Давайте честно, "Оскар" за "Утомлённых солнцем" - откровенно политический,
некий знак всем кинематографистам РФ "говорим правду о кровавом упыре Сталине" и "РФ теперь готова сосать за бабки" - это ровно то, что в тренде и сейчас.
Мигалков этот тренд уловил и сорвал свой политический Джек-Пот.
Пересмотрел недавно специально. Конва простая: мол наступило такое несправедливое время, когда мелкий обиженный упырёнышь может поступить в НКВД и под ПРИДУМАННЫМ предлогом завалить Героя гражданской войны (личного друга Сталина), да ещё и всю его семью (типа жену с ребёнком в лагерь), преследуя ЛИЧНЫЕ мстительные цели.
А Герою ничто не поможет, а он офицер и россиюшку любит, на коне скачет. О колхозных полях печётся, большевики там учения устраивают, а он их останавливает. Ситуация, кстати, бредовая, да и ведёт себя Котов тоже довольно вызывающе, мягко говоря.
Могло такое быть? Ну, гипотетически, возможно. Но у Михалкова эти гипотетические возможности складываются в отдельную вселенную, не хуже вселенной Марвел. То есть, очень много вымысла, условностей и натянутых совпадений. Но в 90-х проканало.
Кстати его братец Кончаловский снял ещё более фантасмагоричный "Ближний Круг", сотканный из тех стандартов, которыми людей учат мыслить уже 30-40 лет. Гляньте, охуеете.
У Михалкова классно получаются камерные картины (5 вечеров, незаконченная пьеса, 12)... Он хорошо снимает по чужим сценариям, по театральным пьесам.
Единственная действительно удачная, ладная, цельная масштабная картина у него - "Сибирский Цирюльник". (Да, "свой среди чужих" не считаю удачной, это копия голливудских вестернов, не более)
И ещё Михалкова ОЧЕНЬ выручает один человек - композитор Эдуард Артемьев. Это его музыка делает фильмы Михалкова прекрасными ( начиная со "свой среди чужих"). Вот Артемьев - гений современности. А Михалков - ремесленник и политик, не более.
А вот Тарантино - не Михалков. Он и Мастер и новатор, что уже не единожды доказал. У него есть киношедевры. Не пародии, не копии (хотя он умеет мастерски подражать), а самобытные киношедевры, меняющие киноискусство.
Поэтому, всё справедливо.