Советский «Роллс-Ройс».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
17.04.2017 - 22:14
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (P376 @ 17.04.2017 - 22:04)
ЯАЗ-204/206, но и они не "цельнотянутые", а скорее помесь Даймода с ДжиЭМСи

Даймонда Т. И то заимствована скорее общая концепция, чем конкретные решения. Там и Макк можно проследить, и Уайт, и кого угодно вообще из больших американцев )
Вот двигатель да, копия Detroit Diesel/GMC 4-71 и 6-71, но этого никто и не скрывал никогда. И, насколько помню, копия лицензионная.
 
[^]
joker888666
17.04.2017 - 22:15
1
Статус: Offline


Гондольер

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 37731
....

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
DDD63
17.04.2017 - 22:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 21:46)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 21:34)
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Чемодан Юнкерса, он же Junkers Jumo 205.
Но тут уж "возвращение домой". Ибо схема двигателя со встречно-движущимися поршнями была предложена главным инженером Коломенского завода Р.А.Корейво.
И копией это опять же назвать нельзя. У Юнкерса то он так и не пошел. А харьковчане "положили на бок" (у немцев вертикальная компоновка была), довели до серии, выпустили целое семейство моторов.

Да ладно не пошел.. они тоже летали, у нас в классе авиадвигателей этот "чемодан" стоял рядом с двигателем от Мессершмитта и и Климовским ВК-105. Интересно мне тогда было на них смотреть, у ВК-105 цилиндры вверх, у мессеровского - вниз, а в конце ряда этот "чемодан" стоял, два вала, встречные поршни, куча шестеренок...
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Кстати о устарелости "турбины Уиттла". Амеры используют и не жалуются, правда на вертолетах, но...
вроде из Rolls-Royce 250-C20J (Белл-206)

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
или немцами построенный Textron Lycoming T53-L-13 (Bell UH-1 Iroquois)


Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Или вот еще одна реинкарнация Уиттла Textron Lycoming AGT 1500 Turboshaft
на Абрамсе стоит...

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
DDD63
17.04.2017 - 22:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (BattlePorQ @ 17.04.2017 - 22:01)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 20:53)
В принципе, что-то более-менее своё начали делать только после 50-х, да и то в оборонке, продукцию для гражданки ( или те-же автомобили) все равно копировали или европейскую, или американскую, иногда ( очень редко) покупали лицензии, а в основном тупо воровали...

Автомобилей, скопированных с зарубежных, не припомню ни одного после четырёхсотого "Москвича". Лицензионный Фиат не в счёт, лицензия есть лицензия. Да и то между 124 и 2101 различий весьма немало.

Ну... я не спец по автотематике, но иногда сталкиваюсь с этой техникой, да я и не имел в виду копирования автомобиля целиком, заимствование шло поагрегатно. Те-же двигатели и кабина для Газ-51, двухтактные дизели на МАЗовских грузовиках, а ЗИЛовские V-образники для грузовиков даже звук имеют как у своих GM-овских предков, я даже один раз чуть не перепутал, думал что кто-то Меркрузер завел, а это был Зил... Старый деревянный Краз вообще выглядит как американский танковый тягач времен Второй Мировой...
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
TEXTRON LYCOMING SERIES 0-360 (Абама?)

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:17)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 21:46)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 21:34)
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Чемодан Юнкерса, он же Junkers Jumo 205.
Но тут уж "возвращение домой". Ибо схема двигателя со встречно-движущимися поршнями была предложена главным инженером Коломенского завода Р.А.Корейво.
И копией это опять же назвать нельзя. У Юнкерса то он так и не пошел. А харьковчане "положили на бок" (у немцев вертикальная компоновка была), довели до серии, выпустили целое семейство моторов.

Да ладно не пошел.. они тоже летали, у нас в классе авиадвигателей этот "чемодан" стоял рядом с двигателем от Мессершмитта и и Климовским ВК-105. Интересно мне тогда было на них смотреть, у ВК-105 цилиндры вверх, у мессеровского - вниз, а в конце ряда этот "чемодан" стоял, два вала, встречные поршни, куча шестеренок...

Васильков? Мой отец там учился, про БМВ в разрезах рассказывал...

Это сообщение отредактировал P376 - 17.04.2017 - 22:32
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 22:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:17)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 21:46)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 21:34)
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Чемодан Юнкерса, он же Junkers Jumo 205.
Но тут уж "возвращение домой". Ибо схема двигателя со встречно-движущимися поршнями была предложена главным инженером Коломенского завода Р.А.Корейво.
И копией это опять же назвать нельзя. У Юнкерса то он так и не пошел. А харьковчане "положили на бок" (у немцев вертикальная компоновка была), довели до серии, выпустили целое семейство моторов.

Да ладно не пошел.. они тоже летали, у нас в классе авиадвигателей этот "чемодан" стоял рядом с двигателем от Мессершмитта и и Климовским ВК-105. Интересно мне тогда было на них смотреть, у ВК-105 цилиндры вверх, у мессеровского - вниз, а в конце ряда этот "чемодан" стоял, два вала, встречные поршни, куча шестеренок...

У немцев много чего летало. Промышленность и мозги не отнять.
Но количество выпущенных самолетов с этим двигателем (точнее с этим семейством 204,205,207) говорят сами за себя. Десятки, редко - сотни. И это с 34 по 45 год.
Как авиадизель - один из лучших из серийных. Болячки те же, что и Чаромского. А ведь немецкая промышленность куда как сильнее была в плане технологии, материаловедения. 10 лет немцы пытались довести мотор, но увы, его история закончилась в Германии и мире в 45 году, практически. Организовали ОКБ, провозились ещё несколько лет после войны и результат нулевой.
А ТДФ поехал.

Это сообщение отредактировал зудука - 17.04.2017 - 22:54
 
[^]
DDD63
17.04.2017 - 22:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (P376 @ 17.04.2017 - 22:31)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:17)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 21:46)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 21:34)
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Чемодан Юнкерса, он же Junkers Jumo 205.
Но тут уж "возвращение домой". Ибо схема двигателя со встречно-движущимися поршнями была предложена главным инженером Коломенского завода Р.А.Корейво.
И копией это опять же назвать нельзя. У Юнкерса то он так и не пошел. А харьковчане "положили на бок" (у немцев вертикальная компоновка была), довели до серии, выпустили целое семейство моторов.

Да ладно не пошел.. они тоже летали, у нас в классе авиадвигателей этот "чемодан" стоял рядом с двигателем от Мессершмитта и и Климовским ВК-105. Интересно мне тогда было на них смотреть, у ВК-105 цилиндры вверх, у мессеровского - вниз, а в конце ряда этот "чемодан" стоял, два вала, встречные поршни, куча шестеренок...

Васильков? Мой отец там учился, про БМВ в разрезах рассказывал...

Не.. Харьковский Авиационный Институт, факультет авиадвигателей... У нас там и реактивные ЮМО с БМВ стояли ( да и до сих пор наверное стоят), запомнился у них поршневой пускач в воздухозаборнике. Дурной я тогда был, моторами не особенно интересовался, а потом попал на завод авиационной гидравлики конструктором по оснастке и вообще всё по моторам забыл. Теперь читаю в интернете всякие статьи и выясняется, что рядом с интересными агрегатами ходил... правда учился я в советское время, тогда тема копирования всячески замалчивалась...
 
[^]
DDD63
17.04.2017 - 22:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 22:40)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:17)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 21:46)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 21:34)
А у немцев скопировали 2-т двухвальный дизель, который стоит на танках Т-64 и его модификациях...

Чемодан Юнкерса, он же Junkers Jumo 205.
Но тут уж "возвращение домой". Ибо схема двигателя со встречно-движущимися поршнями была предложена главным инженером Коломенского завода Р.А.Корейво.
И копией это опять же назвать нельзя. У Юнкерса то он так и не пошел. А харьковчане "положили на бок" (у немцев вертикальная компоновка была), довели до серии, выпустили целое семейство моторов.

Да ладно не пошел.. они тоже летали, у нас в классе авиадвигателей этот "чемодан" стоял рядом с двигателем от Мессершмитта и и Климовским ВК-105. Интересно мне тогда было на них смотреть, у ВК-105 цилиндры вверх, у мессеровского - вниз, а в конце ряда этот "чемодан" стоял, два вала, встречные поршни, куча шестеренок...

У немцев много чего летало. Промышленность и мозги не отнять.
Но количество выпущенных самолетов с этим двигателем (точнее с этим семейством 204,205,207) говорят сами за себя. Десятки, редко - сотни. И это с 34 по 45 год.
Как авиадизель - один из лучших из серийных. Болячки те же, что и Чаромского. А ведь немецкая промшленность куда как сильнее была в плане технологии, материаловедения. 10 лет немцы пытались довести мотор, но увы, его история закончилась в Германии и мире в 45 году, практически. Организовали ОКБ, провозились ещё несколько лет после войны и результат нулевой.
А ТДФ поехал.

В те времена поршневая авиация уже начинала умирать, Чаромскому тему кажется в начале 50-х закрыли, как неперспективную, может поэтому он к Малышеву и уехал, тот давал возможность работать по интересующей его теме.
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 22:40)

У немцев много чего летало. Промышленность и мозги не отнять.
Но количество выпущенных самолетов с этим двигателем (точнее с этим семейством 204,205,207)  говорят сами за себя. Десятки, редко - сотни. И это с 34 по 45 год.
Как авиадизель - один из лучших из серийных. Болячки те же, что и Чаромского. А ведь немецкая промшленность куда как сильнее была в плане технологии, материаловедения. 10 лет немцы пытались довести мотор, но увы, его история закончилась в Германии и мире в 45 году, практически. Организовали ОКБ, провозились ещё несколько лет после войны и результат нулевой.
А ТДФ поехал.

Ну 5ТДФ как и 6ТДФ может и поехал, но назвать его массовым то же сложно... Но эта схема больше пошла на тепловозах... Да и судовых версий хватало...

Это сообщение отредактировал P376 - 17.04.2017 - 23:03

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
P376
17.04.2017 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
http://www.yaplakal.com/forum2/st/275/topic1268938.html

Где-то читал что основная проблема авиадизеля была неизбежная протечка топлива, и то что соляр не испарялся как бензин или керосин, а создавал пожароопасные залежи грязи...

Это сообщение отредактировал P376 - 17.04.2017 - 22:54

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 22:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:42)
Дурной я тогда был, моторами не особенно интересовался, а потом попал на завод авиационной гидравлики конструктором по оснастке и вообще всё по моторам забыл. Теперь читаю в интернете всякие статьи и выясняется, что рядом с интересными агрегатами ходил... правда учился я в советское время, тогда тема копирования всячески замалчивалась...

Ну так тема копирования (в любом виде, лицензия или пиратка) в гидравлике вообще неисчерпаема. Причем не только уровня "СССР-все остальные". Но и уровня "все у всех".
За что ни возьмись - Vickers, Rexroth, Herion.
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 22:57
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:26)
Те-же двигатели и кабина для Газ-51, двухтактные дизели на МАЗовских грузовиках, а ЗИЛовские V-образники для грузовиков даже звук имеют как у своих GM-овских предков

С поагрегатным и местным заимствованием местами согласен. Правда, тот же мотор ГАЗ-51 тоже вполне честно куплен, как и двухтактные дизельные ЯАЗы.
А у ЗИЛ-130 в предках скорее Фордовские корни. Хотя, все американские V8 тех лет друг на друга сильно похожи.
 
[^]
P376
17.04.2017 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Цитата (BattlePorQ @ 17.04.2017 - 22:57)
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:26)
Те-же двигатели и кабина для Газ-51, двухтактные дизели на МАЗовских грузовиках, а ЗИЛовские V-образники для грузовиков даже звук имеют как у своих GM-овских предков

С поагрегатным и местным заимствованием местами согласен. Правда, тот же мотор ГАЗ-51 тоже вполне честно куплен, как и двухтактные дизельные ЯАЗы.
А у ЗИЛ-130 в предках скорее Фордовские корни. Хотя, все американские V8 тех лет друг на друга сильно похожи.

Я вроде в технике немного разбираюсь, да и гаек в свое время покрутил не мало (и сейчас бывает для разнообразия кручу), но всегда поражался гению конструкторов начала 20-го века. Как они, не имея образцов для подражания могли создавать такие вещи вроде Napier Sabre?
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1582630.html?hl=

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 23:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (DDD63 @ 17.04.2017 - 22:26)
Ну... я не спец по автотематике, но иногда сталкиваюсь с этой техникой, да я и  не имел в виду копирования автомобиля целиком, заимствование шло поагрегатно. Те-же двигатели и кабина для Газ-51, двухтактные дизели на МАЗовских грузовиках, а ЗИЛовские V-образники для грузовиков даже звук имеют как у своих GM-овских предков, я даже один раз чуть не перепутал, думал что кто-то Меркрузер завел, а это был Зил... Старый деревянный Краз вообще выглядит как американский танковый тягач времен Второй Мировой...

Кабина газона и зиса по мотивам Опеля-Блиц, Шевроле и Студебекера. Горбатый капот 51го точно студеровский. Но именно "по мотивам" и "обобщенный образ".
А вот про газоновские моторы совсем другая песня. Покупка лицензии Форда-АА предусматривала и дальнейшее сотрудничество, включающее в себя и ознакомление советских конструкторов с новинками фирмы Форд и возможностью применения её технических решений в дальнейшем выпуске автомобилей Газ-АА (Форд-АА) в СССР. По большому счету двигатель 51го был спроектирован до войны как 6 цилиндровая версия для модели ММ и М1. Точнее куплена документация и станки под Додж-Д5. Будущий ГАЗ-11, ГАЗ-12.

Это сообщение отредактировал зудука - 17.04.2017 - 23:10
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 23:08
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 23:04)
Кабина газона и зиса по мотивам Опеля-Блиц, Шевроле и Студебекера. Горбатый капот 51го точно студеровский. Но именно "по мотивам" и "обобщенный образ".

Собственно, на опытных образцах ГАЗ-51 и ГАЗ-63 устанавливалась кабина от Студебеккера, допиленная по месту.

Советский «Роллс-Ройс».
 
[^]
зудука
17.04.2017 - 23:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14394
Цитата (BattlePorQ @ 17.04.2017 - 23:08)
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 23:04)
Кабина газона и зиса по мотивам Опеля-Блиц, Шевроле и Студебекера. Горбатый капот 51го точно студеровский. Но именно "по мотивам" и "обобщенный образ".

Собственно, на опытных образцах ГАЗ-51 и ГАЗ-63 устанавливалась кабина от Студебеккера, допиленная по месту.

А вот это не знал.
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 23:11
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (зудука @ 17.04.2017 - 23:04)
А вот про газоновские моторы совсем другая песня. Покупка лицензии Форда-АА предусматривала и дальнейшее сотрудничество, включающее в себя и ознакомление советских конструкторов с новинками фирмы Форд и возможностью применения её технических решений в дальнейшем выпуске автомобилей Газ-АА (Форд-АА) в СССР. По большому счету двигатель 51го был спроектирован до войны как 6 цилиндровая версия для модели АА. Точнее куплена документация и станки под Додж-Д5. Будущий ГАЗ-11, ГАЗ-12.

Примерно так. Форд довольно активно сватал нам флэтхед V8, но в итоге решили купить лицензию на "шестёрку" Dodge. И, похоже, не прогадали.
 
[^]
Roman3rd
17.04.2017 - 23:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 1001
Цитата (P376 @ 17.04.2017 - 22:50)
.. Да и судовых версий хватало...

Cудовая тематика- родная, отзывы о 3Д100 от первых лиц слышал- не любили их. перемудрёные, особенно это актуально в судовых условиях, где нередкость ремонт своими силами.
 
[^]
DDD63
17.04.2017 - 23:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Про 10Д100 не знал что он 2-вальный В институте на практике, на заводе Малышева мимо этих сварных громадин ходил, даже не задумывался. Кстати... нарыл в Интернете, что у британского Чифтена тоже стоит 2-х вальный двухтактник L-60. Причем в экспортных модификациях они его не всегда ставят.
 
[^]
Nakami
17.04.2017 - 23:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 1806
Цитата (P376 @ 17.04.2017 - 23:02)
Как они, не имея образцов для подражания могли создавать такие вещи вроде Napier Sabre?
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1582630.html?hl=

Были и другие прекрасные двигатели, тот же "Мерлин" например
 
[^]
BattlePorQ
17.04.2017 - 23:22
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65304
Цитата (Nakami @ 17.04.2017 - 23:20)
Были и другие прекрасные двигатели, тот же "Мерлин" например

Мерлин по конструкции достаточно традиционен. А вот Сейбр - дело совсем другое, и речь именно об этом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37445
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх