Самолет Ли-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
diod
16.05.2023 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1364
Цитата (Horizen8 @ 13.05.2023 - 16:13)
А DC-3 кое-где до сих пор, епним, летают.
Ну, лет двадцать назад то точно. Правда, прошедшие конечно капитальные ремонты и модернизации.

Да, Basler BT-67, DC-3 переделанный на турбопроп и с современной авионикой. Я уверен что и пара тройка оригинальных есть, там любят и хранят раритеты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Forwarder
16.05.2023 - 13:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1130
Цитата (diod @ 16.05.2023 - 13:04)
Цитата (Horizen8 @ 13.05.2023 - 16:13)
А DC-3 кое-где до сих пор, епним, летают.
Ну, лет двадцать назад то точно. Правда, прошедшие конечно капитальные ремонты и модернизации.

Да, Basler BT-67, DC-3 переделанный на турбопроп и с современной авионикой. Я уверен что и пара тройка оригинальных есть, там любят и хранят раритеты.

DC-3 - единственный самолет в мире с неограниченным ресурсом по планеру.
 
[^]
BattlePorQ
16.05.2023 - 13:28
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64239
Цитата (lend @ 13.05.2023 - 00:08)
Зеро был довольно мощным и маневренным самолётом. На нем пожертвовали броней в угоду скорости и он довольно сильно и неприятно удивил американские истребители при первых встречах

На нём пожертвовали всем в угоду хлипкому мотору.
 
[^]
nickbolt1
16.05.2023 - 13:36
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4882
Цитата (Басаревъ @ 16.05.2023 - 09:20)
Цитата (свинка @ 16.05.2023 - 08:37)
Учитывая что до революции, всего двадцать лет назад, серийно гражданские самолёты здесь даже не собирали, то это не шаг даже, а прыжок вперёд. Ведь специалистов нужно было подготовить, так как в РИ их просто не было.

Дело в лицемерии. Я бы понял, если честно сказали — самолёта своего у нас нет, поэтому используем иностранный, Дуглас хорошо подошёл под наши нужды. Но нет, притянули Лисунова и пяткой в грудь били, что самолёт до последнего винтика наш. Как это характерно для советской пропаганды. Подобное распространено и сейчас.

А пруфы будут? Вот что говорили,что Ли2 наш?Так-то,наши АНТ поставили кучи рекордов,но амебам про это неизвестоно
 
[^]
nickbolt1
16.05.2023 - 13:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4882
Цитата (и7ветер @ 16.05.2023 - 08:31)
Цитата (Linxform @ 12.05.2023 - 23:57)
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Вопрос не в предельной высоте (потолке), а в скорости набора. У Зеро были недостаточно мощные двигатели, чтобы тягаться с американцами. Америка тогда была мировым лидером двигателестроения.
В те года Страна Инженеров уже начала гибнуть, но результаты все еще были выдающиеся. Одни только механические вычислители чего стоили! Стимпанккомпьютеры, высшая математика на шестеренках... Наши потом артиллерийский вычислитель на газовой турбине сделали, чтоб вслед так сказать нос утереть...

То есть транспортник более тяговооруженней,чем крутой для своего времени истребитель,и более скороподьемный?Так вас понимать? )))
 
[^]
BattlePorQ
16.05.2023 - 13:39
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64239
Цитата (bugsvet @ 14.05.2023 - 09:36)
Цитата (bugsvet @ 14.05.2023 - 09:35)
ЗИГ-1(ПС-89)

Дизайн просто бомба, красивый самолет

Конструктор - француз Анри Лявиль.
 
[^]
BattlePorQ
16.05.2023 - 13:56
9
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64239
Цитата (Басаревъ @ 16.05.2023 - 09:20)
Но нет, притянули Лисунова и пяткой в грудь били, что самолёт до последнего винтика наш.

Вот ни разу такого не слышал. Даже в литературе 1950-х. "Советским Дугласом" да, называли. И всяко разно ещё. Но никогда не видел, чтоб его происхождение скрывали как-то.
 
[^]
vapr07
16.05.2023 - 13:57
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 442
Музей "Дорога Жизни"

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
roman400022
16.05.2023 - 14:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 12803
Цитата (dbflipp @ 16.05.2023 - 07:30)
Вот что значит некурящий правитель...





Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vapr07
16.05.2023 - 14:02
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 442
Ещё

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Самолет Ли-2
 
[^]
Адмиралец
16.05.2023 - 14:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (Басаревъ @ 16.05.2023 - 07:59)
В общем, всё как обычно. Свой самолёт не осилили, поэтому слизали американский. Только упростили и опошлили.

Не слизали, а честно купили лицензию.
Более того, обучили на Дугласе своих спецов, инструкции и книги по производству самолетов на основе этого опыта выпустили и использовали...
И да, Ли-2 - это метрическая версия ДС-3. Только СССР смог перевести Дуглас в метрику и наладить массовое производство.
Японцы выпустили мизер, голландцы вообще не справились...
Кроме опыта Дугласа, был еще и востребованы учебные пособия за авторством Иорданова (Джорданова, как его обозвали американцы), известного болгарского пилота-аса ПМВ, что потом жил и работал в США.
Та же великолепная книга "Полеты в облаках"...

Это сообщение отредактировал Адмиралец - 16.05.2023 - 14:22

Самолет Ли-2
 
[^]
Horizen8
16.05.2023 - 14:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (и7ветер @ 16.05.2023 - 08:31)
Цитата (Linxform @ 12.05.2023 - 23:57)
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Вопрос не в предельной высоте (потолке), а в скорости набора. У Зеро были недостаточно мощные двигатели, чтобы тягаться с американцами. Америка тогда была мировым лидером двигателестроения.
В те года Страна Инженеров уже начала гибнуть, но результаты все еще были выдающиеся. Одни только механические вычислители чего стоили! Стимпанккомпьютеры, высшая математика на шестеренках... Наши потом артиллерийский вычислитель на газовой турбине сделали, чтоб вслед так сказать нос утереть...

С чем сравнивать.
До середины 1942 года на вооружении США на Тихом океане не было самолёта, способного сравниться в скороподъёмности с Зеро.
Ни Р-39, ни Р-40, ни F4F Уайлдкэт не способны были состязаться в наборе высоты с японцем.
Более того, это не только статическая скороподьемность.
Скажем, при случае японские пилоты на Зеро американские истребители начала войны даже бум-зумили.
И разумеется, у Зеро гораздо выше скороподьемность, чем у DC-3.
Не надо недооценивать японских инженеров. Да, самолёт не имел систем протектирования баков, но их не имели и американские истребители в 1939 году, фактически. Первую половину войны радиосвязь работа в целом не очень хорошо на Зеро - в первую очередь, из-за плохого экранирования цепи от антенны к радиостанции.
Но - обшивка и силовые элементы Зеро были изготовлены из сплава, превосходящего по удельной прочности сплавы, применявшиеся в начале войны американцами. Японцы за счёт этого сумели облегчить конструкцию, не жертвуя эксплуатационной прочностью.

А морские механические вычислители в те времена стояли на кораблях всех основных держав мира, включая и Японию, и СССР. Степень совершенства систем этих была конечно разная (разные алгоритмы расчёта, разная степень автоматизации ввода данных для расчёта, немного разная степень точности в обработке механических деталей и узлов вычислительных машин), но новейшие "калькуляторы" скажем для линкоров типа Ямато имели такие фичи, которых не было даже в американских Марк 1.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 16.05.2023 - 14:57
 
[^]
nickbolt1
16.05.2023 - 15:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4882
Цитата (Horizen8 @ 16.05.2023 - 14:45)
Цитата (и7ветер @ 16.05.2023 - 08:31)
Цитата (Linxform @ 12.05.2023 - 23:57)
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Вопрос не в предельной высоте (потолке), а в скорости набора. У Зеро были недостаточно мощные двигатели, чтобы тягаться с американцами. Америка тогда была мировым лидером двигателестроения.
В те года Страна Инженеров уже начала гибнуть, но результаты все еще были выдающиеся. Одни только механические вычислители чего стоили! Стимпанккомпьютеры, высшая математика на шестеренках... Наши потом артиллерийский вычислитель на газовой турбине сделали, чтоб вслед так сказать нос утереть...

С чем сравнивать.
До середины 1942 года на вооружении США на Тихом океане не было самолёта, способного сравниться в скороподъёмности с Зеро.
Ни Р-39, ни Р-40, ни F4F Уайлдкэт не способны были состязаться в наборе высоты с японцем.
Более того, это не только статическая скороподьемность.
Скажем, при случае японские пилоты на Зеро американские истребители начала войны даже бум-зумили.
И разумеется, у Зеро гораздо выше скороподьемность, чем у DC-3.
Не надо недооценивать японских инженеров. Да, самолёт не имел систем протектирования баков, но их не имели и американские истребители в 1939 году, фактически. Первую половину войны радиосвязь работа в целом не очень хорошо на Зеро - в первую очередь, из-за плохого экранирования цепи от антенны к радиостанции.
Но - обшивка и силовые элементы Зеро были изготовлены из сплава, превосходящего по удельной прочности сплавы, применявшиеся в начале войны американцами. Японцы за счёт этого сумели облегчить конструкцию, не жертвуя эксплуатационной прочностью.

А морские механические вычислители в те времена стояли на кораблях всех основных держав мира, включая и Японию, и СССР. Степень совершенства систем этих была конечно разная (разные алгоритмы расчёта, разная степень автоматизации ввода данных для расчёта, немного разная степень точности в обработке механических деталей и узлов вычислительных машин), но новейшие "калькуляторы" скажем для линкоров типа Ямато имели такие фичи, которых не было даже в американских Марк 1.

Ты ему лучше обьясни,что такое бум-зум или откуда взялся метод Тача,так кажись звали...
 
[^]
Басаревъ
16.05.2023 - 15:38
-2
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 9213
Цитата (BattlePorQ @ 16.05.2023 - 13:56)
Вот ни разу такого не слышал. Даже в литературе 1950-х. "Советским Дугласом" да, называли. И всяко разно ещё. Но никогда не видел, чтоб его происхождение скрывали как-то.

Главное — понимать, что не нужно изобредать велосипед. Отечественное творение не нужно, если в мире есть аналог.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SamediClub
16.05.2023 - 18:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.21
Сообщений: 1357
“В 1976 году «АЭРОФЛОТ» стал первой в мире авиакомпанией в мире, которая за год, перевезла более 100 млн пассажиров.”

Ну это спорно – если в то время, (например в штатах) , отдать все авиаперевозки, одной единственной авиакомпании, то она далеко бы переплюнула «АЭРОФЛОТ», по количеству перевезенных пассажиров.

Кроме "Аэрофлота", в СССР никаких авиакомпаний, для перевозки пассажиров не было.
Разве что, какая-нибудь, «лесопожарозащита», с собственным авиапарком АН-2
.
 
[^]
ShuraK
16.05.2023 - 21:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 347
Цитата (Sidorini @ 13.05.2023 - 08:39)
Где то читал что за ЛИ-2 Туполева посадили.
Он и его команда отправилась в США . Туполеву были даны огромные полномочиоя по закупке лицензий на самолёты и практически безграничный бюджет в долларах.
В результате они купили автомобили, катались по Штатам. Туполев, никогда ранее автомобилем не управлявший, сел за руль и разбил вдребезки авто...
На родину возвращались с полными чумаданами барахла и даже везли с собой холодильники...
Ах да, лицензию на Дуглас 3 купили. Но...имея возможность затребовать все чертежи в метрической системе, этого не сделали. Купили в дюмах.
Потом бюро Петлякова 8 месяцев все чертежи перерабатывало в метрическую систему, вместо того чтобы заниматься своим самолётом.
Товарищ Сталин такой деятельности Туполева не одобрил. Суд был справедливый и скорый.
Туполев потом всё осознал, исправился, вышел на свободу с чистой совестью и много лет потом достойно работал на величие советской Авиации.

Вот так и действуют мрази
 
[^]
акуб
16.05.2023 - 21:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1835
Цитата
А DC-3 кое-где до сих пор, епним, летают.
Ну, лет двадцать назад то точно. Правда, прошедшие конечно капитальные ремонты и модернизации.

В 90-х встречал в Африке, на нем стояло несколько сот пьезодатчиков на изгибающий момент силовых элементов...
 
[^]
акуб
16.05.2023 - 21:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1835
В Елизово стоит монументом.

Самолет Ли-2
 
[^]
nickbolt1
16.05.2023 - 22:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4882
Цитата (ShuraK @ 16.05.2023 - 21:18)
Цитата (Sidorini @ 13.05.2023 - 08:39)
Где то читал что за ЛИ-2 Туполева посадили.
Он и его команда отправилась  в США . Туполеву были даны огромные полномочиоя по закупке лицензий на самолёты и практически безграничный бюджет в долларах.
В результате они купили автомобили, катались по Штатам. Туполев, никогда ранее автомобилем не управлявший, сел за руль и разбил вдребезки авто...
На родину возвращались с полными чумаданами барахла и даже везли с собой холодильники...
Ах да, лицензию на Дуглас 3 купили. Но...имея возможность затребовать все чертежи в метрической системе, этого не сделали. Купили в дюмах.
Потом бюро Петлякова 8 месяцев все чертежи перерабатывало в метрическую систему, вместо того чтобы заниматься своим самолётом.
Товарищ Сталин такой деятельности Туполева не одобрил. Суд был справедливый и скорый.
Туполев потом всё осознал, исправился, вышел на свободу с чистой совестью и много лет потом достойно работал на величие советской Авиации.

Вот так и действуют мрази

Это щас про что?
 
[^]
dbflipp
16.05.2023 - 22:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 1142
Цитата (dbflipp @ 16.05.2023 - 07:34)
Не "многое", а "всё". Даже мороженое...

Минусатор, иди и пизданись башкой об стену! В 1937-м году в СССР запустили мороженный завод на американском оборудовании и с американским рецептом которые были куплены наркомом Анастасием Микояном из США:
https://www.google.com/amp/s/masterok.livej...31.html%3famp=1

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CapSmollett
17.05.2023 - 07:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3795
— Да, тогда у нас еще был ЛИ-2, — с мечтательной грустью проговорил Лукин. — Не самолет — поэма! Никогда у полярников не было и, боюсь, никогда не будет такой машины…

Неоднократно было проверено: если Лукин на кого-то из ребят рассердился и, сузив глаза, начинает отчитывать металлическим голосом, не стоит суетиться и оправдываться. Надо выбрать момент или просто так, пусть невпопад, произнести магическую фразочку: «Эх, был бы у нас ЛИ-2…»

И эти, казалось бы, ничего не значащие слова производят на начальника экспедиции колоссальное впечатление. Виновный, из которого только что делали лапшу, может вздохнуть с облегчением: словно переключенные невидимым рычагом, мысли Лукина обращаются в недавнее и прекрасное прошлое, когда «прыгающие» еще летали на ЛИ-2. Тогда-то вместо металла в голосе Лукина и появляется мечтательная грусть."

В.Санин, "Не говори ты Арктике "прощай"
 
[^]
Адмиралец
17.05.2023 - 08:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (CapSmollett @ 17.05.2023 - 07:56)
— Да, тогда у нас еще был ЛИ-2, — с мечтательной грустью проговорил Лукин. — Не самолет — поэма! Никогда у полярников не было и, боюсь, никогда не будет такой машины…

Неоднократно было проверено: если Лукин на кого-то из ребят рассердился и, сузив глаза, начинает отчитывать металлическим голосом, не стоит суетиться и оправдываться. Надо выбрать момент или просто так, пусть невпопад, произнести магическую фразочку: «Эх, был бы у нас ЛИ-2…»

И эти, казалось бы, ничего не значащие слова производят на начальника экспедиции колоссальное впечатление. Виновный, из которого только что делали лапшу, может вздохнуть с облегчением: словно переключенные невидимым рычагом, мысли Лукина обращаются в недавнее и прекрасное прошлое, когда «прыгающие» еще летали на ЛИ-2. Тогда-то вместо металла в голосе Лукина и появляется мечтательная грусть."

В.Санин, "Не говори ты Арктике "прощай"

То же самое потом говорили о Ил-14. Когда начали приходить Ан-24е...
Там вопрос в "турбояме". Поршневые моторы более приёмистые чем турбина, быстрее разгоняются.
Так же тяжело переучивались с Ми-4 с его АШ-82 на Ми-8.
82-й позволял буквально "перешагивать" через препятствия, Ми-8 уже так не мог.
 
[^]
CapSmollett
17.05.2023 - 08:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3795
Почему полярники, все до единого, так любили ЛИ-2? Учтите — все до единого, не знаю никого, кто относился бы к нему равнодушно. Это был удивительный самолет, практически всепогодный, с идеальной аэродинамикой. Кто-то из конструкторов сказал: «Хорошо летает именно красивый самолет». Так ЛИ-2 был очень красив: его геометрия, все его обводы были настолько пропорциональны, что он больше всех других самолетов походил на птицу, это совершенное творение природы. Поразительной красоты машина! Мы и любовались ею как птицей, распластавшей в полете свои крылья… А сколько раз его выручали изумительные аэродинамические характеристики, от скольких аварий они его уберегли! Помните случай, когда у Анатолия Ивановича Старцева при взлете отказали рули высоты? Для любого другого самолета — верная авария, а ЛИ-2, эту стальную птицу, поднял воздушный поток! Изумительная машина; опытный летчик мог творить на ней чудеса — и творил, на наших глазах. Что ж, если свои идеалы есть в любой области человеческой деятельности, то для нас, полярников, идеальный самолет воплотился в ЛИ-2…

А радиус действия? Официальный — девятьсот километров, но мы летали в тысячу сто, значит, всего — две тысячи двести. Какая автономия полета! Этот самолет на весь период экспедиции был нашим домом, в нем можно было и отдохнуть — особенно, прошу не обижаться, если на борту не было посторонних, и приготовить обед, и, главное, запросто разместить все оборудование. Бесценной особенностью ЛИ-2 было то, что он мог произвести посадку на неподготовленную полосу — то, чего не могут себе позволить другие самолеты, за исключением «Аннушки»; и длина такой площадки должна была быть всего лишь шестьсот метров, а лед — 50—60 сантиметров! ЛИ-2 — это и «прыгающие» экспедиции, и ледовая разведка, и санитарные рейсы, и поиски льдины для дрейфующих станций, и высадка туда группы руководителя полетов — для подготовки ледового аэродрома… Нет ЛИ-2 замены! АН-2, конечно, хорошая машина, но радиус действия слишком малый, и груза на борт берет немного, и тесно в нем — ни лечь, ни сесть, ни встать… А вертолеты и летают недалеко, и дороги очень: МИ-6, например, повернул винт — ведро керосина… ИЛ-14 — тоже отличная машина, но и разбег у него куда больше, и для первичных посадок не очень-то он приспособлен — только на подготовленную полосу. Кстати, скоро и ИЛ-14 не будет, выпуск прекращен… И все-таки самый жестокий удар, просто нокаут — списание последнего ЛИ-2…

Под этим монологом Лукина могут без раздумий подписаться все полярники. Они и сегодня, спустя много лет после списания ЛИ-2, не могут понять: почему их оставили без этой замечательной и, скажем прямо, пока что незаменимой машины?

Дело в том, что ЛИ-2 могли бы летать и по сей день!

На некоторых заводах имелось большое количество запасных частей к этому самолету. И в 1977 году, после последнего рейса последнего ЛИ-2, самолетостроители заявили, что они готовы собрать двадцать ЛИ-2! Этих машин полярникам хватило бы до начала нового века! Но руководство гражданской авиации, которое имело право решать, отвергло просьбы — нет, не просьбы, мольбы полярников! — отвергло, хотя одним росчерком пера могло решить сверхважную для освоения Арктики проблему. Поразительная узость кругозора! «В век реактивной авиации нам паровые машины не нужны!» — заявил один из тех, кто имел право подписи. Комфортабельные реактивные лайнеры ему были нужны для полярников, что ли?

И на ЛИ-2 был поставлен крест — их больше не производили. И пришлось «прыгающим», да и не только им, пересесть на старые добрые АН-2 (выпуск которых тоже, кстати, прекращен) и вертолеты, использование которых чрезвычайно удорожило экспедиции. И теперь полярники без всякого энтузиазма дожидаются новых, обещанных тем руководителем самолетов, которые когда еще будут, а если и будут, то ЛИ-2 все равно не заменят… Ладно, чего уж после драки махать кулаками…

Теперь я расскажу вам о последнем рейсе последнего ЛИ-2 — том самом, с бортовым номером 73985, на котором мы произвели посадку на географическом Северном полюсе.

25 апреля 1977 года, возвратившись на СП-22 из очередного полета по точкам, мы покинули борт и сошли на полосу в тяжелом настроении. В этот день нашему ЛИ-2 исполнилось двадцать пять лет; он пережил всех своих собратьев, но сегодня пробил и его час: по всем правилам самолет подлежал списанию, летать на нем отныне запрещалось, ресурс был исчерпан.

Железные, многократно проверенные жизнью параграфы инструкций вынесли приговор, который обжалованию не подлежал: ЛИ-2 номер 73985 за большие заслуги перед полярниками награждался вечной стоянкой на почетном пьедестале в городе Якутске.

Неодушевленному самолету устроили проводы, как боевому товарищу. Когда ведомый Анатолием Старцевым ЛИ-2 поднялся в воздух и взял курс на материк, люди стояли на полосе со снятыми шапками и салютовали из ракетниц. Летчики не стыдясь плакали: списывать машину, которая прекрасно летает и могла бы, казалось, летать не один год!
Поневоле станешь фаталистом! Ругали мы инструкции и параграфы последними словами, а ЛИ-2 будто догадался, что он уже списан, и устроил в воздухе самую настоящую обструкцию: началась жуткая тряска левого двигателя. Буквально в день своего двадцатипятилетия! К счастью, полет только начался, и Старцев принял единственно правильное решение: немедленно возвратиться на СП.

И сделал это исключительно своевременно: уже на полюсе обнаружилось, что два цилиндра вообще рассыпались, а в одном была трещина, так что как самолет не загорелся в воздухе — одному богу известно. На следующий день прилетели из Черского механики, поставили вместо вышедшего из строя запасной двигатель, и самолет перегнали сначала в Черский, а потом в Якутск — на ту самую вечную стоянку.

Вот вам и инструкции — судьба!

Так и стоит наш ЛИ-2 в Якутске по сей день — в глазах полярников такой же заслуженный и родной, как для фронтовиков застывшие на пьедесталах великие машины Отечественной войны: ИЛ-2 и Т-34.

Сколько славных экспедиций было проведено на ЛИ-2, сколько первичных посадок, открытий!

Сердечное тебе спасибо, низкий поклон — и прощай, ЛИ-2!

В.Санин

Это сообщение отредактировал CapSmollett - 17.05.2023 - 08:15
 
[^]
Sidorini
17.05.2023 - 08:23
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (TauNau @ 12.05.2023 - 22:06)
Цитата (Forwarder @ 13.05.2023 - 08:26)
Цитата (dadyura @ 13.05.2023 - 08:16)
Цитата (Linxform @ 12.05.2023 - 23:57)
Цитата (УфаАвто @ 12.05.2023 - 23:36)
Легендарная машина, читал как американский пилот, на тогдашней линии Сидней -Майами с промежуточными посадками не помню где, в 42 году просто уходил от японских зеро тупо набором высоты, хз правда нет!

Потолок DC-3 чуть больше 7 км в то время как для Зеро 10 км. Так что сомневаюсь что Дуглас мог уйти от японца на высоту.

Динамический потолок для Як-1 составил 23 500 м, не думаю что у японцев было сильно меньше)

Вы сами поняли, что написали? Як-1 23500м? С МиГ-31 не путаете? lol.gif

Какие 23500) Десятка.

Думаю что этот конфуз являтся следствием того что не так давно РФ перешла ( в авиации) на футы и мили, отказавшись от советских метров и километров.

Что конечно логично. В СССР была своя приборостроительная индустрия , а теперь всё ( в авиации) американское, а значит в футах и милях.
 
[^]
nickbolt1
17.05.2023 - 12:18
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4882
Цитата (Адмиралец @ 17.05.2023 - 08:11)
Цитата (CapSmollett @ 17.05.2023 - 07:56)
— Да, тогда у нас еще был ЛИ-2, — с мечтательной грустью проговорил Лукин. — Не самолет — поэма! Никогда у полярников не было и, боюсь, никогда не будет такой машины…

Неоднократно было проверено: если Лукин на кого-то из ребят рассердился и, сузив глаза, начинает отчитывать металлическим голосом, не стоит суетиться и оправдываться. Надо выбрать момент или просто так, пусть невпопад, произнести магическую фразочку: «Эх, был бы у нас ЛИ-2…»

И эти, казалось бы, ничего не значащие слова производят на начальника экспедиции колоссальное впечатление. Виновный, из которого только что делали лапшу, может вздохнуть с облегчением: словно переключенные невидимым рычагом, мысли Лукина обращаются в недавнее и прекрасное прошлое, когда «прыгающие» еще летали на ЛИ-2. Тогда-то вместо металла в голосе Лукина и появляется мечтательная грусть."

В.Санин, "Не говори ты Арктике "прощай"

То же самое потом говорили о Ил-14. Когда начали приходить Ан-24е...
Там вопрос в "турбояме". Поршневые моторы более приёмистые чем турбина, быстрее разгоняются.
Так же тяжело переучивались с Ми-4 с его АШ-82 на Ми-8.
82-й позволял буквально "перешагивать" через препятствия, Ми-8 уже так не мог.

Вот чот я с перешагивания подохренел.Я не ветролетчик,но....Вроде,на Ми4 задрачивались с шаг-газом,а вот на Ми 8 следи себе за оборотами винта,а автомат сам за тебя все сделает.А препятствия РППУ облетают,а не РОШ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16916
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх