Спасибо :)
Но я себе каким-то по настоящему глубоким специалистом в этом вопросе всё же не рискну назвать.
Но темой интересовался, и в памяти кое-что по ней действительно отложилось.
ПыСы Пару слов об этом Мартин Бейкер МВ 5.
Самолёт действительно примечательный, хотя конечно решение с подфюзеляжным воздухозаборником с расчётом на эффект Мередита содрано с американских Мустангов.
Самолёт отличался не только очень высокими ТТХ, но и продуманной в плане массового производства конструкцией - максимально использованы близкие к прямоугольным в разрезе профили, что упрощает производство, силовой набор фюзеляжа собран из стальных трубок, опять же с этим прицелом.
Соосные винты применены в силу мощного двигателя - Роллс-Ройс Гриффон выдавал в 1944 году взлётную мощность между 2400 и 2500 лс, а высота самолёта на выпущенном шасси не позволяла применить достаточный для усвоения всей этой мощи пропеллер соответствующего диаметра, не говоря уже о неприятных эффектах при слишком большой длине лопастей в плане наращивания КПД, потому использовали такую вот схему, хотя она подразумевает меньший относительный КПД каждого из винтов и потери мощности в редукторе.
В итоге самолёт так и не поставили на конвейр - одни сказали, зачем, тут типа реактивные самолёты на подходе, хватит тех поршневых, что уже в производстве, другие - что у компании Мартин Бейкер, при всей технологичности конструкции самолёта, не хватит мощностей для массового производства, и тогда нужно будет использовать контрактников, а они уже производят находящиеся на вооружении самолеты
В общем, отказались дать контракт на производство этой интересной машины, хотя так то она успевала на войну, в начале 1945 года самолеты могли бы уже оказаться в боевых эскадрильях. При условии запуска после облета опытных образцов.
В итоге фирма Мартин Бейкер перестала конструировать самолеты, но зато перешла в область проектирования и производства катапультируемых кресел для реактивной авиации.
Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.02.2025 - 18:51