Закат вертикального взлёта: почему время СВВП так и не пришло?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Angeleyes1
19.01.2020 - 19:08
0
Статус: Online


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4138
Цитата (yaiztazika @ 19.01.2020 - 16:24)
Цитата (Beard74 @ 19.01.2020 - 16:08)
«В небе реет гордый Як…» — палубный штурмовик Як-38 не пользовался особой популярностью у лётчиков и был объектом множества шуток, иногда достаточно «чёрных»

Вот взлетает гордый Як
и об палубу хуяк


так вроде было

Сизокрылый лайнер як
Об бетонку вдруг хуяк
Потому что этот як
Пилотировал мудак
 
[^]
MimaKrokodil
19.01.2020 - 19:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6556
Цитата (Tarlabnor @ 19.01.2020 - 17:50)
А что касается Як-141, то "найдите отличия от F-35". Спасибо Горбачёву.

Там отличий - более чем. Объединяет их только поворотное сопло.
 
[^]
bazilvs7
19.01.2020 - 19:17
-7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.01.19
Сообщений: 925
что за наркомания? а ф35? а советские яки? если вы про рф - то да тут все плохо летает. даже то что раньше летало хорошо. но это не значит что время не пришло, не доросли или мало скреп. это значит что здесь деградируют и воруют, только и всего.
 
[^]
Zagurdoger
19.01.2020 - 19:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (Surjik @ 19.01.2020 - 16:14)
Цитата
«В небе реет гордый Як…»

.... Як об палубу хуяк.

Если бы последний (141) до ума довели, не развалили бы СССР, вышла бы конфетка, а не самолет.
У нас тогда было то, что у них появилось только сейчас.

СВВП принципиально уступают нормальным самолётам, потому, что приходится возить приспособления для вертикального взлёта и посадки и тратить на эти самые взлёт и посадку больше топлива. К тому же Як-141 как и F-35B оказался "самолётом с наёбкой" - в начале разработки обещали базирование на существующих кораблях, а потом оказалось, что они в ангары не помещаются, лифты их поднять не могут итп. Неспроста Як-141 испытывали на "Кузнецове" - на советские носители СВВП он не влезал. И тут вылез неприятный для Як-141 факт: Як-141 с "Кузнецова" при взлёте с трамплина и вертикальной посадке имеет дальность на 1000 километров меньшую и боевую нагрузку меньшую на тонну чем МиГ-29К. Вот тогда встал в полный рост вопрос "а нафига?" которым англичане со своими "лизками" которые даже больше "Кузи" не задались. Зачем строить большой СВВП под который требуется большой носитель с трамплином(то есть и СВВП-то уже не совсем СВВП) если на тот же носитель можно поставить финишер и использовать обычные самолёты с более высокими характеристиками, при этом более дешёвые сами по себе и в эксплуатации?
 
[^]
yaTonop
19.01.2020 - 19:25
4
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 31749
Цитата (Navkin @ 19.01.2020 - 16:21)
Можно вопрос: ну взлетать вертикально понятно как, а как гасить скорость, ну хотя бы 500км/ч, ведь это нужно будет сделать сравнительно быстро и резко перед посадкой? Это ведь не на трассе, что педаль в пол и машина стоп, и то машина при резком торможении может и юзом пойти, при чём не управляемым юзом.

Пфф, проблема была решена еще в 1991 gigi.gif

 
[^]
Zagurdoger
19.01.2020 - 19:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (kcc @ 19.01.2020 - 18:13)
Интересно, вертолет Scorpion из Аватара жизнеспособен?

На той планете, где их в фильме применяли пониженная относительно Земли сила тяжести и повышенная плотность атмосферы, потому там и всякие туруки макто вовсю летают.
 
[^]
skrapy
19.01.2020 - 19:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Почти вертикально! Не истребители, но всё же.
 
[^]
акуб
19.01.2020 - 20:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1869
Цитата
Як-38 даже в Афганистане побывал (группа "Ромб" - 4 Як-38 и 2 Су-25), 1980 г.

В 1983г. в Ахтубинске разговаривал с человеком из этой группы, резюме по полетам: В условиях высокогорья и высоких температур только сам себя и возит!
 
[^]
Bobrov2
19.01.2020 - 20:11
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 426
Цитата (Бокин @ 19.01.2020 - 17:48)
Цитата (Mobiltalker @ 19.01.2020 - 17:22)
Когда-то читал статью, по-моему в «Моделисте-конструкторе»: Самолёт на прицепе. В общем , обычный истребитель с подвешенными твердотопливными ускорителями, на автомобильном прицепе - нечто вроде рельсовых направляющих, вертикальный взлёт «с поляны в лесу», посадка уже на стационарный аэродром.

МиГ-19, обвешанный пороховыми ускорителями больше, чем оружием, только угол наклона рельсовых направляющих - градусов 30.

Система представляла собой полуприцеп с этими самыми направляющими.

Из этих МиГ-19 отличные мишени делали. Укороченный фюзеляж, крыло чуть меньше. БА-БАХ ускорителями и с тракторной телеги ушёл в район стрельб. rip.gif
pop.gif
 
[^]
Klientt
19.01.2020 - 20:20
1
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 18124
Цитата (kcc @ 19.01.2020 - 16:13)
Интересно, вертолет Scorpion из Аватара жизнеспособен?

Тогда уж лучше банши из Старкрафта. С режимом невидимости. rulez.gif

Закат вертикального взлёта: почему время СВВП так и не пришло?
 
[^]
Klientt
19.01.2020 - 20:29
0
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 18124
А в целом - всё херня. Скоро на волокоптерах летать будем. cheer.gif

Закат вертикального взлёта: почему время СВВП так и не пришло?
 
[^]
Игорьсаныч
19.01.2020 - 20:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12729
Цитата (orbitoclast @ 19.01.2020 - 16:38)
За сегодня это самый интересный пост.
Спасибо, ТС!

Угу , больше самолетов больших и маленьких, разных
 
[^]
excursion
19.01.2020 - 21:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 1504
Цитата (Beard74 @ 19.01.2020 - 16:11)
При этом F-35B формально считаться СВВП не может: взлететь вертикально со сколь-либо серьёзной полезной нагрузкой он не способен, ему нужен небольшой, но разбег. Потому и по официальной классификации он — самолёт с укороченным взлётом. И по сей день идут споры: если бы F-35 решили делать как обычный самолёт, насколько бы дешевле он был и насколько быстрее его бы спроектировали. И вообще, стоили ли все эти усилия финального результата?

F-35b имеет совершенно другой планёр, т.е. фактически это другой самолёт и к другим модификациям имеет отношение только тем, что по максимуму унифицирован с ними. Поэтому ни какого влияния на характеристики и цены прочих модификаций не имеет.

Проблема ф-35 в том, что его делают универсальным и многофункциональным - и истребитель, и фронтовой бомбардировщик, и штурмовик, в результате чего он ни в каких из этих дисциплин не блещет. Цена в связи с этим соответствующая.
 
[^]
BaalBes
20.01.2020 - 00:37
2
Статус: Offline


Агент 0.7

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 10121
Цитата (Surjik @ 19.01.2020 - 16:14)
Если бы последний (141) до ума довели, не развалили бы СССР, вышла бы конфетка, а не самолет.
У нас тогда было то, что у них появилось только сейчас.

Как я уже пару раз упоминал, в создании 141ого некоторое участие принимал мой дед, работавший в КБ им. Яковлева. По его словам 141 был всего лишь опытным образцом. На нём должны были отработать систему СВП и основной двигатель. Параллельно с испытаниями 141ого, совместно с МиГовцами шла разработка фюзеляжа по аэродинамической схеме "утка", на которую как раз должны были установить прошедший ходовые испытания двигатель и систему СВП. Основная идея военного руководства страны состояла в том, чтобы компенсировать небольшие скорость и грузоподъёмность сверхманёвренностью и возможностью взлетать с неподготовленных площадок. Называли эту концепцию, вроде как, то ли истребитель завоевания господства в воздухе, то ли отвоевания этого самого господства. Общая идея состояла в том, что если гипотетический противник сумеет нанести удары по взлётным полосам и заблокировать взлёт для истрибителей, эти самые ЯКо-МиГи должны были бы как чёртик из табакерки выскочить со всех окрестных лесных опушек, железнодорожных платформ и замаскированных ангаров, быстро искрошить занявшего воздушное пространство противника и продержаться, пока с дальних аэродромов не подтянется ударная истрибительная авиация, после чего спокойно уйти на дозаправку и, при необходимости, после неё поддержать контратаку прибывающих сил противника в качестве высокоманёвренных штурмовиков. Как-то так.
Но развал СССР подпортил все карты.
Кстати, в своём посте автор "немного" слукавил. Довести до ума F-35 американцам помог отнюдь не бритснский вклад, а "честно" (в смысле за деньги) приобретённые наработки по Як 141. В частности конструкция поворотного сопла и расположенных за кабиной тяговых двигателей вертикального взлёта, объединённых в одну силовую установку, была взята именно со 141ого. Изначально американцы пытались сделать вертикальные и горизонтальный двигатель как независимые системы, как на харриерах, что сильно утяжеляло конструкцию.
А вот МиГовские наработки по аэродинамической схеме для не рождённого истребителе-штурмовика свои плоды дали в виде МиГ 1.44. Правда тоже особо безрезультатно, и итоге, поскольку в конкурсе на истребитель пятого поколения его обогнал Су-57.

Это сообщение отредактировал BaalBes - 20.01.2020 - 00:47
 
[^]
ralfhomeher
20.01.2020 - 01:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 3119
Переносной зенитный ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях тепловых помех. бла бла бла.... Чем быстрее, тем быстрее чем другие!!!!
 
[^]
MaxVizbl
20.01.2020 - 03:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 1
Цитата (Klientt @ 19.01.2020 - 16:15)
Потому что расходы, затраченные на реализацию вертикального взлёта больше, чем его преимущества. Всё, пост можно не читать.


Это Миг

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
igorgri
20.01.2020 - 06:09
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Mobiltalker @ 19.01.2020 - 17:22)
Когда-то читал статью, по-моему в «Моделисте-конструкторе»: Самолёт на прицепе. В общем , обычный истребитель с подвешенными твердотопливными ускорителями, на автомобильном прицепе - нечто вроде рельсовых направляющих, вертикальный взлёт «с поляны в лесу», посадка уже на стационарный аэродром.

Угу, МиГ-19 (СМ-30)
https://topwar.ru/144706-tochechnyy-start-d...-samoletov.html

Только я МК читал в детстве, а в школе читал уже монографию Шаврова...

Ну, например вот издание -

[Издательство «Машиностроение»] - История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. 4-е издание, исправленное, 2002

А про СМ-30 многие писали -- например в [Издательство «АВИКО ПРЕСС»] - [Энциклопедия самолетов «МИГ»] - Самолеты «МИГ» 1939-1995, 1996


Закат вертикального взлёта: почему время СВВП так и не пришло?
 
[^]
igorgri
20.01.2020 - 06:13
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Angeleyes1 @ 19.01.2020 - 19:08)
Цитата (yaiztazika @ 19.01.2020 - 16:24)
Цитата (Beard74 @ 19.01.2020 - 16:08)
«В небе реет гордый Як…» — палубный штурмовик Як-38 не пользовался особой популярностью у лётчиков и был объектом множества шуток, иногда достаточно «чёрных»

Вот взлетает гордый Як
и об палубу хуяк


так вроде было

Сизокрылый лайнер як
Об бетонку вдруг хуяк
Потому что этот як
Пилотировал мудак

Из 1011 выпущенных Як-40 в авариях и катастрофах было потеряно 107 самолетов - 10,6%

Из 183 выпущенных Як-42 в авариях и катастрофах было потеряно 9 самолетов - 4,9%
 
[^]
StasikRaduga
20.01.2020 - 06:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 1382
Хз как за рубежом, а в СССР много летчиков на таких машинах поубивалось - дружил с вдовой одного, порассказывала грустного. А по ттх эти самолеты сильно уступали обычным истребителям, вот и отказались от них в конце концов.
 
[^]
MarkGray
20.01.2020 - 07:13
2
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Beard74 @ 19.01.2020 - 16:12)
Как бы ни старались конструкторы и инженеры, вертикальный взлёт даже с самыми современными двигательными установками — дело невыгодное

Естественно, после того как выяснили что современным истребителям не нужны аэродромы, они прекрасно взлетают с любой более-менее прямой дороги. А все дороги не разбомбить принципиально.

А бомбардировщикам всегда можно найти уцелевший аэродром подальше. Благо они есть в каждом уездном городишке, или опять таки несколько километров бетонки.

Авианосцам тоже не нужны самолеты с вертикальным взлетом, они прекрасно запускают их и без него...

А тогда зачем прикладывать деньги и усилия на то без чего все принципиально обходятся...

Да понты, но только ради понтов решили не заморачиваться...
 
[^]
MarkGray
20.01.2020 - 07:19
2
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Klientt @ 19.01.2020 - 20:29)
А в целом - всё херня. Скоро на волокоптерах летать будем. cheer.gif

Одно дело с понтом пицу привезти...

Другое дело на сверхзвуке протолкнуть эту раскоряку сквозь воздух, который на этих скоростях плотный как бетон. При этом совершая противоракетные маневры на 9g...
 
[^]
6BlackRaven6
20.01.2020 - 07:41
0
Статус: Offline


Veritas numquam perit.

Регистрация: 28.07.16
Сообщений: 1798
Спасибо, ТС! Класс)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MadMikeF
20.01.2020 - 08:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.13
Сообщений: 3108
Цитата (Surjik @ 19.01.2020 - 19:14)
Цитата
«В небе реет гордый Як…»

.... Як об палубу хуяк.

Если бы последний (141) до ума довели, не развалили бы СССР, вышла бы конфетка, а не самолет.
У нас тогда было то, что у них появилось только сейчас.

Ну так всю документацию продали американцам и те очень неплохо использовали её в при разработке своих F-35. Ведь даже информация о неудачных испытаниях даёт много информации и экономит время и деньги! А тут считай уже почти готовый истребитель был со всей документацией! Учитывая, что у самих американцев так себе прогресс в данной области был, что пришлось брать Харриеры у англичан.
 
[^]
persey4ik
20.01.2020 - 08:03
3
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10091
BaalBes
Цитата
Довести до ума F-35 американцам помог отнюдь не бритснский вклад, а "честно" (в смысле за деньги) приобретённые наработки по Як 141. В частности конструкция поворотного сопла и расположенных за кабиной тяговых двигателей вертикального взлёта, объединённых в одну силовую установку, была взята именно со 141ого.


Зоебали дрочеры на Як-141!

Нет в F-35 никаких двигателей за кабиной! НЕТУ! В F-35 всего один сверхмощный двигатель! И вентиляторный подьем, которого в Як-141 вообще НЕТ.
 
[^]
alex1i
20.01.2020 - 08:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1269
Цитата (Klientt @ 19.01.2020 - 20:29)
А в целом - всё херня. Скоро на волокоптерах летать будем. cheer.gif

На велокоптерах gigi.gif
https://youtu.be/h8GzAWOZOYA
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40164
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх