Перечислим, напомним некоторые обстоятельства, мешающие, на наш взгляд, нормальному развитию ребенка при несвоевременном, то есть излишне раннем использовании "прыгунков".
1). Во время нахождения в "прыгунках" ребенок фактически серьезно ограничен в передвижениях, по сравнению со свободным осмысленным передвижением. Простой анализ показывает, что нагрузка, которую испытывает детский организм при наличии в доме прыгунков в возрасте до года, в несколько раз меньше, чем та работа, которую проделывает обычный ползающий по квартире малыш. Фактически многие "прыгунки" скрытно страдают младенческой формой "гиподинамии": у большинства из них наблюдается превышение веса, возникают некоторые отклонения в физическом развитии.
2). Нахождение ребенка в "прыгунках" приводит к движениям неестественного, случайного характера и нередко, рано или поздно, приводит к травмам; но если вместо стандартной квартиры у вас просторные холлы, то не это главное: ребенок перестает ползать, капризничает, чаще просится на руки. Разумеется, это происходит не у каждого, но в большинстве случаев. Разумеется, уверенной в себе маме, стремящейся не отставать от моды и это нипочем: пусть могучая няня таскает ее чадо на руках... Конечно, запас генетического материала у малыша в большинстве случаев выдержит многие мамины увлечения, и возможно ребенок в будущем избежит диабета, и некоторых других нарушений, связанных с гиподинамией. Но даже и не это главное.
3). Движения в "прыгунках" - это сложное в пространстве-времени, трудно управляемое перемещение. Разумеется, мозг ребенка пытается всерьез освоить этот вид движения: примерно 15 % нервных клеток, нейронов заняты решением этой неразрешимой задачи.
Что происходит в это время в мозгу ребенка?
Давайте проведем своего рода информационный, нейрофизиологический анализ.
Во время бессмысленных прыжков накапливается бесполезная информация и она безвозвратно занимает свежие нейроны, жаждущие новых алгоритмов. Мозг в раннем возрасте интенсивно самопрограммируется, навсегда впитывая гигабайты информации. Блокируются нейроструктуры, связывающие мозжечок, сложные многоуровневые ансамбли клеток, управляющие мышцами, прорубаются мощные горизонтальные связи "мозолистого тела", ретикулярной формации, и одновременно наполняются образами бесчисленных прыжков нейрополя зрительного анализатора. Доказано, что каждый прыжок мозг младенца какое то время сохраняет в мельчайших подробностях, "думая" что это - ценная информация, "полагая" что прыгать ему придется всю предстоящую жизнь. Во время сна младенца вы можете видеть, как он снова и снова "переживает" свои прыжки - мозг упорно обрабатывает, "кэширует" эти информационные блоки. Естественно, работает и таламус, и гипоталамус, формируя маршруты проведения сигналов через нейроструктуры эмоциональной сферы. Настраивается и отлаживается работа нейробиохимической системы функционирования мозга. Наконец, гипофиз тренируется выбрасывать различные дозы гормонов, включающих механизмы синтеза эндоморфинов - так называемых "веществ удовольствия" - поэтому ваш ребенок радуется, и радует вас. Но вся эта гигантская работа осуществляется мозгом вашего драгоценного дитя впустую: через 4 - 5 месяцев, после переходя на естественный способ передвижения, почти все нейроны, проводившие из - за "прыгунков" колоссальную работу, отмирают, иначе говоря, мозг вашего ребенка уменьшается по некоторым оценкам, на 5 - 10 %. Происходит "нейросанация", и хотя это, возможно, впоследствии компенсируется генерацией ювенильных нейронов.
http://www.rebenokh1.narod.ru/prigunki.htm