Цвета военного неба: противники «ночных ведьм»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MaxxOltt
17.04.2021 - 22:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Племянники аса...

Кстати если верить тому же Зефирову, Виттгенштайна не очень любили среди Люфтов. И за происхождение и "шейную чесотку" в том числе
"...Оберст Фальк потом вспо­минал о нем:

«Витгенштейн был очень способным пилотом, но он был чрезвычайно честолюбивым и большим индивидуалистом. Он не принадлежал к типу прирожденных командиров. Он не был ни учителем, ни воспитателем для своих подчиненных. Тем не менее он был выдающейся личностью и отличным боевым летчиком. Он имел какое-то шестое чувство — интуицию, которая давала ему возможность видеть, где находится противник. Это чувство было его личным радиолокатором. Кроме того, он был отличным воз­душным стрелком.

Однажды я был вызван в Берлин в министерство авиации. Как потом оказалось, одновременно со мной туда же выехал и Витгенштейн, так как на следующий день Геринг должен был вручить ему Рыцарский Крест. Удивительным образом мы ока­зались в одном поезде, в одном вагоне и в одном купе.

Я был рад такой счастливой возможности спокойно обсу­дить различные проблемы использования ночных истребителей. Витгенштейн сильно нервничал, и руки его дрожали. В этот мо­мент его от Лента и Штрейба отделяли всего одна — две побе­ды. Как я понял, он очень опасался, что, пока он сидит в поезде и ничего не делает, они смогут еще больше оторваться от него по числу побед. Эта мысль не давала ему покоя».

Бывший командир NJG2 оберст-лейтенант Хюлсхофф рас­сказывал о Витгенштейне: «Однажды ночью англичане атако­вали все аэродромы ночных истребителей, находящиеся в Голлан­дии. Он взлетел среди взрывающихся бомб, без освещения, в полной темноте, прямо поперек аэродрома. Через час он совершил по­садку и был вне себя от гнева потому, что его пушки заело и по этой причине он сбил «только» два самолета».


Ну и кто-то из команды конкурентов - Шнауффера имхо, отозвался о своем пилоте - "он не был Виттгенштайном" - в смысле что нормальный офицер, летчик и сослуживец...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 17.04.2021 - 22:12
 
[^]
хартманннн
17.04.2021 - 22:15
0
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
Цитата (MaxxOltt @ 17.04.2021 - 19:01)

Там даже бомбу на них сбросли - ну по случайности попали. У Зефирова хорошо этот момент описан в "Дневных истребителях" - бедного Кноке потом после вылета затрахали - от командира полка до самого Геринга - "вау, как, срочно повторить! доложить" ну а потом все утихло само собой...)))

Кстати да, ржал читая. Кноке это помнится в собственной книге описывал "Я летал для фюрера". Весь ебанизм ситуевины весьма красочно описан.
 
[^]
JohnDow
17.04.2021 - 22:15
2
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24275
Цитата (gizphone @ 17.04.2021 - 20:27)
Основной ареной ночных воздушных боёв Второй мировой войны была, безусловно, Западная Европа, где немецким истребителям приходилось противостоять буквально ордам британских «Ланкастеров» и «Стирлингов».

Не моё, via. Прошу не ломать.

Все эти красивости против ПО-2 не работали от слова совсем..ибо фанерно тряпичный соамлет радар не видел...а скорость полета По-2 была ниже скорсоти сваливания стандарных истребителей.
 
[^]
Адмиралец
17.04.2021 - 22:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (MaxxOltt @ 17.04.2021 - 22:11)
Цитата
Племянники аса...

Кстати если верить тому же Зефирову, Виттгенштайна не очень любили среди Люфтов. И за происхождение и "шейную чесотку" в том числе
"...Оберст Фальк потом вспо­минал о нем:

«Витгенштейн был очень способным пилотом, но он был чрезвычайно честолюбивым и большим индивидуалистом. Он не принадлежал к типу прирожденных командиров. Он не был ни учителем, ни воспитателем для своих подчиненных. Тем не менее он был выдающейся личностью и отличным боевым летчиком. Он имел какое-то шестое чувство — интуицию, которая давала ему возможность видеть, где находится противник. Это чувство было его личным радиолокатором. Кроме того, он был отличным воз­душным стрелком.

Однажды я был вызван в Берлин в министерство авиации. Как потом оказалось, одновременно со мной туда же выехал и Витгенштейн, так как на следующий день Геринг должен был вручить ему Рыцарский Крест. Удивительным образом мы ока­зались в одном поезде, в одном вагоне и в одном купе.

Я был рад такой счастливой возможности спокойно обсу­дить различные проблемы использования ночных истребителей. Витгенштейн сильно нервничал, и руки его дрожали. В этот мо­мент его от Лента и Штрейба отделяли всего одна — две побе­ды. Как я понял, он очень опасался, что, пока он сидит в поезде и ничего не делает, они смогут еще больше оторваться от него по числу побед. Эта мысль не давала ему покоя».

Бывший командир NJG2 оберст-лейтенант Хюлсхофф рас­сказывал о Витгенштейне: «Однажды ночью англичане атако­вали все аэродромы ночных истребителей, находящиеся в Голлан­дии. Он взлетел среди взрывающихся бомб, без освещения, в полной темноте, прямо поперек аэродрома. Через час он совершил по­садку и был вне себя от гнева потому, что его пушки заело и по этой причине он сбил «только» два самолета».


Ну и кто-то из команды конкурентов - Шнауффера имхо, отозвался о своем пилоте - "он не был Виттгенштайном" - в смысле что нормальный офицер, летчик и сослуживец...

Ну так Шнауфер потомственный винодел, о него и погиб, бочкой вина в голову во Франции после войны... А Витгенштейн - имперские графы с 1145 года по сегодня...
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 22:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Да.. нашел - "..Если Древес, говоря об отсутствии у Шнауфера личных амбиций, лишь обтекаемо упомянул о «неприятных людях, стре­мящихся быть лучшими во всем», то бывший командир NJG1 Иоахим Ябс был более конкретен в своих воспоминаниях: «Он был честолюбив, но не для себя, он только старался лучше защи­щать свою родину. Он не был Витгенштейном». Потомок ста­ринного немецкого аристократического рода командир NJG2 майор Генрих князь цу Сайн-Витгенштейн был известен в Люфтваффе своим крайним честолюбием. Стремясь стать луч­шим ночным истребителем, он очень болезненно переживал успехи других. Используя свое положение командира сначала группы, а потом и командира эскадры, Витгенштейн оставал­ся на командном пункте до тех пор, пока маршрут полета бом­бардировщиков не становился совершенно ясным. Он взлетал лишь только после того, как его подчиненные, обнаружив бом­бардировщики, сообщали ему об этом, чтобы он мог затем атаковать их и увеличить число собственных побед. Ябс продолжал; «Шнауфер никогда не делал этого — никогда. Напротив, он помогал своим пилотам и радовался за них, когда те добива­лись успеха».

Об отношениях же, которые были у Шнауфера со своим экипажем — сначала только с Румпельхардтом, а позднее с ним и с Генслером, — Румпельхардт говорил следующее:

«Вы спрашиваете относительно степени отношений внутри экипажа. В дополнение к обычному отпуску домой, который Шна­уфер высоко ценил, мы раз в год использовали т.н. лыжный от­пуск. Мы как экипаж вместе провели четыре таких отпуска, в начале 1942 г., 1943 г., 1944 г. и 1945 г. Во время нашего второго отпуска он предложил, чтобы мы говорили друг другу «ты». Это было невероятно (Многие пилоты настаивали, чтобы члены экипажа даже в воздухе использовали обычное официальное обращение к старшему по званию или должности. Например, «Герр гауптман» и т.п.). Однажды пехотный гауптман, услышавший за завтраком, как мы говорим друг другу «ты», очень рассердился. Он сказал, что это позор и скандал, когда офицер и унтер-офи­цер так называют друг друга. Он протестовал яростно. Шнауфер объяснил ему, что мы члены одного экипажа и что это подобно тайному обществу, где «ты» — принятая форма обращения друг к другу.
"
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 22:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Весь ебанизм ситуевины весьма красочно описан.

Ну кстати стандартно для любой армии, да даже для мирной жизни... - сплю я типа, без трусов,а тут звонок - рейхсмаршал на проводе"....)))
Цитата
Ну так Шнауфер потомственный винодел, о него и погиб, бочкой вина в голову во Франции после войны... А Витгенштейн - имперские графы с 1145 года по сегодня...

Такт да!!! agree.gif
 
[^]
хартманннн
17.04.2021 - 22:22
2
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
Цитата (JohnDow @ 17.04.2021 - 19:15)

Все эти красивости против ПО-2 не работали от слова совсем..ибо фанерно тряпичный соамлет радар не видел...а скорость полета По-2 была ниже скорсоти сваливания стандарных истребителей.

" подобное лечится подобным" ©. Использовались Ar66, Go145 и Fw189.
 
[^]
Адмиралец
17.04.2021 - 22:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
А вообще, их наработки после войны ОЧЕНЬ внимательно изучали в СССР. В инете гуляет ряд изданий 1946-1950 годов с описанием и выводами по РЛС, в том числе и бортовым...
Все таки Не-219А был интересной машиной...

Цвета военного неба: противники «ночных ведьм»
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Кстати потом те же немцы наш опыт и переняли - и тоже организовали на старье беспокоящие группы - с ровно теми же задачами что и у наших НБАПов.
 
[^]
Адмиралец
17.04.2021 - 22:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Хейнкель He-219A-5/R2, один из трех, захваченных американцами (FE 612). Испытывался на авиабазе Фриман в 1946-1947г.г.

Цвета военного неба: противники «ночных ведьм»
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 22:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Приказом командующего ВВС от 25 сентября 1941 г. 95-й сбап был преобразован в истребительный авиационный полк (иап). Тем же приказом его включили в состав 6-го истребительного авиакорпуса ПВО, прикрывавшего Москву. Спустя несколько дней шестерка Пе-3 под командованием капитана А. Жатькова вылетела на первое боевое задание в новой роли истребителей сопровождения. Группа прикрывала на маршруте транспортные С-47 английской военной делегации, направлявшейся из Вологды в Москву. Двухмоторные истребители отбили три попытки немцев атаковать самолеты делегации и без потерь вернулись на свой аэродром.

Счет боевым успехам Пе-3 открыл 3 октября летчик 95-го иап старший лейтенант Фортовов, который одержал победу над немецким бомбардировщиком Ju 88. В тот же день еще один Ju88 был атакован и подожжен лейтенантом Куликовым. А уже 5 октября в полк пришла и первая боевая потеря — не вернулся из полета экипаж старшего лейтенанта Фортовова. Он, по свидетельству ведомого, заметил одиночный вражеский самолет, бросился на перехват и исчез из виду. Обстоятельства гибели самолета и экипажа остались неизвестными.

С начала октября самолеты 95-го иап стали привлекать к нанесению ударов по
наземным объектам. Так, 4 октября эскадрилья майора А. Сачкова бомбила и
штурмовала крупную колонну немецкой бронетехники и автомобилей. Всего было сброшено 40 авиабомб ФАБ-50 и ФАБ-100, после чего цель обстреляли из пулеметов.

Летчики отметили прямые попадания в танки и автомобили, в колонне возникли
пожары. На обратном пути эскадрилью догнали немецкие истребители Bf-109. В
воздушном бою каждая из сторон заявила об одной победе.

Еще один Пе-3 был разбит при посадке раненым летчиком.

28 ноября экипажи старшего лейтенанта Л. Пузанова и лейтенанта В. Стрельцова вылетели на прикрытие железнодорожного узла Александров.
Им удалось перехватить три немецких бомбардировщика Ju88, пытавшихся пробиться к станции, используя облачность. Встретившись в воздухе с советскими истребителями, немцы бросились врассыпную. Пузанов быстро поразил одного «Юнкерса». Стрельцов решительно
атаковал второго и со второй атаки зажег мотор Ju-88. Лейтенант преследовал и
добил неприятельский самолет, но пилот Пе-3 сам получил ранение, а осколками стекла, разбитого пулей «Юнкерса», Стрельцову повредило глаз. Пользуясь подсказками штурмана, летчик сумел привести истребитель на аэродром и посадить его. Уже на пробеге Стрельцов потерял сознание.

В ноябре 1941 г. командиром 95-го иап назначили майора А.В.Жатькова. Под его
руководством осенью на нескольких «тройках» установили в носовой части фюзеляжа пушку ШВАК и заменили пулемет штурмана ШКАС на крупнокалиберный БТ. Часть самолетов оснастили реактивными орудиями РО-82 (по 8 штук), а на некоторые, кроме того, смонтировали еще по два РО-132. Стрелять можно было сериями залпов по 2 или 4 реактивных снаряда. Около 10 машин доработали, установив на них аэрофотоаппараты АФА-Б. Пе-3 несли напряженную боевую службу в системе ПВО Москвы вплоть до марта 1942 г.

Любопытно, что воду из радиаторов не сливали даже в самые морозные ночи, поскольку полк считался истребительным, и команда «на взлет»
могла поступить в любую минуту.
И все же главной задачей 95-го иап в декабре-январе оказалась бомбардировка немецких войск. Только за эти два месяца самолеты полка сбросили на головы врага более полутора тысяч бомб. Кроме того, нередко часть привлекалась для ведения авиационной разведки.

Взято отсюда - https://sk16.ru/vvssf/95-IAP.pdf

Цвета военного неба: противники «ночных ведьм»
 
[^]
MaxxOltt
17.04.2021 - 22:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Больше про 95-й иап, уже в роли не ночников, а именно охотников а-ля Bf.110 тут - https://warspot.ru/482-peshki-protiv-yunkersov

"..30.05.1942 при прикрытии конвоя союзников PQ-16 в Баренцевом море летчик лейтенант В. С. Стрельцов в 09:20–10:45 вел воздушный бой с бомбардировщиком противника. Сбитый «Юнкерс» Ю-88 упал в море (оперсводка штаба ВВС СФ № 150). Данные противника, в принципе, подтверждают в этот день 100% потерю двух бомбардировщиков: Ju 88A-4 W.Nr.1760 борт 4D+CM из состава 4./KG 30 не вернулся из боевого вылета в район Баренцева моря (его экипаж считается пропавшим без вести), а дальний разведчик Ju 88D-5 W.Nr.430244 из 1.(F)/124 при возвращении с боевого задания разбился при вынужденной посадке вследствие повреждений от огня противника в районе Киркенес (экипаж не пострадал).

Однако кроме Стрельцова на победы над этими противниками претендуют истребители 2-го Гв.САП ВВС СФ, и, прежде всего, его командир подполковник Б. Ф. Сафонов, которому (правда, без каких-либо подтверждений, только на основании радиопереговоров с летчиком во время боя) было засчитано три сбитых Ю-88 над конвоем. Также в этом бою еще два Ю-88 были засчитаны ведомым Сафонова капитану П. И. Орлову и старшему лейтенанту В. П. Покровскому. Итого, было заявлено 6 побед, приходящихся на две возможные немецкие потери. Представляется наиболее вероятным, что Стрельцов вел бой с одиночным разведчиком, наводившим бомбардировщики на конвой, тем более, что ни в одном из описаний последнего вылета Бориса Сафонова, который погиб в этот день, не упоминается участие тяжелых истребителей Пе-3 в групповом бою с бомбардировщиками над транспортами конвоя PQ-16.

16.09.1942 пара Пе-3 (к сожалению, фамилии пилотов в документах не упоминаются) над Баренцевым морем перехватила и после совместных атак сбила одиночный двухмоторный самолет противника, идентифицированный экипажами как «Дорнье-215». Координаты места боя и падения вражеской машины в море – широта 71 град. 10 мин., долгота 32 град. 30 мин. (оперсводка штаба ВВС СФ № 259). Данные противника подтверждают в этот день 20% повреждения, полученные в результате воздушного боя самолетом He 111H-6 W.Nr.7040 из состава Führungskette KG 26, при этом два члена экипажа, бортрадист и воздушный стрелок, были убиты. Североморские полки одномоторных истребителей ни на какие воздушные победы в этот день не претендовали, так что, вероятно, «Хейнкель» повредили, наполовину «сократив» его экипаж, именно «пешки» 95-го ИАП.

20.09.1942 при прикрытии транспортов, следующих в порт Архангельск, в районе острова Мудьюгский в Белом море экипажи 95-го ИАП (летчики командир полка подполковник А. В. Жатьков и старший лейтенант В. С. Стрельцов) в 15:25–16:30 встретили большую группу бомбардировщиков противника. Своими атаками экипажи не допустили бомбардирования конвоя, сбив при этом по одному Ю-88 (оперсводка штаба ВВС СФ № 263). Данными противника подтверждаются в этот день две потери I группы бомбардировочной эскадры KG 30. Ju 88A-4 W.Nr.1422 борт 4D+CH не вернулся из боевого вылета («возможно сбит»), его экипаж пропал без вести; также 35% повреждений в результате «обстрела зенитной артиллерией и воздушного боя» получил Ju 88A-4 W.Nr.142162, экипаж машины остался невредим. Какие-либо заявки на победы в этот день одномоторных истребителей ВВС СФ и ПВО Архангельска не известны, так что, возможно, эти победы принадлежат экипажам 95-го ИАП, но списывать со счета советскую зенитную артиллерию тоже не следует."
 
[^]
хартманннн
17.04.2021 - 22:39
1
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
Цитата (Адмиралец @ 17.04.2021 - 19:23)

Все таки Не-219А был интересной машиной...

Третий год такой аппарат собираю в 48 масштабе от Тамии.
 
[^]
13ROVER13
17.04.2021 - 23:27
0
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 33008
Цитата (хартманннн @ 17.04.2021 - 22:39)
Цитата (Адмиралец @ 17.04.2021 - 19:23)

Все таки Не-219А был интересной машиной...

Третий год такой аппарат собираю в 48 масштабе от Тамии.

Чё долго-то так? smile.gif
 
[^]
13ROVER13
17.04.2021 - 23:29
1
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 33008
Спасибо ТС!
Как всегда интересно! И материал подобран.
Было нам чему учится у противника...немцы грамотные всёж.
 
[^]
хартманннн
17.04.2021 - 23:35
0
Статус: Offline


орнитофил

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 41282
Цитата (13ROVER13 @ 17.04.2021 - 20:27)

Чё долго-то так? smile.gif

Дела, заботы, переезды, желание сделать наипиздато и переделки сделанного. Делал с открытыми капотами и требухой-плюнул и закрыл все. Теперь шасси мучаю шоп складывалось.
 
[^]
Horizen8
17.04.2021 - 23:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17556
Цитата (Ramoneur @ 17.04.2021 - 20:31)
Цитата (adder38 @ 17.04.2021 - 19:40)
Более того:

Именно.
Как-то где-то прочёл статью про синтетические ГСМ, немцы "газифицировали" каменный уголь, чуть ли не до самого начала 45 года.
Не охота гуглить про территорию Германии на конец 44 года....
Как они всё это дело умудрялись производить.
Тут речь не патриотизме.
А скорее о чем-то другом.

Ну эти заводы были построены в своей массе ещё до начала войны, более того, в преддверие Барбароссы немцы отказались от программы строительства дополнительных 10 заводов по производству синтетического топлива.
В 1944 году немцы приняли программу "распыления производства", когда узлы сложной техники изготавливались на различных, в том числе небольших предприятиях, а потом свозились туда, где из них собирались готовые образцы.
Так начали делать даже подлодки - немецкие электроботы собирались на защищенных стапелях их готовых секций, изготовленных на разных предприятиях.
Часть сборочного производства загнали под землю - например ФАУ-2 собирались на подземных заводах.

Но союзники изменили тактику - если раньше они выбомбливали промышленные кварталы крупных городов по преимуществу, то со второй половины 1944 года сосредоточили удары стратегической авиации на заводах по производству синтетического топлива и крупных транспортных - в первую очередь ж/д, - узлах, кроме того, их ИБ принялись усиленно атаковать немецкие эшелоны в пути, после того, как союзники закрепились на континенте.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 17.04.2021 - 23:39
 
[^]
Sforcksa555
17.04.2021 - 23:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1489
за авиацию всегда зелень!!!
 
[^]
13ROVER13
17.04.2021 - 23:42
0
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 33008
Цитата (хартманннн @ 17.04.2021 - 23:35)
Цитата (13ROVER13 @ 17.04.2021 - 20:27)

Чё долго-то так? smile.gif

Дела, заботы, переезды, желание сделать наипиздато и переделки сделанного. Делал с открытыми капотами и требухой-плюнул и закрыл все. Теперь шасси мучаю шоп складывалось.

Я понял...
С шасси трудновато придется..
 
[^]
rm2811
18.04.2021 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Насколько я знаю, немцы, по их данным, "сбили" столько советских самолëтов, сколько не было выпущено.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxxOltt
18.04.2021 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата (rm2811 @ 18.04.2021 - 13:43)
Насколько я знаю, немцы, по их данным, "сбили" столько советских самолëтов, сколько не было выпущено.

Да это общая тенденция всех стран - немцы, конечно были в лидерах, но и все остальные также не отставали.
Сейчас когда историки пытаются восстановить ход воздушных боев по сводкам (всем) о потерях противоположной стороны, то в лучшем случае 1/4 от заявленного выходит. Что у СССР, что у Германии

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 18.04.2021 - 13:48
 
[^]
Santiy
18.04.2021 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.18
Сообщений: 2016
Зачитал, потом вспомнил кавер на Sabaton от Radio Tapok Ночные Ведьмы...и от группы Аэлла с таким же названием https://yandex.ru/video/touch/preview/?text...019700127147769

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Seriozzzja
18.04.2021 - 14:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.02.21
Сообщений: 103
Цитата (хартманннн @ 17.04.2021 - 19:30)
Цитата (Асикандр @ 17.04.2021 - 16:25)
Цитата (хартманннн @ 17.04.2021 - 19:13)
Цитата (Асикандр @ 17.04.2021 - 16:07)
Прямо гимн убийцам наших летчиков получился. Неприятно. Прочитал по диагонали. Посмотрел заключительную таблицу. Поставил шпалу за выбор темы.

А бриттов по ночам можно было убивать? Напомню что Шнауффер завалил 120 бомберов, преимущественно Ланкастеров.

Я что, где то порадовался, что они сбивали Ланкастеров? Тема шлак. Для наших врагов порадоваться.

Редкостная глупость подобное утверждение. По такой логике историю нужно изучать исключительно с одной стороны.

Так статья и описывает историю с одной стороны. Разверните тему и всё будет в порядке.
 
[^]
P376
18.04.2021 - 14:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36370
Цитата (MaxxOltt @ 18.04.2021 - 13:48)
Цитата (rm2811 @ 18.04.2021 - 13:43)
Насколько я знаю, немцы, по их данным, "сбили" столько советских самолëтов, сколько не было выпущено.

Да это общая тенденция всех стран - немцы, конечно были в лидерах, но и все остальные также не отставали.
Сейчас когда историки пытаются восстановить ход воздушных боев по сводкам (всем) о потерях противоположной стороны, то в лучшем случае 1/4 от заявленного выходит. Что у СССР, что у Германии

Ну так Бисмарк еще когда говорил: Ни где так не врут, как в любви, на охоте и войне! shum_lol.gif
 
[^]
Kryosplace
18.04.2021 - 15:06
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 816
Цитата (Асикандр @ 17.04.2021 - 19:07)
Прямо гимн убийцам наших летчиков получился. Неприятно. Прочитал по диагонали. Посмотрел заключительную таблицу. Поставил шпалу за выбор темы.

Тема на радость врагам Советского Союза и России, позлорадствовать, не иначе.

P.S. За сбитых Ланкастеров то же ниразу не порадовался. Зачем ерунду писать.

Особенно понравилось вступление:
-"где немецким истребителям приходилось противостоять буквально ордам британских «Ланкастеров» и «Стирлингов»."

что как то берега попутаны, кто кому противостоял)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12538
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх