Парадокс с максимальной скоростью

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jakson10
12.06.2013 - 14:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.10
Сообщений: 1192
Цитата (xg242 @ 12.06.2013 - 12:33)
Не смешите меня. Вы на Матизе ездили пятером летом с кондеем на автомате по трассе? Он еле 90 набирает.  Или по тому же ЮБК втроем на нормально загруженной машине с объемом допустим 1 литр.?  Или в пробке потянитесь на подъем, например в Киеве по Леси Украинки... Я на вас посмотрю. Или ощущения, когда надо совершить экстренный маневр на скорости, например на 80, и надо газюлькой машину вытянуть назад на дорогу а  у нее мощи просто не хватает.

Это все из-за попытки производителей выжать до последнего из старых технологий.

Вариаторная трансмиссия решает все проблемы с разгоном до нужной скорости.
Надо ехать в горку? двигун автоматикой выводится в режим максимального крутящего момента и только плавно меняется передаточное число, чтобы удерживать заданное водителем ускорение.
После вариатора желания садится на обычный автомат нет вообще!
Также любая современная машина на торможении двигателем отключает впрыск топлива совсем (даже на автоматических трансмиссиях).

Статья ориентированна на дроволеты 80-х годов с карбюраторами.
Электронный впрыск позволяет двигателю работать в любых режимах, иногда с таким расходом, что диву даешся (у меня маршрутный компьютер подключен, несколько режимов расхода топлива сразу видно).

Это сообщение отредактировал jakson10 - 12.06.2013 - 14:10
 
[^]
MrBushmen
12.06.2013 - 14:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 20
Цитата (Lelik72RUS @ 12.06.2013 - 14:06)
MrBushmen, предлагаю Вам взять напильник и дошлифовать мою идею, ибо мысли-то есть, но вот с теорией не очень. lalala.gif
Поехали:
1. Двигатель-дизельный, топливо-метан или пропан-бутан. (Привет экологам).
2. Трансмиссия-электрическая.
Как я вижу принцип работы с точки зрения ботаника-гуманитария umnik.gif :
Дизель работает в режиме постоянных оборотов и крутит генератор.
Генератор в свою очередь передаёт энергию на 2 (вариант 4) мотор-колёса.
Управление режимами работы трансмиссии:
Движение: 3 (?) варианта выбора скоростей-город, трасса, "месим говна" (ну типа пониженная). Далее по принципу варика, типа виртуальные передачи с возможностью ручного переключения ("палка" или подрулевые переключатели-лепестки).
Раздатка: ну тут нет ничего проще. Сенсорная панелька, тычем пальцем в варианты 2WD, 4WDH, 4WDL. Блокировки-межколёсная, межосевая, блокировка колёс одного борта. Режимы: ручной, авто.
Торможение: рекуперативное, заряжаем аккум, который лежит под задним сиденьем, то есть если чо, дизелёк можно заглушить и кататься на батарейках.
Ну вот вроде как-то так...

Если пошлифовать, получится Приус:) Только без заморочек с трансмиссией и без дизеля.
 
[^]
jakson10
12.06.2013 - 14:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.10
Сообщений: 1192
Цитата (MrBushmen @ 12.06.2013 - 12:41)

з.ы. у электродвигателей, например, зависимость крутящего момента от оборотов очень интересная.

Она просто линейная.
Чем меньше обороты, тем выше крутящий момент, но больше расход тока.
 
[^]
jakson10
12.06.2013 - 14:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.10
Сообщений: 1192
Цитата (vvvadi @ 12.06.2013 - 13:19)
Бля, в топгире как то сюжет был про мощь и скорость, так они тупо катались по треку(вроде что-то от 90-110км/ч мб больше, но не суть) Авто были из разных сегментов. 1 какаято пиздючка с обьемом в литру( а то и меньше) и бмв м3. И что думаете? У бмв РАСХОД БЛЯТЬ ОКАЗАЛСЯ МЕНЬШЕ чем у малолитражной типо экономичной коробочки. Не ведитесь на эту хуйню про экономию/лишнюю дурь и т.д Дохуя лошадей никогда не помешает, если ездить умеренно. А маркетологи..да пшли они нах))

Не старый приус (3-й вроде) там был против бмв м3.
Но просто для приуса 90 км/ч херовый режим. Он настроен на 60 км/ч небольшими перебежками.

А вообще даже по городу, особенно со сложным рельефом, 1.6 уделывает 1.3 литра по экономии топлива!
Потому что на холостых они потребляют одинаково, а вот снять нужный крутящий момент, чтобы тронутся в горку со сфетофора 1.3 тратит больше. Затянуть машину в горку - больше и т.п.
 
[^]
jakson10
12.06.2013 - 14:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.10
Сообщений: 1192
Цитата (blow05 @ 12.06.2013 - 13:47)
Правда я не понял, про электрическую трансмиссию (что это вообще такое, еще и на мотор-колесе?). И да, дизельному двигателю как ни крути солярка все-равно нужна (которая почему-то последние годы стоит неоправданно дорого), но с газом допустим расход все-таки меньше (честно - не знаю, так ли это на самом деле).

Проблема в твоей схеме простая: КПД ни одного компонента далеко не 100%. КПД дизеля до 45%, но это ладно. КПД генератора? КПД мотор-колеса? Потери на проводах? Гораздо выгоднее дизель напрямую к колесам подключить. Т.е. если и ставить электродвигатель - то только в режиме гибрида, правда тут еще нужно какой-то аналог сцепления между электро и дизельным двигателем сделать, чтобы электромотор не крутил просто так дизель в холостую

Электрическая трансмиссия, это когда ДВС вырабатывает электроэнергию, а колеса крутит электромотор один или несколько.

Среди инженеров такой же священный спор, как что круче iOS или Android.
Так как у обоих технологий есть сильные и слабые стороны.
По обоим можно подобрать баланс когда КПД будет превышать у одной системы другую.

Пока идеальный вариант по КПД с электрической трансмиссией это только водородные топливные элементы. Но там проблем с самими элементами на годы исследований вперед еще.
 
[^]
Scodero
12.06.2013 - 14:46
4
Статус: Offline


ЯСаня

Регистрация: 3.09.05
Сообщений: 11578
Цитата (akrapovik @ 12.06.2013 - 11:53)
так не все 90 км ездят, я меньше 150 по м1 не езжу, антирадар всегда спасает



не завидуйте минусеры, мне жалко на вас смотреть когда уцепившись в руль тащитесь заставляя вас обгонять даже грузовики

странно такое читать от человека, который на ЯП-е создал одну тему, и ту про то как люди распездячились на трассе...

А ты летай, летай... Только если чо, лучше об столб, не стоит чужие жизни забирать. (не дай Бог конечно)
 
[^]
blow05
12.06.2013 - 14:47
2
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (jakson10 @ 12.06.2013 - 13:20)
Цитата (blow05 @ 12.06.2013 - 13:47)
Правда я не понял, про электрическую трансмиссию (что это вообще такое, еще и на мотор-колесе?).  И да, дизельному двигателю как ни крути солярка все-равно нужна (которая почему-то последние годы стоит неоправданно дорого), но с газом допустим расход все-таки меньше (честно - не знаю, так ли это на самом деле).

Проблема в твоей схеме простая: КПД ни одного компонента далеко не 100%. КПД дизеля до 45%, но это ладно. КПД генератора? КПД мотор-колеса? Потери на проводах? Гораздо выгоднее дизель напрямую к колесам подключить. Т.е. если и ставить электродвигатель - то только в режиме гибрида, правда тут еще нужно какой-то аналог сцепления между электро и дизельным двигателем сделать, чтобы электромотор не крутил просто так дизель в холостую

Электрическая трансмиссия, это когда ДВС вырабатывает электроэнергию, а колеса крутит электромотор один или несколько.

Среди инженеров такой же священный спор, как что круче iOS или Android.
Так как у обоих технологий есть сильные и слабые стороны.
По обоим можно подобрать баланс когда КПД будет превышать у одной системы другую.

Пока идеальный вариант по КПД с электрической трансмиссией это только водородные топливные элементы. Но там проблем с самими элементами на годы исследований вперед еще.

Подожди, но в любом случае идет потеря на генератор + электродвигатель + провода. Т.е. если их убрать и подавать энергию прямо на колеса - КПД будет выше, вне зависимости от двигателя, вращающего генератор. Другое дело, когда электродвигатель питается электроэенергией, добываемой другим способом, не от двигателя с генератором (те же водородные топливные ячейки) - принцип то саовсем другой.
 
[^]
artonline
12.06.2013 - 14:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1646
не надо страданий. все это и так придет, и гораздо скорее чем мы думаем.
нефтяное лобби, как только прибыли начнут существенно падать ( к чему дело и идет) перебросится на что-то другое, сверх прибыльное.
 
[^]
PashaKai
12.06.2013 - 14:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 343
Потому что в паре стран есть Автобаны. То что их в России нет - не вина производителя.
 
[^]
AwiSone
12.06.2013 - 14:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 592
Товарищ решил по России судить о всем мире. В европе автострады с ограничением 130 — 150, поток едет 150 — 180 а в германии вообще без ограничения. И это практикуется очень давно. На нормальной 3х литровой машине 200 по немецкому автобану с полосами отделенныму отбойником с идеальным асфальтом куда безопасней чем на скорости 90 по российской "федеральной трассе" на пылесосе с объемом мотора меньше чем бутылки водки. И дело не "По накупят себе и летают" а в том что это реально безопасней в реалиях остального мира.
 
[^]
Litovec
12.06.2013 - 15:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 11
Зачем примитивизм.
давно избитая тема.
вижу подход не стой стороны.
основное движение должно осуществлятся от электромотора.
а зарядку аккумуляторов и суперконденсаторов от ДВС который работает на оптимальных оборотах.
 
[^]
asj
12.06.2013 - 15:06
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 650
Тупое сравнение.
 
[^]
akrapovik
12.06.2013 - 15:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 936
Цитата (Scodero @ 12.06.2013 - 15:46)
Цитата (akrapovik @ 12.06.2013 - 11:53)
так не все 90 км ездят, я меньше 150 по м1 не езжу, антирадар всегда спасает



не завидуйте минусеры, мне жалко на вас смотреть когда уцепившись в руль тащитесь заставляя вас обгонять даже грузовики

странно такое читать от человека, который на ЯП-е создал одну тему, и ту про то как люди распездячились на трассе...

А ты летай, летай... Только если чо, лучше об столб, не стоит чужие жизни забирать. (не дай Бог конечно)

там водитель желая много заработать ездил не отдыхая, и заснул за рулем


прямая дорога, по 2 полосы, колейности нет, встречка отделена металлическим ограждением....так в чем проблема? по 2му ряду многие так ездят, в районе чтоб не попасть на лишение, те с превышением в 60
 
[^]
svbazaev
12.06.2013 - 15:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 205
Мой матизка 160 по ЖПС не один раз выдавал
 
[^]
Mazkus
12.06.2013 - 15:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 0
Цитата
при этом самый дохлый автомобиль на рынке – 51-сильный Daewoo Matiz – разгоняется до 140 км/час. Lada Granta имеет максималку в 170 км/час, а средние иномарки легко разменивают 180-200 км/час


дохленький что то матиз) у меня копейка разгонялась до 150, выше не решился разогнаться - капот открывался.

а в целом все верно в статье. я себе сейчас корону взял 90 года, жрет как копейка 6-7 литров на сотку. хоть и двиг почти в 2 раза мощнее, механика хорошо помогает экономить. машину с двигом 2 и больше литров брать не хочу, нафиг кормить гос-во, и так на шее сидит. а езжу по трассе 110-120, по городу, как знаки позволяют, изредка превышаю.

Это сообщение отредактировал Mazkus - 12.06.2013 - 15:17
 
[^]
Maxpen13
12.06.2013 - 15:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.13
Сообщений: 1736
Цитата (NightShifter @ 12.06.2013 - 12:38)
Речь ведь не только о безопасности. Вы удивитесь, узнав, насколько переразмеренным должен быть мотор, чтобы обеспечить лишние 30-60 км/час максимальной скорости.

В таблице ниже приведена мощность, необходимая для движения с различной скоростью «Форда Фокуса», а также примерный объем мотора, который эту мощность может обеспечить.

А если в салоне 4 взрослых мужика, 2 мешка картошки и едим в гору - на 40 л.с. шанс вообще "поехать" есть?
 
[^]
УловДебилов
12.06.2013 - 15:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 112
Цитата (agr30 @ 12.06.2013 - 13:40)
Всегда удивлялся, почему же у советских автомобилей были столь скромные движки, 1,3-1,6 л у средних жигулей-москвичей и 2.3 у целой волги. Да просто параметры автомобилей подбирались инженерами из условий обеспечения нормальной езды по правилам дорожного движения. У американских и европейских автомобилей большинство применяемых технических решений обеспечены маркетинговыми соображениями, а не технической необходимостью. Сколько времени за свою жизнь М5, AMG или Porche работают на пределе своих возможностей? Или когда на городских ренджах или крузаках задействуется их внедорожный потенциал? Обычно эта величина менее 0,01% срока службы. Богатые платят чтобы иметь, а не применять.

Дядь,ты б хоть книжку какую умную прочитал, что ли. ТС - недалекий мудак.
Про такую вещь, как моторесурс не слыхал ваще никогда.
Простой пример. Заявленный заводом ресурс 1,5 литрового движка 120тык.
Факты - вещь упрямая. Ничего так, что "высокоэффективные" движки TSI гарантию еле выхаживают? Да еще и генераторы с АКБ летят на этих машинах, как перелетные птицы. И не надо забывать, что у нас северная страна, поэтому
перспектива всяких "электроускорителей" как минимум, туманна.
По опыту, оптимальный объем движка - 3 3,5 литра. Для неэкстремальной езды вполне достаточно со всех точек зрения.
 
[^]
Mazkus
12.06.2013 - 15:28
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 0
Цитата (УловДебилов @ 12.06.2013 - 16:22)
Цитата (agr30 @ 12.06.2013 - 13:40)
Всегда удивлялся, почему же у советских автомобилей были столь скромные движки, 1,3-1,6 л у средних жигулей-москвичей и 2.3 у целой волги. Да просто параметры автомобилей подбирались инженерами из условий обеспечения нормальной езды по правилам дорожного движения. У американских и европейских автомобилей большинство применяемых технических решений обеспечены маркетинговыми соображениями, а не технической необходимостью. Сколько времени за свою жизнь М5, AMG или Porche работают на пределе своих возможностей? Или когда на городских ренджах или крузаках задействуется их внедорожный потенциал? Обычно эта величина менее 0,01% срока службы. Богатые платят чтобы иметь, а не применять.

Дядь,ты б хоть книжку какую умную прочитал, что ли. ТС - недалекий мудак.
Про такую вещь, как моторесурс не слыхал ваще никогда.
Простой пример. Заявленный заводом ресурс 1,5 литрового движка 120тык.
Факты - вещь упрямая. Ничего так, что "высокоэффективные" движки TSI гарантию еле выхаживают? Да еще и генераторы с АКБ летят на этих машинах, как перелетные птицы. И не надо забывать, что у нас северная страна, поэтому
перспектива всяких "электроускорителей" как минимум, туманна.
По опыту, оптимальный объем движка - 3 3,5 литра. Для неэкстремальной езды вполне достаточно со всех точек зрения.

повторяю, у меня был копендос, двиг 1.6 поставил с 6-ки. машина на перевалах чуствует себя норм, двиг уже на второй круг пошел, произведен в далеком 90-ом. а ты тут про комфортную езду без нарушений скоростного режима. я понимаю такие движки если ставить, то на машины отличающиеся от обычных седанов, а для седана 1.6 норм.
 
[^]
AleXXXL51
12.06.2013 - 15:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата
у меня копейка разгонялась до 150, выше не решился разогнаться - капот открывался

Запизделся. У копейки капот не может открыться. Он открывается против набегающего потока. old.gif
 
[^]
jakson10
12.06.2013 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.10
Сообщений: 1192
Цитата (blow05 @ 12.06.2013 - 14:47)

Подожди, но в любом случае идет потеря на генератор + электродвигатель + провода. Т.е. если их убрать и подавать энергию прямо на колеса - КПД будет выше, вне зависимости от двигателя, вращающего генератор. Другое дело, когда электродвигатель питается электроэенергией, добываемой другим способом, не от двигателя с генератором (те же водородные топливные ячейки) - принцип то саовсем другой.

ДВС не подает энергию напрямую на колеса. Он передает ее на коленчатый вал, который передает ее коробке передач. Все это весит очень много по сравнению с агрегатами для электро трансмиссии или тем более мотор-колеса (но там другие проблемы).
Поэтому по передаче крутящего момента от двигателя к колесам электро выигрывает. В элетрической трансмиссии самое узкое место преобразование тепловой энергии сгорания топлива в электрическую. Там самые большие потери.
КПД современных асинхронных электродвигателей приближаются к 90%.

С мотор-колесами возникает множество проблем связанных с синхронизацией вращения, защиты моторов от внешних воздействий и ударных нагрузок.
В результате вместо упрощения системы получаем усложнение при незначительном выигрыше КПД. Плюс получаем теже проблемы что и с ДВС, один большой и мощный мотор эффективнее, чем 4 мелких.
 
[^]
3427857
12.06.2013 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.09
Сообщений: 1002
По поводу ресурса маленьких двигателей. Сейчас проходная машина на РФ (что бы платить меньше налогов) это пассат 2010 года (до июня) 1,4.

Участвоввал в процессе. Тачки из швеции пассат 1,4 (бензин/газ, газ заводской установки). Машина январь 2010, естественно такси, пробег чуть больше 300 000! Двигло работает как часы. Чистится, палируется, двигатель скручивается до 80 000 и продается как самый свежак))). И скорее всего еще лет 10 без капремонта пробегает.
 
[^]
ODIN
12.06.2013 - 15:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.07
Сообщений: 410
Оч спорный момент,кто то хочет 60 км/ч набирать за пару секунд,кто то за 10 сек,но оба разгоняются до 120 км/ч и едут дальше,у одного 3л,у другого 1,5....ХЗ..ХЗ...ХЗ
 
[^]
AnderOne
12.06.2013 - 15:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.10
Сообщений: 336
Цитата (Stihoplet @ 12.06.2013 - 10:45)
А ты объясни нафига тебе в городе жопер? В городе лучше всего - машинка в стиле Смарт... Да и на трассе разве что колесная база подлиннее нужна. А то накупят хрен знает чего и убивают себя и всех вокруг. Потому что адреналину им мало.

Ну и езжай на смарте на природу жарить мясо , один за рулём трое справа сидят и двое в багажнике. Вторую машину в семью нельзя покупать, это же удар по экологии.
 
[^]
pythonx
12.06.2013 - 15:38
-1
Статус: Offline


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3416
Цитата (NightShifter @ 12.06.2013 - 11:39)
Правда есть одна техническая проблема: Ford Focus с 40-сильным движком будет разгоняться до 100 км/час  секунд за 20, ведь избыточная мощность нужна не только ради максималки, но и для нормального ускорения.

А еще он с таким движком будет такую скорость развивать при каких нибудь 6000-8000 оборотов при безумном для такого объема расходе, мизерном ресурсе и сильном шуме... Ведь чем выше обороты тем больше потребление топлива и износ деталей. Для примера мой суперкар с двигателем 1.4л потребляет на скорости 100км/ч на 5й передаче 6л/100км, а на скорости 120км/ч расход уже 7-7.5л на сотню. У двигателей большего объема крейсерская скорость выше, так что двигатель объемом 2л на 120кмч потребляет меньше чем на 100.
Это уже не говоря о том что дохлый двигатель осилит не каждый подъем, а дополнительную нагрузку в виде кондиционера к примеру или прицепа такой двигатель вообще не потянет.

Цитата (NightShifter @ 12.06.2013 - 11:39)
Для этого нужен аккумулятор емкостью 1 кВт*ч или 77 А*ч. Это сравнимо с емкостью обычного аккумулятора под капотом автомобиля. Полная зарядка при скорости 110 км/час будет происходить за 3,5 минуты.

Вам к Прохорову надо, его Ёбмобили давно такие супераккумуляторы ждут... Технологии пришельцев, не?

PS имхо - автор безграмотный идиот... ограничение максимальной скорости делается намного проще - автопроизводитель зашивает в блок управления авто предел скорости выше которой машина просто не поедет...

Это сообщение отредактировал pythonx - 12.06.2013 - 15:47
 
[^]
saimhe
12.06.2013 - 15:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.04.11
Сообщений: 872
Цитата (NightShifter @ 12.06.2013 - 11:39)
нужен аккумулятор емкостью 1 кВт*ч или 77 А*ч. Это сравнимо с емкостью обычного аккумулятора под капотом автомобиля. Полная зарядка при скорости 110 км/час будет происходить за 3,5 минуты.

Таким макаром менять этот аккумулятор придётся через несколько месяцев дерзкой езды, ибо после нескольких сотен циклов заряда-разряда настанет кердык. Силовые суперконденсаторы, где циклов с миллион, вмещают в десяток раз меньше энергии при аналогичном весе, а так как свинец -- один из наиболее тяжёлых материалов, то и размеры будут как минимум в десяток раз больше. Слабо половину багажника отдать конденсатору? hz.gif

Это сообщение отредактировал saimhe - 12.06.2013 - 15:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 90079
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх