Разорванный на куски: как погиб британский линкор «Бархэм»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MaxxOltt
12.12.2020 - 00:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата (AquaRobot @ 11.12.2020 - 23:26)
Horizen8
Цитата
Да там была целая шпионская операция с немецким агентом, внедренным к британцам ещё в 20-е годы, он там в Скапа работал по совместительству часовщиком. Собственно, роль полученных то него сведений была ключевой при подготовке операции.

Да это байка вроде, придуманная что бы оправдать промахи самих англичан.

"...По мнению комиссии, расследовавшей обстоятельства гибели «Бархэма», детонация была вызвана пожаром в погребах боеприпасов 102-мм орудий."

а начиналось все с "..по опыту Первой мировой войны англичане пришли к выводу о неэффективности противоминной защиты существовавших британских линейных кораблей. Недостатки защиты надводной и подводной частей были опасны в равной степени, но британское Адмиралтейство решило сосредоточиться на противоминной защите...
Но даже в части противоминной защиты Адмиралтейство ограничилось полумерами, аргументируя отказ от полной замены бронирования в пользу сооружения булей тем, что последнее мероприятие было существенно дешевле: 200 000 фунтов стерлингов против 350 000...

...В ходе модернизации «Бархэм» оборудовали противоторпедными булями, разделенными по горизонтали на верхнюю (прикрывала броневой пояс) и нижнюю (простиралась от днища до нижней кромки броневого пояса) части. Между внешней стенкой буля и противоторпедной переборкой располагались продольные пространства: полость буля, полость двойного дна и внешний отсек. Внешний отсек и междудонное пространство предполагалось использовать как топливные цистерны и одновременно – как часть защитной системы. Теоретически противоминная защита каждого корабля должна была выдерживать взрыв торпедной боеголовки массой 335 кг. В зоне главных артиллерийских погребов, где топливные цистерны отсутствовали (что снижало эффективность подводной защиты), к бортам были пристроены водозащитные отсеки. Эти отсеки, оборудованные насосами, располагались у бортов, в междудонном пространстве, а также во внешней полости буля.

...28 декабря 1939 года «Бархэм», в первые месяцы войны привлекавшийся к сопровождению конвоев в Индийском и Атлантическом океанах, был атакован немецкой подводной лодкой U-30 к северу от Гебридских островов. Теоретически противоминная защита должна была свести к минимуму ущерб от попадания, но на практике попадание торпеды в левый борт на уровне носовых погребов боезапаса орудий главного калибра привело к образованию в буле пробоины длиной 9,75 м и шириной 5,2 м с последующим затоплением артиллерийских погребов и прилегающих отсеков. Крен корабля на левый борт, достигший 7°, удалось остановить и выпрямить только путем перекачки нефти .."
https://warspot.ru/2329-tragicheskaya-sudba-linkora-barhem

А вот тут - https://karhu53.livejournal.com/24396165.html - ваще красиво про "бархэм" расписано.... bravo.gif
 
[^]
AquaRobot
12.12.2020 - 01:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Horizen8
Цитата
Покопался во всем, что под руку попадает, и ведь правда - выходит, что история придуманная, просто, каждые по своим причинам, её подтверждали и англичане, и немцы, причем последнее подтверждение аж от 1963 года.
Даже Шелленберг в своих мемуарах подтверждал подлинность истории с агентом.

Обе стороны имели на то причины.
Немцам было выгодно, что якобы у англичан под носом жил себе спокойно долгие годы "спящий" агент, который в нужный момент был активизирован, а англичанам должно быть было просто стыдно что у них в базу самостоятельно проникла лодка противника и уничтожила линкор. Наверно поэтому англам была выгоднее версия "часовщика".
Да и сама история прорыва стала легендарной и как и всякая легенда, сама обросла легендами.
Кстати сам Прин утверждал, что торпедировал-повредил ещё один линкор, какой-то на букву Р (лень искать).

Англичане после утопления "Королевского дуба", решили исключить подобную возможность в будущем и Черчилль отдал приказ перекрыть все проливы наглухо.
Были построены дамбы известные как "Барьеры Черчилля" (Churchill Barriers).
В работах участвовали пленные итальянцы. Строительство было закончено через 4 дня после окончания ВМВ, 12 мая 1945.

На фото дамба на остров Lamb Holm, место где прорывалась U-47.
Также видны останки затопленных тогда блокшивов. Вроде времён ПМВ.
Дорогу проложили позже.




Разорванный на куски: как погиб британский линкор «Бархэм»
 
[^]
BigCap
12.12.2020 - 01:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Советский Союз тож внес свою лепту в возрождение немецкой военной машины.
Вспомним, где проходили обучение офицеры будущих панцерваффе, тогда еще офицеры рейхсвера.

эти факты имеют место, однако, во-первых эти события происходили до 33-го года, когда нацисты пришли к власти и подобное сотрудничество было свернуто, во-вторых, не нужно преувеличивать значение этих школ, никакого массового обучения и выпусков офицеров там не было.

Это сообщение отредактировал BigCap - 12.12.2020 - 01:38
 
[^]
Horizen8
12.12.2020 - 08:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17544
Цитата (BigCap @ 12.12.2020 - 01:25)
Цитата
Советский Союз тож внес свою лепту в возрождение немецкой военной машины.
Вспомним, где проходили обучение офицеры будущих панцерваффе, тогда еще офицеры рейхсвера.

эти факты имеют место, однако, во-первых эти события происходили до 33-го года, когда нацисты пришли к власти и подобное сотрудничество было свернуто, во-вторых, не нужно преувеличивать значение этих школ, никакого массового обучения и выпусков офицеров там не было.

Немецкому государству (в любом его виде) было запрещено иметь танковые войска.
СССР оказывал помощь в обучении тайно, прекрасно понимая, что дело это скользкое, и уж по крайней мере существующие международные политические соглашения нарушающее со стороны немцев, а СССР - их в этом поддерживал.
Нацистская партия открыто действовала в Германии в то время.

В общем, можно продолжать указывать на некие сомнительные нюансы этой сделки - но надо ли? Перечисленного не хватить?
 
[^]
АбрекЪ
12.12.2020 - 09:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (BigCap @ 11.12.2020 - 12:00)
Цитата
все эти "Нассау", "Петропавловски", "Мичиганы", "Данте Алигьере", "Курбэ" и "Кавачи" оказались даже более бесполезными и беспомощными чем классические броненосцы против "Дредноута".

самая печальная история была конечно у броненосца "Император Павел I", которого заложили в 1904 году а построили аж 1911(!).

Другой вопрос - а зачем его вообще было строить? Не лучше бы настроили минзагов и наклепали пушек для береговых батарей?
 
[^]
АбрекЪ
12.12.2020 - 09:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Horizen8 @ 12.12.2020 - 08:08)
Цитата (BigCap @ 12.12.2020 - 01:25)
Цитата
Советский Союз тож внес свою лепту в возрождение немецкой военной машины.
Вспомним, где проходили обучение офицеры будущих панцерваффе, тогда еще офицеры рейхсвера.

эти факты имеют место, однако, во-первых эти события происходили до 33-го года, когда нацисты пришли к власти и подобное сотрудничество было свернуто, во-вторых, не нужно преувеличивать значение этих школ, никакого массового обучения и выпусков офицеров там не было.

Немецкому государству (в любом его виде) было запрещено иметь танковые войска.
СССР оказывал помощь в обучении тайно, прекрасно понимая, что дело это скользкое, и уж по крайней мере существующие международные политические соглашения нарушающее со стороны немцев, а СССР - их в этом поддерживал.
Нацистская партия открыто действовала в Германии в то время.

В общем, можно продолжать указывать на некие сомнительные нюансы этой сделки - но надо ли? Перечисленного не хватить?

Угу... Великие советские танкисты и авиаторы в 1931-м году обучали неучей-немцев типа Гудериана и Удета, Рихтгофена))))

lol.gif

За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей для Германии.

Русских - более - 300. Кто кого учил???

Но есть нюансы. Всё оборудование и техника, включая харчи для персонала, - за счёт Германии! Оплата - золотом. Всё оборудование, самолёты и документы по договору после окончания работы школы остаются СССР. bravo.gif

80 % персонала школы - русские. И которых непрерывно меняли. Чтобы побольше народа приучить к образованию.

И заметьте - школы позакрывали после прихода к власти Гитлера!

 
[^]
АбрекЪ
12.12.2020 - 09:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Horizen8 @ 11.12.2020 - 14:51)
Цитата (AtreidesI @ 11.12.2020 - 14:34)
Цитата (Horizen8 @ 11.12.2020 - 11:04)
Цитата (Lelik72RUS @ 11.12.2020 - 10:51)
BigCap, спасибо.
Пополнил багажик знаний.
Не особо интересовался средиземным ТВД, больше Атлантика и Северно-Ледовитый океан, поэтому прочёл с удовольствием и интересом.

Англичане понесли едва ли не самые большие потери среди кораблей основных боевых классов именно на Средиземном море.
Не так эффектно, как потопление Худа Бисмарком в Атлантике или Принца Уэльского с Рипалзом японской авиацией близь Сингапура, но очень стабильно на протяжении трех лет.
В основном немецкие подводные лодки и немецкая авиация, но и итальянцы внесли некоторой вклад - в первую очередь боевые пловцы из 10-ой флотилии MAС.

Ну англичане за эти жертвы должны благодарить своих же лидеров - в 1933 у Германии не было авиации и флота.
Но как Гитлер пришел к власти - так элиты Британии и флот немцам разрешили и спокойно на милитаризацию смотрели, да ещё и Австрию с Чехией отдали без проблем.
Ради "умиротворения" дали агрессору всё больше ресурсов.

Причем ещё и саботировали даже робкие попытки Франции что-то делать с немцами.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Англо-г...ение_(1935)

Советский Союз тож внес свою лепту в возрождение немецкой военной машины.
Вспомним, где проходили обучение офицеры будущих панцерваффе, тогда еще офицеры рейхсвера.

Угу... СССР же имел огромный опыт танковых операций в 1920-х годах. Просто не знали куда девать)))

Аж несколько пулемётных перестрелок танкеток на КВЖД в конце 1929- года. lol.gif rulez.gif

pray.gif

За время Первой мировой войны Берлин выпустил 70 танков, у нас первый выпустили в 1920 году.

Ну, как "выпустили"... хреново скопировали с трофейного французского «Рено»)))

В Германии обязательное среднее образование ввели ещё в 1871 году, у нас в 1917-м - две трети населения неграмотных. "Хуй" на заборе не могли прочитать. Кто кого в такой ситуации мог учить?

Танковая школа в Казани была создана в конце 1926 года: немецкий штат преподов при вспомогательном персонале с советской стороны: столяры, слесари, шофёры, маляры, кухарка, сторож, охрана.

Все расходы по содержанию, обустройству были возложены на немцев. Немцев заставили заплатить даже за съезд частей и военно-учебных заведений РККА, которые располагались вблизи.

Гениально, я считаю!!! sm_biggrin.gif

До закрытия в 1933 году школа успела сделать три выпуска, всего она выпустила аж 30 немецких танкистов shum_lol.gif

И 70 человек начсостава для танковых и механизированных частей Красной армии.

СССР, ссылаясь на необходимость ротации, прогнал через школу многие сотни спецов-технарей. Кстати, по договору, вся техника и оборудование остались СССР.

 
[^]
BigCap
12.12.2020 - 09:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
До закрытия в 1933 году школа успела сделать три выпуска, всего она выпустила аж 30 немецких танкистов

ага, а в школе было аж около 10 танков разных типов.
 
[^]
MaxxOltt
12.12.2020 - 09:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата (АбрекЪ @ 12.12.2020 - 09:00)
Цитата (BigCap @ 11.12.2020 - 12:00)
Цитата
все эти "Нассау", "Петропавловски", "Мичиганы", "Данте Алигьере", "Курбэ" и "Кавачи" оказались даже более бесполезными и беспомощными чем классические броненосцы против "Дредноута".

самая печальная история была конечно у броненосца "Император Павел I", которого заложили в 1904 году а построили аж 1911(!).

Другой вопрос - а зачем его вообще было строить? Не лучше бы настроили минзагов и наклепали пушек для береговых батарей?

Ну тут все в принципе понятно. Заложили их ДО Цусимы, а после срочно бросились переделывать, максимально защищая от ОФ снарядов, что и стало причиной долгостроя.
А так вышел вполне приличный броненосец "из последних". Не сильно отстававший от того же "Агамемнона" и прочих с двумя средними калибрами.

Да, и как показал опыт боев в Моонзунде 1915 и 1917 годов, при наличии нормальных тральщиков, с нормальными командами, минные заграждения не являются какой-то серьезной помехой флоту, если не прикрыты большими пушками. Так что "Павлы" имело смысл достраивать чтобы до вступления в строй дредноутов, хоть что-то иметь, да и стапеля освободить.
 
[^]
BigCap
12.12.2020 - 09:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Немецкому государству (в любом его виде) было запрещено иметь танковые войска.
СССР оказывал помощь в обучении тайно, прекрасно понимая, что дело это скользкое, и уж по крайней мере существующие международные политические соглашения нарушающее со стороны немцев, а СССР - их в этом поддерживал.

По этой логике в возрождении Германии можно обвинить практически всю Европу которая так или иначе её возраждала.
 
[^]
MaxxOltt
12.12.2020 - 10:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
гу... СССР же имел огромный опыт танковых операций в 1920-х годах. Просто не знали куда девать)))

Аж несколько пулемётных перестрелок танкеток на КВЖД в конце 1929- года.


За время Первой мировой войны Берлин выпустил 70 танков, у нас первый выпустили в 1920 году.

Ну, как "выпустили"... хреново скопировали с трофейного французского «Рено»)))

Вообще не понимаю смысла спора о "Каме". Люди просто не в теме.
Даже если бы там сотнями штамповали танкистов - и что??? Что это дает????
Даже в той же Польше 1939 года, танковые дивизии немцев себя особо не проявили.
Вменяемое применение танков, в составе танковых корпусов, сведенных в танковую группу - это Франция.
Ну а апогей Блицкрига это "Барбаросса".

Без соответствующей доктрины, можно наклепать сколь-угодно много танков, и все равно остаться ни с чем. Что блестяще Франция и продемонстрировала.

Даже советские мехкорпуса, превосходя немецкие моторизованные корпуса в 2-3 раза по танкам, оказались не способны им противостоять, и вообще выполнять какие-либо действия.
Ибо танковый корпус, это не 600 танков, а 600 танков, плюс моторизованная пехота и моторизованные части усиления.
Когда у условного Рейнхардта есть 500 танков, плюс весь набор средств от саперов до зениток всех калибров и артиллерии от 150 до 210мм и это все на колесах, да еще и с авианаводчиками - то его корпус перемелет больший по численности корпус Куркина,с его 1000 танков, где кроме танков, есть лишь горстка пехоты без грузовиков а из приданных частей - батальон понтонеров.

А теперь вопрос - где в 29-33 годах все эти ништяки, что у немцев, что у русских?

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 12.12.2020 - 10:06
 
[^]
АРИКЕ
12.12.2020 - 10:43
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
В книге Г.Хаазе "На "Дерфлингере" в Ютландском сражении" есть упоминания о последствиях воздействия 381-мм английских снарядов на германские корабли.
Т.ск. от первого лица.
Мало не показалось.
Кст, книга сама по себе интерсная, прочитать, если кто не знаком, стоит.
 
[^]
Horizen8
12.12.2020 - 10:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17544
Цитата (АбрекЪ @ 12.12.2020 - 09:13)

Угу... Великие советские танкисты и авиаторы в 1931-м году обучали неучей-немцев типа Гудериана и Удета, Рихтгофена))))

lol.gif

За восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено сто двадцать летчиков-истребителей для Германии.

Русских - более - 300. Кто кого учил???

Но есть нюансы. Всё оборудование и техника, включая харчи для персонала, - за счёт Германии! Оплата - золотом. Всё оборудование, самолёты и документы по договору после окончания работы школы остаются СССР. bravo.gif

80 %  персонала школы - русские. И которых непрерывно меняли. Чтобы побольше народа приучить к образованию.

И заметьте - школы позакрывали после прихода к власти Гитлера!

Цитата
Угу... Великие советские танкисты и авиаторы в 1931-м году обучали неучей-немцев типа Гудериана и Удета, Рихтгофена))))

Ну передергивать не надо, все же.
Никаких Гудерианов в то время у немцев не было - в смысле квалификации.
Немецкие танковые войска в ПМВ ни в качественном, ни по сути количественном соотношении таковые войска РИ не превосходили.
70 танков A8V погоды не делали.
Да и не войска это были а суть отдельные подразделения, придававшиеся пехотным или кавалерийским частям.
У СССР был хотя бы минимальный опыт эксплуатации танковой техники второй половины 20-х годов, а немцы и того не имели.
И кстати помимо своих - в СССР некоторое время эксплуатировались захваченные в гражданскую войну образцы бронетехники, главным образом британской.

Цитата
Но есть нюансы. Всё оборудование и техника, включая харчи для персонала, - за счёт Германии! Оплата - золотом. Всё оборудование, самолёты и документы по договору после окончания работы школы остаются СССР. bravo.gif

Во-о-от, "золотом".
А некоторые тут еще капиталистов ругают - мол, ни перед чем не остановятся в поисках наживы cool.gif Шутка.
СССР использовал ситуацию к своим интересам, как и при индустриализации (кстати, немцы в ней тож поучаствовали, более того, их как раз еще в первую волну - начале 20-х,- простые советские люди малость ободрали, Юнкерс не даст соврать cool.gif ).

В любом случае - как не крути, мы поучаствовали в возрождении немецкой военной машины, причем на фоне запрета для Германии, о котором мы были прекрасно осведомлены.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.12.2020 - 11:11
 
[^]
Horizen8
12.12.2020 - 10:48
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17544
Цитата (BigCap @ 12.12.2020 - 09:54)
Цитата
Немецкому государству (в любом его виде) было запрещено иметь танковые войска.
СССР оказывал помощь в обучении тайно, прекрасно понимая, что дело это скользкое, и уж по крайней мере существующие международные политические соглашения нарушающее со стороны немцев, а СССР - их в этом поддерживал.

По этой логике в возрождении Германии можно обвинить практически всю Европу которая так или иначе её возраждала.

Ну не вся.
Чехи - нет, поляки - нет.
И тут надо разделять все же попустительство, "главное - штоп не было проблем", и прямую помощь.
Немецких танковых и авиаспециалистов во времена Веймарской республики никто немцам не помогал готовить - кроме СССР.
Если я не прав - поправьте.
 
[^]
KvazarTomsk
12.12.2020 - 12:11
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 415
Интересненько, + поставил.
Для любителей морской тематики, я тут года 2 назад прочитал про лесовоз ижоу и ОХУЕЛ!!!! Почитайте там не особо много (несколько вариантов):
1) Про лесовоз Ижору на ЯПе
2) Про Ижору на Википедии
3)Про Ижору на Лурке (немного мата )

Это сообщение отредактировал KvazarTomsk - 12.12.2020 - 12:15
 
[^]
LeSabre
12.12.2020 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Horizen8
Цитата
В последней своей операции разошёлся со счётом 1:1, правда ушёл при этом на тот свет.

Ну, сама операция провалилась еще в ходе боя в Датском проливе. Цели-то там были далекие от повоевать с Худом.
Цитата
Причем добровольно, отказавшись покинуть корабль, епним.

Бисмарк просто жестко пиздили. Оттуда особо не свалить было)
Цитата
И не он ли командовал Шархростом и Гнейзенау 8 июня 1940 года - когда они потопили авианосец Глориес?

Не, там Маршалл был.
Цитата
В предыдущем выходе "сладкой парочки" немецким соединением командовал точно он, а в этом - не помню.

Это вы про позорненькое бегство и оставление Нарвика? Кригсмарине, в итоге, потеряли там половину имевшихся в наличии эсминцев. Збс покомандовал)
 
[^]
Horizen8
12.12.2020 - 12:58
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17544
Цитата (LeSabre @ 12.12.2020 - 12:38)
Horizen8
Цитата
В последней своей операции разошёлся со счётом 1:1, правда ушёл при этом на тот свет.

Ну, сама операция провалилась еще в ходе боя в Датском проливе. Цели-то там были далекие от повоевать с Худом.
Цитата
Причем добровольно, отказавшись покинуть корабль, епним.

Бисмарк просто жестко пиздили. Оттуда особо не свалить было)
Цитата
И не он ли командовал Шархростом и Гнейзенау 8 июня 1940 года - когда они потопили авианосец Глориес?

Не, там Маршалл был.
Цитата
В предыдущем выходе "сладкой парочки" немецким соединением командовал точно он, а в этом - не помню.

Это вы про позорненькое бегство и оставление Нарвика? Кригсмарине, в итоге, потеряли там половину имевшихся в наличии эсминцев. Збс покомандовал)

116 человек с Бисмарка спаслись.
Насчет Льютенса - поговаривали, что это было его решение - не покидать корабль, но впрочем точная причина его гибели вроде как не известна, мог быть убит ещё до того, как корабль принялся тонуть.


Насчет позорного бегства и оставления Нарвика.
Ринаун там был не один, а с "кузнецом" - в сопровождении 8 эсминцев. Не знаю, правильно ли их опознали немцы - есть вариант, что какие-то они могли принять за лёгкие крейсера.
Хз, имел ли шансы Льютенс не проиграть этот бой - наверное да, но выигрыш был бы "пирровой победой", ибо любое повреждение, вызывающее потерю или просто снижение хода - было в той ситуации фатальным.
И тем более что не мог Льютенс знать тогда, не было ли ещё крупных английских кораблей поблизости - если да, то это точно не оставляло бы ему шансов.

В целом оценки талантов Льютенса разняца - некоторые ему ставят в укор слепое следование воле командования, например, но я то хочу сказать просто о том, что вот этот не самый блестящий немецкий командир навоевал и "наубивал" гораздо больше, нежели все итальянцы вместе взятые (ну почти).
Хотя на самом деле у итальянцев то были корабли под стать Бисмарку - линкоры типа Литторио.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 12.12.2020 - 13:07
 
[^]
MaxxOltt
13.12.2020 - 13:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Раз уж пошла пьянка про немецких флотоводцев, то думаю стоит вспомнить Новогодний Бой 1943 года, и бой "Шарнхорста". В обеих случаях победа немцев миновала.
 
[^]
АбрекЪ
13.12.2020 - 22:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Horizen8 @ 12.12.2020 - 10:48)
Цитата (BigCap @ 12.12.2020 - 09:54)
Цитата
Немецкому государству (в любом его виде) было запрещено иметь танковые войска.
СССР оказывал помощь в обучении тайно, прекрасно понимая, что дело это скользкое, и уж по крайней мере существующие международные политические соглашения нарушающее со стороны немцев, а СССР - их в этом поддерживал.

По этой логике в возрождении Германии можно обвинить практически всю Европу которая так или иначе её возраждала.

Ну не вся.
Чехи - нет, поляки - нет.
И тут надо разделять все же попустительство, "главное - штоп не было проблем", и прямую помощь.
Немецких танковых и авиаспециалистов во времена Веймарской республики никто немцам не помогал готовить - кроме СССР.
Если я не прав - поправьте.

Кто кого готовил? Вот вопрос!

В 1925–1929 годах подготовку в Липецкой авиашколе прошли 195 советских лётчиков и авиамехаников

И 120 немцев. Немцы учили своих и наших.

Немецкие военнослужащие к нам приезжали с инспекциями, а не сессии сдавать. Да и чему их можно было в СССР обучить?

И с приходом Гитлера контакты прекратились.
 
[^]
Stepann
13.12.2020 - 22:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7455
Цитата (ZanycH @ 11.12.2020 - 10:56)


Собственно, само видео:


Да уж, рвануло по центру, где больше всего было людей... жесть
 
[^]
BigCap
14.12.2020 - 07:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
АбрекЪ
Цитата
Да и чему их можно было в СССР обучить?

придание большого значения этим центрам это как натягивание совы на глобус....для придания большего веса обвинениям.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23279
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх