Как заправляют маслом самолеты, а точнее авиадвигатель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KeramZitt
8.04.2014 - 19:00
1
Статус: Offline


перфекционистѣ со стажем

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 554
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 20:54)
Цитата (KeramZitt @ 8.04.2014 - 19:48)
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 8.04.2014 - 20:43)
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 19:39)
Цитата (KeramZitt @ 8.04.2014 - 19:27)
Zabijaka смотрю человек бывалый. С удовольствием и почтением раздавил бы пол-литру другую в дружеской беседе.

С удовольствием бы за рюмкой поговорил.
В авиации 23 года уже.
Когда пришел на работу сопляком,еще оставались фронтовики.
Правда мало их к тому времени осталось.
Такого порасказывали.
Впору книгу писать как Ершову.)))
Да и сам за это время поучаствовал и насмотрелся.

А вот темку соответствующую на ЯПе почему бы не запилить???

Я всего Ершова прочитал запоем и если Вы изобразите подобные рассказы, думаю у Вас найдётся здесь куча благодарных читателей.

А действительно! Мое знакомство с ЯПом началось как раз с записок пилота, а тут такой случай. Тем более и с фронтовиками общался, поди есть что рассказать о жизни.

Выйду на пенсию.
Мож найду так называемое "черное перо".
Пусть с моих рассказов книгу напишет.
Сам я не пейсатель. smile.gif
Кстати Хайрюзов тоже неплохо пишет про авиацию.
У нас в Иркутске начинал трудовую деятельность.
Командиром Ан-26 летал.

А вот спасибо, не слыхал. Пойду искать, почитаю.
 
[^]
Vladigger
8.04.2014 - 19:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.11
Сообщений: 517
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 21:14)
Цитата (valerex @ 8.04.2014 - 19:08)
Ну нееее,ТС...
Ты нам про ликер "Шасси" попдробнее тогда давай!
А масло... ну что масло..
Они и есть масло...

За смесь глицерина и спирта хочешь поговорить.
Знаешь секрет как спирт из этой смеси выделить?
Метод прост как табуретка.

неужто метод холодного лома ?
 
[^]
Zabijaka
8.04.2014 - 19:05
3
Статус: Offline


Кочегар

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 111
Цитата (Vladigger @ 8.04.2014 - 20:02)
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 21:14)
Цитата (valerex @ 8.04.2014 - 19:08)
Ну нееее,ТС...
Ты нам про ликер "Шасси" попдробнее тогда давай!
А масло... ну что масло..
Они и есть масло...

За смесь глицерина и спирта хочешь поговорить.
Знаешь секрет как спирт из этой смеси выделить?
Метод прост как табуретка.

неужто метод холодного лома ?

Метод коктейля.
Смесь когда долго стоит.Разделяется на два слоя.
Внизу спирт.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
8.04.2014 - 19:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата
Выйду на пенсию.
Мож найду так называемое "черное перо".


Очень жаль, чесслово...

А жидкость из шасси после отстоя сверху лучше пить или снизу? lol.gif

Знакомый авиатор её "массандрой" называл.

Это сообщение отредактировал ДЯДЯАВТАНДИЛ - 8.04.2014 - 19:08
 
[^]
Zabijaka
8.04.2014 - 19:17
5
Статус: Offline


Кочегар

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 111
"Массандрой" называли спирт применяемый на военных самолетах для охлаждения блоков электроники.
Каких точно я не знаю.
Это у вояк надо интересоваться.
На Ту-22 на один вылет литров 50 уходило.

Разбодяживался 50 на 50.
Спирт хороший был.
Но после развала Союза стали поставлять гавно.
 
[^]
Бокин
8.04.2014 - 19:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 8.04.2014 - 20:06)
Цитата
Выйду на пенсию.
Мож найду так называемое "черное перо".


Очень жаль, чесслово...

А жидкость из шасси после отстоя сверху лучше пить или снизу? lol.gif

Знакомый авиатор её "массандрой" называл.

у каждой авиации свои названия были:
- массандра - как правило на МиГ-25, у самолета даже одно из прозвищ было - "гастроном";
- шпага - в дальней авиации;
- шлёмка - в авиации флота.

сам пролетал - керосин, сжатый воздух и всякие электричества, из благ - 150 кг жидкого кислорода для дыхания.
 
[^]
Zabijaka
8.04.2014 - 19:26
1
Статус: Offline


Кочегар

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 111
Цитата (Бокин @ 8.04.2014 - 20:20)
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 8.04.2014 - 20:06)
Цитата
Выйду на пенсию.
Мож найду так называемое "черное перо".


Очень жаль, чесслово...

А жидкость из шасси после отстоя сверху лучше пить или снизу? lol.gif

Знакомый авиатор её "массандрой" называл.

у каждой авиации свои названия были:
- массандра - как правило на МиГ-25, у самолета даже одно из прозвищ было - "гастроном";
- шпага - в дальней авиации;
- шлёмка - в авиации флота.

сам пролетал - керосин, сжатый воздух и всякие электричества, из благ - 150 кг жидкого кислорода для дыхания.

И жидкость "ЭАФ",в просторечии "гамыра" в ГА.
Эфиро- альдегидная фракция.
Ею технари злоупотребляли.
Потом ее стали разбавлять керосином,чтоб не пили.
Но технари нашли метод как керосин удалить.
Потом расскажу. smile.gif

Добавлено в 19:31
Байки и и истории про военную авиацию.
Тут http://bigler.vgroup.su/stories/air
Много интересного можно почерпнуть.
 
[^]
Бокин
8.04.2014 - 19:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
А ещё в военной авиации в придворных эскадрильях до конца 80-х летали Ил-14, очень уважаемый лайнер был, порой попасть в экипаж Ту-134 было проще, народное прозвище самолёта - "кормилец и поилец",

кормилец - на бензине летает (Б91-115, б95-130) 50 на 50 с 72-м бензином - лучше тогдашнего 93-го

поилец - ПОС (противообледенительная система) спиртовая (комментарии ни к чему)

когда прилетал на чужой аэродром всякие средства обслуживания самолётов моментально возле него оказывались (как на бомбардировщике сядешь - на запасной - всем экипажем по аэродрому вылавливаешь), даже КПМ-ка тут как тут - "самолётик помыть не надо?", и только ТЗ с авиакеросином чужой на этом празднике жизни...

Это сообщение отредактировал Бокин - 8.04.2014 - 19:40
 
[^]
Boser
8.04.2014 - 19:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.13
Сообщений: 0
Цитата (kuker @ 8.04.2014 - 19:00)
Цитата (vistador @ 8.04.2014 - 18:36)
спасибо за тему. картинки понравились..

вот интересные какие шлицы на крестовых винтиках... не встречал ни разу.. в чем  прикол таких винтов??

Имхо, можно сильнее затянуть, чем обычный шлиц. Т.к. Рычаг от центра винта становится больше. А шанс сорвать шлиц - меньше. Т.к шлицы не пересекаются по прямой.

всё проще гораздо - скошенный шлиц - для затяжки в одну сторону, чтоб обычной отвёрткой не откручивали, вот и всё

Добавлено в 19:47
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 18:18)
На Ту-154 централизованно масло заправляют.
Марка масла МС-8П
Минеральное масло.
А бобики и арбузы летают на синтетике,а она ядовитая.Работать только в перчатках.
И какое то количество масла через лабиринтные уплотнения просачивается в газовоздушный тракт двигателя.Откуда через систему наддува попадает в салон.

спасибо, поржал

Это сообщение отредактировал Boser - 8.04.2014 - 19:44
 
[^]
Zabijaka
8.04.2014 - 19:52
4
Статус: Offline


Кочегар

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 111
Цитата (Бокин @ 8.04.2014 - 20:39)
А ещё в военной авиации в придворных эскадрильях до конца 80-х летали Ил-14, очень уважаемый лайнер был, порой попасть в экипаж Ту-134 было проще, народное прозвище самолёта - "кормилец и поилец",

кормилец - на бензине летает (Б91-115, б95-130) 50 на 50 с 72-м бензином - лучше тогдашнего 93-го

поилец - ПОС (противообледенительная система) спиртовая (комментарии ни к чему)

когда прилетал на чужой аэродром всякие средства обслуживания самолётов моментально возле него оказывались (как на бомбардировщике сядешь - на запасной - всем экипажем по аэродрому вылавливаешь), даже КПМ-ка тут как тут - "самолётик помыть не надо?", и только ТЗ с авиакеросином чужой на этом празднике жизни...

Эхх времена.
Когда к нам МАПовский Ан-8 плюхался.
Такая же история была.
У него ПОС тоже спиртовая была.Даже на винты.
И кличка "Спиртоносец"
Все спецмашины к нему, в главе со сменным начальником ПДСП.
 
[^]
Провод
8.04.2014 - 19:52
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 178
Цитата
Верхняя надпись - ошибочная: на самом деле упомянутый воздушный клапан стартёра находится справа двигателя (видимо, наклейку перепутали).

Воооот, а потом боинги с китайцами пропадают!
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
8.04.2014 - 19:56
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата
Массандрой" называли спирт применяемый на военных самолетах для охлаждения блоков электроники.


Извиняюсь, попутал. Давно уже слушал рассказы эти)))

P.S. Раз уж товарищ zabijaka высказываться не хочет, может товарищ Бокин подхватит инициативу? Было бы интересно почитать авиационные рассказы, разбавленные армейским колоритом biggrin.gif
 
[^]
Провод
8.04.2014 - 19:57
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 178
Цитата
- массандра - как правило на МиГ-25, у самолета даже одно из прозвищ было - "гастроном";

Масандра с одним "с"!!! deal.gif

Микоян
Авиацию
Снабдил
Алкоголем
Народ
Доволен
Работой
Авиаконструктора

deal.gif
 
[^]
Бокин
8.04.2014 - 19:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Zabijaka
Цитата
Когда к нам МАПовский Ан-8 плюхался.


знакомый лайнер))) в 90-е всего один самолёт оставался в МАП, прилетал к нам, приходит правак на вышку (возраст - за 50), приносит литр чистого:

- Ребят, можно нам перерулить?
- Да и без ничего можно было, по радио запросился-бы

посмотрел на меня как-то странно...

переруливание отмечали до утра, вместе с экипажем

Добавлено в 20:08
ДЯДЯАВТАНДИЛ
Цитата
может товарищ Бокин подхватит инициативу? Было бы интересно почитать авиационные рассказы, разбавленные армейским колоритом


писательского таланту нет, так иногда вставляю свои 5 копеек, потом замечаю что мои посты больше похожи на объяснительные для комиссии по расследованию АП (регулярно там бывал - врагу не пожелаю)
 
[^]
Zabijaka
8.04.2014 - 20:09
4
Статус: Offline


Кочегар

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 111
Грустно было,когда вояки у нас за свои деньги баллон с азотом покупали.
Амортстойки перезарядить.И еще чего по-мелочи.
Летать то надо.
Мы с них бутылку спирта взяли,и все.
Вот так в лихие 90е весело в военной авиации было.

Добавлено в 20:14
Про "обьяснительные".
Такая же хрень..Аж душу выворачивает.
Правда сначала на "будь здоров" а потом выматывание нервов.

 
[^]
Бокин
8.04.2014 - 20:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 21:09)
Грустно было,когда вояки у нас за свои деньги баллон с азотом покупали.
Амортстойки перезарядить.И еще чего по-мелочи.
Летать то надо.
Мы с них бутылку спирта взяли,и все.
Вот так в лихие 90е весело в военной авиации было.

было такое, зарядка огнетушителей фреоном, то-же Б3-в "приобретали"... ещё "шутили"
- С-8 (ракеты неуправляемые) тоже за свои брать будем?
 
[^]
makc78rus
8.04.2014 - 20:49
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 17.08.12
Сообщений: 288
Вот бы его в мою Фронтерку залить)))) Ух и погнала бы наверное))))
 
[^]
Бокин
8.04.2014 - 21:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (makc78rus @ 8.04.2014 - 21:49)
Вот бы его в мою Фронтерку залить)))) Ух и погнала бы наверное))))

авиабензин сам не пробовал, только по чужим рассказам - впечатления положительные, кое-кто и чистый в жигули заливал, я в 90-х в мазду 626 дизель керосин лил ТС-1, на бак добавлял литр МС-20 или масло для двухтактных мопедов, иногда и солярку заправлял - с ЖД помогали пока у них на тепловозах все возможные сливы не прикрыли, керосин заправлял не от хорошей жизни - по 3-4 месяца зарплату не давали
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
8.04.2014 - 23:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата
керосин заправлял не от хорошей жизни - по 3-4 месяца зарплату не давали


А сейчас у военных лётчиков как с этим дела обстоят, не в курсе? Справки о доходах гражданских летунов редко, но вижу... Там в порядке всё... А за военных душа болит... Хочется надеяться, что с 90-х годов поменялось у них к лучшему. Ясно, что многое от должности зависит, но в целом интересно...
 
[^]
Kopelli
8.04.2014 - 23:35
5
Статус: Offline


Регистрация: 24.09.12
Сообщений: -1
небольшая история про моего дедушку. во время ВОВ был летчиком. штурманом бомбардировщика. самолет его подбили: экипаж успел выбраться, а дедушка шел последним и не успел... заклинило люк... накрылся он брезентом и сказал "будь, что будет"... но в последний момент люк выбило и дедушка успел выпрыгнуть. но страшно обгорел. так попал он к своим в госпиталь (Остафьево под Москвой) и молодй врач начал лечить его мазью специальной на основе самолетного отработанного масла... мазал и вывозил на балко на сонышко... и о чудо! стал красивее чем было...
 
[^]
paskakala
9.04.2014 - 03:01
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.13
Сообщений: 701
Цитата (vistador @ 8.04.2014 - 18:36)
спасибо за тему. картинки понравились..

вот интересные какие шлицы на крестовых винтиках... не встречал ни разу.. в чем прикол таких винтов??

Закрутить, по-ходу, проще чем открутить.

-Нам теперь нужен гнутый молоток!
-Гнутый молоток? Зачем?!
-Чтобы забивать гнутые гвозди! (С)
 
[^]
Scuk00
9.04.2014 - 06:39
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.12
Сообщений: 952
Цитата (kuker @ 8.04.2014 - 19:00)
Цитата (vistador @ 8.04.2014 - 18:36)
спасибо за тему. картинки понравились..

вот интересные какие шлицы на крестовых винтиках... не встречал ни разу.. в чем  прикол таких винтов??

Имхо, можно сильнее затянуть, чем обычный шлиц. Т.к. Рычаг от центра винта становится больше. А шанс сорвать шлиц - меньше. Т.к шлицы не пересекаются по прямой.

нет, там идея в другом. В таком винте усилие до срыва резьбы меньше на затяжке.
Прикол в том, что если сорвешь резьбу, затягивая со всей дури, то всегда сможешь открутить.
 
[^]
Telllurian
9.04.2014 - 06:45
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 787
Цитата (Zabijaka @ 8.04.2014 - 18:18)
Откуда через систему наддува попадает в салон.
Так вот,воздух в гермокабине наших пассажирских самолетов полностью обновляется 3 раза в час,это на старых машинах.За Суперджет не скажу.Система СКВ(кондинционирования воздуха) так устроена.
А на А и Б система СКВ регенерационная.Воздух не меняется,проходит через фильтры.Только наддувом пополняется.И все кто на них летают дышат этой дрянью.
Пассажиры дышат несколько раз в год.А пилоты постоянно.
Из-за этого болезни нервной системы,легких.

Сколько дебилов на этом свете...
 
[^]
mrNick86
9.04.2014 - 07:00
4
Статус: Offline


Бездельник

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 77
Цитата (pabloid @ 8.04.2014 - 17:42)
Одно из самых частых занятий при обслуживании самолёта - это заправка двигателей маслом. Масло обычно заправляют из таких вот, как на фото, запаяных жестяных банок.
Ёмкостью по 1 кварте (0,946 л).

Маслосистема в целом - это вопрос долгий и со множеством подробностей.
Поэтому сегодня мы кратенько пройдёмся лишь по вершкам - по маслобаку и заправке маслом.

Начнём с того, что двигатели бывают разные.
Одни могут налетать десятки часов, и израсходовать лишь литр-другой.
Другие потребляют неумеренно, и за один полёт куда-нибудь в Шарм-Шейх и назад успевают израсходовать по пять литров.
Соответственно, и заправлять маслом двигатель возникает необходимость не всегда. Но обычно это происходит каждый прилёт самолёта на базу (в транзитном порту обычно не заправляют).

такое же масло используется в энергэтических газовых турбинах. в частности мы в GE LM2500 такое льем. суровое масло- подошву обуви разъедает на глазах.
 
[^]
Obrazina
9.04.2014 - 07:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 0
Цитата
Верхняя надпись - ошибочная: на самом деле упомянутый воздушный клапан стартёра находится справа двигателя (видимо, наклейку перепутали).

faceoff.gif
А наклеечки "пилот путает педали" нету случаем? gigi.gif
Ты добавил мне доверия к полётам, автор.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41709
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх