Штурманское училище и с чем его едят

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
2.11.2024 - 12:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (flightb @ 2.11.2024 - 12:17)
А чего они все с парашютами? С маленького туполя разве вылезешь чуть чего?

Парашюты были и на Ту-124ш, покидание предполагалось через люк заднего багажника или заднюю пассажирскую дверь.
В Ту-134 - аналогично.
Сведений о реальных покиданиях с этих типов нет.
Испытания на покидание должны были проводиться, сведений тоже нет.
 
[^]
BeerMaker
2.11.2024 - 12:49
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 1940
Похоже министерство нападения всерьез озаботилось формированием общественного мнения плебса в неофициальных русскоязычных интырнет СМИ. Что ж, неплохо для начала. Посмотрим, что дальше будет.
 
[^]
loredan
2.11.2024 - 13:16
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 15798
Племянник мой в этом году туда поступил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
пупкинд
2.11.2024 - 13:32
0
Статус: Offline


травести

Регистрация: 2.07.08
Сообщений: 6293
Цитата (Gungster @ 2.11.2024 - 09:42)
Цитата (пупкинд @ 2.11.2024 - 09:37)
...
Вот сейчас обидно было, - мой коллега офицер-танкист из Грузии.

Что обидного? так и было:
ЧВВАУШ всегда звались " фонерой " !
Курсанты танкового - траки
автомобильного - баллоны

Наверно, не все в войсках знают что значит "траки" по-грузински. Все танкисты знают, вот и обидно.
 
[^]
RedMoon123
2.11.2024 - 13:37
0
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15882
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.
 
[^]
Aza19
2.11.2024 - 13:45
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.10.23
Сообщений: 612
Цитата (RedMoon123 @ 2.11.2024 - 13:37)
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.

Як-42 еще летают на регулярках, вахтах и иногда даже чартера во всякие Турции - в них штурмана предусмотрены. Может еще какая техника гражданская летает со штурманами - авиаторы дополнят
 
[^]
HappyEnd
2.11.2024 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1161
Цитата (Aza19 @ 2.11.2024 - 13:45)
Цитата (RedMoon123 @ 2.11.2024 - 13:37)
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.

Як-42 еще летают на регулярках, вахтах и иногда даже чартера во всякие Турции - в них штурмана предусмотрены. Может еще какая техника гражданская летает со штурманами - авиаторы дополнят

Если вики не врет, на як42 третий - бортач, а не штурман.
 
[^]
smashSR
2.11.2024 - 13:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18597
Цитата (RedMoon123 @ 2.11.2024 - 15:37)
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.

почему? разъясни плиз
 
[^]
dadedz
2.11.2024 - 13:58
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 23.09.22
Сообщений: 11
Цитата (001sergey @ 02.11.2024 - 08:56)
Привет Сане Кузнецову

Домой ушел уже)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergeich171
2.11.2024 - 14:09
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 348
Цитата (Незабор @ 1.11.2024 - 21:54)
Цитата (antonyblock @ 1.11.2024 - 19:45)
штурманская логарифмическая линейка... есть ли она вообще на борту?.. эх... а если спутники "засбоят" - сможет ли штурман проложить верный курс?! надеюсь, что - СМОЖЕТ! ибо советская школа учила КАК НАДО!

Ты спроси - сколько тут вообще людей с инженерным образованием помнит, что такое логарифмы, потом - что такое логарифмическая линейка. Потом спроси у штурманов. Лично я давно в аххуе, когда смотрю видосы из кокпита, где ан-24 (и все его модификации), ан-2, да любые, сука, самолёты с "будильниками", без glass cockpit. И практически везде стоят гармины. Ты уверен, что проложат?

Поступил в МИФИ в 1979 году. До 3 курса считали всё логарифмической линейкой. Вообще всё. Потом появились калькуляторы. Помню, соседка, зав. отделом канц. товаров в универмаге, продала мне по блату калькулятор Б3-35 в обеденный перерыв. До сих пор работает, лежит в гараже.

Штурманское училище и с чем его едят
 
[^]
RedMoon123
2.11.2024 - 14:15
0
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15882
Цитата (smashSR @ 2.11.2024 - 13:52)
Цитата (RedMoon123 @ 2.11.2024 - 15:37)
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.

почему? разъясни плиз

Что почему ?
В большинстве своём штурман не предусмотрен на гражданских самолётах.
 
[^]
Aviajoker
2.11.2024 - 14:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 180
Цитата (OmonRa1982 @ 2.11.2024 - 13:06)
Мы ещё деньги под погон закладывали, купюру. Кто первый новому офицеру воинское приветствие отдаст, забирает. Очередь стояла!))

У нас, в иркутском военном авиационном инженерном училище так же было. Чуть погон не оторвали на выпуске) Кстати в казарме жили первые два года, потом в общаге 3 года.
 
[^]
kae4572
2.11.2024 - 15:41
2
Статус: Online


япоголик

Регистрация: 25.04.16
Сообщений: 1422
Цитата (Бокин @ 2.11.2024 - 12:40)
Цитата (flightb @ 2.11.2024 - 12:17)
А чего они все с парашютами? С маленького туполя разве вылезешь чуть чего?

Парашюты были и на Ту-124ш, покидание предполагалось через люк заднего багажника или заднюю пассажирскую дверь.
В Ту-134 - аналогично.
Сведений о реальных покиданиях с этих типов нет.
Испытания на покидание должны были проводиться, сведений тоже нет.

Так точно!

Нам инструктор по ПДС (парашютно десантная службы - поясняю для домохозяек, которые нас тоже могут читать) матерый военный был! Так вот, он рассказывал, что вообще по сути не помнит случаев, чтобы экипаж бомбардировщика покидал гибнущий борт, хз, толи борются до конца, толи традиция уже такая))) Те, кто с катапультами, те да, те выходят "из кабинетов".

А так всё было у нас: и парашюты, и отработка выходов в аварийные выходы, и тренировали нас на это всё. Само собой на земле. Прыжки отдельно были, с вертолетов.

Ну и потом прикол рассказывали мол была такая стратегия по уничтожению супостатов с Ту-95 как раз ваша тема)) Мол летят в зону пуска откуда больше шансов кинуть ядерную дубину, но обратно топлива им не хватит потому им предлагается потопить самолет в океане а экипаж эвакуируется на парашютах. Там всплывает наша подводная лодка всех забирает, на радостях пьют водку, и все танцуют.

А теперь вопрос, товарищи курсанты. Станет ли командование палить подводную лодку, ради экипажа ну пусть в пять человек rulez.gif
 
[^]
allekcii
2.11.2024 - 15:43
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.07.23
Сообщений: 140
Ни фига себе отголоски девяностых в 2024году

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kae4572
2.11.2024 - 15:48
4
Статус: Online


япоголик

Регистрация: 25.04.16
Сообщений: 1422
Цитата (RedMoon123 @ 2.11.2024 - 13:37)
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.

Сокурсник сейчас штурманит на большущем грузовом вертолете, весь мир облетал, с деньгами все хорошо там у них. понятно, что на всех не хватит таких вертолетов))

У меня потом, когда работу искал всех впечатляли мои полвоенного диплома)) Ну правда к нему еще полный гражданский прилагался)) Но в целом хорошо встречали то, что есть опыт военного училища.

Но да, так и есть, чисто армейская профессия. но она долго еще будет востребована ибо на многих самолетах по прежнему летчик рулит, боевую задачу выполняет штурман или штурман-оператор.

Это сообщение отредактировал kae4572 - 2.11.2024 - 15:52
 
[^]
grandpa
2.11.2024 - 16:31
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 473
Цитата (Anker74 @ 1.11.2024 - 19:31)
Новобранцев не хватает, новорег? Учитывая, что летуны постоянно летают на небезопасной высоте над спальными районами, этих летунов ненавидит весь город.
Но наше правительство не видит нарушений в полете боевых самолетов в 200м над жилыми многоэтажками, пока такой самолет не упадет.
А чо такова, это что переносить куда то целое училище, на это денех нет, пущай летают. Конечно, это же не над какой нибудь тарасовкой происходит.

Вы откуда берётесь, блеать? Посрать и пёрнуть в любую лужу! ДБ!
Сколько ВС за последние 50 лет упало "на дома"? Ну-ка, "старорег" пруф сюда! А иначе пизодобол!
 
[^]
vasiliy39
2.11.2024 - 17:15
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 455
Тов, а нахуа вам столько черножопых курсантов (не тех, что с юга, а тех, что из африки), нахуа вы бесконечно летаете над городом? В сторону поселков может? Нахуа вам забор, если на день открытых дверей я как и в 2003м, зашел через нее в 2020м? Ну и от винта! Удачи!
 
[^]
Бокин
2.11.2024 - 17:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
kae4572
Цитата
Ну и потом прикол рассказывали мол была такая стратегия по уничтожению супостатов с Ту-95 как раз ваша тема)) Мол летят в зону пуска откуда больше шансов кинуть ядерную дубину, но обратно топлива им не хватит потому им предлагается потопить самолет в океане а экипаж эвакуируется на парашютах. Там всплывает наша подводная лодка всех забирает, на радостях пьют водку, и все танцуют.


Вариант с подбором экипажа подводной лодкой - это к Мясищевским, Ту-95 (старые, не МС) туда и обратно хватало. Да и вообще, даже тогда, в шестидесятые проект был отклонён, как говорили некоторые большие командиры "!По причине бредовости", хотя были и ярые сторонники.
Летал именно на старом Ту-95к.
Но, в любом случае, в случае реального применения ЯО что эмки, что Ту - билет в один конец. Против ПВО такие самолёты бессильны.
А Ту-95мс вообще со своей территории ракетами пуляет, ПВО проедолевают ракеты.

Это сообщение отредактировал Бокин - 2.11.2024 - 17:45
 
[^]
maksistyle
2.11.2024 - 17:51
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 46
Я туда не поступил в 2001. Теперь думаю, что и слава богу) уже на пенсии
 
[^]
Бокин
2.11.2024 - 18:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
kae4572
Цитата
Нам инструктор по ПДС (парашютно десантная службы - поясняю для домохозяек, которые нас тоже могут читать) матерый военный был! Так вот, он рассказывал, что вообще по сути не помнит случаев, чтобы экипаж бомбардировщика покидал гибнущий борт, хз, толи борются до конца, толи традиция уже такая))) Те, кто с катапультами, те да, те выходят "из кабинетов".


Насчет покидания.
Я сам инструктор ПДС (ещё в лётное училище поступал с неплохим парашютным запасом - 1 разряд, УТ-15), хотя в училище - 2 обязательных на дубу и хватит, по причине - командование училища очень не хотело чтобы курсанты имели травмы, также под запретом тяжелая атлетика, борьба, бокс и т.п. волейбол - сколько угодно.

Попал в полк Ту-95к (Моздок), там тоже не особо приветствовалось, лётному составу установлена норма прыжков 2 (обязаловка) - 50, у меня в год до 300 получалось, особенно когда с лётной списали.

Насчёт аварийного покидания Ту-95 - никаких катапульт, встал и пошёл в люк, а перед самим люком:
- поставить ступни вместе перед обрезом люка
- сесть "на корточки"
- обхватить колени руками
- голову прижать к рукам
- перевалиться вперёд в люк
- При покидании ниже 2000 м после отделения от самолёта выдернуть кольцо.

Если не сгруппироваться таким образом то потоками воздуха может постучать по оборудованию и стенкам в нише передней ноги шасси.

Сколько было покиданий Ту-95 - без погибших не было, часто невозможно покинуть самолёт вообще - вращение, перегрузки.

В моём полку известны 3 катастрофы:
- 1979 г. столкновение двух Ту-95к, высота 8100, на обоих бортах суммарно было 21 человек, 19 погибли, в числе погибших - 5 курсантов ЧВВАКУШ, 4 курс, стажировка перед выпуском, в кабине они были вообще без парашютов, их парашюты так и лежали в проходе кабины в сумках.
- 15 мая 1984 г. катастрофа (экипаж нашего отряда, более того часть - из нашего экипажа), пожар в кормовой кабине, погибли КОУ и ВСР, прыгали вдвоём на одном парашюте, с незастёгнутыми ножными обхватами, погибли оба.
- 24.12.87 г. катастрофа, самовыключение трёх двигателей (2 сразу, третий через 1,5 сек)с флюгированием винтов. На кругу, после второго разворота, высота 400. Командир дал команду покинуть самолёт, 5 прыгнули, все живы.
Вот тут надо отдать должное - никто не увиливал от прыжков с парашютом.
Прыгали уже ниже нижнего предела, просто не ждали срабатывания автомата ППКУ (2 сек) сразу за бортом дергали кольцо.
Последний, кто покидал (второй радист, в корме сидит, в этом полёте летел нач связи эскадрильи) рассказывал:
- Только перевалился за люк, дерг кольцо и уже на земле стою.

Погибли: командир, помощник, штурман.
Командир тот-же, что и 15 мая, тогда это был "второй звонок" (первый ещё до моего прихода в полк - пожар на двигателе, всадили в горящий двигатель 3 очереди огнетушителей, каждая 2 баллона по 16 л фреона, и 5 очередей нейтрального газа (углекислота) каждая тоже по 2 баллона по 16 л), предлагали уходить на землю - уж больно звонки громкие, не захотел - четверо детей.
 
[^]
ZLO1312
2.11.2024 - 18:45
2
Статус: Offline


Спартак-чемпион!!!

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 9141
- Ты карту взял?
- Бля, забыл.
- Ну что, опять по пачке Беломора лететь?

Штурманское училище и с чем его едят
 
[^]
Colonell
2.11.2024 - 18:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.03.16
Сообщений: 350
Штурман - натура хамская, до баб и вина охочая. Но за знание наук хитростных в кают-кампанию пущать и алтыны на водку давать.

Цитата
Списали штурмана с летной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу, председатель и спрашивает штурмана:
- Что делать умеешь?
- Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо.
- Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай.
Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10 (навигационная линейка), пошуровал и говорит:
- 54.
Проверили, все верно.
- А вон на горизонте большое стадо коров, сколько?
Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит:
- 327.
Проверили, опять все верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит:
- 1243.
Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось все правильно.
Председатель:
- Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?
- Да ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца.
 
[^]
Вертолетчик
2.11.2024 - 20:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
Цитата (smashSR @ 2.11.2024 - 13:52)
Цитата (RedMoon123 @ 2.11.2024 - 15:37)
а какие перспективы ?
Только по военке ? В гражданской авиации штурманы - "мертвая" профессия.

почему? разъясни плиз

А что тут разъяснять-то?
Так и есть-вымирающая профессия (к великому сожалению пилотов!)
Электроника его заменила полностью...В ВВС ещё на больших без штурманов пока не справляются(БПСП) а у граждан - коммерция,если можно сократить штат и заменить это электроникой-это обязательно сделают.
Раньше,будучи ещё вторым пилотом,дико завидовал своим кашникам,которые летали на Ми-6 и Ми-26...у них штурман был!!!
А мне на Ми-8 всю штурманскую работу в воздухе и бумажную работу на земле выполнять САМОМУ приходилось...хотя сейчас очень рад этому-ОПЫТ,помогало здорово потом в работе!
Помню,я как ишак,после посадки с раздутым штурманским портфелем тащюсь в диспетчерскую проходить контроль у деж.штурмана,а рядом кашник Серёга с "коровы" идёт-руки в брюки,поплёвывает-БЕЛАЯ КОСТЬ!У него штурман для такогоесть!

Это сообщение отредактировал Вертолетчик - 2.11.2024 - 20:02
 
[^]
РыжаяПсаки
2.11.2024 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 2415
В каждом училище по-разному.
1 курс злые минуса.
2 курс все равно.
3 курс весёлые ребята.
4 курс хрен с ним, буду лётчиком.
 
[^]
Бокин
2.11.2024 - 20:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (ZLO1312 @ 2.11.2024 - 18:45)
- Ты карту взял?
- Бля, забыл.
- Ну что, опять по пачке Беломора лететь?

В своё время в США на В-52 выполнили беспосадочный кругосветный полёт, естественно СССР хотел то-же самое выполнить, но, оказалось на двух этапах невозможно заправить - или до следующего танкера не хватает, или у танкера на возврат не хватит.
Подготовка была на базе нашего полка, задолго до того как я туда попал, оставались только "следы" - склейки карт, несколько вариантов маршрутов на штурманском глобусе (1,3 м диаметр).

Штурманское училище и с чем его едят
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22616
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх