Советский «Роллс-Ройс».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
17.04.2017 - 21:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (pk7478 @ 17.04.2017 - 21:09)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 20:57)
Цитата
а в основном тупо воровали...

Я бы сказал творчески копировали.
Скажешь, что дизель В-2 это копия БМВ ?
А почему тогда у немцев не было такого?

Он копия Renault. К Баварскому моторному никакого отношения не имеет.

Вообще-то Испано-Сьюиза...
 
[^]
DDD63
17.04.2017 - 21:34
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 20:57)
Цитата
а в основном тупо воровали...

Я бы сказал творчески копировали.
Скажешь, что дизель В-2 это копия БМВ ?
А почему тогда у немцев не было такого?

Насчет истории В-2 не знаю, знаю только то, что Харьковский паровозостроительный завод ( где этот мотор и был разработан) был самым современным заводом в царской России, да и в СССР тоже. И там были применены самые современные на то время французские и бельгийские патенты и технологии ( собственно французы и бельгийцы этот завод разрабатывали и строили). А на основе этих технологий, в частности самой совершенной на то время в СССР технологии алюминиевого литья, и сделали попытку спроектировать авиационный дизель. Сегодня ( живу в Харькове) как-раз ехал на мотоцикле по ул. Шевченко мимо этого старого здания красного кирпича, в котором этот двигатель и начинали разрабатывать...
Кстати... завод строили довольно интересно и комплексно, что-то типа большого технокомплекса. Имелась на заводе своя электростанция ( единственный завод в царской России, на котором у каждого станка был свой электромотор), свой станочный и инструментальный заводы, моторный завод, реальные училища, дома для рабочих...
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Это сообщение отредактировал DDD63 - 17.04.2017 - 21:36
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 21:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (pk7478 @ 17.04.2017 - 21:09)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 20:57)
Цитата
а в основном тупо воровали...

Я бы сказал творчески копировали.
Скажешь, что дизель В-2 это копия БМВ ?
А почему тогда у немцев не было такого?

Он копия Renault. К Баварскому моторному никакого отношения не имеет.

Пишут и про Испано-Сюизу, и про BMW VI.
По крайней мере размерность цилиндропоршевой группы и общая компоновка напоминает оба мотора. И оба приобретались в разное время СССР и в железе и в виде техдокументации. Разные авторы ссылаются на Климова с его моторами М100, и далее М-103,105 производными от Hispano-Suiza 12YBbrs. Но BMW VI под обозначением М-17 по всем внешним габаритам похож не меньше. Более того М17 заменял В-2 в 41 году, во время моторного голода, и наоборот в танках БТ-7М В-2 сменил М-17 (все предыдущие БТ, до БТ-7 включительно).
А вот про Рено впервые слышу. А где дизель Рено применялся у французов? Не помню такого.
 
[^]
Людовед
17.04.2017 - 21:37
19
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2423
Че-то фотографий маловато.
И правильно, что не подписаны, хуле - все и так всё знают, нефиг толочь воду в ступе.
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 21:42
9
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (pk7478 @ 17.04.2017 - 21:09)
Он копия Renault. К Баварскому моторному никакого отношения не имеет.

В-2 имеет некоторые общие конструктивные решения с опытным авиадизелем Луи Коаталена англо-французского происхождения. И именно некоторые общие решения, а не копия. Ну, и никаких Рено и прочих БМВ и других серийных моторов.
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 21:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 21:34)
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Чемодан Юнкерса, он же Junkers Jumo 205.
Но тут уж "возвращение домой". Ибо схема двигателя со встречно-движущимися поршнями была предложена главным инженером Коломенского завода Р.А.Корейво.
И копией это опять же назвать нельзя. У Юнкерса то он так и не пошел. А харьковчане "положили на бок" (у немцев вертикальная компоновка была), довели до серии, выпустили целое семейство моторов.

Это сообщение отредактировал зудука - 17.04.2017 - 21:52
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 21:47
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (Pomeranec @ 17.04.2017 - 19:42)
Когда Англичане нам продавали двигатели они у них считались устаревшими.

Может, и устаревшими, но других ещё не было у них. RR Avon ещё только разрабатывался/испытывался.
 
[^]
P376
17.04.2017 - 21:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
М-17 честная лицензия БМВ-6. Д-р. Рапп продал в СССР не только лицензию, но и долго и нудно поставлял коленвалы, ибо в СССР не могли наладить их массовое производство, причем качественное. Та же проблема и В-2 долго преследовала. То нормальную плавку сделать не могли и легирующие присадки распределялись не равномерно, то с термообработкой воевали.

А на счет Рено, то лицензия была, но на рядную перевернутую "шестерку" воздушного охлаждения. Её прочили на ОКА "Аист", антоновскую копию Физлера "Шторьха". Но война, а потом чехи поставляли Вальтер Минор, тоже рядная шестерка, что восходит к знаменитому Джипси. Кстати ее и сейчас выпускают...

Это сообщение отредактировал P376 - 17.04.2017 - 21:58
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 22:01
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 20:53)
В принципе, что-то более-менее своё начали делать только после 50-х, да и то в оборонке, продукцию для гражданки ( или те-же автомобили) все равно копировали или европейскую, или американскую, иногда ( очень редко) покупали лицензии, а в основном тупо воровали...

Автомобилей, скопированных с зарубежных, не припомню ни одного после четырёхсотого "Москвича". Лицензионный Фиат не в счёт, лицензия есть лицензия. Да и то между 124 и 2101 различий весьма немало.
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (BattlePorQ @ 17.04.2017 - 21:47)
Цитата (Pomeranec @ 17.04.2017 - 19:42)
Когда Англичане нам продавали двигатели они у них считались устаревшими.

Может, и устаревшими, но других ещё не было у них. RR Avon ещё только разрабатывался/испытывался.

Самое главное преимущество Уиттла, меньшая требовательность к материалам и точности. Да и дуболомкость высока была. Во-общем прекрасная "учебная парта" для промышленности, строевых частей ВВС и ремонтных заводов для перехода с поршней на реактив...
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (BattlePorQ @ 17.04.2017 - 22:01)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 20:53)
В принципе, что-то более-менее своё начали делать только после 50-х, да и то в оборонке, продукцию для гражданки ( или те-же автомобили) все равно копировали или европейскую, или американскую, иногда ( очень редко) покупали лицензии, а в основном тупо воровали...

Автомобилей, скопированных с зарубежных, не припомню ни одного после четырёхсотого "Москвича". Лицензионный Фиат не в счёт, лицензия есть лицензия. Да и то между 124 и 2101 различий весьма немало.

ЯАЗ-204/206, но и они не "цельнотянутые", а скорее помесь Даймода с ДжиЭМСи
 
[^]
bzop
17.04.2017 - 22:05
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 348
Цитата
а в основном тупо воровали...

Ага, например, Микулин своровал АМ-34 tongue.gif
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 22:08
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (P376 @ 17.04.2017 - 21:54)
А на счет Рено, то лицензия была, но на рядную перевернутую "шестерку" воздушного охлаждения.

Угу. Renault 6P Bengali в девичестве, у нас МВ-6. Там на целое семейство лицензию купили, 4-, 6-цилиндровые рядные и V12. Но всё ограничилось изготовлением нескольких десятков моторов из-за войны.
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 22:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (P376 @ 17.04.2017 - 22:02)
Цитата (BattlePorQ @ 17.04.2017 - 21:47)
Цитата (Pomeranec @ 17.04.2017 - 19:42)
Когда Англичане нам продавали двигатели они у них считались устаревшими.

Может, и устаревшими, но других ещё не было у них. RR Avon ещё только разрабатывался/испытывался.

Самое главное преимущество Уиттла, меньшая требовательность к материалам и точности. Да и дуболомкость высока была. Во-общем прекрасная "учебная парта" для промышленности, строевых частей ВВС и ремонтных заводов для перехода с поршней на реактив...

Эти моторы в конце 90х, когда закрывали рембазу Липецкого авиацентра на ул.Липовской самосвалами в переплавку на тракторный возили. И чуть ли не английскими литерами на литье корпусов.
Это и к вопросу "стратегических запасов" в том числе. Самолетов уже нет, а моторы ещё есть.
Про применение их на всяких аэродромных снегоочистителях и машинах дезактивации техники в войсках РХБЗ знаю, напоминать не надо..

Это сообщение отредактировал зудука - 17.04.2017 - 22:15
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
RR Avon

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
....

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
Eugen2
17.04.2017 - 22:13
7
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1147
Без пояснений о том, что за детали на изображениях, большинство (в т.ч. и я) сольётся максимум на второй странице. Где подробности техники, где описание фоток? Или это пост для тех, кто прекрасно знает устройство РД? И много здесь таких?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37445
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх