В Якутии уже летают экранопланы. Будущее наступило

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
21.04.2015 - 12:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14427
Цитата (greeesha @ 21.04.2015 - 12:20)
Цитата (stalkhunter @ 21.04.2015 - 13:12)
На экранопланы неплохо бы противокоробельные ракеты установить, авианосцы всякие отпугивать.

Поскольку речь идёт пока о якутии, на экранолёты надо ставить не противокорабельные ракеты, а мощные ультразвуковые генераторы - комаров отпугивать gigi.gif

Фуминаторы. Размер кингсайз или ХХХL. gigi.gif lol.gif shum_lol.gif

Цитата (bw64 @ 21.04.2015 - 12:19)
Рискую нарваться на шпалы но думаю и ваш проект прикроют как только вы на своей скорости по реке, пару якутов сшибете! Река не дорога, там человек на лодке в любом месте плыть может, да и светофоров нет....Только море, для таких судов.... И радар вам в помощь! dont.gif

Корабельная шлюпка типа Ял-6 на спокойной воде виделась на 15 милях (25 км) РЛС "Дон" 60х годов (если видели на судах, кораблях и катерах больших такая палка вращается над надстройкой). Может и больше могла, просто не приходилось, обычно за шлюпкой на минимуме следят (2.5 мили шкала, если не забыл)
Сейчас все более красиво, на мониторе, с береговой чертой, прокладкой курсов и прочими ништяками.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 12:30
 
[^]
zoom70
21.04.2015 - 12:31
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Так это экраноплан, экранолет или амфибия?
 
[^]
vaisman
21.04.2015 - 12:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29320
Цитата (AFA @ 21.04.2015 - 11:56)
Цитата
Потому, что ни кто не хочет брать на себя ответственность.
Это воздушное судно (самолет) или водное? К какому регистру отнести, какие требования по безопасности полетов, навигации, обслуживания, подготовки экипажей, сертификации.
Тут нужно волевое решение. На уровне министерств он никому не нужен.
Так было с Лунем, который разрабатывали и строили речники, а эксплуатировать пришлось летчикам. Так будет и с остальными.
Пример СВП, которое строится по авиатехнологиям и судостроительным нормам. Но командир там сам стоит за штурвалом весь выход (вылет).


+ весьма специфичное управление. Классический летчик "Каспийского монстра" и угробил. Отсюда и пошла молва о тяжелой управляймости экранолетов.
Да и западникам он просто не нужен. Слишком много народу, плотная застройка и мало рек. То ли дело САха, и то думаю, что ДТП данного экранолета и внезапнопоявившегося из-за излучины реки КАМАЗа, промеряющего брод, будут.
Да и "киллерам авианосцев" тонко намекаю на "ограничение мореходности по высоте волны и ветру". К тому же АУГ это ордер из охраняющих эсминцов до 50миль до авианосца.

Добавлено в 11:57
Пи.Си. В "плоской" тундре тоже зашибись ему летать.

Безусловно, вопрос "что это за неведома зверушка" был и остается, и воздушный, и водный аппарат, и проблем будет. Ну и так-то столкновение тепловоза с кораблем вроде даже было. Случаи бывают всякие.

По поводу ордера тот же вопрос. Обнаружить экраноплан можно, выбивать-то его чем? Что касаемо ветра и волны, да, ограничения есть. Без ограничений, практически, только корабли и могут действовать. А на взлет и посадку на авианосец по ветру/волне какие ограничения?

Все таки в целом вариант ударной машины с радиусом действия 1000-1500 км был бы интересен. Это позволит попытаться нанести удар по УАГ ранее, чем побережье окажется в радиусе действия ее авиации. Причем очень быстро. Просто... нельзя рассматривать такие вещи отдельно. Надо понимать, есть им место в общем комплексе сил и средств или нету.
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 12:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
ундер
Цитата
перспектива? залп из шести "Москитов" мог запросто потопить авианосец. проблема заключалась в том, что бы доставить эти самые "Москиты" на расстояние 80км до авианосца. самолет засекут, ракетный катер тоже, а вот "Лунь" вполне мог подойти на расстояние пуска. конечно не факт, что ему удалось бы уйти, но авианосец был бы гарантированно уничтожен. ну а если к АУГ подойдет два десятка ударных экранопланов?

А в честь чего катер засекут, а Лунь - нет? Вся их малозаметность исключительно из-за малой высоты полета. Перед катером/МРК тут преимуществ нет.
И как-то раз за разом исключается наличие авиации у авианосца)
Например, самолетов ДРЛО.



Это сообщение отредактировал LeSabre - 21.04.2015 - 12:39
 
[^]
Eklmna
21.04.2015 - 12:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 1251
Цитата (ЯПапа @ 21.04.2015 - 05:26)
хотелось бы узнать стоимость 1 км пути, в сравнении с другими средствами передвижения

с оленем например)))))))
 
[^]
greeesha
21.04.2015 - 12:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 0
Цитата (vaisman @ 21.04.2015 - 13:32)
По поводу ордера тот же вопрос. Обнаружить экраноплан можно, выбивать-то его чем? Что касаемо ветра и волны, да, ограничения есть. Без ограничений, практически, только корабли и могут действовать. А на взлет и посадку на авианосец по ветру/волне какие ограничения?

Все таки в целом вариант ударной машины с радиусом действия 1000-1500 км был бы интересен. Это позволит попытаться нанести удар по УАГ ранее, чем побережье окажется в радиусе действия ее авиации. Причем очень быстро. Просто... нельзя рассматривать такие вещи отдельно. Надо понимать, есть им место в общем комплексе сил и средств или нету.

О! Я вижу тут своего сослуживца из Центрального Штаба!

Да, я с вами согласен, наша армия испытывает серьёзный недостаток ударных машин большого радиуса действия. К тому же, поскольку, к сожалению, наша экономика перешла на мирные рельсы и все интеллектуальные и производственные силы отданы гражданским разработкам и производству, как никогда актуален вопрос конверсии интересных гражданских разработок, приспособления их для ведения боевых действий.
Вопрос нанесения превентивных ударов по АУГ противника неоднократно обсуждался на последних заседаниях, но, к сожалению, решение так и не было найдено.

Вариант эраноплана рассматривался однм из первых, но - ограничения. А при попытках взлететь до уровня палубы авианосца на испытаниях мы потеряли 5 экранопланов и 1 авианосцу был нанесён значительный ущерб. Экспериментальным путём было неопровержимо доказано, что экраноплан не может взлетать вообще, так что тут ограничения 100%. Кроме того, даже если решить этот вопрос, напрмер, оснастив экраноплан дополнительными крыльями и ракетами-ускорителями, или подтапливая авианосец чтобы высота надводного борта была не больше метра, остаётся вопрос как авианосец подберётся к АУГ вероятного противника. Так что пока всё остаётся как есть, надо искать какие то другие пути.

Это сообщение отредактировал greeesha - 21.04.2015 - 13:20
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 12:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
vaisman
Цитата
Ну и засечь - да, отлично, засекли. "Убивать" его чем? ПКР не наведется на цель, идущую с такой скоростью, ЗУР - цель на нижней границе зоны поражения, а то и ниже, да и хватит-ли здоровья у зенитной ракеты заметно покрошить такую тушу.

Так эта туша не сильно "живучее" транспортного самолета. Ракеты В-В.
Ну или всякое тяжелое, типа Мавериков или более ранних. Цель-то идет прямо(да здравствует практически полное отсутствие управления по крену).

Добавлено в 12:47
vaisman
Цитата
"за те же деньги" грузоподъемность больше. В том числе это означает, что и запас топлива можно взять больший.

А вот это вообще хороший вопрос. У Экраноплана мы видим кучу лишнего веса(подъемные двигатели, прочная нижняя часть корпуса). В суровой реальности у Орленка и Ил-76 близкий макс. взлетный вес, а вот грузоподъемность отличается в 2 раза(как и скорость с дальностью)
 
[^]
ундер
21.04.2015 - 12:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3364
Цитата (LeSabre @ 21.04.2015 - 12:39)
ундер
Цитата
перспектива? залп из шести "Москитов" мог запросто потопить авианосец. проблема заключалась в том, что бы доставить эти самые "Москиты" на расстояние 80км до авианосца. самолет засекут, ракетный катер тоже, а вот "Лунь" вполне мог подойти на расстояние пуска. конечно не факт, что ему удалось бы уйти, но авианосец был бы гарантированно уничтожен. ну а если к АУГ подойдет два десятка ударных экранопланов?

А в честь чего катер засекут, а Лунь - нет? Вся их малозаметность исключительно из-за малой высоты полета. Перед катером/МРК тут преимуществ нет.
И как-то раз за разом исключается наличие авиации у авианосца)
Например, самолетов ДРЛО.

скорость. у "Луня" скорость 500 км/ч именно это может позволить выйти ему на дистанцию пуска. собственно одна из причин закрытия проекта была не уверенность в том, что экраноплан сможет уйти после пуска. в том что он на ударную позицию сможет выйти, практически не сомневались. ракетный же катер, а тем более крейсер, засекут задолго до выхода его на дистанцию пуска.
 
[^]
Микроб
21.04.2015 - 12:49
0
Статус: Offline


животное

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: -1
"....весной 2015 года экраноплан "Буревестник-24" выйдет...."
Сейчас ещё не весна ? Или 2015 год ещё не пришёл ? why.gif
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 12:56
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (ЯПапа @ 21.04.2015 - 05:26)
хотелось бы узнать стоимость 1 км пути, в сравнении с другими средствами передвижения

Для начала - а с какими?
Самолёт? Нужны аэродромы, не везде сядет (тем более посреди маршрута).
Плавсредство? Сезонность. Да и скорость. И реки не везде.
Колёсное - гусеничное? Скорость, распутица.
На воздушной подушке? Однозначно дороже. И плечо меньше будет.

Штука эта хороша универсальностью.
 
[^]
platonmsk
21.04.2015 - 12:56
1
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (Zuke @ 21.04.2015 - 06:22)
В чем основное преимущество экраноплана перед тем же самолетом? Напишите поподробнее кто знает, ибо скорость у него все таки низкая.

Говорят, что при той же нагрузке, он гораздо экономичнее самолёта.
 
[^]
Slaviusss
21.04.2015 - 12:58
1
Статус: Offline


Выпивоха

Регистрация: 13.09.12
Сообщений: 1559
Хорошо, что скажешь.
Потихоньку сами начинаем строить, делать технику и т.д.

Я очень рад.
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 12:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
ундер
Цитата
скорость. у "Луня" скорость 500 км/ч именно это может позволить выйти ему на дистанцию пуска.

У Ту-22М она еще выше. И у ракеты Х-22 больше дальность пуска. И куда меньше проблем с допоиском цели. И погодные условия важны лишь в момент посадки(чего не скажешь о))
И рельеф его мало волнует. И перебазирование с места на место не превращается в сложное мероприятие.
И мореходность не критична...
Цитата
собственно одна из причин закрытия проекта была не уверенность в том, что экраноплан сможет уйти после пуска.

Важнейшая причина - охеренный такой расход денег на средство с крайне сомнительной эффективностью cool.gif
Цитата
ракетный же катер, а тем более крейсер, засекут задолго до выхода его на дистанцию пуска.

По этой причине они в том же Средиземном старались держаться на нужной дистанции еще в мирное время.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 21.04.2015 - 13:05
 
[^]
1sts1
21.04.2015 - 13:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 234
Shabalok

Тоже удивился.
И про "биплан" что-то непонятно...
 
[^]
гигаватт
21.04.2015 - 13:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 0
Полимеры таки не все просрали, радует.
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:10
5
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (LeSabre @ 21.04.2015 - 12:58)
ундер
Цитата
скорость. у "Луня" скорость 500 км/ч именно это может позволить выйти ему на дистанцию пуска.

У Ту-22М она еще выше. И у ракеты Х-22 больше дальность пуска. И куда меньше проблем с допоиском цели. И погодные условия важны лишь в момент посадки(чего не скажешь о))
И рельеф его мало волнует. И перебазирование с места на место не превращается в сложное мероприятие.
И мореходность не критична...

Всё так.
А сколько вооружения на ТУ-22М и на этой "шайтан-машине"? А живучесть - сможет ТУ-22М вернуться на аэродром с оторванным напрочь хвостом? А на воду при нужде сесть (да, я помню про погодные условия)?
Их сравнивать - как слона и кита - кто сильнее. У каждого свои задачи.
И в бою комплексно применяется разное оружие...

Добавлено в 13:11
Цитата (1sts1 @ 21.04.2015 - 13:04)
Shabalok

Тоже удивился.
И про "биплан" что-то непонятно...

Первое крыло спереди, второе на хвосте (киле?).
Биплан - это не обязательно, как на У-2, друг над другом.
 
[^]
torroid
21.04.2015 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 1083
Цитата (Краснодарец @ 21.04.2015 - 07:18)
Цитата (SESHOK @ 21.04.2015 - 05:19)
На экраноплане, в частности, проводится замена шестилопастных воздушных винтов на четырехлопастные, лучше отвечающие климатическим условиям эксплуатации.

А кто мне объяснит, Это как и почему? В смысле почему 4-лопастные лучше 6-лопастных именно в климатических условиях Якутии??? А в Краснодаре будет наоборот???

Воздух плотнее на Севере, количество лопастей нужно меньше при той же тяге.
 
[^]
vaisman
21.04.2015 - 13:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29320
Цитата (greeesha @ 21.04.2015 - 12:45)
О! Я вижу тут своего сослуживца из Центрального Штаба!

Да, я с вами согласен, наша армия испытывает серьёзный недостаток ударных машин большого радиуса действия. К тому же, поскольку, к сожалению, наша экономика перешла на мирные рельсы и все интеллектуальные и производственные силы отданы гражданским разработкам и производству, как никогда актуален вопрос конверсии интересных гражданских разработок, приспособления их для ведения боевых действий.
Вопрос нанесения превентивных ударов по АУГ противника неоднократно обсуждался на последних заседаниях, но, к сожалению, решение так и не было найдено.

Вариант эраноплана рассматривался однм из первых, но - ограничения. А при попытках взлететь до уровня палубы авианосца на испытаниях мы потеряли 5 экранопланов и 1 авианосцу был нанесён значительный ущерб. Экспериментальным путём было неопровержимо доказано, что экраноплан не может взлетать вообще, так что тут ограничения 100%. Кроме того, даже если решить этот вопрос, напрмер, оснастив экраноплан дополнительными крыльями и ракетами-ускорителями, остаётся вопрос как авианосец подберётся к АУГ вероятного противника. Так что пока всё остаётся как есть, надо искать какие то другие пути.

Из центрального штаба диванных войск стратегического назначения только если.

Я не имел в виду взлет экраноплана с палубы авианосца, я имел в виду, что скорее всего при таком ветре и волне, при которых экраноплан не сможет действовать, проблемы возникнут и у палубной авиации УАГ.

Ну вопрос по средствам поражения. Существуют минимальные высоты, на которых зенитно-ракетные комплексы могут захватить, вести и уничтожить цель. И для ЗРК большой дальности это, к сожалению, не ноль метров.
 
[^]
ундер
21.04.2015 - 13:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3364
LeSabre
проблема не только в "Луне", а в экранопланах в целом. "Орленка" тоже зарубили, хотя планировали построить 120 штук. по сути зарубили целое направление.
 
[^]
зудука
21.04.2015 - 13:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14427
Цитата (LeSabre @ 21.04.2015 - 12:46)
А вот это вообще хороший вопрос. У Экраноплана мы видим кучу лишнего веса(подъемные двигатели, прочная нижняя часть корпуса). В суровой реальности у Орленка и Ил-76 близкий макс. взлетный вес, а вот грузоподъемность отличается в 2 раза(как и скорость с дальностью)

Вес то да. Но по расходу топлива. У Орленка
стартовые 2 ТРД НК-8-4К
маршевый 1 ТВД НК-12МК Расход в кресйсерском режиме можно взять как четверть от Ан-22, примерно 1600-2000 кг/час.
20 тонн полезной нагрузки
Ил-76 4 х Д-30КП, 50 тонн (60 при уменьшении запаса топлива), средний расход 9 тн/час

Это сообщение отредактировал зудука - 21.04.2015 - 13:38
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:24
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
зудука
Опиши процесс посадки ИЛ-76 на воду.
Не с тем самолётом сравниваешь. Это сапоговский самолёт. Тогда уж бери летающую лодку какую-нибудь, КБ Бериева.

Пы.Сы. А почему четверть от АН-22? Он разве как в полётном режиме работает?

Это сообщение отредактировал Одинец - 21.04.2015 - 13:26
 
[^]
LeSabre
21.04.2015 - 13:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Одинец
Приветствую!
Цитата
А сколько вооружения на ТУ-22М и на этой "шайтан-машине"?

Ну так и применять их по одному вроде никто не собирался cool.gif
А так, да, меньше. Зато куда выше возможность это самое вооружение доставить до зоны пуска, благо дальность этого самого пуска больше.
Цитата
Их сравнивать - как слона и кита - кто сильнее. У каждого свои задачи.

Вот в данном конкретном случае мы видим одну и ту же задачу. Просто у кого-то она выполняется исключительно в стране эльфов с тихой погодой, отсутствием рельефа итд итп)
Цитата
И в бою комплексно применяется разное оружие...

Безусловно. Но это не повод применять узкоспециализированное средство, если оно, фактически, дублирует имеющиеся, но нефигово так им проигрывает во всем.
Я еще могу понять смысл того же Орленка - быстрый захват черноморских и датских проливов, когда сама высадка важнее одноразовости средств, а выигрыш в скорости реален.
Цитата
А живучесть - сможет ТУ-22М вернуться на аэродром с оторванным напрочь хвостом?

А я бы не стал отталкиваться от одного конкретного случая, тем более, что это произошло еще и с другим аппаратом.
А то ведь и F-15 как-то без консоли крыла садился.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 21.04.2015 - 13:37

В Якутии уже летают экранопланы. Будущее наступило
 
[^]
stan0766
21.04.2015 - 13:26
0
Статус: Offline


Ватокат шумной ватаги

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 5369
Цитата (SESHOK @ 21.04.2015 - 08:21)
Наконец-то жители Якутии смогут приобщиться к благам цивилизации типа GTA-V

gigi.gif ее быстрее Почта России довезет... чем скачаешь со стима gigi.gif
 
[^]
ундер
21.04.2015 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3364
Цитата
Я еще могу понять смысл того же Орленка - быстрый захват черноморских и датских проливов, когда сама высадка важнее одноразовости средств, а выигрыш в скорости реален.

ну так если с танками и самолетами было все понятно (они еще в первую мировую себя зарекомендовали)то экранопланы это было нечто совершенно новое. разрабатывались различные машины. вполне возможно, что в серию"Лунь" бы и не пошел, но его разработка дала бы опыт для дальнейшего продвижения экранопланов. просто сравнивать не с чем. есть только "Лунь" и "Орленок"(ну еще ВВА-14 можно вспомнить) причем это были первые экземпляры, так сказать начальные модели. если бы их разработку продолжили может быть и Лунь превратился во что-то более грозное, как Орленок в ЭКИП?
 
[^]
Одинец
21.04.2015 - 13:39
3
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
LeSabre
Ну, когда-то во времена железнодорожных транспортёров ТМ1-14 (линкоровское орудие калибра 356 мм, мой дед в расчёте такого Ленинград оборонял), башенных береговых батарей калибра 305 мм (типа легендарной "тридцатки"), разрабатываемых железнодорожных ТП-500 и ТГ-500 (соответственно пушка и гаубица калибра пятьсот миллиметров), а также пусть в нескольких экземплярах состоящих на вооружении ГУСЕНИЧНЫХ 406-миллиметровой пушки 2А3 и 420-мм миномёта "Ока"... А ещё опытная динамореактивная пушка калибра 420 мм... Это я ещё молчу о том, что на кораблях стояло...
(помню всё перечисленное без гугля!)

В общем, жила-поживала крупнокалиберная сверхтяжёлая артиллерия с многолетней историей - и не собиралась никому эстафету передавать... Генералам было всё хорошо и привычно, "оружие правительства" (спецзаряды то есть) для артиллерии разрабатывались и дорабатывались в сторону уменьшения...

И вдруг - начали появляться РАКЕТЫ. Сначала простые неуправляемые - "Филин", "Марс", "Луна"... А потом ещё какие-то сложные, непонятные, требующие СОВСЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ на производстве и в войсках - "Темп", "Точка", "Ока"...

И где сейчас артиллерия в калибре крупнее 152 (155 у НАТО) мм? "Пион" - единственное исключение...

Это сообщение отредактировал Одинец - 21.04.2015 - 13:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52864
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх