Спасение «Кондора». Как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
votaktak
17.02.2024 - 21:25
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.23
Сообщений: 716
Цитата (ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ @ 17.02.2024 - 19:32)
Чехи под немцми всегда лежали, лежат, и лежать будут. А с моторами, похоже, чистый саботаж.

Так и есть. Фашистам они делали качественные. Вообще, их немцы первыми после Польши захватили именно из-за заводов. И чехи с радостью стали работать на нацистов.
 
[^]
Лемурчик
17.02.2024 - 21:31
3
Статус: Offline


Инкубаторский

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 408
Отличная тема. С интересом прям читал!
150 метров для посадки, взлета, прям сильно. Да и здоровую, четырехмоторную мандулу, судя по фото, прям нереальная удача на таком пятачке заземлить, практически без разрушения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cachalotina
17.02.2024 - 21:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 2674
Цитата (nofelet @ 17.02.2024 - 17:54)
офигеть-заменить мотор на самолете-это сильно!

Значит, у них в самолетиках лежал набор инструмента, и возили они его, невзирая на вес!
 
[^]
Resident114
17.02.2024 - 21:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2705
Сплошное везение,просто нереальное.
А Кондор машина серьезная,и автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?),и отопление салона,вобщем,на таком летать интересно было по тем временам.
Да я и сейчас не отказался бы в правой чашке прокатиться.
 
[^]
Бокин
17.02.2024 - 22:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5902
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:29)
P.S. Вот отчаянные и по своему безбашенные люди тогда были...

Летать на самолётах того времени над океаном, в безориентирной местности, не то что ЖПС - приводов не было, в облаках без авиагоризонтов - представить трудно.
 
[^]
BDS28
17.02.2024 - 22:14
-4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 2841
Цитата (Resident114 @ 17.02.2024 - 21:58)
Сплошное везение,просто нереальное.
А Кондор машина серьезная,и автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?),и отопление салона,вобщем,на таком летать интересно было по тем временам.
Да я и сейчас не отказался бы в правой чашке прокатиться.

В какой нафиг чашке?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
17.02.2024 - 22:31
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36267
Цитата (BDS28 @ 17.02.2024 - 22:14)
Цитата (Resident114 @ 17.02.2024 - 21:58)
Сплошное везение,просто нереальное.
А Кондор машина серьезная,и автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?),и отопление салона,вобщем,на таком летать интересно было по тем временам.
Да я и сейчас не отказался бы в правой чашке прокатиться.

В какой нафиг чашке?

Чел скромный, не в левой КВС-ом, а в правой! lol.gif
Может через пару лет 200-й таки доведут до летной кондиции и мы увидем его полет а не только выкатку...
Жаль конечно что испанцы в 60-е свой антиквариат почти весь порезали...
Были у них и такие..
Bundesarchiv_Bild_146-1989-039-19A,_Flugzeug_Junkers_Ju_290_A3

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
P376
17.02.2024 - 22:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36267
Цитата (Бокин @ 17.02.2024 - 22:11)
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:29)
P.S. Вот отчаянные и по своему безбашенные люди тогда были...

Летать на самолётах того времени над океаном, в безориентирной местности, не то что ЖПС - приводов не было, в облаках без авиагоризонтов - представить трудно.

Мазурук - один из асов что СП-1 высаживал...
Кстати, а металлическое самолетостроение в СССР началось с этого аппарата...
Bundesarchiv_Bild_102-00007,_Berlin,_Start_eines_Junkers-Flugzeuges

Это сообщение отредактировал P376 - 17.02.2024 - 22:36

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
Бокин
17.02.2024 - 22:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5902
Цитата (BDS28 @ 17.02.2024 - 22:14)
Цитата (Resident114 @ 17.02.2024 - 21:58)
Сплошное везение,просто нереальное.
А Кондор машина серьезная,и автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?),и отопление салона,вобщем,на таком летать интересно было по тем временам.
Да я и сейчас не отказался бы в правой чашке прокатиться.

В какой нафиг чашке?

Сленг многочленных экипажей - "Правая чашка" - правое сиденье лётчика - помощника командира экипажа, второго пилота, правого лётчика, "правака", применяются ещё термины правая табуретка, скамейка и т.п.
Чашка -в то время парашют был под жопом, и сиденье имело под него соответствующую выемку.
 
[^]
BDS28
17.02.2024 - 22:38
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 2841
Цитата
Сленг многочленных экипажей - "Правая чашка" - правое сиденье лётчика - помощника командира экипажа, второго пилота, правого лётчика, "правака", применяются ещё термины правая табуретка, скамейка и т.п.
Чашка -в то время парашют был под жопом, и сиденье имело под него соответствующую выемку.

Ну вот. В сидении. Норм объяснили. А то узнают редкое слово и чванятся им

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
17.02.2024 - 22:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5902
Цитата (BDS28 @ 17.02.2024 - 22:38)
Цитата
Сленг многочленных экипажей - "Правая чашка" - правое сиденье лётчика - помощника командира экипажа, второго пилота, правого лётчика, "правака", применяются ещё термины правая табуретка, скамейка и т.п.
Чашка -в то время парашют был под жопом, и сиденье имело под него соответствующую выемку.

Ну вот. В сидении. Норм объяснили. А то выпендриваются словами всякими

Да как привыкли в своей среде общаться, так и продолжаем. Вот иногда приходится быть переводчиком с проф. жаргона на человеческий.
 
[^]
акуб
17.02.2024 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?)

Радиокомпаса - радиокомпас и автоматический радиокомпас.
Компаса - магнитный и гироскопический, который моряки признали наполовину - назвав его гирополукомпас.
biggrin.gif
 
[^]
Бокин
17.02.2024 - 22:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5902
Цитата (акуб @ 17.02.2024 - 22:46)
Цитата
автопилот,и радиокомпас(радиополукомпас?)

Радиокомпаса - радиокомпас и автоматический радиокомпас.
Компаса - магнитный и гироскопический, который моряки признали наполовину - назвав его гирополукомпас.
biggrin.gif

Так и авиационные были ГПК-48, ГПК-52 тоже ГироПолуКомпасы.
Был ещё ДГМК - ДистанционныйГироМанитныйКомпас.
Потом их стали называть КС - Курсовая Система.
А потом всё в кучу собрали, + радионавигация.
Раньше один прибор отказывал, а потом все))
 
[^]
Sergei07
17.02.2024 - 23:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 2762
Цитата
13 ноября 1945 года выполняя рейс

Цитата
Сегодня, 13 декабря, в 13-13

Так когда все таки?
Цитата
«Аэровокзал», конечно, слишком громко сказано. Тогда, в 1948 году, это было одноэтажное здание

Опять же, когда именно?
 
[^]
shopesec
17.02.2024 - 23:16
4
Статус: Offline


дед Макакий

Регистрация: 8.12.09
Сообщений: 3061
ТС, ты бы про автора повествования хоть немного упомянул, там дядька очень непростой - прошел от бортмеханика до генерал-майора авиации. Вот из Вики список наград:
Медаль «Золотая звезда» № 39 Героя Советского Союза (27.06.1937)
Два ордена Ленина (27.06.1937; 19.04.1954)
три ордена Красного Знамени (19.05.1940; 28.02.1945[17]; 20.06.1949)
три ордена Отечественной войны 1-й степени (13.03.1944[18]; 8.07.1945[19]; 11.03.1985[20])
два ордена Трудового Красного Знамени (3.05.1940; 29.08.1955);
три ордена Красной Звезды (16.05.1935, 10.11.1945[21]; 2.12.1945)

Это сообщение отредактировал shopesec - 17.02.2024 - 23:22
 
[^]
hvost007
17.02.2024 - 23:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.15
Сообщений: 176
Цитата (cachalotina @ 17.02.2024 - 21:50)
Значит, у них в самолетиках лежал набор инструмента, и возили они его, невзирая на вес!


Техника была другая, как и отношение к ней и уровень квалификации спецов.

Вспомните советских водителей советских автомобилей, особенно москвичи, волги, уазы - у них в багажнике всегда лежала сумка с ключами и зип (ремкомплект к карбюратору, трамблеру, бензонасосу, ремень навесных агрегатов, масло, тормозуха и т.д.)
Один мой знакомый (на газ2410) возил даже прокладку гбц. На вопрос нахрена, простой ответ: если в пути за 200 км от дома прокладку пробьет - прямо на обочине поменяю и доеду.

В современных машинах у людей из инструментов только балонный ключ и домкрат.
Я отнюдь не говорю что это плохо! Наоборот рад что техника достигла такого уровня надежности, что можно не думать о поломках, а просто ездить.
Хотя с другой стороны, в современной машине хрен что отремонтируешь в дороге, так что только балонный ключ и может запасные лампочки в фары (и то не на всех машинах поменяешь :) )
 
[^]
drema174
17.02.2024 - 23:32
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 65
Цитата (votaktak @ 17.02.2024 - 21:25)
Так и есть. Фашистам они делали качественные. Вообще, их немцы первыми после Польши захватили именно из-за заводов. И чехи с радостью стали работать на нацистов.

Вообще они не только лежат под немцами, а долгое время были соотечественникам. В Австро-венгрии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Markus2000
17.02.2024 - 23:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10884
Я пипец как морозы не переношу...Не смог бы я в арктике и антарктике.... Холод меня сковывает и парализует. Поэтому никак не понимаю, как люди моторы перебирают, и вообще хотя бы что делают там...
 
[^]
mrnemo
17.02.2024 - 23:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29749
Мне это читать-то страшно, а они - делали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
18.02.2024 - 00:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Потом их стали называть КС - Курсовая Система.

Приветствую. История такая:
КС результат "женитьбы" магнитных и гироскопических компасов (ГИК-1, КС-6,8, ТКСП).
В результате "женитьбы" КС и авиагоризонтов родились AHRS – Attitude and Heading Reference Systems. Системы определения курса и пространственного положения.
Продвинутая AHRS на основе МЭМС технологий называется Inertial Reference System, IRS, то есть, Бортовая Инерциальная Навигационная или по русски - система бесплатформенной курсовертикали СБКВ, или со спутниковой навигацией - система навигационная интегрированная НСИ

Спасение «Кондора». Как это было
 
[^]
noa3
18.02.2024 - 00:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3540
Спасибо ТС.

Были люди которыми можно гордиться и сейчас. Для них принцип "своих не бросаем" был основополагающим.
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 02:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:29)
P.S. Вот отчаянные и по своему безбашенные люди тогда были...

Поверьте, и сейчас есть.

Это сообщение отредактировал skvoznak - 18.02.2024 - 02:58
 
[^]
skvoznak
18.02.2024 - 03:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2159
Цитата (Markus2000 @ 17.02.2024 - 23:40)
Я пипец как морозы не переношу...Не смог бы я в арктике и антарктике.... Холод меня сковывает и парализует. Поэтому никак не понимаю, как люди моторы перебирают, и вообще хотя бы что делают там...

Жить хотят.
 
[^]
oldcrazydad
18.02.2024 - 04:24
3
Статус: Online


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13112
С интересом прочел, спасибо, ТС!
Могу сказать, что еще застал полярную авиацию, ИЛ-14, базировались в Черском, кое-кого из экипажей знал. Была даже женщина, командир ИЛ-14.
И по молодости лет работал с людьми, которые, в свою очередь, работали с Черевичным, на Каталинах. Один, большой балагур, такое еще двустишие читал:
Приготовьте дом приличный
Летит Ваня Черевичный!
Иногда меняя на "дом публичный"

Это сообщение отредактировал oldcrazydad - 18.02.2024 - 04:35
 
[^]
storoggg
18.02.2024 - 07:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1166
Цитата (amv32 @ 17.02.2024 - 17:24)
13 ноября 1945 года выполняя рейс в юго-восточной части Карского моря на участке Ямал — Амдерма вследствие отказа трех двигателей лётчик Титлов на самолете Fw 200C-3 «Кондор» (бортовой Н-400) произвел вынужденную посадку на льдину.

Цитата
Тогда, в 1948 году, это было одноэтажное здание, заваленное сугробами по самую крышу.

так когда?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16059
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх