Тихий убийца. Загадочное крушение Як-40 под Киевом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
flightb
18.04.2025 - 21:29
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 626
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 17:23)
"Вот я надену два крыла и полечу..." - это только у Леоньтьева.
У самолета одно крыло. Два полукрыла (две полуплоскости). Если это не биплан, как Ан-2, или триплан Красного Барона.
Я не собираюсь вам рассказывать о профилях крыла, флаттере и т.д. , тем более, что я - радиоинженер, в свое время летавший на самолетах от Ан-32 до Ан-124-100 в качестве flight-manager.
Разное воздействие на крыло зависит от профиля крыла: прямое (Як-40, Як-42), стреловидное (Ил-62, Ту-154 и т.д.). Прямое - тупо быстро не летит, стреловидное - имеет проблемы на переходных режимах и малых скоростях. Все, что создано на сегодняшний день - компромиссы. Где-то удачные, где-то нет.

Кого только не было в составе экипажа в 90 , начале 2000... Флайт манагер

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
escapem
18.04.2025 - 21:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 118
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 16:08)
Цитата (juk210 @ 18.04.2025 - 15:29)
Я один раз летал на Як-40 из Питера в Ульяновск.Дичь ещё та. В начале разгон ,потом крылья начинают махать,взлет и двигатели молчать.Оказывается экономия топлива . Шумоизоляции  никакой.После посадки,обнаружил  что  я седой

Не пизди! Да не пиздимы будете... (Какая-то запись Христа)
Те, кто летал на Як-40, Як-42 (бывший Ульяновский авиаотряд ГА) - профессионалы. И все делали так совершенно, что носу не подкопаться.
Як-40 крыльями махать не может!; это не Ту-154 (аэродинамику вы не изучали, точно)

Вполне себе он машет крылом. Как и любой другой самолёт, надо было кроме аэродинамики ещё и сопромат подучить...
Летал на ЯК 42 маршрутом "СПБ - Казань", командировка, компания расщедрилась на билеты "Бизнес-класса" (это при том, что салон там общий). Подозвал бортпроводника компании с гордым названием "Татарстан эйрлайнс" (мадам килограмм в 110, с пренебрежительным выражением лица). Честно поинтересовался - чем билеты бизнеса отличаются от эконома? Получил великолепный ответ - "бизнес ближе к аварийному выходу". В общем такое себе эти ЯКи, 320 серия арбузов мне как-то ближе (налёт в качестве пакса у меня приличный).
 
[^]
Plotval
18.04.2025 - 21:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.20
Сообщений: 302
Цитата (juk210 @ 18.04.2025 - 15:29)
Я один раз летал на Як-40 из Питера в Ульяновск.Дичь ещё та. В начале разгон ,потом крылья начинают махать,взлет и двигатели молчать.Оказывается экономия топлива . Шумоизоляции никакой.После посадки,обнаружил что я седой

Не однократно летал на этих самолетиках. Даже на грузовых. Шумка , да не ахти. В остальном отличный агрегат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Forwarder
18.04.2025 - 21:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1094
Цитата
Честно поинтересовался - чем билеты бизнеса отличаются от эконома? Получил великолепный ответ - "бизнес ближе к аварийному выходу". В общем такое себе эти ЯКи, 320 серия арбузов мне как-то ближе (налёт в качестве пакса у меня приличный).

Чего тебе еще нужно, хороняка?! © Иван Васильевич.
Я тоже полетал на арбузах. И видел как их делают (во Франции) и видел, как делают CFM-56 на Snecma. И Concord перелез вдоль и поперек; и личный А-310 султана Брунея с позолотой всего, что внутри и персидскими коврами в салоне. И что? Мне бабочкой над столом попрыгать?!
Да, жил я в Париже на Rue des Volontaires 12
чтобы не было вопросов.

Это сообщение отредактировал Forwarder - 18.04.2025 - 21:55
 
[^]
bejeyt
18.04.2025 - 21:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 3530
Цитата (leon8511 @ 18.04.2025 - 15:18)
видимо горело чтото, вот и угарный газ, а потом после взрыва и не найдешь что именно горело. причем если концентрация в крови в начале самолета выше чем сзади то логично предположить что горело чтото в начале..

У Боинг был случай. Внезапно загорелась проводка в кабине. Ничего сделать не смогли и не успели. Все погибли. Следствие длилось более двух лет если ее не ошибаюсь. Причина возгорания оказалось под потолком на кухне. Проводка от мультимедии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Forwarder
18.04.2025 - 22:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1094
Цитата (bahus1980 @ 18.04.2025 - 19:03)
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 16:08)
Не пизди! Да не пиздимы будете... (Какая-то запись Христа)
Те, кто летал на Як-40, Як-42 (бывший Ульяновский авиаотряд ГА) - профессионалы. И все делали так совершенно, что носу не подкопаться.
Як-40 крыльями махать не может!; это не Ту-154 (аэродинамику вы не изучали, точно)

Ярославским хоккеистам Локомотива втирай

А вы втирайте тем пассажирам B747 (2 шт) в Тенерифе. Больше 500 человек.
 
[^]
666
18.04.2025 - 22:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9827
Цитата (1ade6af @ 18.04.2025 - 16:40)
Цитата (nickbolt1 @ 18.04.2025 - 16:31)
А причем тут аэродинамика?

Т.е вы до сих пор полагаете, что колебания крыльев в полете не связаны с законами аэродинамики, а там специальные махатели установлены. На гидравлике? Или бортмеханик педали крутит, чтоб крылья махали? 🤔

Я до сих пор не понимаю как самолёты летают, но крыльями не машут! lol.gif
 
[^]
escapem
18.04.2025 - 22:16
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 118
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 21:51)
Цитата
Честно поинтересовался - чем билеты бизнеса отличаются от эконома? Получил великолепный ответ - "бизнес ближе к аварийному выходу". В общем такое себе эти ЯКи, 320 серия арбузов мне как-то ближе (налёт в качестве пакса у меня приличный).

Чего тебе еще нужно, хороняка?! © Иван Васильевич.
Я тоже полетал на арбузах. И видел как их делают (во Франции) и видел, как делают CFM-56 на Snecma. И Concord перелез вдоль и поперек; и личный А-310 султана Брунея с позолотой всего, что внутри и персидскими коврами в салоне. И что? Мне бабочкой над столом попрыгать?!
Да, жил я в Париже на Rue des Volontaires 12
чтобы не было вопросов.

Так и ничего особенного не нужно, как и любому человеку, мне нужно:
1. Безопасности (с этим ЯК и его экипажи вполне справляются)
2. Комфорта (Хм, да, забыл, нам, рожденным в СССР этого хотеть не положено!) :)

Это сообщение отредактировал escapem - 18.04.2025 - 22:16
 
[^]
Forwarder
18.04.2025 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1094
Цитата
Кого только не было в составе экипажа в 90 , начале 2000... Флайт манагер

Да, согласен. Но, ять, ты прилетаешь в незнакомый аэропорт. Кто будет заниматься хендлингом, размещением экипажа в гостинице, организацией погрузки? Не везде условия как в Германии; прилети в Африку и договаривайся: вот тебе бир, лоад карго! Яволь?!
 
[^]
Forwarder
18.04.2025 - 22:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1094
Цитата (nickbolt1 @ 18.04.2025 - 16:43)
Цитата (1ade6af @ 18.04.2025 - 16:40)
Цитата (nickbolt1 @ 18.04.2025 - 16:31)
А причем тут аэродинамика?

Т.е вы до сих пор полагаете, что колебания крыльев в полете не связаны с законами аэродинамики, а там специальные махатели установлены. На гидравлике? Или бортмеханик педали крутит, чтоб крылья махали? 🤔

А как еще самолеты летают? (сарказм) Не, турбулентность у больших влияет, я прост о ястребах подумал, у них от угла атаки изгибаются. Хотя да,аэродинамика.Но в целом на Як 40 действуют те же законы,просто крыло короткое и потому не гнется,вот я о чем))

Все, что вы написали - называется "адаптивное крыло". Но нам до него - как до Андромеды.
 
[^]
qux
18.04.2025 - 22:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 872
Я ни разу не специалист по самолетам. Но. Мозги включил. И экипаж и пассажиры надышались угарного газа. Его формула СО в отличие от углекислого СО2. Кабина пилотов и пассажирский отсек герметизированы? Разобщены?Откуда взялся угарный газ в большом объеме? Он действительно не имеет цвета, запаха-человек просто засыпает. Помню меня в детстве учили-нельзя закрывать вьюшку (заслонку на трубе печки) пока в углях бегают синие огоньки). Еще раз-угарный газ в таком объеме мог взяться только от системы выпуска двигателя. И как он мог одновременно проникнуть в систему вентиляции салона и кабины экипажа? И он не мог одновременно вырубить сразу всех. Кто-то должен был почуять неладное и поднять тревогу-включить кислородные маски, снизить высоту и разгерметизировать самолет? Вопросов больше чем ответов.
 
[^]
nickbolt1
18.04.2025 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4722
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 22:26)
Цитата (nickbolt1 @ 18.04.2025 - 16:43)
Цитата (1ade6af @ 18.04.2025 - 16:40)
Цитата (nickbolt1 @ 18.04.2025 - 16:31)
А причем тут аэродинамика?

Т.е вы до сих пор полагаете, что колебания крыльев в полете не связаны с законами аэродинамики, а там специальные махатели установлены. На гидравлике? Или бортмеханик педали крутит, чтоб крылья махали? 🤔

А как еще самолеты летают? (сарказм) Не, турбулентность у больших влияет, я прост о ястребах подумал, у них от угла атаки изгибаются. Хотя да,аэродинамика.Но в целом на Як 40 действуют те же законы,просто крыло короткое и потому не гнется,вот я о чем))

Все, что вы написали - называется "адаптивное крыло". Но нам до него - как до Андромеды.

Вот уж про адаптивное крыло я точно не говорил))) Это вродебыло на FSX, какойто экспериментальной версии Ф16. Пойду погуглю.
 
[^]
Forwarder
18.04.2025 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1094
Цитата
я прост о ястребах подумал, у них от угла атаки изгибаются


А это не то ?
 
[^]
nickbolt1
18.04.2025 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4722
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 22:44)
Цитата
я прост о ястребах подумал, у них от угла атаки изгибаются


А это не то ?

Не,само крыло изгибается, при изменении угла атаки, без адаптации. Ловили некоторые на больших перегрузках такое,что потом борты списывали.Я не буду с ютуба ролики вставлять, люди,которые ютуб не починили себе,злятся))
 
[^]
asdf007
18.04.2025 - 23:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3146
Цитата (Forwarder @ 18.04.2025 - 22:05)
Цитата (bahus1980 @ 18.04.2025 - 19:03)

Ярославским хоккеистам Локомотива втирай

А вы втирайте тем пассажирам B747 (2 шт) в Тенерифе. Больше 500 человек.

При чем, что в Ярославле, что на Тенерифе самолеты?
Что там, что там дело было не в бобине, а рапи$дяй сидел в кабине. Один хер положил на команды диспетчера, второй тормоза зажал на взлете. В чем самолеты там провинились?

Это сообщение отредактировал asdf007 - 18.04.2025 - 23:02
 
[^]
mikhailiser
18.04.2025 - 23:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2800
Цитата (leon8511 @ 18.04.2025 - 15:18)
видимо горело чтото, вот и угарный газ, а потом после взрыва и не найдешь что именно горело. причем если концентрация в крови в начале самолета выше чем сзади то логично предположить что горело чтото в начале..

Но так и непонятно. ТС поднял тему и не завершил.
Как в воду пернул.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BublikKKK
18.04.2025 - 23:11
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.25
Сообщений: 136
Карбоксигемоглобин (HbCO) – это стабильный комплекс монооксида углерода, который образуется в эритроцитах при вдыхании монооксида углерода в результате метаболизма метиленхлорида в печени или в качестве побочного продукта в процессе деградации гемоглобина. Основным пусковым механизмом развития гипоксии при отравлении угарным газом (СО) является образование HbCO, который утрачивает способность переносить кислород. Образуется при действии на организм угарного газа (CO), а также при отравлении карбонилами металлов: никеля и железа. Постоянно находится в крови в небольшом количестве, но его концентрация может колебаться в зависимости от условий и образа жизни.

Т.е. летчики задохнулись от КЗ в кабине?
 
[^]
mikhailiser
18.04.2025 - 23:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2800
ТС ты хотя бы заканчивай свой пост со словами-это был самый загадочный случай в истории авиации.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nickbolt1
18.04.2025 - 23:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4722
Цитата (BublikKKK @ 18.04.2025 - 23:11)
Карбоксигемоглобин (HbCO) – это стабильный комплекс монооксида углерода, который образуется в эритроцитах при вдыхании монооксида углерода в результате метаболизма метиленхлорида в печени или в качестве побочного продукта в процессе деградации гемоглобина. Основным пусковым механизмом развития гипоксии при отравлении угарным газом (СО) является образование HbCO, который утрачивает способность переносить кислород. Образуется при действии на организм угарного газа (CO), а также при отравлении карбонилами металлов: никеля и железа. Постоянно находится в крови в небольшом количестве, но его концентрация может колебаться в зависимости от условий и образа жизни.

Т.е. летчики задохнулись от КЗ в кабине?

Короткое замыкание причем?
 
[^]
rsvega
18.04.2025 - 23:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 3934
Завод в Саратове приказал долго жить. Может быть конечно движки были слабоваты на як-40 и як-42, но в сегменте авиапарка региональной гражданской авиации эти борта занимали не малую долю.
 
[^]
bahus1980
18.04.2025 - 23:52
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 734
Цитата
А вы втирайте тем пассажирам B747 (2 шт) в Тенерифе. Больше 500 человек.

Ты с темы то не соскакивай. Перечитай свой первый пост. Ты там написал что Авиагруппа Ульки на ЯК40 и ЯК42 были профессионалы у которых комар носа не подточит. Я же тебя ткнул тут же носом в катастрофу 42го под Ярославлем, где твоя группа тупо обосралась из-за разница в механизмах педалей 40 и 42. И ты тут о профессионализме втираешь? И почему-то на Тенерифе съезжаешь, которая вообще не про это (если что, я в курсе что там и почему. И от обоих катастроф ЯКов данной темы до катастрофы Боингов на Тенерифе как от Юпитера до Солнца). И зачем?
И не "В", а "НА". Тенерифе это один из Канарских островов, формально принадлежащих Испании. Так что НА Тенерифе. Возникли мысли, но я их не озвучу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
18.04.2025 - 23:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1789
Цитата
А насчёт "киевского" Як-40...Х.з. Попутали во время учёбы и сбили НАД СТОЛИЦЕЙ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ?????


А то что сбили над столицей Чеченской республики не смущает?
Цитата
Тема была разряда гостайны, потому в курсе были лишь непосредственные участники дела.

В армии служил? что такое читка Приказов знаешь?

Продукты горения авиатоплива из авиадвигателе по законам физики никоим образом не могут попасть в систему обогрева и кондиционирования самолета, тем более на этапе посадки, отбор минимум!
 
[^]
Майорзапаса
19.04.2025 - 03:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 15695
Периндоприл
Цитата
Вот х.з. Как-то больше на байку смахивает. Лётчики попросили, рыбаки выгнали баркас...Такие вопросы на уровне комполка-председатель колхоза не решаются.

Да ладно, именно так всё в советское время и решалось.
Мы вам - солдат в помощь, а вы нам - баркас для тренировки, мы вам 3 бухты кабеля, а вы нам - досок и гвоздей.
Сам поучаствовал ещё в срочную, это считалось вполне нормальным, соседская помощь.

Как в анекдоте:

В церкви звонит телефон. Поп поднимает трубку:
- Алло, батюшка, это из горкома партии звонят. У нас сейчас
совещание будет, а стульев не хватает. Пришлите нам 12 штук.
Поп отвечает:
- Фиг вам, а не стулья. Прошлый раз давал скамейки, так их все
пошлятиной исписали.
- Ах, фиг нам, а не стулья, тогда фиг вам пионеров в церковный хор!
- Ах, фиг нам пионеров, тогда фиг вам монахов на субботник!
- Ах, фиг нам монахов, тогда фиг вам комсомольцев на крестный ход!
- Ах, фиг нам комсомольцев, тогда фиг вам монашек в финскую баню!
- А за такие слова, батюшка, и партбилет на стол положить можешь!

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 19.04.2025 - 04:01
 
[^]
Майорзапаса
19.04.2025 - 04:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 15695
Цитата (акуб @ 18.04.2025 - 23:53)
Цитата
А насчёт "киевского" Як-40...Х.з. Попутали во время учёбы и сбили НАД СТОЛИЦЕЙ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ?????


А то что сбили над столицей Чеченской республики не смущает?
Цитата
Тема была разряда гостайны, потому в курсе были лишь непосредственные участники дела.

В армии служил? что такое читка Приказов знаешь?

И что? Круг лиц, допущенных к ознакомлению с документом зависит от содержания документа.
Какой-то зачитают всем на читке, а с каким-то ознакомят только тех, кого командир письменно (!) укажет.
 
[^]
yaznayu
19.04.2025 - 05:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.19
Сообщений: 1285
Цитата (juk210 @ 18.04.2025 - 15:29)
Я один раз летал на Як-40 из Питера в Ульяновск.Дичь ещё та. В начале разгон ,потом крылья начинают махать,взлет и двигатели молчать.Оказывается экономия топлива . Шумоизоляции никакой.После посадки,обнаружил что я седой

Обнаружил что седой и пиздабол

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32121
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх