«А-57» — сверхзвуковой самолёт-амфибия большой дальности Бартини

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pomeranec
2.02.2023 - 14:05
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Альварес @ 2.02.2023 - 13:34)
За государственные деньги хотел воплощать свои малопригодные фантазии.

Туполев воплощал чужие фантазии понимая, что их воплотить нельзя. shum_lol.gif Например проект самолета подводной лодки из фантазий маршала Тухачевского. Денег было освоено под это. gigi.gif
Королев воплощал фантазии маршала Тухачевского по теме "воздушная торпеда". Понимая, что сделать это без адекватной системы управления не возможно Королев занялся тем тем, что ему было интересно. В результате оба были осуждены. dont.gif
А Бартини после войны был уважаемым человеком. Его как Микулина в 60 лет не отправили на пенсию. Значит идеи Бартини и его работы были нужны. Хотя Микулин в двигателестроении в СССР всегда был первым.
Все его двигатели были оригинальные в отличие от других наших конструкторов. Которые сперва внедряли чужое, а потом его переосмысливали и совершенствовали. Пожалуй кроме Люльки. Хотя у него тоже был период когда он переосмыслил решения применяемые в двигателе General Electric J79 со сбитого Phantom. shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 2.02.2023 - 14:06
 
[^]
Бокин
2.02.2023 - 14:15
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Pomeranec
Цитата
Под "Стилягу" ракета не получилась. А сам самолет как модернизация вполне.


Для "Стиляги" планировалась КСР-5, и локатор поставили Рубин-1кв (как на ракетных Ту-16).
Сделали 11 бортов, потом тема заглохла, 10 из них раскидали по 4 полкам, причём - в штате полков эти самолёты не стояли, использовались как учебные - круги наматывать.
Из них и танкер не получилось сделать - место, где в топливную магистраль надо было врезать кран отдачи топлива оказалось недоступным.
Когда эмки заменили Ил-78 то в 37 ВА ВГК праздник был.
 
[^]
Обломинго
2.02.2023 - 14:19
3
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Цитата (Pomeranec @ 2.02.2023 - 14:05)
А Бартини после войны был уважаемым человеком. Его как Микулина в 60 лет не отправили на пенсию. Значит идеи Бартини и его работы были нужны.

Бля... На колу мочало, начинай сначала... РЕЗУЛЬТАТЫ работы "уважаемого человека" ГДЕ?
 
[^]
Pomeranec
2.02.2023 - 15:17
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Бокин @ 2.02.2023 - 14:15)
Pomeranec
Цитата
Под "Стилягу" ракета не получилась. А сам самолет как модернизация вполне.


Для "Стиляги" планировалась КСР-5, и локатор поставили Рубин-1кв (как на ракетных Ту-16).
Сделали 11 бортов, потом тема заглохла, 10 из них раскидали по 4 полкам, причём - в штате полков эти самолёты не стояли, использовались как учебные - круги наматывать.
Из них и танкер не получилось сделать - место, где в топливную магистраль надо было врезать кран отдачи топлива оказалось недоступным.
Когда эмки заменили Ил-78 то в 37 ВА ВГК праздник был.

М4 и 3М (Bison по по кодификации НАТО) и Ил-78 это самолеты из разных эпох. Если вспомнить в чем до последнего летали летчики на М4 и 3М. Меховая куртка, ватные штаны - "ползунки", кожаные шлемофоны. И в чем на Ил-78. А как на стоянку М4 и 3М заруливали. shum_lol.gif Сколько времени нужно было ждать пока два тягача растащат весть полк. Понятно, что летчики и техники радовались, условия работы резко улучшились.

"Стилягу" делали под ракету К-14 которая не получилась. Самолет без ракет оказался не нужным. Испытания ракеты КСР-5 завершились в 1969 году. Ими вооружили Ту-16К-26. Через 11 лет после выпуска последнего 3М. В 1973 году переоборудовали один самолет 3М под ракеты КСР-5. Он получил название 3М-5 Но решение о переоборудование всего парка так и не было принято. Посчитали, что у М4 и 3М подходит к концу назначенный ресурс. Та же участь постигла аналогичный проект модернизации Ту-95М-5. Под КСР-5 переоборудовали только Ту-16.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 2.02.2023 - 15:18
 
[^]
Pomeranec
2.02.2023 - 16:10
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Обломинго @ 2.02.2023 - 14:19)
Цитата (Pomeranec @ 2.02.2023 - 14:05)
А Бартини после войны был уважаемым человеком. Его как Микулина в 60 лет не отправили на пенсию. Значит идеи Бартини и его работы были нужны.

Бля... На колу мочало, начинай сначала... РЕЗУЛЬТАТЫ работы "уважаемого человека" ГДЕ?

Александр Александрович Микулин после война сделал следующие серийные двигатели. АМ-3, АМ-5, АМ-9. При нем были изготовлены первые экземпляры АМ-11. Этот двигатель под наименованием РД-11-300 долгие годы ставился на МиГ-21 и Су-15. Потомки этого двигателя стояли на МиГ-23/27. Это можно сказать классика мирового двухвального двигателестроения. За 12 лет с февраля 1943 по январь 1955 под руководством А.А. Микулина были успешно завершены государственные испытания восьми двигателей. И такой конструктор оказался не нужным. По достижению 60 лет его отправили на пенсию.
А Бартини до самой смерти был при деле. lol.gif Из этого следует, что работы Бартини были востребованы и Микулина, нет. lol.gif

А если серьезно. То выше я уже писал, что Бартини заглядывал "в будущее". Да его проекты были в основном бумажные. Но они показывали возможные пути развития. Они были обсчитаны. Из этих расчетов было понятно с какими техническими трудностями предстоит столкнуться. Во времена СССР конструкторские бюро работающие на ВПК работали на конкурентной основе. По одному ТЗ делались минимум два проекта. Двумя разными КБ. Конструкторы могут ошибаться. Они могут пойти не туда. Это значит потеря времени и это в лучшем случае. Ели у одного КБ не получится то получится у другого. Для того, что бы написать ТЗ на новую технику надо выставить не совсем выполнимые требования. Они должны быть на границе возможного и невозможного. Иначе у тебя техника будет хуже чем у твоего потенциального противника. Вот осознать эти требования помогали работы Бартини.
Если смотреть по затратам то разработать проект это самое дешёвое. Сделать и отладить опытный экземпляр стоит на порядок дороже чем сам проект. А наладить серийное производство это на порядок дороже чем сделать и отладить опытный экземпляр. Серийных изделий у Бартини нет. Опытные экземпляры единичны. В основном проекты без детальной технической проработки. НИРы и ОКРы. Раз ему их заказывали и финансировали значит они были для чего то нужны. В СССР деньги считать умели. Среди технарей дураков не держали на высоких постах. Страна работала на результат. А не на попил денег как сейчас.
 
[^]
Обломинго
2.02.2023 - 16:17
2
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Pomeranec, бля... я не спрашивал про Микулина. Я спрашивал про "реального гения" Бартини. РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА ГЕНИЯ ГДЕ?
faceoff.gif
 
[^]
Шанни
2.02.2023 - 16:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.22
Сообщений: 229
Цитата (Обломинго @ 02.02.2023 - 16:17)
Pomeranec, бля... я не спрашивал про Микулина. Я спрашивал про "реального гения" Бартини. РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА ГЕНИЯ ГДЕ?

Ты даун или прикидываешься,тебе 2 раз разьеснят где его разработки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pomeranec
2.02.2023 - 16:41
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Шанни @ 2.02.2023 - 16:22)
Цитата (Обломинго @ 02.02.2023 - 16:17)
Pomeranec, бля... я не спрашивал про Микулина. Я спрашивал про "реального гения" Бартини. РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА ГЕНИЯ ГДЕ?

Ты даун или прикидываешься,тебе 2 раз разьеснят где его разработки

Вот только не надо переходить на личности.

Я объяснил, что разработки Бартини в Научно-исследовательских работах и Опытно-конструкторских работах. Таких работ в СССР проводилось много. Результатами этих работ пользовались другие КБ. Рисунки приведенные здесь это вершина айсберга. Главное это расчеты. То так как в отличии от рисунков их понять могут не многие то их обычно и не приводят.
Почему журналисты раскрутили Бартини выделив его из десятка других конструкторов я не знаю.
Микулина я привел как пример. Один сильно раскручен и считается гениальным. Второй практически забыт. Хотя работали они в одно время.
 
[^]
Обломинго
2.02.2023 - 16:45
2
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Pomeranec, не понимаю... Если есть результат - то так и напиши, в серию пошли такие то самолеты: 1,2,3... Если есть научные труды - дай ссылку. Ведь это проще, чем постоянно писать про гениального конструктора простыни, да? Но нет... Ни один еще не привел ни марок, ни названий трудов. faceoff.gif Но Бартини гений, ага lol.gif
 
[^]
Junes
2.02.2023 - 17:13
0
Статус: Offline


канделябр пипидастра

Регистрация: 1.02.08
Сообщений: 2051
Какая шикарная вундервафля. Позеленил.
 
[^]
Бокин
2.02.2023 - 17:27
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Pomeranec
Цитата
М4 и 3М (Bison по по кодификации НАТО) и Ил-78 это самолеты из разных эпох. Если вспомнить в чем до последнего летали летчики на М4 и 3М. Меховая куртка, ватные штаны - "ползунки", кожаные шлемофоны. И в чем на Ил-78. А как на стоянку М4 и 3М заруливали.Сколько времени нужно было ждать пока два тягача растащат весть полк. Понятно, что летчики и техники радовались, условия работы резко улучшились.


Со слов одного из замов командующего 37 ВА ВГК (в которую были сведены все Ту-95 и эмки) всю историю эксплуатации эмок можно разделить на 2 этапа:
1. В каком качестве их использовать.
2. Что ещё ограничить в этом самолёте.
Полёт по кругу - почти час, 15 минут полёт, потом заруливание, охлаждение двигателей, выключение, перезарядка тормозных парашютов, запуск, выруливание, взлёт.
Техсостав ухитрялся побыстрее сделать, но уже с нарушениями.
В меховых куртках, ползунках и кожаных шлеммофонах летали и на Ту-16, Ту-95, Ту-22 всех модификаций (вместо шлеммофона - ЗШ), ничего в этом страшного нет, кстати - на истребителях тоже, только меховая куртка у них другая.
Вот чего не отнять - ВМ-Т "Атлант".
 
[^]
Бокин
2.02.2023 - 17:27
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Обломинго
Цитата
Если есть результат - то так и напиши, в серию пошли такие то самолеты: 1,2,3... Если есть научные труды - дай ссылку.


Я это прошу с начала темы.
 
[^]
Pomeranec
2.02.2023 - 17:50
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Обломинго @ 2.02.2023 - 16:45)
Pomeranec, не понимаю... Если есть результат - то так и напиши, в серию пошли такие то самолеты: 1,2,3... Если есть научные труды - дай ссылку. Ведь это проще, чем постоянно писать про гениального конструктора простыни, да? Но нет... Ни один еще не привел ни марок, ни названий трудов. faceoff.gif Но Бартини гений, ага lol.gif

Писать простыни безопаснее. Сейчас приведешь скан с документа найденный на помойке, а потом выяснится, что с него никто гриф не снимал. У можно по формальному признаку уехать как враг опубликовавший секретные материалы. shum_lol.gif А простыня это частное мнение и не более того. shum_lol.gif

Гениальность это ведь не в том, что сделал. Гениальность в том как сделал. Новые не очевидные технические решения, не стандартный взгляд на привычное, технический авантюризм опирающийся на точный расчет и предыдущий опыт, большой творческий потенциал. Все это у Бартини было.

В конце концов Леонардо да Винчи свой "танк" и "вертолет" не построил, а только нарисовал. А его считают техническим гением. shum_lol.gif
 
[^]
Pomeranec
2.02.2023 - 17:54
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Бокин @ 2.02.2023 - 17:27)
Pomeranec
Цитата
М4 и 3М (Bison по по кодификации НАТО) и Ил-78 это самолеты из разных эпох. Если вспомнить в чем до последнего летали летчики на М4 и 3М. Меховая куртка, ватные штаны - "ползунки", кожаные шлемофоны. И в чем на Ил-78. А как на стоянку М4 и 3М заруливали.Сколько времени нужно было ждать пока два тягача растащат весть полк. Понятно, что летчики и техники радовались, условия работы резко улучшились.


Со слов одного из замов командующего 37 ВА ВГК (в которую были сведены все Ту-95 и эмки) всю историю эксплуатации эмок можно разделить на 2 этапа:
1. В каком качестве их использовать.
2. Что ещё ограничить в этом самолёте.
Полёт по кругу - почти час, 15 минут полёт, потом заруливание, охлаждение двигателей, выключение, перезарядка тормозных парашютов, запуск, выруливание, взлёт.
Техсостав ухитрялся побыстрее сделать, но уже с нарушениями.
В меховых куртках, ползунках и кожаных шлеммофонах летали и на Ту-16, Ту-95, Ту-22 всех модификаций (вместо шлеммофона - ЗШ), ничего в этом страшного нет, кстати - на истребителях тоже, только меховая куртка у них другая.
Вот чего не отнять - ВМ-Т "Атлант".

На Ил-78 ползунков уже не было. Речь про это шла.
 
[^]
Бокин
2.02.2023 - 18:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Pomeranec
Цитата
На Ил-78 ползунков уже не было. Речь про это шла.


Точно так-же выдаются лётному составу. Я и на Ту-95 в гарнитуре летал (после того как командиру такую-же подогнал).
 
[^]
АлексейМухин
2.02.2023 - 18:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.18
Сообщений: 46
Бартини гений однозначно.
Современная проблема что Чиновники-Манагеры никогда не пустять работу современных гениев.

По теме - уверяю гидроавиация еще ввернётся, как и дерижабли займут своё место.
 
[^]
Обломинго
2.02.2023 - 18:21
1
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Pomeranec вот опять. Я про Фому, ты про Ерему. Результаты труда "гения Бартини" где? Меня не интересуют Микулины, да Винчи, и прочие.
 
[^]
Бокин
2.02.2023 - 18:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
АлексейМухин
Цитата
Бартини гений однозначно.


Примеры чего-нибудь гениального будут? или только лозунги пустые?
 
[^]
Вертолетчик
2.02.2023 - 18:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
Цитата (Бокин @ 1.02.2023 - 19:53)
Цитата (Yaigor @ 1.02.2023 - 19:49)
Любил товарищ монстров, этот даже летал

Без 12 подъёмных двигателей.

Я в своё время побывал на ДагДизеле в Каспийске-вот там насмотрелся реальных монстров!
Очень жаль,что всё в металлолом пошло-там в закрытых капонирах очень интересные модели стояли,даже не знаю,что это конкретно было...возможно опытные модели?
 
[^]
Обломинго
2.02.2023 - 18:32
1
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Вертолетчик, в Каспийске - это скорее всего творчество Ростислава Алексеева было. Он экранопланами и судами на подводных крыльях занимался.
 
[^]
cera01
2.02.2023 - 18:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 2312
Транспортник Бартини Т-117 задумывался как несколько пересекающихся окружностей в ширину, можно сказать первая попытка сделать широкофюзеляжный самолет. Сейчас есть подобный проект но уже пассажирский - Фрегат экоджет

«А-57» — сверхзвуковой самолёт-амфибия большой дальности Бартини
 
[^]
АСергеич
2.02.2023 - 18:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Pomeranec @ 2.02.2023 - 13:33)
Это известный полет в один конец. Не даром после этого активизировались работы по дозаправки самолетов в воздухе. Туполевская схема крыло в крыло, показанная в фильме "Случай в квадрате 36 80" не нашла своего продолжения в дальнейшем. gigi.gif

Ради справедливости,крыльевую систему дозаправки придумали в ЛИИ сами лётчики -испытатели.В книге Шелеста И.И. об этом написано,подробностей не помню.
У Туполева самолёты были не только с крыльевой дозаправкой,но и с конусной,Ту-16з и Ту-16Н для Ту-22.

Ну а так то крыльевая дозаправка действительно очень сложная.Много экипажей разбилось при обучении.
 
[^]
Обломинго
2.02.2023 - 21:03
2
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Цитата (cera01 @ 2.02.2023 - 18:46)
Транспортник Бартини Т-117 задумывался

"Задумывался" - это мимо кассы, это не интересно. Интересно "реализован в серии", интересно "научный труд название ХYZ", и прочее СДЕЛАННОЕ. А задумывать можно легко и просто. Я вот задумываю сделать самолет весом 5000т, который будет летать на ядерных прямоточных двигателях, скорость у него будет 8М, садится будет на воду, брать на борт десантную дивизию в полном составе.
Круто ведь, я гений? Я задумал gigi.gif
 
[^]
Sergejsh
3.02.2023 - 05:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 1812
Цитата (tribun11 @ 2.02.2023 - 01:35)
Бартини слов нет , красивые самолеты рисовал . Но какие то игрушечные . Или фантастические . Как илюстрации фантастических романов . И это конечно хорошо , такое дает полет мысли конструктору . Но Туполева , и его коллектив еще никто не превзошел .

А вы почитайте историю авиации, сколько Туполев конкурентов уничтожил. Как же ген конструктор, обласкан правительством. Почитайте сколько Ту16 из за ошибок Туполева разбилось.Та еще тварь!
 
[^]
RM17
3.02.2023 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Обломинго @ 2.02.2023 - 21:03)
Цитата (cera01 @ 2.02.2023 - 18:46)
Транспортник Бартини Т-117 задумывался

"Задумывался" - это мимо кассы, это не интересно. Интересно "реализован в серии", интересно "научный труд название ХYZ", и прочее СДЕЛАННОЕ. А задумывать можно легко и просто. Я вот задумываю сделать самолет весом 5000т, который будет летать на ядерных прямоточных двигателях, скорость у него будет 8М, садится будет на воду, брать на борт десантную дивизию в полном составе.
Круто ведь, я гений? Я задумал gigi.gif

Не круто. Вот если бы он атомный подводный ракетоносец мог скрытно высадить в Большое Соленое озеро, это было бы круто! rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19482
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх