Статья из тогоже форбса. Только без картинок и не так интересно.
Карантин на мегаяхте: как миллиардеры самоизолируются на своих лодкахВладельцы мегаяхт используют свои суда для того, чтобы дождаться окончания пандемии в самоизоляции вдали от очагов вируса. На большинстве яхт есть свои медицинские блоки со всем необходимым оборудованием для реанимации и интенсивной терапии
Солнце садилось у берегов Панамы, когда 87-метровая яхта Lonian встала на якорь рядом со своим эффектным судном поддержки Hodor. На своих кормовых палубах 66-метровая яхта Hodor перевозит гидроциклы, квадроциклы и флот из пяти тендеров, в число которых входит 17-метровая вспомогательная лодка. Экипаж яхты поддержки составляет 20 человек, а на борту судна есть собственный лазарет с медработником.
Свои лазареты или медицинские блоки есть на большинстве яхт длиной более 92 м. Из-за пандемии коронавируса спрос на медработников для экипажей мегаяхт стремительно вырос, и агентства по подбору судового медицинского персонала едва справляются с обработкой заявок. Поскольку отправившиеся за границу миллиардеры оказываются практически изолированными на борту своих яхт, потребность в медицинском обслуживании становится для них насущной необходимостью.
Эксперты отрасли, с которыми я общался, утверждают, что в настоящее время множество мегаяхт взяли курс на безопасные места или уже находятся там — вблизи частных островов и вдали от очагов пандемии коронавируса.
«Пандемия COVID-19 сильно повлияла на яхтенную индустрию», — говорит Алекс Хобрич из компании Yachtie World. «Многие члены экипажей потеряли работу и находятся вдали от дома и семьи. Некоторые владельцы яхт используют свои суда для самоизоляции, что вполне логично. Однако кто-то из них берет на борт лишь половину экипажа или даже меньше. Это приводит к тому, что спрос на некоторые профессии растет, а на другие падает. Многие члены экипажей паникуют, поскольку они не знают, находятся ли под угрозой их работа и здоровье», — рассказывает эксперт.
Из-за ограничений международного морского судоходства многие яхты оказались в затруднительном положении. Многие государства запретили заходить в свои территориальные воды. Под запрет попал и Лазурный Берег Франции. Власти Антигуа и Барбуды запретили заходить в порты судам, следующим из Северной Америки и Европы. Багамские острова и Виргинские острова США значительно ограничили морское судоходство и сделали исключение только для судов, ответственных за поставку жизнеобеспечивающих грузов. Остров Сен-Мартен закрыл свои воды для всех иностранных судов, в том числе и для яхт. Членам экипажей судов ни под каким предлогом не разрешают сходить на берег.
Медик на яхте — на первый взгляд звучит довольно престижно. Однако описание должностных обязанностей медработника на яхте, размещенное на сайте агентства по подбору судового медицинского персонала Wilson Halligan, не кажется столь привлекательным, поскольку из него становится ясно, что зачастую медперсонал берет на себя обязанности стюардов. «В обязанности медработника/стюарда на яхте входит обеспечение работы бортового медблока или сестринского пункта, а также проведение инвентаризации, заказ расходных материалов и составление описи. В зависимости от состояния здоровья владельца яхты от судовых медработников/стюардов может потребоваться оказание определенной медицинской помощи. Все остальное время они должны быть наготове в случае необходимости незамедлительно оказать медицинскую помощь. На некоторых крупных судах в состав экипажа входят два медработника. Иногда на борту яхты также может работать врач», — описывает Wilson Halligan.
Медработники часто берут на себя выполнение дополнительных обязанностей и помогают в уборке кают и обслуживании пассажиров. Обычно они работают по контракту в течение пяти месяцев и уходят в отпуск на один месяц. Судовая медсестра, попросившая не раскрывать ее имени, рассказала, что однажды владелец яхты, на которой она работала, получил серьезную травму. Яхта находилась в открытом море, поэтому его не могли эвакуировать на вертолете. На борту мегаяхты был рентгеновский аппарат и гипербарическая камера. В конечном счете медсестре пришлось дать владельцу яхты обезболивающее и поставить ему капельницу, пока яхта не приблизилась к берегу. Владельца яхты эвакуировали на вертолете и доставили на сушу, где его уже госпитализировали и прооперировали.
Наличие медицинского сертификата ENG1 обязательно для всех судовых медсестер. Большинство из них также имеет как минимум двухлетний опыт работы в качестве дипломированной медсестры.
Лазарет на яхте
Сайт Superyacht Fan отмечает, что в мире существует «множество судов, на борту которых есть медпункты, больничные палаты и соответствующее медицинское оборудование». В их число входит 139-метровая яхта Al Salamah, построенная для ныне покойного наследного принца Саудовской Аравии Султана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда. На ее борту есть две больничные палаты — одна для владельца и одна для гостей.
На борту яхты Al Raya, которая ранее принадлежала российскому миллиардеру Алишеру Усманову F 7 и носила название Dilbar, тоже есть лазарет и отдельный медпункт. Семья миллиардеров Уолтон, которые контролируют сеть супермаркетов Walmart, также позаботилась о том, чтобы на борту их яхты Jubilee была больничная палата. Лазарет есть и на борту яхты Al Riyadh, построенной по заказу члена королевской семьи Саудовской Аравии. На яхте Turama также есть две палаты для больных.
Это сообщение отредактировал Poncik - 16.04.2020 - 22:25