Спасение «Кондора». Как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
storoggg
18.02.2024 - 07:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:25)
утром уже были в Амдерме.

Ничего нового нам здесь не сообщили, поиск пока что не дал никаких результатов. Все возможные меры были уже приняты, мы сидели в здании аэровокзала, в диспетчерской, и ждали новых сообщений.

Здесь, на вышке, сидел диспетчер, окруженный телефонами и радиоаппаратурой. Сидели и мы. Тяжело ждать, сидя в тепле и зная, что где-то, в хаосе льдов и непогоды, на поверхности Ледовитого океана лежит разбитый самолет, ожидают помощи экипаж и пассажиры...
...
Мы знали, что с лагерем Титлова установлена регулярная радиосвязь. Радисты Амдермы, Усть-Кары и Марресале слушают их непрерывно.

т.е. сидел на вышке и пользовался информацией от третьих лиц, когда рядом была связь с самим экипажем на льдине.
 
[^]
storoggg
18.02.2024 - 07:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:27)
В полдень, когда на юге чуть-чуть посерело, наши экипажи в Усть-Каре в десятый, в двадцатый раз запрашивали погоду, чтобы вылететь на поиски самолета Котова. Метеорологи оставались непреклонны — погоды не было. Но неожиданно из косых потоков снегопада вывалился По-2 и с ходу плюхнулся на посадочную полосу.

Цитата
По-2 ... не оборудованные для полетов в Арктике, а тем более в условиях полярной ночи, не имели ни радиостанций, ни хорошего штурманского оборудования. Сохранять ориентировку нам помогали поочередно экипажи Пущинского и Сырокваши.


вот это для меня самый пиздец.
на таком самолётике и в такую погоду ...

"Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы."
 
[^]
storoggg
18.02.2024 - 07:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (P376 @ 17.02.2024 - 18:10)
Bundesarchiv_Bild_101III-Zschaeckel-198-04A,_Russland,_Raum_Charkow,_Heinrich_Himmler

шо то чехи спиздели.
сам Гимлер не сцал на нём летать, а тут на 90 часов 16 отказов.

ozz2008 тоже заметил agree.gif
Цитата
Чехи похоже наоборот, для немцев качественно делали.


Это сообщение отредактировал storoggg - 18.02.2024 - 07:56
 
[^]
igo77
18.02.2024 - 07:49
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3094
Цитата (myboxand @ 17.02.2024 - 19:40)
Ребята 70-й широты...

Амдерма.
 
[^]
igo77
18.02.2024 - 07:53
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3094
Одна из любимых книг детства.

Это сообщение отредактировал igo77 - 18.02.2024 - 07:55

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
oldcrazydad
18.02.2024 - 07:54
2
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13112
Цитата (storoggg @ 18.02.2024 - 11:10)
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:24)
13 ноября 1945 года выполняя рейс в юго-восточной части Карского моря на участке Ямал — Амдерма вследствие отказа трех двигателей лётчик Титлов на самолете Fw 200C-3 «Кондор» (бортовой Н-400) произвел вынужденную посадку на льдину.

Цитата
Тогда, в 1948 году, это было одноэтажное здание, заваленное сугробами по самую крышу.

так когда?

Ну ошибся человек, с кем не бывает? Интересности у рассказа это не отнимает.
Здесь вообще сказано, что это было 13 декабря 1946 г.
https://4toblog.livejournal.com/127998.html...om1gwr465817317
 
[^]
storoggg
18.02.2024 - 07:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (Влад75 @ 17.02.2024 - 18:16)
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:29)
P.S. Вот отчаянные и по своему безбашенные люди тогда были...

Почему же были? И сейчас есть! :)
Товарищ мой в прошлом году на АН-2 в Якутии летал. Людей, продукты возил. Под самый конец вахты моторчик у них наебнулся. Полог натянули, несколько дней ремонтировали, поршня меняли. Романтика, говорит. И самое главное, что жизни человеческие нахуй никому не нужны. Сдохли бы - никто не заметил.
Пол года начальству о больном моторе рассказывали... Деньги для начальства важнее, команду дали - летите.....

лет дцать назад на местном норильском форуме обсуждалась ситуация с егерем на Таймыре. человек уже погода не выходил на связью
денег на вертолёт слетать узнать что и как не было.

но спустя полгода для уезжающего на материк предводителя местного общества инвалидов (Гальченко или Гальцев уж не помню) город организовал фуршет с покатушками на вертолёте.

се ля ви
 
[^]
Nichls
18.02.2024 - 07:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4407
Цитата (nofelet @ 17.02.2024 - 17:54)
офигеть-заменить мотор на самолете-это сильно!

Такое чувство, что для этих людей не существовало слова «невозможно». Трудно - да, очень трудно - тоже да, на грани человеческих возможностей - и снова да. Но не невозможно.

Где-то мы свернули не туда …

Автора благодарю за пост.
Очень интересная и увлекательная история.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
storoggg
18.02.2024 - 08:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (ДМТР @ 17.02.2024 - 21:24)
я оттуда родом. с ростом дальности полетов без дозаправки отпадает надобность в таких аэропортах.

https://www.vedomosti.ru/strana/northwester...-rasporyazhenie

да.
на собачках или оленях лучше.
21 век. хули.
 
[^]
oldcrazydad
18.02.2024 - 08:04
7
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13112
Цитата (Nichls @ 18.02.2024 - 11:56)
Цитата (nofelet @ 17.02.2024 - 17:54)
офигеть-заменить мотор на самолете-это сильно!

Такое чувство, что для этих людей не существовало слова «невозможно». Трудно - да, очень трудно - тоже да, на грани человеческих возможностей - и снова да. Но не невозможно.

Где-то мы свернули не туда …

Автора благодарю за пост.
Очень интересная и увлекательная история.

Ну как...
У нас в декабре 1980 г. сел на вынужденную МИ-2, на котором мы работали. Побежало масло со страшной силой, в итоге движок заклинило. Но все живы-здоровы и даже машину не повредили. Нам пригнали другой вертолет, так как договор и нам работу надо завершать. А на место посадки того пригнали бригаду техников и они меняли двигатель. А это Западная Якутия, декабрь и мороз под 50. И ничего, все сделали и машину в строй поставили. Так что и в наше время были люди.
 
[^]
madbig64
18.02.2024 - 08:22
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 628
Цитата (Бокин @ 17.02.2024 - 22:36)
Цитата (BDS28 @ 17.02.2024 - 22:14)
Цитата (Resident114 @ 17.02.2024 - 21:58)
Сплошное везение,просто нереальное.
А Кондор машина серьезная,и автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?),и отопление салона,вобщем,на таком летать интересно было по тем временам.
Да я и сейчас не отказался бы в правой чашке прокатиться.

В какой нафиг чашке?

Сленг многочленных экипажей - "Правая чашка" - правое сиденье лётчика - помощника командира экипажа, второго пилота, правого лётчика, "правака", применяются ещё термины правая табуретка, скамейка и т.п.
Чашка -в то время парашют был под жопом, и сиденье имело под него соответствующую выемку.

На Ми-8 и сегодня купол под жопой лежит. Как сын говорит-жопа после чашки давно уже квадратной стала.
 
[^]
oldcrazydad
18.02.2024 - 08:25
0
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13112
storoggg
Цитата
лет дцать назад на местном норильском форуме обсуждалась ситуация с егерем на Таймыре. человек уже погода не выходил на связью
денег на вертолёт слетать узнать что и как не было.
но спустя полгода для уезжающего на материк предводителя местного общества инвалидов (Гальченко или Гальцев уж не помню) город организовал фуршет с покатушками на вертолёте.
се ля ви

С егерем-то таки что в конечном итоге?
 
[^]
акуб
18.02.2024 - 09:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Я пипец как морозы не переношу...Не смог бы я в арктике и антарктике.... Холод меня сковывает и парализует. Поэтому никак не понимаю, как люди моторы перебирают, и вообще хотя бы что делают там...

Я родом с Узбекистана до 17 лет, а потом Север "и местности приравненные к ним", привыкаешь ..., до -30 "прохладно", а ниже - "начало холодать".
 
[^]
Ungydrid
18.02.2024 - 09:49
1
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15968
Что там гвозди, поршня из таких людей делать!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
amv32
18.02.2024 - 10:47
1
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Цитата (shopesec @ 17.02.2024 - 23:16)
ТС, ты бы про автора повествования хоть немного упомянул, там дядька очень непростой - прошел от бортмеханика до генерал-майора авиации. Вот из Вики список наград:
Медаль «Золотая звезда» № 39 Героя Советского Союза (27.06.1937)
Два ордена Ленина (27.06.1937; 19.04.1954)
три ордена Красного Знамени (19.05.1940; 28.02.1945[17]; 20.06.1949)
три ордена Отечественной войны 1-й степени (13.03.1944[18]; 8.07.1945[19]; 11.03.1985[20])
два ордена Трудового Красного Знамени (3.05.1940; 29.08.1955);
три ордена Красной Звезды (16.05.1935, 10.11.1945[21]; 2.12.1945)

В самом начале указана и книга и авторы :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
storoggg
18.02.2024 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (oldcrazydad @ 18.02.2024 - 08:25)
storoggg
Цитата
лет дцать назад на местном норильском форуме обсуждалась ситуация с егерем на Таймыре. человек уже погода не выходил на связью
денег на вертолёт слетать узнать что и как не было.
но спустя полгода для уезжающего на материк предводителя местного общества инвалидов (Гальченко или Гальцев уж не помню) город организовал фуршет с покатушками на вертолёте.
се ля ви

С егерем-то таки что в конечном итоге?

пытался найти инфу, но не нашёл.
форум местный молчал, а я далёк от тех кругов.
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 12:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Про моторы, но в других условиях.
На грубом примере МиГ-15. Так как у двигателей ВК-1 (Нене) ресурс работы был около 100 часов, то их приходилось часто менять. Конструкция самолёта под это дело заточена, согласно руководству двигатель менялся за одну рабочую смену на аэродроме техниками.
Товарищь привёз из-за границы УТИ МиГ-15 и запасной ВК-1. На установленном двигателе лопатки были со следами побежалости и товарищь решил менять его, самостоятельно. Сперва, я считал это невероятным, но за неделю, в основном в два лица поменяли двигатель. Уже были газовки и пробежки.

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 12:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Отстыкованный хвост.

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 12:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
После таких делов я в удовольствие и в одно лицо, но с помощю берёзы и гуся я загрузил в авто и отвёз в ремонт свой уставший М-11.. Потом получил посылку с "новым" мотором и за один вечер установил его на самолёт. Системы не подключены.

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 12:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Распечатал

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 13:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Поднял

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 13:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
на месте

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 13:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Но у нас было тепло и комары, а там холодно и белые медведи.
 
[^]
vovchuk
18.02.2024 - 16:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 6077
интересно было
 
[^]
borchet
24.02.2024 - 11:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (skvoznak @ 18.02.2024 - 12:47)
Про моторы, но в других условиях.
На грубом примере МиГ-15. Так как у двигателей ВК-1 (Нене) ресурс работы был около 100 часов, то их приходилось часто менять. Конструкция самолёта под это дело заточена, согласно руководству двигатель менялся за одну рабочую смену на аэродроме техниками.
Товарищь привёз из-за границы УТИ МиГ-15 и запасной ВК-1. На установленном двигателе лопатки были со следами побежалости и товарищь решил менять его, самостоятельно. Сперва, я считал это невероятным, но за неделю, в основном в два лица поменяли двигатель. Уже были газовки и пробежки.

Что то заблудился в 1-й сосне -СЭР
Двигатель на УТИ МиГ-15 = РД-45, это я еще с училища помню, второе - гон про замену двигателя...
Книга до сих пор живая на полке - Самойлов Ю.А.(ред.) - Самолет УТИ Миг-15 (Книга 1) - 1955

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16060
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх