Кстати, вот на этой фотографии вместе - ряд самолётов, которые и по отдельности увидеть было бы затруднительно.
Либо малосерийные, либо опытные экземпляры.
Крайний правый ряд снизу вверх- первым Heinkel He-219 Uhu (Филин), ночной перехватчик, за ним Ju-388, в варианте либо разведчика, либо бомбардировщика, третий - Ju-188, то же самое, за дорогой в том же ряду - также Ju-188, но другой модификации. Или Me.410.
Ряд левее - судя по всему, штабной Fieseler Fi 156 Storch (Аист), за ним выше Messerschmidt Bf. 108 Тайфун, затем опять Мессершмитт Bf. 109 , скорее всего модификации K - Курфюрст, затем Focke-Wulf Fw 190 Würger (Мясник) в варианте А - Антон, с двигателем воздушного охлаждения, за ним длинноносый вариант той же Фоки, D- Дора, с рядным двигателем жидкостного охлаждения. В том же ряду , но за дорогой, следующим Dornie Do-335, тяжёлый двухмоторный истребитель, перехватчик и И-Б с тандемным расположением двигателей. Последнего в ряду, за ним, разобрать не могу.
А вот парочка перед ним, левее, в середине поля - любопытна.
Первым идёт, похоже, Hawker Tempest Mk. II с двигателем воздушного охлаждения Bristol Centaurus Mk. V.
А следующий за ним, очень похожий на американский истребитель Р-51D Мустанг - либо сам Мустанг, либо крайне любопытный Martin-Baker MB. V, так и оставшийся лишь опытным.
Третьего, за ними, точно не разберу, кажется то ли Спитфайр, то ли Спайтфул.
Самолёты дальше обозначать не буду, кроме одного.
Первый самолёт из тех, что дальше на поле - в центре, здоровенный однодвигательный пепелац серебристого окраса - это опять же не вышедший за фазу производства опытных экземпляров Fairey Spearfish - палубный торпедоносец - пикирующий бомбардировщик.
Его пустой вес - почти 7 тонн, нормальный взлётный - чуть не дотягивает до 10 тонн, в перегрузе понятно ещё больше. Для сравнения - вес пустого двухдвигательного пикирующего бомбардировщика Пе-2 - менее 6 тонн, а нормальный взлётный вес - примерно 7,5 тонн. Максимальный же взлётный - всего то 8,5 тонн с копейками :)
Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.02.2025 - 17:53