Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС, "А как рога на нужные провода переходят"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NominaSuntOdiosa
27.06.2013 - 20:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.06.08
Сообщений: 821
Спасибо тебе, автор!
С малолетства интересовал этот вопрос, просто любопытство.
Теперь, передвигаясь по городу, перестану голову задирать да гадать разное.
 
[^]
Витор
27.06.2013 - 20:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 50
Цитата (VinipuxNSK @ 27.06.2013 - 16:55)
Цитата (Ammonit79 @ 27.06.2013 - 15:37)
Автобусник

Спасибо за содержательные ответы. Позеленил чем было. Больше нет уже :)

Теперь вот такой вот вопрос как к специалисту в данном вопросе. Наблюдал у себя в городе как то одну картину которую так и не смог понять что это было и как могло работать. Рисовать пока не буду, попробую объяснить.

Ситуация: Дорога, две полосы в одну, одна в другую. На перекрёстке авария. Останавливается троллейбус. Водитель, я так понимаю, думает что не сможет объехать по своей линии т.к. ему надо выехать на встречку, снимает рога и начинает пытается посадить их на встречную линию. В общем что то он яйца почухал, и понял что наверное проедет и так. Теперь вопрос. Там же постоянка. При такой конфигурации у него поменяется полярность ведь. Оно вообще будет так работать?

Да на полярность то фиолетово! Диодные мосты никто не отменял. Да и постоянка ли там?

Есть такая функция - реверс. При нормальном положении вперед пр переключении назад. При переносе рогов на встречную линию вкл реверс и тролл едет вперёд. Всё просто.
 
[^]
Витор
27.06.2013 - 20:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 50
Цитата (Тень411 @ 27.06.2013 - 18:52)
Цитата
Естественно, дабы перья успели перескочить, а башмаки нормально вошли в изгибы конструкции, такие стрелки троллейбус проходит на скорости около 15-20 (а если стрелка разъёбаная - то и 5) км/ч. Так что, уважаемые автолюбители, если троллейбус впереди вас ни с того ни с сего на пустой дороге замедлился, а потом опять начал разгоняться - это не потому что водила пидорас, а потому что он проходил стрелку).


Красиво обрисовал про скорость прохождения, у нас в городе правда нет троллейбусов но все коллеги по роботе с ними сталкивались в других городах. Ржали многие.

За пост огромное спасибо. НО есть два вопроса: 1. Сколько весит в среднем троллейбус (нетто и брутто). 2. Какой принцип тормозов.

Про вес не скажу. Основные тормоза электрические, вспомогательные (аварийные при откл электричества) - пневматика.
 
[^]
miscreant
27.06.2013 - 20:58
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 336
Цитата
Существуют ли какие то нормы на секции? Т.е. какая длина? Стандартная или считается от нагрузки, количества машин и т.п.?

Напряжение постоянное, ток большой, потому максимальное удаление 2-3 км от тяговой подстанции (иначе будут большие потери в сети), т.е. больше 5 км не бывает. А так сеть планируют что бы больше 10 траликов единовременно на секции не собиралось.

Добавлено в 21:00
Цитата
Сколько весит в среднем троллейбус (нетто и брутто)

ЗИУ - 10 тн. пустой, 18 тн. загруженный

Добавлено в 21:18
Цитата
Пользуясь случаем, спрошу: а куда делись грузовые троллейбусы - и вообще, и в частности - в Москве? Они не рентабельны в нынешних условиях?В последний раз видел подобный агрегат в Минске несколько лет назад.

троллейбусы вообще не рентабельны при современных ценах на электроэнергию
расход на 100 км - 250 квтч, последний тариф для пром предприятий 4 руб квт
250 х 4 = 1000 руб на 100 км
ЛИАЗ того же размера 35 л на 100 км, оптовый ценник с НДС сейчас 26-50 руб
35 х 26,50 = 928 руб на 100 км.
+ для тралика приходится содержать контактную сеть и прочая трехомудь, да и обслуживать тралик гораздо сложнее.
Потому весь горэлектротранспорт содержится строго на субсидии муниципалитетов.

Это сообщение отредактировал miscreant - 27.06.2013 - 21:20
 
[^]
bredn
27.06.2013 - 21:19
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.08.11
Сообщений: 178


для многих станет откровением увидеть такие трллейбусы , как на видео (это улицы Риги). Skoda и старых моделей была отличной машиной , модели 14tr и 15tr например. Ну а новые - сами смотрите, никакие ЗИУ там и рядом не стояли
 
[^]
miscreant
27.06.2013 - 21:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 336
Цитата
для многих станет откровением увидеть такие трллейбусы , как на видео (это улицы Риги). Skoda и старых моделей была отличной машиной , модели 14trи 15trнапример.Ну а новые - сами смотрите, никакие ЗИУ там и рядом не стояли

только стоит он 18 млн. рублей
ЗИУ-682 стоит 3 млн

тролза кстати в 2008 году делала такой вариант низкопольника с генератором на метане, ценник был около 9 млн - ни кто брать не захотел...
 
[^]
ВечныйЖид
27.06.2013 - 21:31
2
Статус: Offline


Принципиальный засранчег

Регистрация: 26.02.07
Сообщений: 1742
Эх! Вот и ещё одной тайной в жизни стало меньше. Грустно жить без чудес! cry.gif

Хотя... Есть ещё одна нераскрытая тайна - конфеты-подушечки. Вот как в них внутрь повидло наливают? gigi.gif
 
[^]
bredn
27.06.2013 - 21:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.08.11
Сообщений: 178
Цитата (miscreant @ 27.06.2013 - 20:25)
Цитата
для многих станет откровением увидеть такие трллейбусы , как на видео (это улицы Риги). Skoda и старых моделей была отличной машиной , модели 14trи 15trнапример.Ну а новые - сами смотрите, никакие ЗИУ там и рядом не стояли

только стоит он 18 млн. рублей
ЗИУ-682 стоит 3 млн

тролза кстати в 2008 году делала такой вариант низкопольника с генератором на метане, ценник был около 9 млн - ни кто брать не захотел...

Ауди тоже подороже какой-нибудь калины стоит, и он реально того стоит!
 
[^]
Aqualung
27.06.2013 - 22:04
0
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Почему от троллейбусов иногда в сырую погоду некисло бьёт током? Честно скажу,в последний раз ездил на тролле лет 20 назад,с тех пор впечатления остались.Пассажиры выпрыгивали из них как пингвины.Если рукой держать поручень а ногой наступить на снег или мокрый асфальт-лупило здорово. Неужели проблемы с изоляцией или ,как водится,всем пох?
 
[^]
Nemodniy
27.06.2013 - 22:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.12
Сообщений: 378
в первом классе ( 20 с лишним лет назад) ездил по парку на тралях (на работе у отца).
С той поры знал, что поворачивать налево - "насильно", направо - "накатом".
Что тормоза в начале хода педали - тяговым двигателем, а далее- пневмо - колом становится 11-ти тонная машина.
Что штанги надо одевать и снимать с проводов только взрослым людям ))) Меня в том возрасте чуть не катапультировало нахрен! Отец поймал за ноги ))))
Раньше аккумуляторы были только для слаботочки (двери, габариты и т.п.) Ехать на АКБ тралик не мог. Сейчас вроде есть автономный ход на несколько десятков метров.
 
[^]
ЯшкО
27.06.2013 - 22:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.11
Сообщений: 162
Ааааа, ТС - отсыпал тебе петрушки сколько мог.
У меня Дядя 35 на тралике работает. Я первый раз за руль сел именно в троллейбусе, наверное из детства тяга к 2 педалям: газ и тормоз)))))))))))
 
[^]
FoxFD
27.06.2013 - 22:29
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
Цитата
Почему от троллейбусов иногда в сырую погоду некисло бьёт током

Троллейбус уникальная электрическая машина. Она работает под напряжением 600 вольт и не имеет заземления. Отсюда и удары током. Если вас щиплет, скажите об этом водителю, возможно это спасет чью то жизнь. И при любом раскладе, при щипании током не выходите из троллика обычно, выпрыгивайте двумя ногами сразу, иначе потенциал на корпусе троллика и земля может убить.

Круглые "рули" на крыше, а так же "штрих коды", это система учета времени прохождения контрольных пунктов. Троллики по расписанию должны двигаться.
Питание троллейбусов осуществляется постоянным током. Это очень опасно, но регулировать обороты тягового двигателя так проще. Перемееный ток все очень усложняет. Правый провод контактной сети, тот что ближе к тротуару, заземлен. Им не может убить. Смертельно опасен левый. Напряжение в нем может доходить до 800 вольт. Отечественные троллейбусы не могут двигаться от аккумуляторов, это не предусмотрено конструкцией. Для передвижения троллейбусов не так важно напряжение, как ток. В ремонтных цехах, где запрещено использование контактной сети, троллейбу зачастую передвигают кидая на головки токоприемника провода от сварочного трансформатора. В нем напряжение меньше 40 вольт но огромный ток. Полярность тока подводимого к тяговому электродвигателю, да и к любым потребителям высокого напряжения в троллейбусе не важна. все высоковольтные движки в троллейбусе последовательного возбуждения. Такой тип двигателя не реагирует на полярность. Направление вращения меняется перекоммутированием обмоток якоря и статора(точно сейчас не скажу)

Добавлено в 22:44
Могу еще ТТХ рассказать)
Тяговый электродвигатель(ТЭД), имеет крутящий момент тем выше, чем ниже обороты, так что троллейбус может рвать когти с места не хуже легковушки, с учетом веса пустого троллика почти в 11 тонн. Мощность ТЭД не помню, но посчитайте сами. Ток часового режима(двигатель не перегревается) 200 или 220 ампер. Максимальный ток при разгоне может доходить до 450 ампера. Максимальный ток срабатывания защиты в цепи ТЭД 500 ампер.
Штанги троллейбуса изолированны от кузова. Внутри штанг есть провод, по нему и поступает ток. Внешним концом этот провод присоединен к головкам токоприемника(самый конец штанги). Головки изолированны от штанг, крепятся через изолирующие втулки. Все подножки троллейбуса так же изолированны от кузова, но надеяться на это не стоит, грязь и вода делают свое дело.
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 22:55
1
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Цитата (ezvx @ 27.06.2013 - 18:09)
Что за хрень? Напряжение у троллейбуса идет по жесткой штанге а не по мягким кабелям. Или речь идет не об обрыве контактной линии? Короче зачем путать людей??? dont.gif

Штанга давит на провод с неслабым усилием, и при езде на большом отклонении может запросто потянуть его за собой и оборвать

Добавлено в 22:57
Цитата (galaktion78 @ 27.06.2013 - 20:47)
А про стрелки: там вроде перед ними управляющий участок, который нужно проходить на тяге или в режиме выбега (идет потребление или отдача тока). Или я ошибаюсь? Подзабыл уже.

Управляющий участок длиной сантиметров 10 и находится сантиметров за 50 до механизма (в троллейбусах)
В трамваях - 1м и 60м соответственно
 
[^]
Davlad
27.06.2013 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.08
Сообщений: 16227
Этот вопрос мучал меня последние лет 10 (кроме шуток, реально не мог сам допереть, КАК они стрелки переводят). Спасибо тебе, ТС, я снова могу спать!
 
[^]
FoxFD
27.06.2013 - 23:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
Цитата
Штанга давит на провод с неслабым усилием

13 килограмм +- кило. Это обусловлено надежностью контакта и износом как контактной сети так и вставок токоприемников. Вставки графитовые, меняются пару раз за смену. Бывают еще медно-графитовые, ходят дольше но сильнее изнашивают контактный провод.
 
[^]
RusikR2D2
27.06.2013 - 23:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 1013
Цитата (FoxFD @ 27.06.2013 - 22:29)
Отечественные троллейбусы не могут двигаться от аккумуляторов, это не предусмотрено конструкцией.

мм.. в начале 90-х в Казани регулярно видел троллейбусы, двигающиеся со сложенными дугами. Это были уже импортные?
Вроде обычные, сине-белые..
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 23:17
1
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1578
Цитата (RusikR2D2 @ 28.06.2013 - 00:10)
мм.. в начале 90-х в Казани регулярно видел троллейбусы, двигающиеся со сложенными дугами. Это были уже импортные?
Вроде обычные, сине-белые..

А может с горки? Троллейбус штука тяжёлая, и даже с незаметного уклона может покатиться и разогнаться до приличной скорости
 
[^]
FoxFD
27.06.2013 - 23:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
Цитата
Казани регулярно видел троллейбусы, двигающиеся со сложенными дугами.

в те времена последней маркой отечественного троллейбусо строения был ЗИУ-9. Он не может ползать на аккумуляторах. Что было в Казани, я не в курсе. Возможно там было что то импортное) Шкоды или Татры. Наши ЗИУ по тем временам не могли использоваться на затяжных перегонах. Они должны быстро разгонятся, ехать накатом и тормозить. Но никак не двигаться долго с нажатой педалью "газа". Может кто помнит, но на перетяжках контактной сети даже таблички висели - Р В и Т, это для водил, Разгон, Выбег, Торможение.
 
[^]
Беня1НАХ
27.06.2013 - 23:23
2
Статус: Offline


Латвийская ССР

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 512
Бляха всегда не мог понять почему в тролике постоянно свет тухнет, а тут выходит по 50 см изолятора , эво оно как))
 
[^]
FoxFD
27.06.2013 - 23:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38

Цитата
А может с горки?

Возможно и так, да и горка не обязательна. на заднице троллейбуса есть катушки, наматывающие веревки штанг. Постоянное натяжение обеспечивает ленточная пружина, очень похожая на заводную пружину часов, но только большую. Но там еще есть элестродвигатели с примитивным реле ускорения. Это сделано для того, чтобы в случае схода штанг с контактной сети ничего не обрывать. Срабатывает реле, включаются моторчики и штанги притягиваются к крыше. У водителя есть тумблера принудительного опускания штанг. Щелк и моторчики закрутились, штанги опустили, а троллик может по инерции ехать еще долго) Но вся эта хрень была ненадежна, к тому же содержала большое количество серебра, которое успешно разворовывалось))
 
[^]
Filet
27.06.2013 - 23:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.10
Сообщений: 155
Цитата (bredn @ 27.06.2013 - 21:19)


для многих станет откровением увидеть такие трллейбусы , как на видео (это улицы Риги). Skoda и старых моделей была отличной машиной , модели 14tr и 15tr например. Ну а новые - сами смотрите, никакие ЗИУ там и рядом не стояли

Это всё хорошо. Но - ждешь троллейбуса пол дня, а он автобус alik.gif или - встретишь меня с автобуса а тут ..... alik.gif или - да у меня развязка транспортная хорошая и троллейбус и автобус (и сдал однокомнатную подороже) rulez.gif
 
[^]
FoxFD
27.06.2013 - 23:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
Цитата
Бляха всегда не мог понять почему в тролике постоянно свет тухнет

Может в трамвае? В ЗИУ 9 все световые приборы низковольтные, питаются от генератора и аккумулятора. При прохождении секционного изолятора возможно только потускнение освещения, так как в этот момент снимается напряжение с электро двигателя приводе генератора. кстати о генераторах.... в старых "сараях"(троллик на жаргоне), где привод дверей был электрическим, движок закрытия открытия дверей, был передеоанным генератором с Т-34) Конечно это генератор не только на танках присутствовал, но все же интересно.
ну и еще о движках. В ЗИУ-9, к которым я имел непосредственное отношение было 18 электродвигателей. Это всего, то есть высокого и низкого напряжения.

Добавлено в 23:36
Цитата
для многих станет откровением увидеть такие трллейбусы , как на видео (это улицы Риги). Skoda и старых моделей была отличной машиной , модели 14tr и 15tr например.

Это еще что)
Сан-Франциско, те же Шкоды, правда заточенные для США. Все с кингурятниками, но на самом деле этот кенгурятник - кронштейн для велосипедов. Еще если приглядеться, то троллики опускаются ниже, останавливаясь на остановках)
 
[^]
Беня1НАХ
27.06.2013 - 23:39
0
Статус: Offline


Латвийская ССР

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 512
Цитата (bredn @ 27.06.2013 - 22:19)


для многих станет откровением увидеть такие трллейбусы , как на видео (это улицы Риги). Skoda и старых моделей была отличной машиной , модели 14tr и 15tr например. Ну а новые - сами смотрите, никакие ЗИУ там и рядом не стояли

Сам из Риги, точняк говорю, такие тролики круть! Хоть и стоят не по детски зато маршруты удлинили сразу в 2 раза и не надо теперь пересадки делать. Ехать шикарно, быстрые, мощные, дизель тихо работает на автономе, качество отделки салона как в сказке и платить за проезд електрокарточкой. С конца в конец около 1$ выходит, кондукторов нет и зайцем иногда махнуть можно))
 
[^]
RyabaChicken
27.06.2013 - 23:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.12
Сообщений: 10
Вот фото и описание честно спертые с oldmos.ru:
"Мы считаем, что снимок сделан в 1978 году.
Таких грузовых троллейбусом очень много тогда ходило. Бывало опаздываешь, стоишь на остановке и ждешь транспорта. Потом на горизонте "рога" показываются. Начинаешь уже радоваться, что минут через десять уже до метро доберешься. А потом видишь, что это не пассажирский вовсе транспорт, а грузовик. Очень обидно в таких случаях было. Правда, никаких особенных перебоев с общественным транспортом в те времена не было. Через пару минут обязательно подходил нормальный автобус или троллейбус."

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
FoxFD
27.06.2013 - 23:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 38
О, точно, вспомнил про "рули" на крыше. На грузовом троллике их хорошо видно. Это дроссели, предназначенные для гашения помех. Сейчас они стали меньше, и находятся под "крышками". В общем их просто так не увидишь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 72759
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх