ирака, но разве это можно назвать реальным применением именно линкора?
Так что исходя из исторической ретроспективы весь этот проект в целом можно признать если не провальным (не утонули же в конце-концов) то как минимум бесцельным.

А зачем было строить чайные клипера, когда уже были пароходы... Линкоры - это лебединая песня артиллерийского флота - без них не было бы и авианосцев...
 
[^]
Kostobal
3.10.2014 - 21:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 88
Уже после торпедирования Бисмарка допотопными Суордфишами всем стало понятно, куда покатится прогресс в применении больших судов.
Но амеры..."Почему кот яйца лижет ? Потому-что может". Позволяли ресурсы 50килотонные линкоры бахать "типо на сопровождение" авианосцев, они и бахали.
И ВВ-61+ они лепили скорее с перепугу, чем по необходимости. И тут толи на радость, толи на беду до Монтан не докатились, потому-что те, на фоне АПЛ и прочих продуктов эволюции выглядели бы откровенными реликтами.
 
[^]
mmaaxx4
3.10.2014 - 21:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 2015
Цитата (Патрушев @ 3.10.2014 - 22:04)
Линкоры класса "Айова" , великолепны, линкор "Ямато" -потрясающий, но "Бисмарк" один стоил всех.. умелое управление и прекрасно сбалансированноё вооружение, ттх.. немцами восхищён, а фащистов ненавижу.. "Бисмарк" - вот гениальный корабль, что ума строить баржи -айова - большой шкаф громко падает, что и подтвердил "Ямато", пиндосам повезло, война кончилась, иначе не где было бы снимать "Захват" на миссури.. Кэмерону с "Миров" на дне океана, до них не дошёл нож войны.. а пиндосы хвалятся.. , зря. мир , после 2рой мировой ещё не окончательно принят.. сторонами..

Да... как много «ласковых» слов было произнесено про силовую установку с высоким давлением пара на немецких кораблях.

Да что там. Америкосы построили баржу, а немцы - великую вундервафлю!
Подумаешь, что калибр меньше, чем у америкашек. Да и пофиг, что пушек ГК на одну меньше. И что дальность и вес залпа намного ниже, и зениток, по сравнению с «Айовой», практически нет. И дальность мизерная (ну для них больше и не надо было) . Короче фигня ваш «Айова».
 
[^]
LeSabre
3.10.2014 - 21:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Просто красивая фотография:
"Миссури" в 1951ом. Рядом с ним 2 тяжелых крейсера.
Скрытый текст
Кликабельно


Это сообщение отредактировал LeSabre - 3.10.2014 - 21:41

Венец эволюции линкоров
 
[^]
LeSabre
3.10.2014 - 21:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Ну и "Миссури" в 45ом:
Скрытый текст
кликабельно


Венец эволюции линкоров
 
[^]
FedFed
3.10.2014 - 22:05
1
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
я вообще не представляю как такие громадины строят. какой толщины должны быть борта, чтобы под весом гигантских башен вода их не промяла? как такие толстенные листы сварить в такой уууузенький носик? да и еще много всяких "как" и "почему"...
 
[^]
sok69
3.10.2014 - 22:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 3001
Э... Большие консервные банки. Как говорится большому кораблю - большую топеду.
 
[^]
mmaaxx4
3.10.2014 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 2015
пробитая 16"снарядом броня «Ямато».

Венец эволюции линкоров
 
[^]
Rivera
3.10.2014 - 22:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.09.14
Сообщений: 218
Америкосам проще свои идеи воплотить было, война не на их территории шла. И про отсутствие реального применения по назначению согласен, "Бисмарк" такого шороху навёл, почти весь английский флот его ловил. А про "Ямато" в Японии шутка ходила: есть три самые бесполезные в мире вещи, это египетские пирамиды, китайская стена и линкоры типа "Ямато". Что конечно не уменьшает красоту всех этих кораблей и вложенных в них инженерных, военных, тактических решений.
 
[^]
OlegT
3.10.2014 - 22:25
0
Статус: Offline


Дзюдоист

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 595
большому кораблю - большая торпеда
 
[^]
dimchen
3.10.2014 - 22:41
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
В свое время адмирал Дениц( последний канцлер 3 Рейха, для тех кто не знает), шибко пенял , что вместо дешевых эффективных подлодок весьма ограниченные ресурсы Рейха тратились на "Бисмарк" и "Тирпиц".Выхлоп то почти нулевой от них был.
Так что товарищ Сталин был прав, притормаживая строительство "Советского Союза".
А как музей, безусловно, зрелище величественное!!!
 
[^]
posadnik
3.10.2014 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (LeSabre @ 3.10.2014 - 20:42)
posadnik
Цитата
особенности текста говорят мне, переводчику и преподу переводчиков, что источник текста - перевод с английского, притом кустарный.

А еще у людей, которые интересуются флотом(не только отечественным), формируется специфическая лексика. "Капитальные корабли" можно встретить даже у Кузина с Никольским. Ну что поделать, если устоявшегося русского эквивалента нету?)

Цитата
буксир "Маняша"
таки vessel, так что "it" cool.gif
Вы не поверите, но даже слово "систершип" уже используется.

вас огорчить?
Еще раз повторю: старая вошедшая во все анналы английской грамматики традиция. явно с тех пор, когда корапь был для владельца дороже жены: называть корапь she, типа моя вторая (или первая) жена. Не только боевой. Будь это корапь или судно - все равно женского роду.
Что лишний раз подтверждается появившимся с 90-х годов новым изводом этой традиции: если судовладелец - женщина, то вот тогда зафиксировано называние ее лоханки - HE.

А термин "систершип" взят из английского языка (где-то в промежутке между первым словарем Мюллера и энного издания гальперинского двухтомника уже под редакцией Апресяна) готовым, без осмысления что он там означает, и никакого изменения в грамматическом роде для названия корабля не означал - например "Корейджес" и ЕГО систершип "Глориес""


Модно и картинки со схемами на английском объявить отсутствием нужной картинки на русском, ага. И непонятно зачем приведенное английское название fast battleship.
В общем, писалось это все равно с английского либо набитого кустарными переводами источника. Может быть, с рабочего перевода сделанного на занятиях по военному переводу. Но суть одна: источники приличные люди указывают.
 
[^]
LeSabre
3.10.2014 - 23:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
posadnik
Цитата
А термин "систершип" взят из английского языка (где-то в промежутке между первым словарем Мюллера и энного издания гальперинского двухтомника уже под редакцией Апресяна) готовым, без осмысления что он там означает, и никакого изменения в грамматическом роде для названия корабля не означал - например "Корейджес" и ЕГО систершип "Глориес""

Что не отменяет того факта, что данное слово постоянно употребляется. Вас же, как переводчика, не удивляют заимствования? cool.gif

Цитата
В общем, писалось это все равно с английского либо набитого кустарными переводами источника. Может быть, с рабочего перевода сделанного на занятиях по военному переводу. Но суть одна: источники приличные люди указывают.

Гуглеж, кстати, выводит на Олега Капцова. У него все статьи в таком стиле и с такой же лексикой. И большая часть литературы по Тихому океану выглядит примерно так же. С поправкой на уровень знаний, естественно.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 3.10.2014 - 23:02
 
[^]
gagagaga
3.10.2014 - 23:53
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.09
Сообщений: 488
Цитата (UMR222 @ 3.10.2014 - 12:03)
Самый знаменитый из всего проекта это Миссури,имхо)))

Нет.

Самый знаменитый - участвовавший в наибольшем количестве сражений - Северная Каролина.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43214
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх